Берлинский трамвай | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
"Flexity Berlin " | ||||||||||||||||||||||||||||
Операция | ||||||||||||||||||||||||||||
Регион | Берлин, Германия | |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
Берлинский трамвай (немецкий : Straßenbahn Berlin) - основная трамвайная система в Берлине, Германии. Это одна из старейших трамвайных сетей в мире, возникшая в 1865 году и управляемая Berliner Verkehrsbetriebe (BVG), которая была основана в 1929 году. Она примечательна тем, что является третьей по величине трамвайной системой в мир, после Мельбурна и Св. Петербург. Трамвайная система Берлина состоит из 22 линий, которые работают в сети стандартной колеи, с почти 800 остановками и протяженностью почти 190 километров (120 миль) при длине маршрута и 430 км (270 mi) в длине строки. Девять линий, называемых Metrotram, работают круглосуточно и обозначены буквой «M» перед номером; остальные тринадцать линий являются обычными городскими трамвайными линиями и идентифицируются только по номеру линии.
Большая часть новой сети находится в пределах бывшего Восточного Берлина - трамвайных линий в пределах Западный Берлин был заменен автобусами во время раздела Берлина. Однако первое расширение на Западный Берлин открылось в 1994 году на сегодняшней трассе M13. В восточной части города также есть три частных трамвайных линии, которые не являются частью основной системы, тогда как к юго-западу от Берлина находится Потсдамская трамвайная система с собственной сетью линий.
В 1865 году конный трамвай был основана в Берлине. В 1881 году в городе была открыта первая в мире линия электрического трамвая. Многочисленные частные и муниципальные управляющие компании построили новые маршруты, поэтому к концу 19 века сеть развивалась довольно быстро, и конки были заменены электрическими. К 1930 году сеть имела протяженность маршрута более 630 км (391 милю) с более чем 90 линиями. В 1929 году все операционные компании были объединены в BVG. После Второй мировой войны BVG была разделена на восточную и западную компании, но снова была объединена в 1992 году, после падения Восточной Германии. В Западном Берлине к 1967 году были закрыты последние трамвайные пути. За исключением двух линий, построенных после воссоединения Германии, берлинский трамвай по-прежнему ограничен восточной частью Берлина.
Берлинский конный автобусСистема общественного транспорта Берлина - старейшая в Германии. В 1825 году была открыта первая автобусная линия от Brandenburger Tor до Charlottenburg, уже с расписанием. Первое автобусное сообщение внутри города ходит с 1840 года между Александерплац и Потсдамским вокзалом. Им управляла компания, которая с 1815 года организовывала такси. 1 января 1847 года Koncessionierte Berliner Omnibus Compagnie (концессионная берлинская автобусная компания) открыла свою первую линию конных автобусов. На растущем рынке появилось множество дополнительных компаний, в 1864 году в Берлине было 36 автобусных компаний.
22 июня 1865 года открылась первая в Берлине конка ознаменовал начало эры трамваев в Германии, простираясь от Бранденбургских ворот вдоль сегодняшней Straße des 17. Juni (Дорога 17 июня) до Шарлоттенбург. Двумя месяцами позже, 28 августа, он был продлен вдоль Дорофеенштрассе до Купферграбена возле современного Museumsinsel (Музейный остров ), конечной остановки, которая работает и сегодня. Как и в случае с конным автобусом, многие компании последовали за новым развитием и построили конные трамвайные сети во всех частях современного городского района. В 1873 году был открыт маршрут от Rosenthaler Platz до Gesundbrunnen, которым будет управлять новая Große Berliner Pferde-Eisenbahn (Большая берлинская конная железная дорога), которая позже станет доминирующей компанией в Берлине под названием Große Berliner Straßenbahn (GBS; Большой Берлинский трамвай).
На 16 мая 1881 года район Берлина снова написал историю транспорта. В деревне Грос-Лихтерфельде, которая была включена в состав Берлин-Штеглиц 39 лет спустя, Вернер фон Сименс открыл первый в мире электрический трамвай. Электрический трамвай в Грос-Лихтерфельде был построен с шириной колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метров и ехал от сегодняшней пригородной станции Lichterfelde Ost в кадетское училище на Zehlendorfer Straße (ныне Finckensteinallee). Изначально трасса планировалась просто как полигон. Сименс назвал это «надземной линией, снятой с опор и балок», потому что он хотел построить сеть надземных электрических линий в Берлине. Но скептически настроенный городской совет не позволял ему это делать до 1902 года, когда открылась первая эстакада.
Первые испытания электрической тяги на берлинской стандартной ширине колеи начались 1 мая 1882 года с надземного питания, а в 1886 году с химическими аккумуляторами были не очень успешными. Окончательно электрическая тяга трамваев стандартной колеи в Берлине была основана в 1895 году. Первая трамвайная линия с подвесным железнодорожным сообщением проходила в промышленной зоне около станции Берлин-Гезундбруннен. Первая линия в более репрезентативном районе в первый год своего существования прошла с аккумуляторными батареями, но четыре года спустя получила и контактную сеть. В 1902 году электрификация воздушной проводкой была завершена, за исключением очень нескольких линий на периферии.
Последняя линия конки закрылась в 1910 году.
28 декабря 1899 года стало возможно передвигаться под землей даже под Весной, после завершения между и Трептов. Из-за структурных проблем он был закрыт 25 февраля 1932 года. С 1916 по 1951 год у трамвая был второй туннель, проходивший под известным бульваром Унтер-ден-Линден.
История трамвайных компаний Берлинской Штрассенбан очень сложна. Помимо частных компаний, которые часто менялись из-за поглощений, слияний и банкротств, города Берлин, Шпандау, Кёпеник, Риксдорф ; деревни Штеглиц, Мариендорф, Бритц, Нидершёнхаузен, Фридрихсхаген, Хайлигензее и Französisch Buchholz и Kreis Teltow (район Teltow) имели муниципальные трамвайные компании.
Самой важной частной операционной компанией была Große Berliner Pferde-Eisenbahn (Великая берлинская конная железная дорога), которая после начала электрификации называлась Große Berliner Straßenbahn (GBS) (Большой берлинский трамвай). За прошедшие годы GBS приобрела почти все другие компании. В 1920 году GBS объединился с муниципальными компаниями BESTAG и SSB и превратился в Berliner Straßenbahn (Берлинский трамвай), который в 1929 году был реорганизован во вновь образованный муниципальный Berliner Verkehrs-AG (BVG ) (Берлинская транспортная компания). Помимо трамвая, BVG также взяла на себя надземные и подземные железнодорожные линии и автобусные маршруты, которые ранее использовались в основном (ABOAG) (General Berlin Bus Corporation).
В следующей таблице перечислены все компании, которые эксплуатировали трамвайные пути в сегодняшнем Берлине до образования BVG. Цвет фона каждой линии обозначает метод проезда, который соответствующая компания использовала для обслуживания своих линий во время формирования (синий = конский трамвай, желтый = паровой трамвай, белый = электрический трамвай, красный = бензольный трамвай).
Открыта первая линия | Операционная компания | Калибр (мм) | Дата приобретения | Принято | Особые примечания |
---|---|---|---|---|---|
1865-06-22 | Berliner Pferde-Eisenbahn-Gesellschaft (BPfEG) | 1,435 | 1894-09-26 | BChS | первый трамвай в Германии |
1871-11-01 | Westend -Terrain-Gesellschaft H. Quistorp Co. | 1435 | 1878 | BPfEG | |
1873-07-08 | Große Berliner Pferde-Eisenbahn (GBPfE) | 1,435 | 1898-01-25 | GBS | |
1877-01-01 | Neue Berliner Pferdebahn-Gesellschaft (NBPfG) | 1,435 | 1900-01-01 | GBS | |
1879-04-01 | Основание Große Internationale Pferde-Eisenbahn-Gesellschaft (GIPfEG) | 1,435 | 1886 | GBPfE | уже в марте 1872 года |
1881-05-16 | Elektrische Straßenbahn der Gemeinde Groß-Lichterfelde | 1,000 | 1895-03-04 | ESGLSS | Первый электрический трамвай в Германии |
1882-10-18 | Cöpenicker Pferde-Eisenbahn (CPE) | 1,435 | 1903 | SSC | |
1885-06-13 | Pferde- Eisenbahn der Gemeinde Rixdorf | 1,435 | 1887-01-01 | GBPfE | |
1886-05-05 | Davy, Donath Co. | 1,435 | 1888-12-22 | BDK | |
1887-08-06 | Пферде-Айзенбан дер Гемейнде Мариендорф | 1,435 | 1888-01-01 | GBPfE | |
1888-05-18 | Wilmersdorf - Schmargendorfer Dampfstraßenbahn Reymer Masch (WSD) | 1,435 | 1888-12-22 | BDK | |
1888-07-01 | Dampfstraßenbahn Groß-Lichterfelde - Seehof - Teltow | 1,435 | 1891-05-31 | DLSTS | |
1888-12-22 | Berliner Dampfstraßenbahn-Konsortium (BDK) | 1,435 | 1898-10-01 | WBV | также управлял некоторыми конками |
1891-05-17 | Straßenbahn Friedrichshagen | 1,000 | 1906-12-16 | SSC | в 1894 году захвачено деревней, электрифицировано d и переоснащен до стандартной ширины колеи с момента поглощения SSC |
1891-05-31 | Dampfstraßenbahn Groß-Lichterfelde - Seehof - Teltow - Stahnsdorf | 1,435 | 1906-04-01 | TKb | |
1891-06-04 | Pferdebahn Tegeler Chaussee - Tegel | 1,435 | 1891 -06-04 | GBPfE | |
1891-08-01 | Пферде-Эйзенбан дер Гемейнде Бритц | 1,435 | 1891-08-01 | GBPfE | |
1892-06-05 | Spandauer Straßenbahn Simmel, Matzky Müller (SpS) | 1000 | 1920-12-08 | Berliner Straßenbahn | 01.09.1894 управление перешло к Allgemeine Deutsche Kleinbahn-Gesellschaft (ADKG), электрификация завершена 18.03.1896, с 1899-03-04 управление AEG, переоборудован в стандартную колею 1907-10-26, куплен городом Шпандау 01.07.1909 |
1892-07-01 | Pferde-Eisenbahn der Gemeinde Niederschönhausen | 1,435 | 1892-07-01 | GBS | |
1894-09-26 | Берлин-Шарлоттен Burger Straßenbahn (BChS) | 1,435 | 1919-05-15 | GBS | электрификация завершена 01.10.1900 |
1895-03 -04 | Elektrische Straßenbahnen Groß-Lichterfelde - Lankwitz - Steglitz - (ESGLSS) | 1000 | 1906-04-01 | TKb | |
1895-09-10 | Siemens Halske | 1,435 | 1899-07-01 | BESTAG | |
1898-01-25 | Große Berliner Straßenbahn (GBS) | 1,435 | 1920-10-01 | Berliner Straßenbahn | электрификация завершена 15 декабря 1902 г., куплено от 20.09.1909 |
1898-10-01 | Westliche Berliner Vorortbahn (WBV) | 1,435 | 1919-05-15 | GBS | также эксплуатировал несколько конок, электрификация завершилась 1900-06-19 |
1899-07-01 | Berliner Elektrische Straßenbahn-AG (BESTAG) | 1435 | 1920-12-01 | Berliner Straßenbahn | |
1899-07-01 | Südliche Berliner Vorortbahn | 1435 | 1919-05-15 | GBS | |
1899-10-21 | Straßenbahn | 1,435 | 1906-12-10 | NBSNO | |
1899-12-18 | Gesellschaft für den Bau фон Унтергрундбанен (Straßenbahn Schlesischer Bahnhof - Treptow) (SST) | 1,435 | 1909-06-22 | Berliner Ostbahnen | открыл |
1901-08-15 | Straßenbahn Niederschöneweide - Cöpenick (SNC) | 1,435 | 1909-06-22 | Berliner Ostbahnen | |
1901-10-01 | Gesellschaft für elektrische Hoch- und Untergrundbahnen в Берлине (трамвайная линия Warschauer Brücke -Zentralviehhof) | 1,435 101> | 1928-04-01 | BSBG | на трамвайной линии 1910-01-01 была продана SSB, вместо этого открытие новой трамвайной линии от Warschauer Brücke до Scharnweber - / Gürtelstraße, позже расширенная до Wagnerplatz (сегодня Roedeliusplatz) в Лихтенберг |
1903 | Städtische Straßenbahn Cöpenick (SSC) | 1,435 | 1920-10- 01 | GBS | |
1904-07 | Pferde-Eisenbahn der Gemeinde Fr anzösisch-Buchholz | 1,435 | 1907-12-19 | BESTAG | электрификация с момента поглощения BESTAG |
1905-12-03 | Straßenbahn der Gemeinde Steglitz | 1435 | 1921-04-16 | Berliner Straßenbahn | |
1906-04-01 | Teltower Kreisbahnen (TKb) | 1,000 / 1,435 | 1921-04-16 | Berliner Straßenbahn | паровой трамвай DLSTS был электрифицирован 30 марта 1907 г. |
1906-12-10 | Neue Berliner Straßenbahn Nordost (NBSNO) | 1,435 | 1910-05-03 | NÖBV | |
1908- 03-23 | Elektrische Straßenbahn Spandau-Nonnendamm | 1,435 | 1914-10-01 | SpS | основана Siemens Halske |
1908-07-01 | Städtische Straßenbahnen Berlin (SSB) | 1,435 | 1920-10-01 | Berliner Straßenbahn | |
1909-06-22 | Berliner Ostbahnen | 1,435 | 1920-05-01 | GBS | |
1910-05-03 | Nordöstliche Berliner Vorortbahn (NÖBV) | 1435 | 1919-05-15 | GBS | |
1910-08-07 | Straßenbahn des Flugplatzes Johannisthal | 1,435 | 1910- 10 | движение приостановлено | последний трамвай в Берлине |
1912-03-09 | Schmöckwitz -Grünauer Uferbahn | 1435 | 1924-08 | Berliner Verkehrs-GmbH | электрификация завершена 23 июля 1912 года |
1913-05-29 | Straßenbahn der Gemeinde Heiligensee an der Havel | 1,435 | 1920-10-01 | Berliner Straßenbahn | |
1920-10-01 | Berliner Straßenbahn | 1,000/1,435 | 1923-09-10 | BSBG | метровые колеи относятся к бывшему TKb |
1923-01-08 | Kleinbahn Spandau-West - Hennigsdorf | 1,435 | 1929-01-01 | BVG | электрификация позже BVG |
1923-09-10 | Berliner Straßenbahn-Betriebs-GmbH (BSBG) | 1,000 / 1,435 | 1929-01-01 | BVG | метр калибра маршруты принадлежат бывшему TKb |
1924-08 | Berliner Ve rkehrs-GmbH | 1,435 | 1925-03-01 | BSBG |
В день своего образования у BVG было 89 трамвайных линий: сеть из 634 км (394 мили) в длину, более 4000 трамвайных вагонов и более 14 400 сотрудников. Средний трамвайный вагон проезжал более 42 500 км (26 400 миль) в год. В 1929 году на берлинском трамвае было более 929 миллионов пассажиров, к тому моменту BVG уже увеличила количество своих рейсов до 93 трамвайных линий.
В начале 1930-х годов сеть трамвайных путей Берлина начала приходить в упадок; после частичного закрытия первого в мире электрического трамвая в 1930 году, 31 октября 1934 года последовал самый старый трамвай Германии. Charlottenburger Chaussee (сегодня Straße des 17. Juni) был перестроен нацистскими планировщиками после монументальной оси восток-запад, и трамвай пришлось уйти. В 1938 году, однако, оставалась 71 трамвайная линия, 2800 трамвайных вагонов и около 12 500 сотрудников. Следовательно, автобусная сеть за это время была расширена. С 1933 года в Берлине также было троллейбусов.
. Во время Второй мировой войны некоторые транспортные задачи были возвращены трамвайным путям для экономии нефти. Таким образом были созданы обширные перевозки грузов. Бомбардировки (с марта 1943 г.) и нехватка персонала и электричества привели к снижению производительности транспорта. Из-за финальной битвы за Берлин 23 апреля 1945 года трамвайная система окончательно обрушилась. Перед битвой многие разрушенные и выпотрошенные трамваи были превращены в импровизированные дорожные заграждения (толкаемые гражданскими лицами / фольксштурмом ополчением) в посреди улиц и в основном заполнены грудами строительного мусора, чтобы служить прочными препятствиями) через основные дороги в городе, чтобы остановить продвижение советских танков и транспортных средств, вторгающихся в Берлин.
BVG, как и большинство других берлинских учреждений, был разделен на две разные компании 1 августа 1949 года. Были созданы две отдельные компании, BVG West на трех западных участках (с 36 трамвайными линиями) и BVG Ost (Берлинское управление общественного транспорта на востоке) (с 13 линиями) в советском секторе. Последний стал в 1969 году VEB Kombinat Berliner Verkehrsbetriebe (BVB). 14 октября 1950 года остановилось движение на линиях Западный Берлин - Бранденбургские пригороды Кляйнмахнов и Шёнефельд, а 15 января 1953 года движение в центре города. граница тоже.
С 1949 по 1955 годы обе компании обменяли опоры трамвая типа Thomson-Houston на пантографы.
Начиная с 1954 г. в планах общественного транспорта Западного Берлина произошел сдвиг. С этого момента планировалосьпрекратить движение трамвая и заменить его расширенными линиями метро и автобусов. Система трамвая считалась устаревшей и ненужной, так как в Берлине уже была хорошо развитая сеть метро. С 1954 по 1962 годы многочисленные трамвайные линии были заменены автобусными маршрутами, а также расширены линии метро и остановки. К 1962 году в западной части города осталось только 18 трамвайных линий из 36 первоначальных.
2 октября 1967 года последний трамвайный вагон проехал через Западный Берлин по последней линии, на которой был номер 55 - от Зоопарк через площадь Эрнст-Рейтер, мэрию в Шарлоттенбург, станцию городской железной дороги Юнгфернхайде, Сименсдамм, Ноннендаммалли, Фалькенсер-Платц и Нойендорфер-аллее до Шпандау, Хакенфельде.
Сегодня многие маршруты MetroBus следуют по маршрутам бывших трамвайных линий.
Разделение города повлекло за собой множество проблем и затруднений для системы общественного транспорта. Трамвайные линии больше не могли проходить через центр города, а главный трамвайный гараж был перенесен на Уферштрассе в Западном Берлине.
Линия | Stretch | Отказано | Заменено на | Текущие линии. (2014) |
---|---|---|---|---|
02 | Bernauer Straße, Sektorengrenze - Schöneberg, Gotenstraße Ecke Torgauer Straße | 1964-06-01 | A84, A90 | 245, M10 ** * |
03* | U Fehrbelliner Platz - Grüntaler Straße Ecke Osloer Straße | 1964-08-01 | A89 | U7, M13 ** *, 104, 106 |
06 | Шарлоттенбург, Рихард-Вагнер-Платц - Нойкельн, Эльзенштрассе / Ecke Heidelberger Straße | 1961-07-01 | A73 | M46 |
15 | Мариенфельде, Даймлерштрассе - Нойкёльн, Шуленбургпарк | 1966-07-01 | A77 | 246, 277 |
21 | Straßenbahnhof Moabit, Wiebestraße - Kreuzberg, Friesenstraße <10121>1953-01-22 | A24 | TXL, M41, 248 | |
23* | Moabit, Zwinglistraße - Wollankstraße, Sektorengrenze | 1960 -05-02 | A70 | M27 |
24* | Bernauer Straße, Sektorengrenze - Wollankstraße, Sektore ngrenze | 1960-05-02 | без замены | без замены |
25 | Schöneberg, Gotenstraße - Bernauer Straße, Sektorengrenze | 1961-09-01 | U9, A64 | U9, 106, 247 |
26 | Spreewaldplatz - Tempelhof, Industriestraße | 1963-09-29 | без замены | U7, M29, 277 |
27 | Spreewaldplatz - Buckow, Alt-Buckow | 1964-10-01 | A91 | M44, 344 |
28 | Bahnhof Gesundbrunnen, Rügener Straße - Tegelort, Almazeile | 1958-06-01 | U6, verl. A20 | U6, 222 |
29 | Bahnhof Gesundbrunnen, Rügener Straße - Alt-Heiligensee | 1958-06-01 | U6, verl. A14 | U6, 124 |
35** | Gartenfeld - Kopenhagener Straße, Sektorengrenze | 1960-10-01 | A72 | U7, X33, M27, 327 |
36** | Kopenhagener Straße, Sektorengrenze - Bahnhof Gesundbrunnen, Rügener Straße | 1960-05-02 | A71 | 327 |
40 | Далем, Клаялле - Штеглиц, Биркбушштрассе | 1959-10-01 | A68 | X83, 186 |
41 | Бернауэр-штрассе, Секторенгренце - Альт-Тегель | 1958-06-01 | A61 | U6, U8, 122 |
44 | Invalidenstraße Ecke Heidestraße - Steglitz, Birkbuschstraße | 1963 -05-02 | A86 | U7, 186, 245 |
47 | Britz, Gradestraße - Rudow, Stadtgrenze | 1966-10-01 | A41 | 171 |
51 | Bahnhof Zoologischer Garten - Roseneck | 1957-05-01 | A60 | 249 |
53 | Шарлоттенбург, Рихард-Вагнер-Платц - Шпандау, Хакенфельде | 1967-05-02 | A56 | 136, M45 |
54 | Шарлоттенбург, Рихард-Вагнер-Платц - Шпандау, Йоханнестифт | 1967-05-02 | A54, AS1 | M45 |
55 | Bahnhof Zoologischer Garten - Spandau, Hakenfelde (через Сименсштадт) | 1967-10-02 | A55 | U7, 136, 139 |
57 | Вильмерсдорф, Эмзер Платц - Грюневальд, Розенек | 1954-11-01 | A50 | 115 |
60 | Шёнеберг, Линденхоф - Шарлоттенбург, Кёнигин-Элизабет-Штрассе | 1962-05-02 | A74 | U7, 309, 106 |
66 | Шёнеберг, Вартбургплац - Штеглиц, Торвальдсенштрассе | 1963-05-02 | A83 | 187 |
68 | Bahnhof Wedding, Nettelbeckplatz - Bahnhof Wittenau (Nordbahn) | 1958-06-01 | A62 | M21, X21 |
73* | Potsdamer Platz, Sektorengrenze - Bahnhof Lichterfelde Ost | 1962-05-02 | A48,. верл. A53 | M48, M85, M11 |
74* | Potsdamer Platz, Sektorengrenze - Lichterfelde, Finckensteinallee | 1963-05-02 | A83, A84 | M48, M85, 184 |
75 | Bahnhof Zoologischer Garten - Spandau, Hakenfelde (via Kantstraße) | 1966-01-24 | A94, A97 | X34, X49, 136, M49 |
76 (I) | Grunewald, Roseneck - Anhalter Bahnhof | 1954-07-01 | A19 | M19 |
76 (II) | Bahnhof Zoologischer Garten - Spandau, Johannisstift (ab 1959) | 1966-01-24 | A94, A97 | X34, X49, M45, M49 |
77 | Bahnhof Zoologischer Garten - Lichterfelde, Goerzallee | 1963-05-02 | A85 | U9, M85, 188, 285, M46 |
78 | Bahnhof Zoologischer Garten - Lichterfelde Süd, Lindenstraße | 1963-05-02 | A85 | U9, M85, 188, 285, M46 |
79 | Грюневальд, Хагенплац - U Nollendorfplatz | 1954-07-01 | A29 | M29 |
88 | Кройцберг, Винер Брюке - Штеглиц, Штадтпарк | 1961- 03-01 | A75 | M29, M48 / M85, 246, 181 |
94 | Ораниенплац - Нойкельн, Шуленбургплац | 01.10.1959 | A67 | M41 |
95 * | Sonnenallee Ecke Schwarzer Weg - Mehringplatz | 1965-05-02 | A95 | M41 |
96 * | U Mehringdamm - Lichterfelde, Goerzallee Ecke Darser Straße | 1966-05-02 | A96 | 117, 184, 248 |
98 | U Tempelhof - Marienfelde, Daimlerstraße | 1961-10-01 | A77 | U6, 277 |
99 | U Tempelhof - Bahnhof Lichtenrade | 1961-10-01 | A76 | U6, M76, X76 |
* бывший BVG-West / BVG-Ost до 15.01.1953 | ||||
** бывший BVG-West / BVG-Ost до 1953-01-15 ( но принадлежит только BVG-West) | ||||
*** после воссоединения он был снова открыт | ||||
на самом деле, некоторые участки больше не используются. |
Советская Москва с ее свободными от трамвая проспектами была образцом для подражания в транспортном планировании Восточного Берлина. Ориентированный на автомобили менталитет Западного Берлина также обосновался на Востоке, поскольку в 1950-х и 1960-х годах здесь также закрылось множество трамвайных линий. В 1967 году линии через центр города были закрыты одновременно с расширением нового города на Александерплац.
Однако полная ликвидация трамвайной сети города не планировалась и даже не обсуждалась.
Эти линии были построены для того, чтобы соединить новые жилые кварталы Marzahn, Hohenschönhausen и, наконец, Hellersdorf с трамвайной сетью города от конец 1970-х - начало 1990-х:
Дата | Дороги |
---|---|
1951-08-02 | Ehrlichstraße, Blockdammweg |
1951-08-02 | ( zw. Kniprodeallee [heute] und Suermondtstraße), Suermondtstraße |
1951-08-02 | Markgrafendamm, Hauptstraße (zw. Markgrafendamm und Karlshorster Straße) |
1953-02-15 | Groß-Berliner Damm |
1953-06-13 | Falkenberger Straße (heute Gehrenseestraße, Gartenstadt Hohenschönhausen) |
1954-05-17 | Friedenstraße, Friedrichsberger Straße, Lebuser Straße |
1962-01-28 | S-Bahnhof Adlershof (Westseite) |
1965-12-14 | Langhansstraße (zw. Gustav-Adolf-Straße und Prenzlauer Promenade) |
1966 -05-18 | Stralauer Platz |
1966-08-01 | Holzmarktstraße (zw. Krautstraße und Andreasstraße) |
1966-09-16 | Stahlheimer Straße (zw. Wichertstraße und Wisbyer Straße) |
1966-12-12 | Mollstraße (zw. Leninplatz [heute Platz der Vereinten Nationen] und Hans-Beimler-Straße [heute Otto-Braun-Straße]) |
1967 -01-02 | Mollstraße (zw. Hans-Beimler-Straße [heute Otto-Braun-Straße] и Prenzlauer Allee) |
1971-11-14 | Bleicheroder Straße, Stiftweg |
1975-11-02 | Herzbergstraße (ab Siegfriedstraße), (bis Rhinstraße), (zw. Allee der Kosmonauten und Straße der Befreiung [heute Alt-Friedrichsfelde]) |
1979-04-06 | Allee der Kosmonauten (zw. Rhinstraße und Schleife Elisabethstraße) |
1980-03-17 | Altenhofer Straße, (heute Landsberger Allee), S-Bahnhof Marzahn |
1982-10- 06 | Набережная Марцанер, Бруно-Лойшнер-штрассе (heute Raoul-Wallenberg-Straße), Allee der Kosmonauten (zw. Leninallee [heute Landsberger Straße] и Schleife Elisabethstraße), Trasse Lea-Straße / Max-Straße Hermannstraße / Trusetaler Straße (bis Schleife Henneckestraße) |
1984-12-21 | Бородавка enberger Straße, Rüdickenstraße, Zingster Straße |
1985-04-01 | Rhinstraße (zw. Hauptstraße und Allee der Kosmonauten) |
1985-04-01 | Leninallee (heute Landsberger Alle, zw. Allee der Kosmonauten und Betriebshof Marzahn) |
1986-10-06 | Schleife Henneckestraße bis Schleife Ahrensfelde |
1987-08-10 | Kniprodeallee, (bis Prerower Platz) |
1988-08-20 | Falkenberger Chaussee (zw. Prerower Platz und Schleife Falkenberg) |
После чего некоторые из них закрываются, и это слишком близко к Берлинской стене :
Дата | Дороги | |
---|---|---|
1950-10-14 | Вальтерсдорфер Chaussee, Mittelstraße (Schönefeld ) | |
1951-03-19 | , Spandauer Straße (zw. Königstraße und Molkenmarkt ), Schloßplatz, Werderstraße, Französis Straße (bis Charlottenstraße, Oberwallstraße, Jerusalemer Straße) | |
1952-01-02 | Elsenstraße (zw. Plesser Straße und Heidelberger Straße) | |
1952-03-03 | Stalinallee ( zw. Andreasstraße und Jacobystraße) | |
1952-06-16 | Charlottenstraße (zw. Unter den Linden und Clara-Zetkin-Straße) | |
1953-01-16 | Ebertstraße (zw. Потсдамская площадь и Клара-Цеткин-штрассе) | |
1953-01-16 | ||
1953-01-16 | Волланкштрассе (цв. Секторенгренце и Брайте-штрассе (Панков)) | |
1953-01-16 | Kopenhagener Straße, Hauptstraße (zw. Sektorengrenze und Wilhelmsruh (Pankow)) | |
1953-01-16 | (zw. Sektorengrenze und Björnsonstraße) | |
1953-03-27 | Розенфельдерштрассе, Ирененштрассе, Люкштрассе, Нёльднерштрассе, Штадтхаусштрассе, Тюрршмидтштрассе | |
1956-01-11 | Kommandantenstraße, | |
25-25 101> | Bulgarische Straße (bis Alt-Treptow) | |
1959-06-05 | ||
1959-08-30 | Alt-Stralau, Tunnelstraße | |
1959-11-13 | Bulgarische Straße (zw. Alt-Treptow und Köpenicker Landstraße) | |
1960-08-01 | Puschkinallee, Am Treptower Park (zw. Puschkinallee und Elsenstraße) | |
1961-08-13 | Clara-Zetkin-Straße (zw. Ebertstraße und Planckstraße), Ebertstraße (zw. Brandenburger Tor und Reichstagufer) | |
1961-08-13 | Oberbaumbrücke | |
1961-08-23 | Он inrich-Heine-Straße (zw. Dresdner Straße und Schmidstraße) | |
1961-09-19 | Köpenicker Straße (zw. Und Brückenstraße) | |
1962-01-28 | Adlergestell (zw. Dörpfeldstraße und Köpenicker Straße) | |
1962-08-03 | Elisabethstraße, Karl-Marx-Allee (zw. Elisabethstraße und) | |
1965-01-07 | Hannoversche Straße | |
1965-12-14 | Густав-Адольф-Штрассе (zw. Langhansstraße und Prenzlauer Promenade) | |
1966-04-01 | Idastraße, Wackenbergstraße, Buchholzer Straße, Blankenburger Straße | |
1966-05-18 | Fruchtstraße (zw. Mühlendamm und Am Ostbahnhof) | |
1966-07-04 | Breslauer Straße (zw. Andreasstraße und Krautstraße) | |
1966- 08-25 | Heinrich-Heine-Straße (zw. Schmidstraße und Köpenicker Straße) | |
1966-09-16 | Krügerstraße, Wichertstraße (zw. Stahlheimer Straße und Gudvanger Strangere), Гудвангер Штрассе Straße (zw. Wichertstraße und Krügerstraße) | |
1966-10-10 | Jacobystraße, Kleine Frankfurter Straße, Leninallee (zw. Alexanderplatz und L eninplatz) | |
1966-10-10 | Am Ostbahnhof (zw. Fruchtstraße und Andreasstraße) | |
1966-10-20 | Charlottenstraße, Taubenstraße (Wendeschleife) | |
1966-12-19 | Prenzlauer Straße, Hans-Beimler-Straße (zw. Alexanderplatz und Mollstraße), Weinmeisterstraße, Jüdenstraße (Wendeschleife) | |
1967-01-20 | , Memhardstraße, Alexanderplatz, Alexanderstraße (zw. Alexanderplatz und) | |
1967-12-12 | Stralauer Allee, Markgrafendamm | |
1968-10-19 | , Raupachstraße (Wendeschleife), Alexanderstraße (zw. Wallnerstraße und Holzmarktstraße) | |
1969-07-01 | Dönhoffplatz (Wendeschleife) | |
1969-07-01 | , Mühlenstraße, Warschauer Straße (zw. Mühlenstraße und Helsingforser Platz) | |
13.10.1969 | Karlshorster Straße, | |
1970-08-24 | Leipziger Straße, Spittelmarkt, Wallstraße, Inselstraße, Köpenicker Straße (zw. Inselstraße und Brückenstraße), Янновицбрюке, Holzmarktstraße, Andreasstraße, Lebuser Straße, Friedrichsberger St raße, Friedenstraße | |
1971-04-01 | Baumschulenstraße, Hasselwerderstraße, Schnellerstraße (zw. Hasselwerderstraße und Bruno-Bürgel-Weg), Bruno-Bürgel-Weg | |
1971-11-08 | Damerowstraße | |
1973-07-14 | (Wendeschleife), Karl-Kunger -Straße, Plesser Straße, Elsenstraße, Am Treptower Park (zw. Elsenstraße und Bulgarische Straße), Köpenicker Landstraße, Schnellerstraße (zw. Köpenicker Landstraße und Brückenstraße), Wendeschleife S-1975150-1995-11 -03-01 | Falkenberger Straße, Arnimstraße |
В 1992 году на Западе Транспортная компания Берлина BVG приняла BVB Восточного Берлина. (Помимо автобусных линий и линий метро, новый BVG также управлял трамваями, которые теперь ходили только в бывших районах Восточного Берлина).
Была попытка перекрыть трамвайные маршруты, идущие до Панкова, потому что трамваи на Schönhauser Allee идут параллельно линии U2, хотя последняя не идет до Розенталя.
В 1995 году первый участок трамвайного маршрута по Борнхольмер-штрассе был открыт на запад в два этапа. Клиника Rudolf-Virchow-Klinikum и станции метро, расположенные на улицах Seestraße, Wedding и Osloer Straße в Gesundbrunnen, с тех пор снова подключены к трамвайной сети.
С 1997 года трамвай останавливается прямо на станции Friedrichstraße. Раньше пассажирам, меняющим вид транспорта, приходилось долго идти пешком до восстановленного вокзала. С тех пор трамваи останавливаются на реверсивном кольце Am Kupfergraben возле Университета Гумбольдта и Музейного острова.
В следующем году на площади Александерплац вновь открылись трамвайные остановки. Эти маршруты теперь идут прямо от перекрестка с Отто-Браун-Штрассе через площадь, останавливаясь как на станции метро U2, так и на надземной станции региональных и пригородных поездов, где есть прямая развязка на линии U5 и U8. Критики опасались увеличения аварийности трамваев в пешеходной зоне, но этого не произошло.
В 2000 году трамвайные пути были продлены от предыдущей конечной остановки на Ревалерштрассе мимо станции городской железной дороги Warschauer Straße до одноименной станции метро. Поскольку нет места для обратной петли, была получена тупая концовка дорожки. Для этого были закуплены машины двустороннего действия. Однако пути, которые были продлены в 1995 году до Обербаумбрюке, еще не были расширены до Херманнплац, как планировалось.
С 2000 года трамвай в Панкове ходит за пределы предыдущей конечной остановки Pankow Kirche на Guyotstraße, соединяя районы местной застройки с сетью.
12 декабря 2004 г., BVG int