Железнодорожная компания Берлин-Анхальт (немецкий : Берлин-Анхальтише-Айзенбан-Гезельшафт, BAE) была железнодорожной компанией в Пруссия. Железнодорожное сообщение между Берлином и Кётен, построенное BAE, было одной из первых железных дорог дальнего следования в Германии.
Железнодорожная компания Берлин-Анхальт была одной из самых важных железнодорожных компаний в Германии около четырех десятилетия в 19 веке. Помимо главной железной дороги Анхальт, BAE построило сеть важных железнодорожных путей между Берлином и северными частями королевства Саксония, прусской провинции Саксония и герцогство Анхальт, общей протяженностью 430 км на его вершине.
Первоначальный план строительства железной дороги между Берлином и Ризой, которая должна была соединиться с железной дорогой Лейпциг-Дрезден, провалился из-за политики государства в отношении железных дорог. из Пруссии. Поэтому в 1836 году компания решила пойти по альтернативному маршруту в направлении герцогства Ангальт, а в 1839 году изменила свое название с Берлин-Sächsische Eisenbahn-Gesellschaft на Berlin-Anhaltische Eisenbahn-Gesellschaft.
Первой железной дорогой, построенной BAE, была линия длиной 21 км между Кётеном и герцогской резиденцией Дессау, которая открылась 1 сентября 1840 года. В середине августа 1841 года эта дорога Затем линия была продлена еще на 37 километров до Виттенберга, ставшего знаменитым благодаря Мартину Лютеру.
. 1 июля 1841 года железная дорога шла от северной конечной точки линии на Анхальтер. Bahnhof в Берлине, на расстоянии 63 км до Jüterbog. 32-километровый разрыв между Ютербогом и Виттенбергом был закрыт 10 сентября 1841 года. Это означало, что Кётен стал первым железнодорожным узлом в Германии, где новая линия BAE пересекалась с Магдебургско-Лейпцигской железной дорогой, которая был открыт для обслуживания 9 июня 1840 года.
Только в 1848 году компания смогла завершить первоначальный план по прокладке железнодорожной линии от Ютербога через Фалькенберг до Ризы. 2 июля 1848 г. поезда отправились в Херцберг на Эльстере, а 1 октября 1848 г. они прибыли в Редерау / Риза.
Примерно 10 лет спустя железные дороги Берлин-Анхальтише Айзенбан-Гезельшафт достигли железнодорожных узлов Галле (Заале) и Лейпцига. С 17 августа 1857 г. линия сначала проходила от Дессау до Биттерфельда. С 1 февраля 1859 года оттуда ходили две линии в Галле и Лейпциг. 3 августа 1859 года, когда Виттенберг был связан с Биттерфельдом, железнодорожная сеть BAE выросла еще на 125 километров.
Строительство новых линий, а также рост конкуренции со стороны других железнодорожных компаний вынудили постоянную корректировку железнодорожных услуг в соответствии с потребностями дня. Это означало, что первоначальное железнодорожное сообщение Берлин-Виттенберг-Дессау-Кётен утратило свое значение и превратилось в железнодорожную ветку (Небенбан). В то время пассажирские железнодорожные перевозки демонстрировали устойчивый рост, а с продолжающимся расширением индустриализации, которая требовала надежных поставок топлива и сырья, особенно бурого угля из центральных немецких разрезов, железнодорожный транспорт пережил период роста.
Однако только в 1870-х годах сеть была расширена. 1 октября 1871 года BAE приобрела 13-километровую канатную дорогу Anhaltischen Leopoldsbahn, которая проходит от Rosslau до Zerbst и которая первоначально открылась 1 ноября 1863 года. В июле 1874 года BAE завершила расширение до Магдебурга и управляла 5-километровым участком до границы между Ангальтом и Пруссией.
15 октября 1875 года была введена в эксплуатацию линия между Виттенбергом и Фалькенбергом, завершившая железнодорожную сеть Берлин-Анхальтише Айзенбан-Гезельшафт. BAE снова расширило свое влияние, когда 1 июля 1878 года приобрело права на управление путями Oberlausitzer Eisenbahn-Gesellschaft, которые проходили из Фалькенберга через Эльстерверда - Хойерсверда, и через реку Лаузитцер Нейс до Кольфурт. Эта линия была открыта 1 июня 1874 года и имела длину 148 километров.
Даты открытия службы:
В начале 1882 года прусское государство взяло на себя управление железнодорожными линиями Берлин-Анхальтише-Айзенбан-Гезельшафт, а когда четыре года спустя Пруссия также стала владельцем линий, компания распалась.
Анхальтская железная дорога была одной из самых важных железных дорог дальнего следования в Германии на момент своего открытия. Некоторые из первых экспрессов следовали из Берлина через Кётен в Галле, Лейпциг, Франкфурт-на-Майне и Мюнхен, а также в Дрезден, Прагу и Вена через Ютербог-Редерау. Прямым результатом этих связей стало строительство монументальной Berlin Anhalter Bahnhof.