Бенуа Вермандер (родился в 1960 г.), также известный как Вэй Миндэ (китаец : 魏明德) и бенду (китайский : 笨 笃), французский иезуит, китаевед, политолог и художник. в настоящее время является профессором религиозных наук в Университете Фудань в Шанхае, а также академическим директором Центра диалога Сюй-Риччи в рамках университета. Он был директором Тайбэйского института Риччи из С 1996 по 2009 год и главный редактор электронного журнала erenlai. Он также является консультантом Папского совета по межрелигиозному диалогу. Имеет степень магистра политических наук от Йельского университета. Университет, докторская степень по той же дисциплине в Institut d'Etudes Politiques de Paris, магистр священного богословия в католическом университете Фу Джен (Тайвань) и докторская степень по священной теологии от иезуитов Факультеты философии и теологии Парижа (Центр Севр ).
Его исследования и публикации сосредоточены на модели развития Китая и ее роли в процессе глобализации, на китайских религиях и духовных традициях, а также на современных проявлениях гражданских религий.
Он выделил и проанализировал системную взаимосвязь между глобализацией и подъемом Китая (La Chine ou le temps retrouvé, les числа de la mondialisation et l'ascension chinoise, Academia-Bruyant, 2008). Совсем недавно он исследовал внешние и внутренние факторы, объясняющие рост корпоративной социальной ответственности в Китае (Корпоративная социальная ответственность в Китае, World Scientific, 2014).
Его исследование эффекта Глобализации китайской местной ткани также послужило основание для тематического исследования по Автономной префектуре Ляншань И, Сычуань (L'Enclos à moutons, Les Indes savantes, 2007). Это тематическое исследование было связано с текущим проектом местного развития, проводимым совместно с профессором Стиваном Харреллом из Вашингтонского университета и группой Yi ученых.
Некоторые из его публикаций посвящены трансформации китайского религиозного ландшафта и тому, как христианство вносит в них свой вклад, находясь под влиянием тенденций, которые переопределяют самосознание Китая своей культурной традиции (Shanghai Sacred, 2018; Le Christ Chinois, DDB, 1998; Les mandariniers de la rivière Huai, DDB, 2002; L'Empire sans milieu, DDB, 2010). В последней книге и нескольких статьях он анализирует, как религиозное возрождение Китая сопровождается переопределением традиционной китайской религиозной психики и социальных форм. Он также пишет о духовном измерении древней китайской философии и о том, как ее переосмысление может обогатить сегодняшние духовные поиски межрелигиозной точки зрения. В «Shanghai Sacred», опубликованном в сотрудничестве с Лиз Хингли и Лян Чжан, он сочетает изучение китайских религий в городских условиях с одним из современных выражений китайских «гражданских религий».
Это исследование генеалогии и выражение гражданских религий продолжается, в другом контексте, в Версале, la République et la Nation, сосредоточенном на эволюционирующих проявлениях социальной сакральности в сравнительной перспективе. В том же направлении он написал несколько статей о текущей тенденции «религиозной китаизации», а также об отношениях Китая и Ватикана.
Под своим китайским именем Вэй Миндэ он опубликовал несколько книг в Китае и на Тайване., некоторые из которых переведены с французского или английского.
Под художественным названием Бенду он также создает произведения китайской живописи и каллиграфии. Учился у сычуанского художника Ли Цзиньюань. Совместно с Ли Цзиньюань он провел выставки в Якобинской Réfectoire des Jacobins (Тулуза, 1996 г.), Европейском парламенте (Страсбург, 1996 г.), Национальной галерее (Пекин, 1997 г.) и Галерее Сычуани (Чэнду, 1997 г.). Он провел персональные выставки в Университете Фу Джен (Тайбэй, 1993 г.), Университете Сан-Франциско (1999 г.), Французском институте в Тайбэе (2002 г.), Академии живописи и каллиграфии Чэнду (2002 г.), Центре Бейда (Тайнань, 2004 г.), Центр Кванхуа (Гонконг, 2005 г.), Тибето-Монгольский фонд (Тайбэй, 2008 г.), Sunbow Gallery (Шанхай, 2008 г.), Художественный музей Сюхуэй (Шанхай, 2014 г.), Галерея Open Space в Шанхае (2017 г.) и Ancienne Banque de France в Лансе, на севере Франции (2019 г.) и в других местах. Он опубликовал несколько сборников стихов и картин как на Тайване, так и в Китае.
Его искусство характеризует использование смелых каллиграфических мазков, влияние ландшафтов и узоров тибето-бирманских этнических групп на юго-западе Китая и смешение традиций и техник.
Некоторые его работ можно увидеть в виртуальной галерее.