Трамваи в Берлине

редактировать

Берлинский трамвай
Bombardier Flexity Berlin.jpg "Flexity Berlin "
Операция
РегионБерлин, Германия
Конок эпоха: 1865 (1865) –1910 (1910)
СтатусПреобразовано в электричество
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) стандартная колея
Пропульсивная установкаЛошади
Электрический трамвай эпоха: с 1895 (1895)
СтатусЭксплуатационные
Маршруты 22(+2 пригородных линии)
  • 9 линий MetroTram
  • 13 регулярных трамвайных линий
Оператор (ы)Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) ( с 1929 г.)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи
Движительная установка (и)Электричество
Электрификация 600 V DC Накладные расходы
Длина маршрута 193 км (120 миль)
Остановки почти 800
Пассажиров (2013)197 миллионов
Map of the network, as of September 2015 Карта сети, сентябрь 2015 г.
Веб-сайтBerliner Verkehrsbetriebe (BVG) (на немецком языке)

Берлинский трамвай (немецкий : Straßenbahn Berlin) - основная трамвайная система в Берлине, Германии. Это одна из старейших трамвайных сетей в мире, возникшая в 1865 году и управляемая Berliner Verkehrsbetriebe (BVG), которая была основана в 1929 году. Она примечательна тем, что является третьей по величине трамвайной системой в мир, после Мельбурна и Св. Петербург. Трамвайная система Берлина состоит из 22 линий, которые работают в сети стандартной колеи, с почти 800 остановками и протяженностью почти 190 километров (120 миль) при длине маршрута и 430 км (270 mi) в длине строки. Девять линий, называемых Metrotram, работают круглосуточно и обозначены буквой «M» перед номером; остальные тринадцать линий являются обычными городскими трамвайными линиями и идентифицируются только по номеру линии.

Большая часть новой сети находится в пределах бывшего Восточного Берлина - трамвайных линий в пределах Западный Берлин был заменен автобусами во время раздела Берлина. Однако первое расширение на Западный Берлин открылось в 1994 году на сегодняшней трассе M13. В восточной части города также есть три частных трамвайных линии, которые не являются частью основной системы, тогда как к юго-западу от Берлина находится Потсдамская трамвайная система с собственной сетью линий.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Конные автобусы
    • 1.2 Конные трамваи
    • 1.3 Электрификация
    • 1.4 Подземные трамваи
    • 1.5 Большое количество компаний до образования BVG
    • 1.6 Сеть с 1945 года
      • 1.6.1 Запад
      • 1.6.2 Восток
    • 1.7 После воссоединения
    • 1.8 В направлении Hauptbahnhof
  • 2 линии
  • 3 Планы на будущее
  • 4 Подвижной состав
    • 4.1 GT6N
    • 4.2 Flexity Berlin
    • 4.3 Трамвайные депо
  • 5 Окружающие и связанные системы
    • 5.1 Общий вид
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Встроенные ссылки
    • 7.2 Библиография
      • 7.2.1 Работы на английском и немецком языках
      • 7.2.2 Работы на немецком языке
  • 8 Внешние ссылки
История

В 1865 году конный трамвай был основана в Берлине. В 1881 году в городе была открыта первая в мире линия электрического трамвая. Многочисленные частные и муниципальные управляющие компании построили новые маршруты, поэтому к концу 19 века сеть развивалась довольно быстро, и конки были заменены электрическими. К 1930 году сеть имела протяженность маршрута более 630 км (391 милю) с более чем 90 линиями. В 1929 году все операционные компании были объединены в BVG. После Второй мировой войны BVG была разделена на восточную и западную компании, но снова была объединена в 1992 году, после падения Восточной Германии. В Западном Берлине к 1967 году были закрыты последние трамвайные пути. За исключением двух линий, построенных после воссоединения Германии, берлинский трамвай по-прежнему ограничен восточной частью Берлина.

Берлинский конный автобус

Конный автобус

Конный трамвай Große Berliner Pferde-Eisenbahn, построенный в 1885 году

Система общественного транспорта Берлина - старейшая в Германии. В 1825 году была открыта первая автобусная линия от Brandenburger Tor до Charlottenburg, уже с расписанием. Первое автобусное сообщение внутри города ходит с 1840 года между Александерплац и Потсдамским вокзалом. Им управляла компания, которая с 1815 года организовывала такси. 1 января 1847 года Koncessionierte Berliner Omnibus Compagnie (концессионная берлинская автобусная компания) открыла свою первую линию конных автобусов. На растущем рынке появилось множество дополнительных компаний, в 1864 году в Берлине было 36 автобусных компаний.

Конки

22 июня 1865 года открылась первая в Берлине конка ознаменовал начало эры трамваев в Германии, простираясь от Бранденбургских ворот вдоль сегодняшней Straße des 17. Juni (Дорога 17 июня) до Шарлоттенбург. Двумя месяцами позже, 28 августа, он был продлен вдоль Дорофеенштрассе до Купферграбена возле современного Museumsinsel (Музейный остров ), конечной остановки, которая работает и сегодня. Как и в случае с конным автобусом, многие компании последовали за новым развитием и построили конные трамвайные сети во всех частях современного городского района. В 1873 году был открыт маршрут от Rosenthaler Platz до Gesundbrunnen, которым будет управлять новая Große Berliner Pferde-Eisenbahn (Большая берлинская конная железная дорога), которая позже станет доминирующей компанией в Берлине под названием Große Berliner Straßenbahn (GBS; Большой Берлинский трамвай).

Электрификация

Электромобиль ГБС, 1901 г. постройки Автомобиль последнего класса Берлина с открытыми платформами, 1907 г. постройки Автомобиль того же класса, модернизированный в 1925 г.

На 16 мая 1881 года район Берлина снова написал историю транспорта. В деревне Грос-Лихтерфельде, которая была включена в состав Берлин-Штеглиц 39 лет спустя, Вернер фон Сименс открыл первый в мире электрический трамвай. Электрический трамвай в Грос-Лихтерфельде был построен с шириной колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метров и ехал от сегодняшней пригородной станции Lichterfelde Ost в кадетское училище на Zehlendorfer Straße (ныне Finckensteinallee). Изначально трасса планировалась просто как полигон. Сименс назвал это «надземной линией, снятой с опор и балок», потому что он хотел построить сеть надземных электрических линий в Берлине. Но скептически настроенный городской совет не позволял ему это делать до 1902 года, когда открылась первая эстакада.

Первые испытания электрической тяги на берлинской стандартной ширине колеи начались 1 мая 1882 года с надземного питания, а в 1886 году с химическими аккумуляторами были не очень успешными. Окончательно электрическая тяга трамваев стандартной колеи в Берлине была основана в 1895 году. Первая трамвайная линия с подвесным железнодорожным сообщением проходила в промышленной зоне около станции Берлин-Гезундбруннен. Первая линия в более репрезентативном районе в первый год своего существования прошла с аккумуляторными батареями, но четыре года спустя получила и контактную сеть. В 1902 году электрификация воздушной проводкой была завершена, за исключением очень нескольких линий на периферии.

Последняя линия конки закрылась в 1910 году.

Подземные трамваи

28 декабря 1899 года стало возможно передвигаться под землей даже под Весной, после завершения между и Трептов. Из-за структурных проблем он был закрыт 25 февраля 1932 года. С 1916 по 1951 год у трамвая был второй туннель, проходивший под известным бульваром Унтер-ден-Линден.

До образования множество компаний. BVG

История трамвайных компаний Берлинской Штрассенбан очень сложна. Помимо частных компаний, которые часто менялись из-за поглощений, слияний и банкротств, города Берлин, Шпандау, Кёпеник, Риксдорф ; деревни Штеглиц, Мариендорф, Бритц, Нидершёнхаузен, Фридрихсхаген, Хайлигензее и Französisch Buchholz и Kreis Teltow (район Teltow) имели муниципальные трамвайные компании.

Самой важной частной операционной компанией была Große Berliner Pferde-Eisenbahn (Великая берлинская конная железная дорога), которая после начала электрификации называлась Große Berliner Straßenbahn (GBS) (Большой берлинский трамвай). За прошедшие годы GBS приобрела почти все другие компании. В 1920 году GBS объединился с муниципальными компаниями BESTAG и SSB и превратился в Berliner Straßenbahn (Берлинский трамвай), который в 1929 году был реорганизован во вновь образованный муниципальный Berliner Verkehrs-AG (BVG ) (Берлинская транспортная компания). Помимо трамвая, BVG также взяла на себя надземные и подземные железнодорожные линии и автобусные маршруты, которые ранее использовались в основном (ABOAG) (General Berlin Bus Corporation).

В следующей таблице перечислены все компании, которые эксплуатировали трамвайные пути в сегодняшнем Берлине до образования BVG. Цвет фона каждой линии обозначает метод проезда, который соответствующая компания использовала для обслуживания своих линий во время формирования (синий = конский трамвай, желтый = паровой трамвай, белый = электрический трамвай, красный = бензольный трамвай).

Открыта первая линияОперационная компанияКалибр (мм)Дата приобретенияПринятоОсобые примечания
1865-06-22Berliner Pferde-Eisenbahn-Gesellschaft (BPfEG)1,4351894-09-26BChSпервый трамвай в Германии
1871-11-01Westend -Terrain-Gesellschaft H. Quistorp Co.14351878BPfEG
1873-07-08Große Berliner Pferde-Eisenbahn (GBPfE)1,4351898-01-25GBS
1877-01-01Neue Berliner Pferdebahn-Gesellschaft (NBPfG)1,4351900-01-01GBS
1879-04-01Основание Große Internationale Pferde-Eisenbahn-Gesellschaft (GIPfEG)1,4351886GBPfEуже в марте 1872 года
1881-05-16Elektrische Straßenbahn der Gemeinde Groß-Lichterfelde1,0001895-03-04ESGLSSПервый электрический трамвай в Германии
1882-10-18Cöpenicker Pferde-Eisenbahn (CPE)1,4351903SSC
1885-06-13Pferde- Eisenbahn der Gemeinde Rixdorf1,4351887-01-01GBPfE
1886-05-05Davy, Donath Co.1,4351888-12-22BDK
1887-08-06Пферде-Айзенбан дер Гемейнде Мариендорф1,4351888-01-01GBPfE
1888-05-18Wilmersdorf - Schmargendorfer Dampfstraßenbahn Reymer Masch (WSD)1,4351888-12-22BDK
1888-07-01Dampfstraßenbahn Groß-Lichterfelde - Seehof - Teltow 1,4351891-05-31DLSTS
1888-12-22Berliner Dampfstraßenbahn-Konsortium (BDK)1,4351898-10-01WBVтакже управлял некоторыми конками
1891-05-17Straßenbahn Friedrichshagen1,0001906-12-16SSCв 1894 году захвачено деревней, электрифицировано d и переоснащен до стандартной ширины колеи с момента поглощения SSC
1891-05-31Dampfstraßenbahn Groß-Lichterfelde - Seehof - Teltow - Stahnsdorf 1,4351906-04-01TKb
1891-06-04Pferdebahn Tegeler Chaussee - Tegel 1,4351891 -06-04GBPfE
1891-08-01Пферде-Эйзенбан дер Гемейнде Бритц1,4351891-08-01GBPfE
1892-06-05Spandauer Straßenbahn Simmel, Matzky Müller (SpS)10001920-12-08Berliner Straßenbahn01.09.1894 управление перешло к Allgemeine Deutsche Kleinbahn-Gesellschaft (ADKG), электрификация завершена 18.03.1896, с 1899-03-04 управление AEG, переоборудован в стандартную колею 1907-10-26, куплен городом Шпандау 01.07.1909
1892-07-01Pferde-Eisenbahn der Gemeinde Niederschönhausen1,4351892-07-01GBS
1894-09-26Берлин-Шарлоттен Burger Straßenbahn (BChS)1,4351919-05-15GBSэлектрификация завершена 01.10.1900
1895-03 -04Elektrische Straßenbahnen Groß-Lichterfelde - Lankwitz - Steglitz - (ESGLSS)10001906-04-01TKb
1895-09-10Siemens Halske 1,4351899-07-01BESTAG
1898-01-25Große Berliner Straßenbahn (GBS)1,4351920-10-01Berliner Straßenbahnэлектрификация завершена 15 декабря 1902 г., куплено от 20.09.1909
1898-10-01Westliche Berliner Vorortbahn (WBV)1,4351919-05-15GBSтакже эксплуатировал несколько конок, электрификация завершилась 1900-06-19
1899-07-01Berliner Elektrische Straßenbahn-AG (BESTAG)14351920-12-01Berliner Straßenbahn
1899-07-01Südliche Berliner Vorortbahn14351919-05-15GBS
1899-10-21Straßenbahn1,4351906-12-10NBSNO
1899-12-18Gesellschaft für den Bau фон Унтергрундбанен (Straßenbahn Schlesischer Bahnhof - Treptow) (SST)1,4351909-06-22Berliner Ostbahnenоткрыл
1901-08-15Straßenbahn Niederschöneweide - Cöpenick (SNC)1,4351909-06-22Berliner Ostbahnen
1901-10-01Gesellschaft für elektrische Hoch- und Untergrundbahnen в Берлине (трамвайная линия Warschauer Brücke -Zentralviehhof)1,435 101>1928-04-01BSBGна трамвайной линии 1910-01-01 была продана SSB, вместо этого открытие новой трамвайной линии от Warschauer Brücke до Scharnweber - / Gürtelstraße, позже расширенная до Wagnerplatz (сегодня Roedeliusplatz) в Лихтенберг
1903Städtische Straßenbahn Cöpenick (SSC)1,4351920-10- 01GBS
1904-07Pferde-Eisenbahn der Gemeinde Fr anzösisch-Buchholz1,4351907-12-19BESTAGэлектрификация с момента поглощения BESTAG
1905-12-03Straßenbahn der Gemeinde Steglitz14351921-04-16Berliner Straßenbahn
1906-04-01Teltower Kreisbahnen (TKb)1,000 / 1,4351921-04-16Berliner Straßenbahnпаровой трамвай DLSTS был электрифицирован 30 марта 1907 г.
1906-12-10Neue Berliner Straßenbahn Nordost (NBSNO)1,4351910-05-03NÖBV
1908- 03-23 ​​Elektrische Straßenbahn Spandau-Nonnendamm1,4351914-10-01SpSоснована Siemens Halske
1908-07-01Städtische Straßenbahnen Berlin (SSB)1,4351920-10-01Berliner Straßenbahn
1909-06-22Berliner Ostbahnen1,4351920-05-01GBS
1910-05-03Nordöstliche Berliner Vorortbahn (NÖBV)14351919-05-15GBS
1910-08-07Straßenbahn des Flugplatzes Johannisthal1,4351910- 10движение приостановленопоследний трамвай в Берлине
1912-03-09Schmöckwitz -Grünauer Uferbahn14351924-08Berliner Verkehrs-GmbHэлектрификация завершена 23 июля 1912 года
1913-05-29Straßenbahn der Gemeinde Heiligensee an der Havel1,4351920-10-01Berliner Straßenbahn
1920-10-01Berliner Straßenbahn1,000/1,4351923-09-10BSBGметровые колеи относятся к бывшему TKb
1923-01-08Kleinbahn Spandau-West - Hennigsdorf 1,4351929-01-01BVGэлектрификация позже BVG
1923-09-10Berliner Straßenbahn-Betriebs-GmbH (BSBG)1,000 / 1,4351929-01-01BVGметр калибра маршруты принадлежат бывшему TKb
1924-08Berliner Ve rkehrs-GmbH1,4351925-03-01BSBG

В день своего образования у BVG было 89 трамвайных линий: сеть из 634 км (394 мили) в длину, более 4000 трамвайных вагонов и более 14 400 сотрудников. Средний трамвайный вагон проезжал более 42 500 км (26 400 миль) в год. В 1929 году на берлинском трамвае было более 929 миллионов пассажиров, к тому моменту BVG уже увеличила количество своих рейсов до 93 трамвайных линий.

В начале 1930-х годов сеть трамвайных путей Берлина начала приходить в упадок; после частичного закрытия первого в мире электрического трамвая в 1930 году, 31 октября 1934 года последовал самый старый трамвай Германии. Charlottenburger Chaussee (сегодня Straße des 17. Juni) был перестроен нацистскими планировщиками после монументальной оси восток-запад, и трамвай пришлось уйти. В 1938 году, однако, оставалась 71 трамвайная линия, 2800 трамвайных вагонов и около 12 500 сотрудников. Следовательно, автобусная сеть за это время была расширена. С 1933 года в Берлине также было троллейбусов.

. Во время Второй мировой войны некоторые транспортные задачи были возвращены трамвайным путям для экономии нефти. Таким образом были созданы обширные перевозки грузов. Бомбардировки (с марта 1943 г.) и нехватка персонала и электричества привели к снижению производительности транспорта. Из-за финальной битвы за Берлин 23 апреля 1945 года трамвайная система окончательно обрушилась. Перед битвой многие разрушенные и выпотрошенные трамваи были превращены в импровизированные дорожные заграждения (толкаемые гражданскими лицами / фольксштурмом ополчением) в посреди улиц и в основном заполнены грудами строительного мусора, чтобы служить прочными препятствиями) через основные дороги в городе, чтобы остановить продвижение советских танков и транспортных средств, вторгающихся в Берлин.

Сеть с 1945 года

класс BVG TM36, построенный в 1927 году, иногда выходил из-под контроля из-за своей инновационной системы контроля

BVG, как и большинство других берлинских учреждений, был разделен на две разные компании 1 августа 1949 года. Были созданы две отдельные компании, BVG West на трех западных участках (с 36 трамвайными линиями) и BVG Ost (Берлинское управление общественного транспорта на востоке) (с 13 линиями) в советском секторе. Последний стал в 1969 году VEB Kombinat Berliner Verkehrsbetriebe (BVB). 14 октября 1950 года остановилось движение на линиях Западный Берлин - Бранденбургские пригороды Кляйнмахнов и Шёнефельд, а 15 января 1953 года движение в центре города. граница тоже.

С 1949 по 1955 годы обе компании обменяли опоры трамвая типа Thomson-Houston на пантографы.

West

Articulated Tatra. KT4D трамвай BVB, 1980 г. постройки

Начиная с 1954 г. в планах общественного транспорта Западного Берлина произошел сдвиг. С этого момента планировалосьпрекратить движение трамвая и заменить его расширенными линиями метро и автобусов. Система трамвая считалась устаревшей и ненужной, так как в Берлине уже была хорошо развитая сеть метро. С 1954 по 1962 годы многочисленные трамвайные линии были заменены автобусными маршрутами, а также расширены линии метро и остановки. К 1962 году в западной части города осталось только 18 трамвайных линий из 36 первоначальных.

2 октября 1967 года последний трамвайный вагон проехал через Западный Берлин по последней линии, на которой был номер 55 - от Зоопарк через площадь Эрнст-Рейтер, мэрию в Шарлоттенбург, станцию ​​городской железной дороги Юнгфернхайде, Сименсдамм, Ноннендаммалли, Фалькенсер-Платц и Нойендорфер-аллее до Шпандау, Хакенфельде.

Сегодня многие маршруты MetroBus следуют по маршрутам бывших трамвайных линий.

Разделение города повлекло за собой множество проблем и затруднений для системы общественного транспорта. Трамвайные линии больше не могли проходить через центр города, а главный трамвайный гараж был перенесен на Уферштрассе в Западном Берлине.

Список трамваев Западного Берлина с 1949 по 1967 гг.
ЛинияStretchОтказаноЗаменено наТекущие линии. (2014)
02Bernauer Straße, Sektorengrenze - Schöneberg, Gotenstraße Ecke Torgauer Straße1964-06-01A84, A90245, M10 ** *
03*U Fehrbelliner Platz - Grüntaler Straße Ecke Osloer Straße1964-08-01A89U7, M13 ** *, 104, 106
06Шарлоттенбург, Рихард-Вагнер-Платц - Нойкельн, Эльзенштрассе / Ecke Heidelberger Straße1961-07-01A73M46
15Мариенфельде, Даймлерштрассе - Нойкёльн, Шуленбургпарк1966-07-01A77246, 277
21Straßenbahnhof Moabit, Wiebestraße - Kreuzberg, Friesenstraße <10121>1953-01-22A24TXL, M41, 248
23*Moabit, Zwinglistraße - Wollankstraße, Sektorengrenze1960 -05-02A70M27
24*Bernauer Straße, Sektorengrenze - Wollankstraße, Sektore ngrenze1960-05-02без заменыбез замены
25Schöneberg, Gotenstraße - Bernauer Straße, Sektorengrenze1961-09-01U9, A64U9, 106, 247
26Spreewaldplatz - Tempelhof, Industriestraße1963-09-29без заменыU7, M29, 277
27Spreewaldplatz - Buckow, Alt-Buckow1964-10-01A91M44, 344
28Bahnhof Gesundbrunnen, Rügener Straße - Tegelort, Almazeile1958-06-01U6, verl. A20U6, 222
29Bahnhof Gesundbrunnen, Rügener Straße - Alt-Heiligensee1958-06-01U6, verl. A14U6, 124
35**Gartenfeld - Kopenhagener Straße, Sektorengrenze1960-10-01A72U7, X33, M27, 327
36**Kopenhagener Straße, Sektorengrenze - Bahnhof Gesundbrunnen, Rügener Straße1960-05-02A71327
40Далем, Клаялле - Штеглиц, Биркбушштрассе1959-10-01A68X83, 186
41Бернауэр-штрассе, Секторенгренце - Альт-Тегель1958-06-01A61U6, U8, 122
44Invalidenstraße Ecke Heidestraße - Steglitz, Birkbuschstraße1963 -05-02A86U7, 186, 245
47Britz, Gradestraße - Rudow, Stadtgrenze1966-10-01A41171
51Bahnhof Zoologischer Garten - Roseneck1957-05-01A60249
53Шарлоттенбург, Рихард-Вагнер-Платц - Шпандау, Хакенфельде1967-05-02A56136, M45
54Шарлоттенбург, Рихард-Вагнер-Платц - Шпандау, Йоханнестифт1967-05-02A54, AS1M45
55Bahnhof Zoologischer Garten - Spandau, Hakenfelde (через Сименсштадт)1967-10-02A55U7, 136, 139
57Вильмерсдорф, Эмзер Платц - Грюневальд, Розенек1954-11-01A50115
60Шёнеберг, Линденхоф - Шарлоттенбург, Кёнигин-Элизабет-Штрассе1962-05-02A74U7, 309, 106
66Шёнеберг, Вартбургплац - Штеглиц, Торвальдсенштрассе1963-05-02A83187
68Bahnhof Wedding, Nettelbeckplatz - Bahnhof Wittenau (Nordbahn)1958-06-01A62M21, X21
73*Potsdamer Platz, Sektorengrenze - Bahnhof Lichterfelde Ost1962-05-02A48,. верл. A53M48, M85, M11
74*Potsdamer Platz, Sektorengrenze - Lichterfelde, Finckensteinallee1963-05-02A83, A84M48, M85, 184
75Bahnhof Zoologischer Garten - Spandau, Hakenfelde (via Kantstraße)1966-01-24A94, A97X34, X49, 136, M49
76 (I)Grunewald, Roseneck - Anhalter Bahnhof1954-07-01A19M19
76 (II)Bahnhof Zoologischer Garten - Spandau, Johannisstift (ab 1959)1966-01-24A94, A97X34, X49, M45, M49
77Bahnhof Zoologischer Garten - Lichterfelde, Goerzallee1963-05-02A85U9, M85, 188, 285, M46
78Bahnhof Zoologischer Garten - Lichterfelde Süd, Lindenstraße1963-05-02A85U9, M85, 188, 285, M46
79Грюневальд, Хагенплац - U Nollendorfplatz1954-07-01A29M29
88Кройцберг, Винер Брюке - Штеглиц, Штадтпарк1961- 03-01A75M29, M48 / M85, 246, 181
94Ораниенплац - Нойкельн, Шуленбургплац01.10.1959A67M41
95 *Sonnenallee Ecke Schwarzer Weg - Mehringplatz1965-05-02A95M41
96 *U Mehringdamm - Lichterfelde, Goerzallee Ecke Darser Straße1966-05-02A96117, 184, 248
98U Tempelhof - Marienfelde, Daimlerstraße1961-10-01A77U6, 277
99U Tempelhof - Bahnhof Lichtenrade1961-10-01A76U6, M76, X76
* бывший BVG-West / BVG-Ost до 15.01.1953
** бывший BVG-West / BVG-Ost до 1953-01-15 ( но принадлежит только BVG-West)
*** после воссоединения он был снова открыт
на самом деле, некоторые участки больше не используются.

Восток

Трамвай в Восточном Берлине, 1977

Советская Москва с ее свободными от трамвая проспектами была образцом для подражания в транспортном планировании Восточного Берлина. Ориентированный на автомобили менталитет Западного Берлина также обосновался на Востоке, поскольку в 1950-х и 1960-х годах здесь также закрылось множество трамвайных линий. В 1967 году линии через центр города были закрыты одновременно с расширением нового города на Александерплац.

Однако полная ликвидация трамвайной сети города не планировалась и даже не обсуждалась.

Эти линии были построены для того, чтобы соединить новые жилые кварталы Marzahn, Hohenschönhausen и, наконец, Hellersdorf с трамвайной сетью города от конец 1970-х - начало 1990-х:

ДатаДороги
1951-08-02Ehrlichstraße, Blockdammweg
1951-08-02( zw. Kniprodeallee [heute] und Suermondtstraße), Suermondtstraße
1951-08-02Markgrafendamm, Hauptstraße (zw. Markgrafendamm und Karlshorster Straße)
1953-02-15Groß-Berliner Damm
1953-06-13Falkenberger Straße (heute Gehrenseestraße, Gartenstadt Hohenschönhausen)
1954-05-17Friedenstraße, Friedrichsberger Straße, Lebuser Straße
1962-01-28S-Bahnhof Adlershof (Westseite)
1965-12-14Langhansstraße (zw. Gustav-Adolf-Straße und Prenzlauer Promenade)
1966 -05-18Stralauer Platz
1966-08-01Holzmarktstraße (zw. Krautstraße und Andreasstraße)
1966-09-16Stahlheimer Straße (zw. Wichertstraße und Wisbyer Straße)
1966-12-12Mollstraße (zw. Leninplatz [heute Platz der Vereinten Nationen] und Hans-Beimler-Straße [heute Otto-Braun-Straße])
1967 -01-02Mollstraße (zw. Hans-Beimler-Straße [heute Otto-Braun-Straße] и Prenzlauer Allee)
1971-11-14Bleicheroder Straße, Stiftweg
1975-11-02Herzbergstraße (ab Siegfriedstraße), (bis Rhinstraße), (zw. Allee der Kosmonauten und Straße der Befreiung [heute Alt-Friedrichsfelde])
1979-04-06Allee der Kosmonauten (zw. Rhinstraße und Schleife Elisabethstraße)
1980-03-17Altenhofer Straße, (heute Landsberger Allee), S-Bahnhof Marzahn
1982-10- 06Набережная Марцанер, Бруно-Лойшнер-штрассе (heute Raoul-Wallenberg-Straße), Allee der Kosmonauten (zw. Leninallee [heute Landsberger Straße] и Schleife Elisabethstraße), Trasse Lea-Straße / Max-Straße Hermannstraße / Trusetaler Straße (bis Schleife Henneckestraße)
1984-12-21Бородавка enberger Straße, Rüdickenstraße, Zingster Straße
1985-04-01Rhinstraße (zw. Hauptstraße und Allee der Kosmonauten)
1985-04-01Leninallee (heute Landsberger Alle, zw. Allee der Kosmonauten und Betriebshof Marzahn)
1986-10-06Schleife Henneckestraße bis Schleife Ahrensfelde
1987-08-10Kniprodeallee, (bis Prerower Platz)
1988-08-20Falkenberger Chaussee (zw. Prerower Platz und Schleife Falkenberg)

После чего некоторые из них закрываются, и это слишком близко к Берлинской стене :

ДатаДороги
1950-10-14Вальтерсдорфер Chaussee, Mittelstraße (Schönefeld )
1951-03-19, Spandauer Straße (zw. Königstraße und Molkenmarkt ), Schloßplatz, Werderstraße, Französis Straße (bis Charlottenstraße, Oberwallstraße, Jerusalemer Straße)
1952-01-02Elsenstraße (zw. Plesser Straße und Heidelberger Straße)
1952-03-03Stalinallee ( zw. Andreasstraße und Jacobystraße)
1952-06-16Charlottenstraße (zw. Unter den Linden und Clara-Zetkin-Straße)
1953-01-16Ebertstraße (zw. Потсдамская площадь и Клара-Цеткин-штрассе)
1953-01-16
1953-01-16Волланкштрассе (цв. Секторенгренце и Брайте-штрассе (Панков))
1953-01-16Kopenhagener Straße, Hauptstraße (zw. Sektorengrenze und Wilhelmsruh (Pankow))
1953-01-16(zw. Sektorengrenze und Björnsonstraße)
1953-03-27Розенфельдерштрассе, Ирененштрассе, Люкштрассе, Нёльднерштрассе, Штадтхаусштрассе, Тюрршмидтштрассе
1956-01-11Kommandantenstraße,
25-25 101>Bulgarische Straße (bis Alt-Treptow)
1959-06-05
1959-08-30Alt-Stralau, Tunnelstraße
1959-11-13Bulgarische Straße (zw. Alt-Treptow und Köpenicker Landstraße)
1960-08-01Puschkinallee, Am Treptower Park (zw. Puschkinallee und Elsenstraße)
1961-08-13Clara-Zetkin-Straße (zw. Ebertstraße und Planckstraße), Ebertstraße (zw. Brandenburger Tor und Reichstagufer)
1961-08-13Oberbaumbrücke
1961-08-23Он inrich-Heine-Straße (zw. Dresdner Straße und Schmidstraße)
1961-09-19Köpenicker Straße (zw. Und Brückenstraße)
1962-01-28Adlergestell (zw. Dörpfeldstraße und Köpenicker Straße)
1962-08-03Elisabethstraße, Karl-Marx-Allee (zw. Elisabethstraße und)
1965-01-07Hannoversche Straße
1965-12-14Густав-Адольф-Штрассе (zw. Langhansstraße und Prenzlauer Promenade)
1966-04-01Idastraße, Wackenbergstraße, Buchholzer Straße, Blankenburger Straße
1966-05-18Fruchtstraße (zw. Mühlendamm und Am Ostbahnhof)
1966-07-04Breslauer Straße (zw. Andreasstraße und Krautstraße)
1966- 08-25Heinrich-Heine-Straße (zw. Schmidstraße und Köpenicker Straße)
1966-09-16Krügerstraße, Wichertstraße (zw. Stahlheimer Straße und Gudvanger Strangere), Гудвангер Штрассе Straße (zw. Wichertstraße und Krügerstraße)
1966-10-10Jacobystraße, Kleine Frankfurter Straße, Leninallee (zw. Alexanderplatz und L eninplatz)
1966-10-10Am Ostbahnhof (zw. Fruchtstraße und Andreasstraße)
1966-10-20Charlottenstraße, Taubenstraße (Wendeschleife)
1966-12-19Prenzlauer Straße, Hans-Beimler-Straße (zw. Alexanderplatz und Mollstraße), Weinmeisterstraße, Jüdenstraße (Wendeschleife)
1967-01-20, Memhardstraße, Alexanderplatz, Alexanderstraße (zw. Alexanderplatz und)
1967-12-12Stralauer Allee, Markgrafendamm
1968-10-19, Raupachstraße (Wendeschleife), Alexanderstraße (zw. Wallnerstraße und Holzmarktstraße)
1969-07-01Dönhoffplatz (Wendeschleife)
1969-07-01, Mühlenstraße, Warschauer Straße (zw. Mühlenstraße und Helsingforser Platz)
13.10.1969Karlshorster Straße,
1970-08-24Leipziger Straße, Spittelmarkt, Wallstraße, Inselstraße, Köpenicker Straße (zw. Inselstraße und Brückenstraße), Янновицбрюке, Holzmarktstraße, Andreasstraße, Lebuser Straße, Friedrichsberger St raße, Friedenstraße
1971-04-01Baumschulenstraße, Hasselwerderstraße, Schnellerstraße (zw. Hasselwerderstraße und Bruno-Bürgel-Weg), Bruno-Bürgel-Weg
1971-11-08Damerowstraße
1973-07-14(Wendeschleife), Karl-Kunger -Straße, Plesser Straße, Elsenstraße, Am Treptower Park (zw. Elsenstraße und Bulgarische Straße), Köpenicker Landstraße, Schnellerstraße (zw. Köpenicker Landstraße und Brückenstraße), Wendeschleife S-1975150-1995-11 -03-01Falkenberger Straße, Arnimstraße

После воссоединения

Двухсторонний трамвай GT6N-ZR.2 в BVG желтом

В 1992 году на Западе Транспортная компания Берлина BVG приняла BVB Восточного Берлина. (Помимо автобусных линий и линий метро, ​​новый BVG также управлял трамваями, которые теперь ходили только в бывших районах Восточного Берлина).

Была попытка перекрыть трамвайные маршруты, идущие до Панкова, потому что трамваи на Schönhauser Allee идут параллельно линии U2, хотя последняя не идет до Розенталя.

В 1995 году первый участок трамвайного маршрута по Борнхольмер-штрассе был открыт на запад в два этапа. Клиника Rudolf-Virchow-Klinikum и станции метро, ​​расположенные на улицах Seestraße, Wedding и Osloer Straße в Gesundbrunnen, с тех пор снова подключены к трамвайной сети.

С 1997 года трамвай останавливается прямо на станции Friedrichstraße. Раньше пассажирам, меняющим вид транспорта, приходилось долго идти пешком до восстановленного вокзала. С тех пор трамваи останавливаются на реверсивном кольце Am Kupfergraben возле Университета Гумбольдта и Музейного острова.

В следующем году на площади Александерплац вновь открылись трамвайные остановки. Эти маршруты теперь идут прямо от перекрестка с Отто-Браун-Штрассе через площадь, останавливаясь как на станции метро U2, так и на надземной станции региональных и пригородных поездов, где есть прямая развязка на линии U5 и U8. Критики опасались увеличения аварийности трамваев в пешеходной зоне, но этого не произошло.

В 2000 году трамвайные пути были продлены от предыдущей конечной остановки на Ревалерштрассе мимо станции городской железной дороги Warschauer Straße до одноименной станции метро. Поскольку нет места для обратной петли, была получена тупая концовка дорожки. Для этого были закуплены машины двустороннего действия. Однако пути, которые были продлены в 1995 году до Обербаумбрюке, еще не были расширены до Херманнплац, как планировалось.

С 2000 года трамвай в Панкове ходит за пределы предыдущей конечной остановки Pankow Kirche на Guyotstraße, соединяя районы местной застройки с сетью.

12 декабря 2004 г., BVG int

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:30:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте