Берешит

редактировать
Неудачный израильский лунный посадочный модуль

Берешит
Модель Берешита на площади Габима 20190222 01.jpg Полноразмерная модель посадочного модуля Beresheet Moon
ИменаSparrow (2011-2018)
Тип миссииДемонстрация технологий
Оператор Israel Aerospace Industries и SpaceIL
COSPA R ID 2019-09B
SATCAT номер 44049
Веб-сайтwww.spaceil.com
Продолжительность миссииОкончание: 48 дней, 17 часов, 38 минут
Характеристики космического корабля
Космический корабльБерешит
Тип космического корабляЛунный посадочный модуль
ПроизводительИзраиль Aerospace Industries
Стартовая масса585 кг (1290 фунтов)
Сухая масса150 кг (330 фунтов)
Размерыдиаметр: 2 м (6,6 футов); высота: 1,5 м
Начало миссии
Дата запуска22 февраля 2019 г. 1:45 UTC
РакетаFalcon 9 B5
Место запускаCCAFS SLC-40
ПодрядчикSpaceX
Конец миссии
УтилизацияУничтожено при ударе о поверхность Луны
Уничтожено11 апреля 2019 г., 19:23 (2019-04-11UTC19: 24) UTC
Лунный посадочный модуль
Дата приземленияЛунный захват: 4 апреля 2019 года. Посадка: 11 апреля 2019 года (сбой)
Место посадкиMare Serenitatis

Берешит (иврит : רֵאשִׁית, «Bərēšīṯ», «В начало "; Книга Бытия ) был демонстратором небольшого роботизированного посадочного модуля и лунного зонда, эксплуатируемого Israel Aerospace Industries. В его цели входило продвижение карьеры в области науки, техники, инженерии и математики (STEM ) и посадка его магнитометра, цифровой капсулы времени и лазерного ретрорефлектора на Луне. Гироскопы посадочного модуля вышли из строя 11 апреля 2019 года, в результате чего остановился главный двигатель, в результате чего посадочный модуль потерпел крушение на Луне. Его конечное положение покоя - 32,5956 ° N, 19,3496 ° E.

Посадочный модуль ранее был известен как Sparrow и был официально переименован в Beresheet в декабре 2018 года. Его масса нетто составляла 150 кг (330 фунт); при заправке при запуске его масса составляла 585 кг (1290 фунтов). Ее сравнивали со стиральной машиной, поскольку она была примерно на высоте 1,5 м (4 фута 11 дюймов) и была похожа по ширине на большую бытовую технику. Он использовал семь наземных станций для связи Земля – посадочный модуль. Его центр управления полетами находился в Israel Aerospace Industries в Yehud, Израиль.

«Берешит» была первой неправительственной миссией, высадившейся (хотя и разрушительно) на Луну, первой израильской миссией по высадке на Луну, первой миссией совместного использования, совершившей посадку на Луну, и самым маленьким космическим кораблем для нацельтесь и достигните Луны.

Содержание
  • 1 Планирование и строительство
  • 2 Полезная нагрузка
  • 3 Движение
  • 4 Запуск
  • 5 Планируемое место посадки
  • 6 Планируемые операции
    • 6.1 НАСА вклад
  • 7 Аварийная посадка
  • 8 Обломки
  • 9 Берешит 2
  • 10 Интеллектуальная собственность
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Планирование и строительство

Beresheet был разработан совместно SpaceIL - некоммерческой организацией, возглавляемой Моррисом Каном, ее основным финансистом - и Israel Aerospace Industries (IAI). Он представлял собой первую частную миссию на Луну и был стимулирован Google Lunar X Prize. Компания IAI сконструировала аппарат при поддержке Израильского космического агентства. Временное окно для участия в Lunar X Prize закрылось перед запуском. После миссии Lunar X Prize присудила SpaceIL премию в размере 1 миллиона долларов США для поддержки второй миссии.

Затраты на проект, включая запуск, составили около 100 миллионов долларов США. В июле 2018 года было заявлено, что приверженность правительства Израиля проекту составляет 10%. Однако в 2019 году, непосредственно перед запуском, SpaceIL сообщила СМИ, что общий бюджет составляет около 90 миллионов долларов, и только около 2 миллионов из них поступили от израильской

Полезная нагрузка

На космическом корабле была установлена ​​цифровая «капсула времени », содержащая более 30 миллионов страниц данных, включая полную копию англоязычного Википедия, диск Wearable Rosetta, база данных PanLex, Тора, детские рисунки, детская книга, вдохновленная космическим запуском, воспоминания Переживший Холокост, национальный гимн Израиля («Хатиква »), израильский флаг и копия Декларации независимости Израиля. В последнюю минуту генетические образцы и тихоходок были добавлены в эпоксидную смолу между цифровыми слоями.

Его научная полезная нагрузка включала магнитометр, предоставленный израильским Научный институт Вейцмана для измерения локального магнитного поля и массив лазерных ретрорефлекторов, поставляемый Центром космических полетов имени Годдарда НАСА, чтобы обеспечить точные измерения Земля-Луна расстояние.

Движение

Движительная установка космического корабля была спроектирована и построена компанией Israel Aerospace Industries на основе монометилгидразин (MMH) топлива и смешанных оксидов азота (MON) окислитель. Он имел девять двигателей, главным двигателем был LEROS 2b жидкостный ракетный двигатель, перезапускаемый ракетный двигатель, который использовался для выхода на лунную орбиту, а также для замедления. космического корабля, разрушительного лито-торможения и попытки пропульсивной посадки.

Launch
Траектория на серебряной медали Международной олимпиады по физике 2019.

В октябре 2015 г. SpaceIL подписала контракт на запуск ракеты-носителя SpaceX Falcon 9 с мыса Канаверал в Флориде через Spaceflight Industries. Он был запущен 22 февраля 2019 года в 01:45 UTC (20:45 по местному времени 21 февраля) в качестве дополнительной полезной нагрузки вместе со спутником связи PSN-6. Берешит контролировался командным центром в Йехуд, Израиль.

С 24 февраля по 19 марта главный двигатель использовался четыре раза для поднятия орбиты, достигнув его апогея близко к орбитальному расстоянию Луны. Космический аппарат выполнил маневры, чтобы успешно выйти на эллиптическую лунную орбиту 4 апреля 2019 года, и скорректировал схему полета по круговой орбите вокруг Луны. После того, как он выйдет на правильную круговую орбиту, планировалось снизить скорость для мягкой посадки на лунную поверхность. Это было запланировано на 11 апреля 2019 года.

Планируемое место посадки

Планируемое место посадки находилось в северной части Mare Serenitatis, а зона приземления составляла около 15 км (9,3 мили) в диаметре.

«Берешит» планировалось проработать около двух дней на поверхности Луны, так как у него не было терморегулятора и ожидалось, что он быстро перегреется. Однако его лазерный ретрорефлектор был пассивным устройством, не требующим электроэнергии, и ожидалось, что он будет работать в течение нескольких десятилетий.

Планируемые операции

Планировалось, что космический корабль будет иметь недолгий срок службы около двух суток. Его основная задача заключалась в том, чтобы собрать изображения и отправить их обратно на Землю. Кроме того, аппарат должен был провести магнитные измерения. Также планировалось повторно запустить его главный двигатель и совершить «прыжок» в другое место на поверхности Луны, продемонстрировав возможность перемещения при исследовании Луны.

Световозвращатель на борту Берешита был пассивным устройством и продолжал бы работать. быть пригодными для лазерных локационных измерений в течение десятилетий после окончания активной эксплуатации космического корабля.

Вклад НАСА

В дополнение к использованию лазерного световозвращателя в миссии, НАСА планировало внести свой вклад в возможности космической связи на этапе полета и этапа операций, даже дав Берешиту время на Deep Космическая сеть. НАСА также планировало обследовать Берешит с помощью своего лунного разведывательного орбитального аппарата (что оно и сделало после аварийной посадки). В обмен на это SpaceIL поделился бы своими магнитными измерениями с НАСА.

Аварийная посадка
Место крушения Берешита, как видно с лунного разведывательного орбитального аппарата.

11 апреля 2019 года спускаемый аппарат совершил аварийную посадку на поверхность Луны. Гироскоп блока инерциальных измерений (IMU2) отказал во время процедуры торможения при приближении к месту приземления, и команда наземного управления не смогла сбросить отдельные компоненты из-за внезапной потери связи с сетью управления. К тому времени, как связь была восстановлена, главный двигатель корабля уже долгое время не работал. Двигатель был возвращен в оперативный режим после общесистемного сброса; однако корабль уже потерял слишком большую высоту, чтобы достаточно замедлить спуск. Окончательные показания телеметрии показали, что на высоте 150 метров (490 футов) аппарат все еще двигался со скоростью более 500 км / час (139 м / с), что привело к полному ущербу при ударе о поверхность Луны. Перед ударом зонд смог сделать две последние фотографии: вид самого себя на фоне Луны и более близкий снимок поверхности Луны.

Конечное положение покоя посадочного модуля составляет 32,5956 ° с.ш., 19,3496 ° E, изображенный на следующих изображениях LROC :

  • M1236487095L (до удара)
  • M1098722768L (до удара - 04.08.2012 - 12:31:41, строка 24245, образец 4031)
  • M1101080642R (до удара - 31.08.2012 - 19:29:35, строка 14398, образец 1424)
  • M1310536929R (после удара)
Обломки

Лунный разведывательный орбитальный аппарат НАСА (LRO) пролетел над районом, где заканчивалась телеметрия Берешита, и сфотографировал поверхность. Когда эти фотографии сравнивали с более ранними фотографиями того же места, был очевиден один набор новых функций. Слабая светлая линия ведет к более светлому ореолу, окружающему темный кратер. В голове кратера напротив линии видна шишка. Светлый ореол может быть либо газом, связанным с обломками корабля, либо мелкими частицами почвы, унесенными наружу в результате удара. Небольшая полезная нагрузка НАСА, известная как Lunar Retroflector Array (LRA), как ожидается, пережила крушение, но, возможно, отделилась от оставшихся обломков. Лазерный высотомер Lunar Orbiter Laser Altimeter (LOLA) на LRO создает пульсирующие лазерные изображения на месте крушения в надежде найти LRA.

В августе 2019 года ученые сообщили, что капсула, содержащая тихоходку Микро-животные в их естественном криптобиотическом состоянии, возможно, пережили катастрофу и какое-то время жили на Луне. Во время предыдущих космических миссий тихоходки находились в открытом космическом вакууме, и некоторые из них могли жить какое-то время. Нет никакой реальной опасности, что они распространятся по Луне.

Берешит 2

Изначально Берешит планировался как одноразовая миссия. Однако 13 апреля 2019 года Моррис Кан объявил, что новая миссия под названием Beresheet 2 попытается второй раз приземлиться на Луну. 25 ноября 2019 года было объявлено, что Beresheet 2 попытается отправить один посадочный модуль на Луну, а другой - на Марс.

Интеллектуальная собственность

IAI владеет интеллектуальной собственностью конструкции Beresheet. 9 июня 2019 года было объявлено, что IAI подписала соглашение с американской компанией Firefly Aerospace на строительство лунного посадочного модуля на базе Beresheet. Firefly Aerospace является одним из нескольких «основных подрядчиков» НАСА Commercial Lunar Payload Services (CLPS), и они планируют предложить посадочный модуль на базе Beresheet, который будет называться Genesis. Genesis будет запущен на другом транспортном средстве, которое Firefly планирует построить, под названием Beta.

См. Также
  • Портал космических полетов
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:46:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте