Бе-2500 | |
---|---|
Роль | Крыло в самолетах с эффектом приземления |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Бериев |
Первый полет | ни разу не летал |
Статус | концепт |
Бериев Бе-2500 Нептун (Бериев Бе-2500 Нептун) это сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия, который, по состоянию на 2007 г. находился в разработке и проектировании в российской проектной фирме Бериева. Максимальная взлетная масса оценивается в 2500 тонн, отсюда и название.
Он был спроектирован как обычный реактивный самолет, выполняющий полеты на больших трансконтинентальных высотах, а также как корабль, использующий приземление на межконтинентальных маршрутах через море. Планируется, однако, летать по межконтинентальным маршрутам, взлетая из обычных морских портов, без специальной инфраструктуры. Концепция восходит к ВВА-14 1970-х годов.
Если бы он поступил на вооружение, он стал бы новым самым большим самолетом в мире.
Концепция самолета была разработана в 1980-х годах КБ Бериева в сотрудничестве с ЦАГИ и ЦИАМ. Существует два варианта конструкции, которые отличаются расположением редукторов и геометрическим рисунком конструкции дракона. Изначально предполагалось установить двигатель НК-116, но были представлены и зарубежные двигатели, в том числе Rolls-Royce Trent 800 и General Electric GE. Планы НК-116 были разработаны самара и [КБ Кузнецова] к 1994 году. Планируется, что Бериев будет сотрудничать с зарубежными партнерами в разработке самолета, включая вопросы финансирования. В 2007 году предполагалось, что стоимость программы развития составит 10–15 миллиардов долларов.
Компания утверждает, что такой самолет будет работать как «летающий корабль», который будет конкурировать с отраслями судоходства и авиатранспорта. и может быть легко интегрирован в существующую инфраструктуру.
Данные globalsecurity.org: Бериев Бе-2500, ОАО «Бериевский авиастроительный завод» - самолет-амфибия Бе-2500
Общие характеристики
Характеристики