Бенни Моррис

редактировать
Израильский историк

Бенни Моррис
Benny morris.jpg
Родился(1948-12-08) 8 декабря 1948 г. (возраст 71 год). Эйн ХаХореш, Израиль
НациональностьИзраильтянин
Alma materЕврейский университет Иерусалима. Кембриджский университет
Род занятийИсторик
Известен поОдин из "новых историков Израиля "
Родитель (и)Яаков и Сэди Моррис

Бенни Моррис (Иврит : בני מוריס; родился 8 декабря 1948 г.) - израильский историк. Он был профессором истории на факультете исследований Ближнего Востока Университета Бен-Гуриона в Негеве в городе Беэр-Шева, Израиль. Он является членом группы израильских историков, известных как «Новые историки », термин, придуманный Моррисом для обозначения себя и историков Ави Шлайм и Илан Паппе.

Работа Морриса по арабо-израильскому конфликту и особенно израильско-палестинскому конфликту заслужила похвалу и критика с обеих сторон политического раскола. Считая себя сионистом, он пишет: «Я приступил к исследованию не из идеологических убеждений или политических интересов. Я просто хотел знать, что произошло».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Журналистская карьера
  • 3 Политические взгляды
    • 3.1 Критика взглядов Морриса после 2000 г.
  • 4 Резюме избранных книг
  • 5 Похвала и критика
  • 6 Опубликованные работы
  • 7 Награды
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Моррис родился 8 декабря 1948 года в кибуце Эйн ХаХореш, сын евреев иммигрантов из Соединенного Королевства.

Его отец Яаков Моррис был израильским дипломатом, историком и поэтом, а его мать Сэди Моррис была журналисткой. Согласно The New Yorker, Бенни Моррис «вырос в сердце левых новаторских настроений». Его родители переехали в Иерусалим, когда Моррису был один год. После выполнения дипломатических обязанностей его отца семья провела четыре года в Нью-Йорке, начиная с девятилетнего Морриса, и еще два года, когда ему было 15 лет.

Бенни Моррис служил в Израиле. Силы обороны в качестве пехотинца, в том числе в десантной бригаде, с 1967 по 1969 год. Он участвовал в боевых действиях на фронте Голанских высот во время Шестидневной войны и служил на Суэцком канале во время Войны на истощение. Он был ранен в 1969 году египетским снарядом в районе Суэцкого канала, через четыре месяца был уволен с военной службы, но продолжал служить в резерве до 1990 года. Он закончил бакалавриат по истории в Еврейском университете. Иерусалима и получил степень доктора современной европейской истории в Кембриджском университете.

. В 1982 году Моррис служил в Ливанской войне 1982 года в качестве армейского резервиста, принимая участие в Осада Бейрута в составе миномета. В 1986 году он находился в резерве на Западном берегу. В 1988 году, когда его призвали в запас в Наблусе, он отказался служить по идеологическим соображениям, поскольку он рассматривал уход Израиля с оккупированных территорий как необходимость и не хотел принять участие в подавлении Первой интифады. Он был приговорен к трем неделям военного заключения и был заключен в тюрьму на 19 суток, а оставшиеся два вычитались за хорошее поведение. Впоследствии он был уволен из запаса.

С 2015–2018 годов Моррис работал в качестве приглашенного израильского профессора Goldman на правительственном факультете Джорджтаунского университета.

Он жив. в Сригим (Ли Он), женат, имеет троих детей.

Журналистская карьера

После окончания Кембриджского университета он вернулся в Иерусалим и работал корреспондентом "Джерузалем пост" в течение 12 лет. Он освещал Ливанскую войну 1982 года для "Джерузалем пост", войну, в которой он также участвовал в качестве резервиста.

Работая в "Джерузалем пост" в 1980-х годах, Моррис начал читать Израильские правительственные архивы, сначала рассматривая историю Пальмаха, затем обращая внимание на истоки исхода палестинцев в 1948 году. В то время господствующая израильская историография объясняла исход палестинцев из их городов и деревень в 1948 году как вызванный страхом или указаниями арабских лидеров. Моррис обнаружил доказательства того, что в некоторых случаях имели место изгнания.

Политические взгляды

Совсем недавно (июль 2019 г.) Моррис резко раскритиковал введенные правительством Нетаньяху ограничения на доступ к историческим документам, связанным с Исход палестинских арабов 1948 года, и он выразил сочувствие всем жертвам злодеяний войны 1948 года.

Критики утверждают, что первая книга Морриса предвзята. Моррис считает, что им не удалось прочитать его книгу с моральной отстраненностью, предполагая, что, когда он описывал действия Израиля как жестокие или зверские, он осуждал их. Фактически, он поддерживает действия Израиля в 1948 году, такие как изгнание 700 000 палестинских арабов, утверждая, что единственной альтернативой их изгнанию был геноцид еврейского населения в Израиле. Моррис также сказал, что Израиль был оправдан в искоренении палестинской «пятой колонны » после того, как арабы напали на молодое государство, и эту пропорцию следует использовать при рассмотрении «мелких военных преступлений », совершенных Израилем в 1948 году.

Его работа подверглась критике со стороны арабских писателей за то, что они не приняли никаких мер в соответствии с обнаруженными им доказательствами принудительных выселений. В интервью Haaretz он сказал:

Изнасилованиям нет оправдания. Актам массовых убийств нет оправдания. Это военные преступления. Но при определенных условиях высылка не является военным преступлением. Я не думаю, что изгнание 1948 года было военным преступлением.

Когда Шавит назвал исход палестинцев 1948 года «этнической чисткой», Моррис ответил: «[т] вот обстоятельства истории, которые оправдывают этнические Я знаю, что этот термин полностью отрицателен в дискурсе 21 века, но когда выбор стоит между этническими чистками и геноцидом - уничтожением вашего народа - я предпочитаю этнические чистки ». Моррис раскритиковал Дэвида Бен-Гуриона за невыполнение такого плана, сказав: «В конце концов, он дрогнул... Если бы он осуществил полное изгнание, а не частичное, он бы стабилизировали Государство Израиль на протяжении поколений ».

Согласно Моррису, его взгляды изменились в 2000 году после отказа палестинцев мирных соглашений президента Клинтона и начало Второй интифады. Первоначально он рассматривал Первую интифаду как законное восстание против иностранной оккупации и был заключен в тюрьму за отказ служить на оккупированных территориях в качестве резервиста. Напротив, он охарактеризовал Вторую интифаду как войну, которую палестинцы вели против Израиля с намерением привести израильское общество к состоянию коллапса. По словам Морриса, «бомбежка автобусов и ресторанов действительно потрясла меня. Они заставили меня понять всю глубину ненависти к нам».

Моррис по-прежнему считает себя левым из-за его поддержки решения о двух государствах, но он считает, что его поколение не увидит мира в Израиле. Он сказал: «Я не считаю взрывы террористов-смертников изолированными актами. Они выражают глубокую волю палестинского народа. Это то, чего хочет большинство палестинцев». По поводу «людей, которых палестинское общество посылает для совершения террористических атак», которых он называет «серийными убийцами» и «варварами, которые хотят лишить нас жизни».

В той же статье «Гаарец» Моррис назвал израильтян Арабы «бомба замедленного действия».

Моррис назвал израильско-палестинский конфликт аспектом глобального столкновения цивилизаций между исламом и западным миром в интервью Haaretz "В исламе есть серьезная проблема. Это мир, в котором другие ценности. Мир, в котором человеческая жизнь не имеет такой же ценности, как на Западе, в котором свобода, демократия, открытость и творчество являются инопланетянин... Месть играет центральную роль в культуре арабских племен. Поэтому люди, с которыми мы сражаемся, и общество, которое их посылает, не имеют моральных запретов ».

Он видит в евреях большие жертвы.

В статье op-ed в The New York Times в июле 2008 года Моррис писал: «Лидерам Ирана было бы хорошо, если бы они пересмотрели свою авантюру и приостановить свою ядерную программу. За исключением этого, лучшее, на что они могли надеяться, - это то, что обычная воздушная атака Израиля уничтожит их ядерные объекты. Безусловно, это означало бы тысячи иранских жертв и международное унижение. Но альтернативой является превращение Ирана в ядерную пустошь ". В интервью австрийской газете Der Standard Моррис утверждает, что, возможно, придется использовать упреждающий ядерный удар по Ирану. в качестве крайней меры, чтобы остановить иранскую ядерную программу.

В интервью газете Haaretz в 2019 году Моррис пессимистично оценил будущее Израиля, утверждая, что палестинцы не пойдут на компромисс и что в конечном итоге «ситуация, в которой мы будем править» оккупированный народ, не имеющий прав, не может существовать в 21 веке в современном мире ". Он утверждал, что, как только палестинцы получат права, Израиль перестанет быть еврейским государством и что он погрузится в межобщинное насилие с Евреи в конечном итоге становятся преследуемым меньшинством. По словам Морриса, «палестинцы смотрят на все в широком, долгосрочном плане. Они видят, что сейчас здесь пять-шесть-семь миллионов евреев в окружении сотен миллионов арабов. У них нет причин сдаваться, потому что еврейское государство не может существовать долго. Они обязательно победят. Через 30–50 лет они победят нас, что бы ни случилось ».

Критика взглядов Морриса после 2000 г.

Комментируя изменение позиции Морриса после 2000 г., Шломо Бен-Ами, бывший министр иностранных дел Израиля, писал, что недавний тезис Морриса о том, что проблема палестинских беженцев возникла не по замыслу, а по естественной логике и эволюции войны, не всегда подтверждается само свидетельство, которое он предоставляет: «образованные офицеры... превратились в подлых убийц, и это не в пылу битвы... а из системы изгнания и разрушения; чем меньше оставалось арабов, тем лучше; этот принцип является политическим двигателем для изгнаний и зверств »[цитируется из основной работы Морриса 2004 года:« Рождение проблемы палестинских беженцев: пересмотрено »]».

Ари Шавит, старший корреспондент Haaretz, прокомментировал Оправдание Моррисом изгнания арабов в 1948 году путем противопоставления (более позднего) «гражданина» Морриса и (более раннего) «историка» Морриса, и отмечая, что временами гражданин Моррис и историк Моррис работали так, как будто не существует между ними, как если бы один пытался спасти то, на чем другой настаивает на искоренении. "

Краткое содержание избранных книг

Рождение проблемы палестинских беженцев, 1947-1949 (1988)

В его В книге «Рождение проблемы палестинских беженцев, 1947-1949» (1988) Моррис утверждает, что 700 000 палестинцев, покинувших свои дома в 1947 году, покинули свои дома в основном из-за израильских военных нападений, страха надвигающихся атак и изгнания. Он утверждает, что не было централизованная политика высылки как таковая, но высылки по приказу израильского высшего командования. Официальная позиция в Израиле заключалась в том, что палестинцы ушли добровольно или под давлением палестинских или других арабских лидеров. В то же время Моррис документирует зверства израильтян, в том числе случаи изнасилований и пыток. В книге показана карта 228 пустых палестинских деревень и делается попытка объяснить, почему жители уехали. Он пишет, что из 41 деревни жители были изгнаны Армией обороны Израиля; еще в 90 жители бежали из-за нападений на другие деревни; а в шести они уехали по указанию местных палестинских властей. Ему не удалось выяснить, почему были заброшены еще 46 деревень.

Возвращение к вопросу о рождении палестинских беженцев (2004 г.)

В обновленном «Пересмотренном вопросе о рождении палестинских беженцев» (2004 г.) Моррис отвечает критикам первая версия и добавляет материалы из открытия новых израильских правительственных архивов. Он пишет, что содержание новых документов существенно увеличивает ответственность как Израиля, так и палестинцев за проблему беженцев, раскрывая новые изгнания и злодеяния со стороны Израиля, а также больше приказов арабских чиновников палестинцам покинуть свои деревни или, по крайней мере, отправить их женщины и дети далеко. Моррис пишет, что его выводы вряд ли понравятся израильским или палестинским пропагандистам или «черным или белым историкам».

1948 г. и после (1994)

1948 г. и после : Израиль и палестинцы - это сборник очерков, посвященных исходу палестинцев 1948 года и последующим событиям. В нем анализируется политика Mapai и Mapam во время исхода, отчет IDF от июля 1948 года о его причинах, причастность Йосефа Вайца к событиям и некоторые случаи изгнания. это произошло в пятидесятые годы. Хотя Моррис отвергает утверждение о том, что палестинцы систематически изгонялись из-за приказов израильских властей, он, тем не менее, цитирует отчет разведки ЦАХАЛ, в котором делается вывод, что 70% исхода были вызваны израильскими войсками и «еврейскими диссидентами».

ЦАХАЛ В отчете перечислены: «факторы, которые ускорили исход в порядке важности -

  1. прямые враждебные операции евреев [Хагана / ЦАХАЛ] против арабских поселений.
  2. влияние наших враждебных операций [Хагана / ЦАХАЛ] на близлежащие арабские поселения
  3. Действия еврейских диссидентов [Иргун З'ваи Леуми и Лохамей Херут Исраэль] '

В совокупности эти 3 фактора считаются ответственными за 70% исхода, согласно к отчету IDF. Кроме того, Моррис заявляет, что «в отчете не упоминается какой-либо общий приказ, изданный арабскими радиостанциями или другими способами, палестинцам об эвакуации их домов и деревень», несмотря на то, что, как утверждает Моррис, ЦАХАЛ «отслеживает арабские радиопередачи».

Праведные жертвы (1999)

Праведные жертвы: история сионистско-арабского конфликта 1881–2001 гг. В основном основана на вторичных работах и ​​представляет собой синтез существующих исследований по различным темам и периодам. Моррис пишет: «История этого предмета, основанная в основном на первоисточниках, я подозреваю, выходит за рамки возможностей одного ученого. Просто существует слишком много архивов, файлов и документов. Тем не менее, части настоящей книги - охват война 1948 года и десятилетие после нее, а также некоторые эпизоды, произошедшие в течение 1930-х годов и войны в Ливане 1982–1985 годов, в значительной степени основаны на первичных источниках ».

Making Israel (2008)

Под редакцией Морриса, этот сборник статей был написан «традиционалистами и ревизионистами, которые открыто и прямо излагают свои ключевые идеи о происхождении Израиля». Статьи могут быть загружены с веб-сайта University of Michigan Press.

1948: История первой арабо-израильской войны (2008)

В 1948 Моррис подробно описывает война между различными фракциями того года, которая привела к созданию современного государства Израиль. Йоав Гелбер пишет: «1948 год - похвальное достижение исследования и анализа, работа историка, не желающего останавливаться на достигнутом». Гелбер не согласен с некоторым анализом Морриса, в частности с идеей о том, что война 1948 года была больше «столкновением цивилизаций» между Западом и исламом, чем националистической борьбой. Он также утверждает, что Моррис переоценивает военную мощь Израиля и не согласен с Моррисом в отношении целей короля Иордании Абдаллы.

Одно государство, два государства (2009)

Моррис утверждает, что нет решение на основе двух государств ближневосточного кризиса, и что решение на основе одного государства нежизнеспособно из-за нежелания арабов принять еврейское национальное присутствие на Ближнем Востоке и культурных различий, в том числе Уважение арабов к человеческой жизни и верховенство закона. Он предполагает возможность чего-то вроде решения с тремя государствами в форме конфедерации палестинцев с Иорданией.

Тридцатилетний геноцид, уничтожение Турцией христианских меньшинств, 1894-1924 гг. (2019) (в соавторстве с Дрором Зееви)

Книга описывает османское \ турецкое разрушение армянской, греческой и ассирийской общин сменяющими друг друга режимами Османской империи, младотурков и Ататюрка, в которых некоторые два миллиона христиан были убиты своими соседями-мусульманами.

Похвала и критика

Ави Шлайм, бывший профессор международных отношений в Оксфордском университете и сам новый историк, пишет, что Моррис исследовал исход 1948 года Палестинцы «так тщательно, беспристрастно и объективно, насколько это вообще возможно», и что «Проблема палестинских беженцев» является «исключительно оригинальным, научным и важным вкладом» в изучение этой проблемы.

Многие критики Морриса придерживаются постулатов «старой истории», идеи Израиля, рожденного незапятнанным, Давида, сражающегося с арабским Голиафом, пишет Шлаим. Он утверждает, что эти идеи просто ложны и созданы не историками, а участниками войны 1948 года, которые писали о событиях, в которых они принимали участие, не имея доступа к израильским правительственным архивам, которые впервые были открыты в начале войны. 1980-е годы. Другая группа критиков Морриса, таких как Авраам Села, а также левые историки, такие как Илан Паппе, утверждают, что он слишком сильно полагался на израильские источники и почти не полагался на Арабы. Норман Финкельштейн, Нур Масала и другие утверждают, что Моррис был слишком мягок по отношению к израильтянам, часто игнорируя силу своих собственных доказательств. Эфраим Карш утверждает, что Моррис искажал исходный материал, но это утверждение не принимается другими историками.

Эфраим Карш

Эфраим Карш, профессор средиземноморских исследований в Королевском колледже Лондона, пишет, что Моррис участвует в том, что Карш называет «пятью типами искажения». По словам Карша, Моррис «искажает документы, прибегает к частичным цитатам, утаивает доказательства, делает ложные утверждения и переписывает оригинальные документы... [он] рассказывает о никогда не сделанных заявлениях, никогда не принятых решениях, событиях, которые никогда не происходили... [он] даже не утруждает себя предоставлением доказательств... Он ожидает, что его читатели поверит его утверждениям о фундаментальных противоречиях между опубликованными отчетами и лежащими в основе документами... он систематически фальсифицирует доказательства. едва ли есть документ, который бы он не скручивал. Это ставит под серьезные сомнения достоверность всей его работы ». Вдобавок он утверждал, что обнаружил серьезный пробел между текстом Морриса и оригинальным дневником Бен-Гуриона, первого премьер-министра Израиля.

Езид Сайиг, профессор ближневосточных исследований в Департаменте военных исследований в Лондонский Королевский колледж пишет о критике Карша: «Это не первый раз, когда Эфраим Карш пишет весьма самоуверенное опровержение ревизионистской истории. Он просто не тот, кем себя выставляет, образованный историк ( ни политолог / социолог) ". (Карш отвечает, что у него есть степень бакалавра в области современной истории Ближнего Востока, арабского языка и литературы, а также степень доктора политических наук и международных отношений.) Сэйиг призывает ученых составлять «надежные ответы [Каршу], которые гарантируют, что любой сам - Уважающий ученый будет слишком смущен, чтобы даже попытаться включить книги Карша в свое обучение или исследование, потому что они не могут притвориться, что не знают, насколько хрупки их основы ».

Моррис отвечает, что Карш Статья представляет собой "смесь искажений, полуправды и простой лжи, которая наглядно демонстрирует его глубокое незнание обоих источников (его статья содержит более пятидесяти сносок, но почти полностью основана на ссылках и цитатах из второстепенных работ, многие из которых они имеют сомнительную ценность) и истории сионистско-арабского конфликта. Это не заслуживает серьезного внимания или ответа ». Анита Шапира, декан Тель-Авивского университета, утверждает« тридцать из [Карша] ссылки на самом деле относятся к сочинениям Шлайма и Морриса, а пятнадцать других ссылаются на первоисточники, а остальные относятся к исследованиям крупных историков... »

Моррис в другом месте утверждает, что Карш« проработал второстепенные вопросы, в то время как полностью игнорируя и скрывая от своих читателей основные свидетельства "и утверждал"... Карш, утверждая, что "разрушил" все произведение, на самом деле имеет дело только с четырьмя страницами "Рождения". Эти страницы пытались показать, что сионистское руководство в 1937–1938 гг. Поддерживало «переносное решение» «арабской проблемы» будущего еврейского государства ». Комментируя« Пересмотренную версию работы Морриса », Карш заявляет, что« косвенно признавая их за неточность, Моррис удалил некоторые из самых неточных или искаженных цитат из The Birth о переводе ».

Финкельштейн и Масальха

Моррис также подвергся критике со стороны Нормана Финкельштейна и Нур Масала Они утверждают, что выводы Морриса имеют произраильский уклон в том смысле, что:

  • Моррис не полностью осознавал, что его работа в значительной степени основана на выборочно опубликованных израильских документах, в то время как наиболее конфиденциальные документы остаются закрытыми для исследователей.
  • Моррис некритически относился к свидетельствам в израильских документах и ​​не принимал во внимание, что они иногда являются апологетикой.
  • Моррис свел к минимуму количество высылок: Финкельштейн утверждает, что в таблице, в которой Моррис су m возникает причины покинутости, деревня за деревней, многие случаи «военного нападения на поселение (M)» должны были быть «изгнанием (E)».
  • Выводы Морриса были искажены относительно доказательств, которые он сам представляет, и когда выводы были резкими для израильтян, он, как правило, придавал им менее инкриминирующую форму.

И Финкельштейн, и Масальха предпочитают вывод о существовании политики передачи.

В ответ Финкельштейну и Масалье Моррис отвечает, что «видел достаточно материалов, военных и гражданских, чтобы получить точную картину того, что произошло», что Финкельштейн и Масальха делают свои выводы с пропалестинским уклоном. и что в отношении различия между военным нападением и изгнанием они должны согласиться с тем, что он использует «более узкое и суровое» определение изгнания. Моррис придерживается своего вывода об отсутствии политики передачи. Шломо Бен Ами заявляет, что вывод Бенни Морриса не подтверждается доказательствами, которые он (Моррис) представляет, например, его заявлением о том, что «образованные офицеры... превратились в подлых убийц, и это не так. жар битвы... но вне системы изгнания и разрушения; чем меньше арабов осталось, тем лучше; этот принцип является политическим двигателем изгнания и зверств ".

Илан Паппе

Бенни Моррис написал критический обзор книги Илана Паппе «История современной Палестины» для Новой Республики. Моррис назвал книгу Паппе «поистине ужасающей». Он говорит, что она подчиняет историю политической идеологии и «содержит ошибки количества и качества, которых нет в серьезной историографии». Отвечая на этот вопрос, Паппе обвинил Морриса в использовании в основном израильских источников и игнорировании арабских источников, которые он не может прочитать.

Майкл Палумбо

Майкл Паламбо, автор книги «Палестинская катастрофа: изгнание людей с их родины в 1948 году», рассматривая Первое издание книги Морриса о палестинских беженцах критикует решение Морриса, которое Палумбо считает характерным для израильских историков-ревизионистов в целом, полагаться в основном на официальные, «тщательно проверенные» израильские источники, особенно для радиотрансляций арабских передач. игнорируя неофициальные израильские источники, такие как стенограммы из BBC и ЦРУ, многие из которых указывают на политику изгнания. Он говорит, что Моррис не смог дополнить свою работу в израильских архивах, многие из которых все еще засекречены, архивными источниками ООН, США и Великобритании, которые Паламбо считает объективными по таким вопросам, как зверства ИДФ, а также устные свидетельства палестинцев и Израильтяне, которые могут быть надежными, если их сущность может быть проверена независимо. Палумбо говорит:

Отношение Морриса к документации действительно заслуживает похвалы, если бы не его склонность выбирать источники, поддерживающие его взгляды, избегая при этом тех коллекций документов, которые содержат информацию, несовместимую с его основными аргументами. Его решение не использовать показания израильских ветеранов прискорбно, поскольку некоторые из них откровенно говорили о зверствах Израиля и изгнании мирных жителей в Дейр-Ясин, Лидда-Рамле и Яффо.

Опубликованные работы

Награды

См. Также

  • Портал биографии
  • flag Израиль портал

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бенни Моррис.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Бенни Моррисом
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:23:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте