Берлинский синдром | |
---|---|
Постер театрального фильма | |
Режиссер | Кейт Шортленд |
Продюсер | Полли Стэнифорд |
Автор | Шон Грант |
По мотивам | Берлинского синдрома. Мелани Йустен |
В главной роли | |
Музыка | Брайони Маркс |
Кинематография | Жермен Макмикинг |
Отредактировал | Джек Хатчингс |
Производство. компании |
|
Распространяется | Entertainment One (Австралия). Netflix (Франция) |
Re дата аренды | ‹см. TfM›
|
Продолжительность | 116 минут |
Страна | Австралия. Франция |
Язык | Английский. Немецкий |
Кассовые сборы | $ 788,191 |
Берлинский синдром - австралийско-французский психологический триллер 2017 года - фильм ужасов режиссера Кейт Шортленд по сценарию Шона Гранта с участием Терезы Палмер и Макса Римельта. Фильм основан на одноименном романе Мелани Йостен и рассказывает историю молодого австралийского фотографа, который путешествует в Германию, где встречает привлекательного молодого учителя немецкого языка. Проснувшись после бурной ночи страсти с ним, фотограф внезапно оказывается в заложниках у своего будущего любовника.
Берлинский синдром был впервые показан на кинофестивале Sundance 20 января 2017 г. и выпущен в Австралии 20 апреля 2017 г. компанией Entertainment One.
Клэр Хавел, молодая австралийская туристка, изучает Берлин, когда она встречает местного человека по имени Анди и проводит с ним одну ночь. Однако на следующее утро Клэр обнаруживает, что Анди запер ее в своей квартире.
Полагая, что Энди забыла оставить ей ключ, Клэр решает остаться с ним еще на ночь. Вскоре, однако, Клэр понимает, что Энди не собирается отпускать ее, обнаружив, что он написал слово «майне» у нее на плече и украл ее SIM-карту из ее телефона.
Клэр пытается сбежать, разбивая окна, но обнаруживает, что они двойное стекло. К ее изумлению, когда Анди приходит домой, он ведет себя так, будто все в порядке, предлагая ей цветы и соус песто. Это заставляет разъяренную Клэр атаковать его, но он удерживает ее и привязывает к кровати.
Пока Клэр сидит в своей квартире, Энди идет на ужин со своим отцом Эрихом и упоминает, что встречается с Клэр. Отец Анди спрашивает, что случилось с его предыдущей возлюбленной Натали, и Анди говорит ему, что она вернулась в Канаду.
Эрих упоминает мать Анди, побуждая Анди с горечью рассказывать о том, как она перешла на запад до падения Берлинской стены. В ту ночь, когда Анди позволяет Клэр принять душ, она с ужасом обнаруживает, что длинные светлые волосы собраны в канализацию, и понимает, что она, вероятно, не первая его жертва. Клэр спрашивает Энди, думает ли он когда-нибудь о своих предыдущих подругах, и он отвечает, что не думает.
Тем временем Энди делает вид, что все в порядке, весело говоря Клэр: «Я рассказывала о нас своему отцу» и «Я написала тебе от твоей матери». Клэр наносит удар Анди отверткой и убегает из квартиры, но Анди догоняет ее в пустом дворе, возвращая Клэр, сломавшую ей руку, когда она пытается сбежать в другое здание.
Однажды ночью Франка, ученица спортивной школы, где преподает Анди, появляется в его квартире. Энди устно предупреждает Клэр, что убьет Франку, если она узнает, что он держит ее в плену. Когда Франка видит вспышку Клэр в полотенце, Анди говорит ей, что это его девушка, и оскорбляет Франку, заставляя ее уйти.
Тем временем Энди продолжает свое странное поведение, принимая поляроиды Клэр в тревожных положениях и отрезая куски ее волос. Некоторое время спустя Анди узнает, что его отец умер во сне. Депрессивный Анди остается в доме своего отца на неделю, а Клэр остается в квартире с выключенным электричеством. Не в силах убежать, ослабленная Клэр берет поляроиды и ест то, что осталось от еды, пока, наконец, не вернется Энди. Клэр кажется облегченной, поскольку она предполагала, что он не собирается возвращаться, и утешает Энди за его потерю, спит с ним.
По мере приближения праздников настроение Клэр немного улучшается: она учится играть на аккордеоне, а также готовит и убирает для Энди. На Рождество Анди дарит ей книги и старую собаку своего отца, которую он убивает несколько дней спустя, так как завидует их отношениям.
Сразу после Рождества Энди уводит Клэр в лес, планируя убить ее топором. Прежде чем он это делает, мальчик с криком бежит к ним, говоря, что его брат повредил ногу. Клэр шепчет мальчику, чтобы тот пошел за помощью, но он не понимает английского и боится ее.
После появления матери мальчика Энди забирает Клэр домой, где она, в конце концов, врывается в запертую комнату в квартире и находит массажное кресло и фотоальбом, заполненный полароидами того, что выглядит как Натали, которую, по-видимому, имел Энди. похищен и убит до нее. Мужчина с фонариком видит Клэр в одном из незащищенных окон и пытается ее спасти. Анди приходит домой и убивает своего потенциального спасателя ломом. Затем Энди заставляет Клэр помочь обернуть тело полиэтиленом, говоря ей, что это ее вина, что мужчина мертв. Анди выносит тело и сжигает его.
Проходит больше времени, пока Клэр держат в плену. Энди видит в газете объявление о пропаже Клэр, в котором есть ее фотография. Он велит ей упаковать вещи в рюкзак под предлогом того, что он окуривает квартиру. Увидев стопку рабочих тетрадей, которые оценивает Энди, Клэр намеренно обжигает руку на плите и крадет одну из них, когда Энди выходит из комнаты за мазью.
Позже Анди уходит в последний раз, выключая электричество и воду. На работе Анди раздает рабочие тетради своим ученикам, в том числе и Франки. Внутри нее Франка обнаруживает поляроид связанной Клэр, который она спрятала, чтобы Франка нашла.
Когда Франка в шоке выходит из класса, поляроид падает на пол, его обнаруживают и передают другие ученики. Анди быстро понимает, что его разоблачили, и в панике уходит, спеша обратно в свой дом. Франка едет на велосипеде в квартиру и находит Клэр незадолго до приезда Анди.
Скрываясь с Франкой, Клэр, наконец, заманивает Анди в дом. Она была на полу прямо над тем, в котором она была заложницей. Энди продолжала звать ее по имени, но Клэр, казалось, периодически отвечала, чтобы сбить Анди с толку.
Когда Энди вернулся в свою квартиру, Клэр позвала сзади, и, прежде чем он смог что-то сделать, она заперла дверь снаружи. Затем Клэр спасла Франку от кухонного шкафа. Концовка предполагала, что Клэр наконец-то наслаждается свободой, пока машина проезжает по оживленным улицам Берлина.
Фильм основан на одноименном романе Мелани Йустен, а название - отсылка к Стокгольмскому синдрому. По словам режиссера Кейт Шортленд, персонаж Анди романтизировал и идеализировал Восточную Германию своего детства и хотел воссоздать утопию в своей собственной жизни.
В мае 2015 года Тереза Палмер и Макс Римельт присоединились к актерскому составу. Римельт был выбран из списка 10 актеров-мужчин; Шортленд считал, что он лучше всего изобразил отсутствие стыда у настоящего социопата.
Производство началось в сентябре 2015 года в Берлине. За две недели до съемок Палмер и Римельт жили вместе в маленькой квартире, похожей на ту, что была на съемочной площадке.
В ноябре 2015 года съемки переместились в Docklands Studios Melbourne в Австралии.
Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале Sundance 20 января 2017 года. До Entertainment One, Curzon Artificial Eye, Vertical Entertainment и Netflix приобрели права на распространение в Австралии, Великобритании и США соответственно. Он был выпущен в Австралии 20 апреля, в США 5 мая и в Великобритании 9 июня 2017 года.
Берлинский синдром собрала 28 660 долларов США в США и Канаде и 759 531 доллар США на других территориях, что в сумме составляет 788 191 доллар США, продажи его DVD / Blu-ray релизов составили 22 663 доллара США.
Берлинский синдром был встречен положительными отзывами. В агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 75% на основе 87 обзоров и средний рейтинг 6,41 / 10. Согласно единодушному мнению критиков, "Берлинский синдром предлагает фанатам триллеров необычайно хорошо написанное погружение в опасную одержимость, вдохновленную жестким руководством и целеустремленным исполнением Терезы Палмер". На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 70 из 100, основанную на 17 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Награда | Категория | Тема | Результат |
---|---|---|---|
AACTA Awards. (7-е ) | Лучший фильм | Полли Стэнифорд | Номинация |
Лучшая режиссура | Кейт Шортленд | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Шон Грант | Номинация | |
Лучшая женская роль | Тереза Палмер | Номинация | |
Лучший монтаж | Джек Хатчингс | Номинация | |
Лучшая музыка в оригинале | Брайони Маркс | Номинация | |
Лучший художник-постановщик | Мелинда Доринг | Номинация | |
Лучший дизайн костюмов | Мария Паттисон | Номинация | |
AFCA Awards | Лучший фильм | Берлинский синдром | Номинация |
Лучший режиссер | Кейт Шортленд | Номинация | |
Лучшая женская роль | Тереза Палмер | Номинация | |
Лучший сценарий | Шон Грант | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Жермен Макмикинг | Номинация на | |
Премию ASSG | Лучшее достижение в области звука для звукозаписи фильмов | Дэйн Коди, Аурин Лейси, Штеффен Граубаум, Феликс Кауфманн и Том Хердман | Номинация |
Лучшее достижение в области звука для звукового микширования фильмов | Сэм Гейн-Эмери, Фил Хейвуд (перезаписывающий микшер) и Гленн Хамфрис | Номинация | |
Премия AWGIE | Лучший сценарий в художественном фильме - Адаптация | Шон Грант | Номинация |
Международный кинофестиваль в Далласе | Приз Большого жюри - Конкурс художественного произведения | Кейт Шортленд | Номинация |
FCCA Awards | Лучший фильм | Полли Стэнифорд | Номинация |
Лучший режиссер | Кейт Шортленд | Номинация | |
Лучшая женская роль | Тереза Палмер | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Жермен Макмикинг | Номинация | |
Лучший фильм Оценка | Брайони Маркс | Выиграл | |
Лучший монтаж | Джек Хатчингс | Номинация | |
Sundance Film Фестиваль | Приз Большого жюри - Мировое кино - Драматический | Кейт Шортленд | Номинация |
На Викискладе есть материалы, связанные с Берлинский синдром (фильм). |