Бе-30 / Бе-32 | |
---|---|
Бе-32 Аэрофлот Бериев | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Бериев |
Первый рейс | 3 марта 1967 г. |
Основной пользователь | Аэрофлот |
Производство | 1968-1976 гг. |
Номер постройки | 8 |
Бе-30 (по классификации НАТО «Манжета ») - российский региональный авиалайнер и коммунальный транспорт. самолет разработки ОКБ Бериева. Он был разработан специально для местных маршрутов обслуживания Аэрофлота с использованием коротких, покрытых травой взлетно-посадочных полос. Он также был разработан для использования в легком транспорте, аэрофотосъемке и санитарной авиации. Он соревновался с Антонов Ан-28 и чехословацким LET-410.
Первоначальная конструкция включала взаимосвязанные двигатели, так что в случае отказа одного двигателя оставшийся двигатель мог управлять обоими гребными винтами. Эта функция не была реализована в производственной версии.
Первый опытный образец поднялся в воздух 3 марта 1967 года с поршневыми двигателями Швецова АШ-21 , а первый серийный образец совершил полет 18 июля 1968 года с более мощными двигателями. Глушенков ТВД-10 турбовинтовые двигатели. Первые поставки в Аэрофлот были в середине 1969 года.
Бе-30 был разработан для экипажа из двух человек с размещением пассажиров от 14 (на Бе-30) до максимум 17 (на Бе-30). -32) сидят двое в ряд. Конфигурация корпоративного шаттла на семь человек. В конфигурации санитарной авиации можно было разместить девять пациентов на носилках, шесть сидящих пациентов и одного фельдшера.
Три Бе-30 и пять Бе-32 были построены в конце 1960-х годов до того, как программа была прекращена. В начале 1990-х один из оригинальных Бе-32 был преобразован в демонстратор Бе-32К и представлен на авиасалонах в Париже и Дубае 1993 года. Он был окрашен в цвета ныне несуществующей Московских авиалиний, которые заказали 50 самолетов, но прекратили полеты до того, как какой-либо из них был построен или доставлен.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с Бериев Бе-32. |