Берлин-Лихтенберг | |
---|---|
Bf | |
Вестибюль | |
Местоположение | Weitlingstraße 22. Лихтенберг, Берлин. Германия |
Координаты | 52 ° 30'38 ″ N 13 ° 29'47 ″ E / 52,51056 ° N 13,49639 ° E / 52,51056; 13,49639 Координаты : 52 ° 30'38 ″ N 13 ° 29'47 ″ E / 52,51056 ° N 13,49639 ° E / 52,51056; 13.49639 |
Обслуживается | DB Station Service |
Линия (-и) | |
Платформы | 4 |
Пути | 8 |
Соединения | . . . . 108 240 256 296 396 N5 N50 N94 |
Другая информация | |
Код станции | 549 |
Код DS100 | BLO |
IBNR | 10036 |
Категория | 2 |
Зона проезда | : Берлин B / 5656 |
Веб-сайт | www.bahnhof.de |
История | |
Открыт | 1881 |
Услуги | |
Местоположение | |
Берлин-Лихтенберг Расположение в Берлине |
Берлин-Лихтенберг - железнодорожная станция в Берлине, Германия. Он расположен на линиях Восточной железной дороги, Вризен железной дороги и Берлин Франкфуртер-аллее - Берлин-Руммельсбург в районе Лихтенберг. Станция также является частью сети Берлинской городской железной дороги и линии метро ( ).
Во время раздела города Лихтенберг с его протяженными железнодорожными путями стал центральным транспортным узлом Восточного Берлина вместе с Берлинским Остбанхофом. Сегодня станция обслуживает в основном региональные железнодорожные восточные и северные окрестности.
Здание вокзала отмечает юго-восточную границу квартала Лихтенберг, и до него можно добраться в основном с улицы Вайтлингштрассе в соседнем районе Руммельсбург. К северу от него Франкфуртерская аллея, часть шоссе Бундесштрассе 1 /5, пересекает рельсы восьмиполосного моста Лихтенбергер Брюке (мост Лихтенберг).
До 2006 года международные поезда в Калининград, Варшава, Киев, Минск, Москва и Сибирь (среди прочих Омск, Новосибирск и Казахстан ) обычно останавливались в Берлин-Лихтенберг. Однако после завершения строительства Berlin Hauptbahnhof эти поезда теперь останавливаются здесь. Ночные поезда со всех концов Германии все еще останавливаются на этой станции, однако, как и некоторые поезда из Варшавы и Кракова.
Лихтенберг был показан во вступительной сцене фильма 2007 года Ультиматум Борна, где он был сделан как вокзал Москва.
Первая сортировочная станция на этом месте была построена в конце 1870-х годов, после открытия Прусской Восточной железной дороги на Штраусберг и Кюстрин в 1867 году и первые участки Берлинской кольцевой дороги на близлежащей станции Осткройц в 1871 году. Пассажирские поезда останавливались здесь с 1881 года; в следующем году станция была переименована в Лихтенберг- Фридрихсфельде. Поезда дальнего следования, однако, ходили через Schlesischer Bahnhof (нынешний Ostbahnhof) до центральной линии Berlin Stadtbahn. В 1898 году была открыта ветка Вризенской железной дороги.
После того, как этот район был включен в состав Берлина в соответствии с Законом о Большом Берлине 1920 года , Лихтенберг получил доступ к электрифицированной сети пригородных поездов S-Bahn в 1928. Станция метро, построенная в стиле Новая Объективность по планам, разработанным Альфредом Гренандером, была открыта 21 декабря 1930 года. Затем к ней был добавлен Zentralfriedhof («Центральное кладбище»). название; с 1935 года станция называлась Bahnhof Lichtenberg. Во время Второй мировой войны он служил укрытием для налета. Поезда прекратились во время битвы за Берлин 23 апреля 1945 года, но были возобновлены только через месяц после советской оккупации.
Пассажирский туннельПосле войны Deutsche Reichsbahn власти приказали постепенно перестроить Лихтенберг как главный вокзал Восточного Берлина, обеспечивая прямое сообщение с линией Рингбан и внешним кольцом Берлина. В 1952 году была открыта дополнительная платформа для пригородных поездов, куда можно попасть через пассажирский туннель над путями метро, высота потолка которого составляет всего 2,25 м (7,4 фута). В период с 1972 по 1976 год после строительства виадука Lichtenberger Brücke железнодорожная система была полностью реконструирована. 15 декабря 1982 года был открыт новый вестибюль.
После воссоединения Германии станция Лихтенберг пришла в упадок. по важности, в основном с открытием в 2006 г. магистрали Берлин-Север-Юг. Тем не менее, в последние годы большая часть объектов была восстановлена и модернизирована.
Станция обслуживается следующими службами:
Обзор
S-Bahn-Platfo rm
Берлинская станция метро Lichtenberg в 2004 году до ремонта (линия U5)
Знак берлинской станции метро Lichtenberg (линия U5)
Берлинская станция метро Lichtenberg после ремонта (линия U5) - теперь с более яркими цветами
Bombardier Talent на станции