Берлинская таможенная стена

редактировать
Берлинская таможенная стена около 1855 года

Берлинская таможенная стена (немецкий: «Berliner Zoll- und Akzisemauer», буквально «берлинская таможня и акцизная стена») была кольцевой стеной вокруг исторического города Берлина между 1737 и 1860 годами; сама стена не выполняла оборонных функций, но использовалась для облегчения взимания налогов на импорт и экспорт товаров (тарифы ), которые в то время были основным доходом многих городов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Ворота
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

История

Стена была возведена после старой Берлинской крепости был снесен в 1734 году; стены последнего уже начали рушиться, и его военная функция была под вопросом. Фридрих Вильгельм I Прусский приказал построить частокол вокруг города, которое было завершено в 1737 году - новая кольцевая ограда включала существующую северную «линию частокола», построенную в 1705 году. этот самый старый частокол сегодня известен по названию улицы «Linienstraße » (линейная улица). Некоторые части этой первоначальной таможенной стены были построены из камня.

Первоначальная таможенная стена имела 14 городских ворот, которые в основном были названы в честь города, к которому вела дорога. Кроме того, река Шпрее была заблокирована таможенными воротами под названием «Обербаум» (верхняя балка) и «Унтербаум» (нижняя балка) из-за тяжелых стволов деревьев, покрытых металлическими шипами, которые использовались в качестве заграждений, чтобы блокировать реку ночью, чтобы предотвратить контрабанда. Новая стена охватила не только город Берлин и его пригороды, но и некоторые сельские земли на востоке и юге.

Стеновой памятник из выкопанных камней

С ростом Берлина частоколы и ворота были перемещены в соответствии с обстоятельствами в течение следующих десятилетий. С 1786 по 1802 год деревянные частоколы были заменены каменными стенами высотой 4 метра. Кроме того, различные ворота были перестроены во внушительном стиле, одним из ярких примеров которых является Бранденбургские ворота. В середине века было добавлено больше ворот, чтобы удовлетворить возросшие потребности в транспорте - в их число входили Новые ворота (1832 г.), Анхальтские ворота (1839/1840), Кёпеникские ворота (1842 г.) и Водные ворота (1848 г.).

Середина века ознаменовалась появлением новых железнодорожных линий, заканчивающихся станциями, построенными перед стеной, обычно у одних из ее ворот. Так было с станцией Потсдам (1841 г.), станцией Анхальт (1842 г.), станцией Штеттин (1842 г.), станцией Гамбург ( 1846) - только Франкфуртский вокзал (1842) был построен прямо внутри кольцевой стены. В 1851 г. была построена соединяющая железнодорожная линия ("Berliner Verbindungsbahn") для грузовых и военных перевозок, которая связала конечные станции и, таким образом, превратила Берлин в центральный транспортный узел Пруссии и Таможенного союза Германии.

Подъем Берлина, новые пригороды были построены за пределами таможенной стены, что все больше и больше становилось препятствием для дальнейшего развития города. В 1860 году таможенная стена была снята, и 1 января 1861 года Берлин объединил свои пригороды, в результате чего население города увеличилось вдвое. Остальные стены были по большей части снесены между 1867 и 1870 годами, включая большинство ворот. Сегодня остались только Бранденбургские ворота.

Когда старые стены убрали, население города быстро увеличилось, почти вдвое за следующее десятилетие. Соединяющая железнодорожная линия (на южной и западной сторонах) была заменена кольцевой железной дорогой в 1871 году, а существующий железнодорожный путь затем использовался для линий конных вагонов. Маршрут южных линий был использован для первой линии электрического метро в 1900 году, которая сейчас называется U1 (Берлинская U-Bahn). Его станции метро Silesian Gate (Schlesisches Tor ), Cottbus Gate (Kottbusser Tor ), Halle Gate (Hallesches Tor ) и бывшие Stralau Gate (Stralauer Tor ) являются напоминанием о его наследии. Следующие улицы следуют по первоначальному маршруту таможенной стены: Stresemannstraße (бывшая Königgrätzer Straße ), Marchlewskistraße, Friedenstraße, Prenzlauer Berg avenue, часть Prenzlauer Allee, Torstraße, Hannoversche Straße, Charitéstra ße, часть Reinhardtstraße и Ebertstraße.

Gates

Восемнадцать городских ворот и два речных ворот все еще видны на карте их названиями присвоены площади и улицы. По часовой стрелке это:

На Викискладе есть материалы, связанные с Берлинской таможенной стеной.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Zschocke, Helmut (2007). Die Berliner Akzisemauer - Die vorletzte Mauer der Stadt (на немецком языке). Берлин: Berlin Story Verlag. ISBN 978-3-929829-76-1.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:06:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте