Международный аэропорт Мехико Международный аэропорт Сьюдад-де-Мехико | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Терминал 2 аэропорта Мехико | |||||||||||||||
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||||||
Владелец | Grupo Aeroportuario de la Ciudad de México | ||||||||||||||
Оператор | Aeropuertos y Servicios Auxiliares | ||||||||||||||
Обслуживает | Мехико, Мексика | ||||||||||||||
Место нахождения | Венустиано Карранса, Мехико | ||||||||||||||
Открыт | 15 мая 1931 г. ( 1931-05-15) | ||||||||||||||
Концентратор для |
| ||||||||||||||
Фокус город для |
| ||||||||||||||
Высота над уровнем моря | 7,316 футов / 2,230 м | ||||||||||||||
Координаты | 19 ° 26′10 ″ N 099 ° 04′19 ″ з.д. / 19,43611 ° с. Ш. 99,07194 ° з. / 19.43611; -99,07194 Координаты : 19 ° 26′10 ″ N 099 ° 04′19 ″ з.д. / 19,43611 ° с. Ш. 99,07194 ° з. / 19.43611; -99,07194 | ||||||||||||||
Веб-сайт | AICM.com.mx | ||||||||||||||
карта | |||||||||||||||
MEX Расположение в Мехико Показать карту Мехико MEX MEX (Мексика) Показать карту Мексики MEX MEX (Северная Америка) Показать карту Северной Америки | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2020) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: DAFIF Statistics: сайт аэропорта |
Международный аэропорт Мехико ( испанский : Aeropuerto Internacional de la Ciudad de México, AICM); официально Aeropuerto Internacional Benito Juárez ( Международный аэропорт Бенито Хуареса) ( IATA : MEX, ICAO : MMMX) - международный аэропорт, обслуживающий Большой Мехико. Это самый загруженный аэропорт Мексики и Латинской Америки по пассажиропотоку и движению самолетов и 33-й по загруженности аэропорт в мире. В аэропорту напрямую работает 35 000 рабочих мест, а в непосредственной близости - около 15 000 косвенно. Аэропорт принадлежит Grupo Aeroportuario де ла Сьюдад - де - Мехико и управляется Aeropuertos у SERVICIOS Auxiliares, в государственной собственности корпорации, которая также работает 22 других аэропортов по всей Мексике. В последние годы аэропорт Толука стал запасным.
Этот аэропорт обслуживают 30 внутренних и международных пассажирских авиакомпаний и 17 грузовых авиаперевозчиков. Являясь основным хабом для крупнейшей авиакомпании Мексики Aeroméxico (с Aeroméxico Connect ), аэропорт стал хабом SkyTeam. Это также центр для Aeromar и Volaris и основной город для VivaAerobús. В обычный день через аэропорт проходит более 136 000 пассажиров в более чем 100 пунктов назначения на четырех континентах и обратно. В 2020 году аэропорт обслужил 21 981711 пассажиров, что на 56,3% меньше, чем в 2019 году.
Расположенный в районе Пеньон-де-лос-Баньос в Венустиано Карранса, одном из шестнадцати районов, на которые разделен Мехико, аэропорт находится в 5 км к востоку от центра Мехико и окружен застройкой Густаво. А. Мадеро на севере и Венустиано Карранса на западе, юге и востоке. Поскольку аэропорт расположен на восточной стороне Мехико, а его взлетно-посадочные полосы проходят с юго-запада на северо-восток, заход на посадку авиалайнера обычно происходит прямо над мегаполисом Мехико, когда ветер дует с северо-востока. Следовательно, существует серьезная проблема пролета и шумового загрязнения.
Первоначальное место, известное как Льянос-де-Бальбуэна, использовалось для авиационной деятельности с 1910 года, когда Альберто Бранифф стал первым, кто пилотировал самолет в Мексике и в Латинской Америке. Полет осуществлялся на биплане Voisin. 30 ноября 1911 года президент Франсиско И. Мадеро, был первым главой государства в мире летать на борту из Deperdussin самолета, пилотируемого Geo M. Dyott из Moisant International. В 1915 году аэропорт впервые открылся как военный аэропорт Балбуэна с пятью взлетно-посадочными полосами. Строительство небольшого гражданского аэропорта началось в 1928 году. Первая посадка состоялась 5 ноября 1928 года, а регулярное обслуживание началось в 1929 году, но было официально открыто 15 мая 1931 года. 8 июля 1943 года был опубликован Официальный вестник Федерации. указ, согласно которому центральный аэропорт Мехико был признан международным аэропортом, способным управлять прибытием и вылетом пассажиров и самолетов из других стран. Его первым международным маршрутом был международный аэропорт Лос-Анджелеса, которым управляла компания Mexicana. Строительство взлетно-посадочной полосы 05D-23I началось шесть лет спустя, а также новых объектов, таких как платформа, здание аэровокзала, диспетчерская вышка и офисы для властей. Взлетно-посадочная полоса начала свою работу в 1951 году. 19 ноября 1952 года президент Мигель Алеман открыл пассажирский терминал, который позже стал Терминалом 1.
В 1956 году в аэропорту находились четыре взлетно-посадочные полосы: 05L-23R (длина 2720 м, ширина 40 м), 05R-23L (длина 3000 м, ширина 45 м), с электрическими лампами для работы в ночное время; 13-31 (2300 м в длину, 40 м в ширину), которые были построены для разгрузки 14-32, к которым слишком близко подходили жилые районы; и 5 вспомогательных (длина 759 м).
2 декабря 1963 года Уолтер С. Бьюкенен, бывший директор Департамента транспорта и коммуникаций (SCT), изменил название аэропорта "Aeropuerto Central" (Центральный аэропорт) на "Aeropuerto Internacional de la Ciudad de México" (Международный аэропорт Мехико.).
В 1970-х президент Луис Эчеверриа закрыл две оставшиеся более короткие взлетно-посадочные полосы (13/31 и 5 Auxiliar); на участке 13-31 построен социальный жилой комплекс Unidad Fiviport. оставив две параллельные взлетно-посадочные полосы. В 1980 году терминал был расширен, чтобы удвоить его пропускную способность, используя один большой терминал, а не несколько терминалов, как в других аэропортах. Десять лет спустя, в 1990 году, смешанные внутренние / международные ворота были разделены для увеличения функциональности терминала, наряду с разделением залов регистрации для внутренних и международных рейсов.
24 ноября 1978 г. начала свою работу диспетчерская вышка «Мексика»; С тех пор он стоит на вооружении.
AICM постоянно совершенствует свою инфраструктуру. 15 августа 1979 года, после примерно года работ по реконструкции, здание терминала вновь открылось для публики; Аэропорт продолжал свою работу во время ремонта, что улучшило пассажиропоток и улучшило распределение площадей в проходах и помещениях.
В связи с постоянным ростом спроса как на пассажиров, так и на операции, 13 января 1994 г. в Официальном вестнике Федерации был опубликован указ президента, запрещающий операции авиации общего назначения в AICM, которые были перенесены в международный аэропорт Толука для очистки воздуха. трафик в столичном аэропорту.
Ремонт AICM продолжался, и 11 апреля 1994 года было готово и введено в эксплуатацию новое здание международного терминала. Он был построен частным подрядчиком в соответствии с соглашением о совместном инвестировании с аэропортами и вспомогательными службами. В 2001 году с целью дальнейшего улучшения обслуживания пассажиров началось строительство Модуля XI. Этот модуль разрешил восемь новых контактных позиций в терминале аэропорта, способных принимать восемь обычных самолетов, два широкофюзеляжных или четыре узкофюзеляжных самолета.
Из-за увеличения трафика президент Висенте Фокс объявил о строительстве нового, более крупного аэропорта на 5000 га (12000 акров) в муниципалитетах Тескоко и Сан-Сальвадор-Атенко, но когда в 2002 году произошли местные насильственные протесты, новый аэропорт был отменен.. Вместо этого, в ответ на растущий спрос и стремясь позиционировать AICM как один из лучших с точки зрения качества, услуг, безопасности и функциональных возможностей, 30 мая 2003 года федеральное правительство объявило об обновлении: расширение доступа к воздуху. терминал с целью увеличения его пропускной способности с 20 миллионов до 32 миллионов пассажиров в год. Эта программа была частью системы аэропортов Метрополитен, продвигаемой Федеральной администрацией. Министерство связи и транспорта (SCT), Aeropuertos y Servicios Auxiliares (ASA) и AICM выполнили работы по расширению и реконструкции Терминала 1 на площади 90 000 квадратных метров (970 000 квадратных футов); 48 000 из них были новостройками, 42 000 из которых были реконструированы. Ремонт включает новые стойки регистрации авиакомпаний, коммерческие помещения и лифт для людей с ограниченными физическими возможностями, что улучшило поток пассажиров по внутренним направлениям.
Среди других работ, выполненных в международном районе, был построен терминал междугородних автобусов, соединяющий Пуэбла, Куэрнавака, Пачука, Толука, Керетаро и Орисаба. У нового автовокзала есть доступ к ресторанному дворику и зоне прибытия и отправления международных рейсов, а также к пешеходному мосту, который соединяется с районом Пеньон-де-лос-Баньос.
В 2006 году аэропорт был официально назван в честь президента XIX века Бенито Хуареса.
15 ноября 2007 года был открыт Терминал 2, что значительно увеличило пропускную способность аэропорта. Все участники SkyTeam перенесли свои операции в новый терминал, за исключением Air France и KLM. Он был официально открыт в марте 2008 года, после завершения строительства новых подъездных путей и рулежных дорожек. Терминал 2 увеличил контактные позиции аэропорта на 40% и операционную пропускную способность на 15%. Терминал открыл бывший президент Фелипе Кальдерон Инохоса.
Аэропорт страдает от нехватки пропускной способности из-за ограничений на расширение, поскольку он расположен в густонаселенном районе. В 2014 году власти Мексики установили и объявили максимальную пропускную способность 61 операцию в час, в общей сложности 16 часов пик (7: 00–22: 59). Еще одна проблема, связанная с аэропортом, заключается в том, что его две взлетно-посадочные полосы ограничены, по этой причине только правительственные, военные, коммерческие и специально уполномоченные воздушные суда могут использовать аэропорт. Частный самолет должен использовать альтернативные аэропорты, такие как Lic. Международный аэропорт имени Адольфо Лопеса Матеоса в Толуке, аэропорт генерала Мариано Матаморос в Куэрнаваке или международный аэропорт Эрманос Сердан в Пуэбле.
2 сентября 2014 года президент Мексики Энрике Пенья Ньето объявил о строительстве нового международного аэропорта в Мехико, который сказал, что это будет «emblemático»: национальный символ, заменяющий нынешний международный аэропорт Мехико, который работает на полную мощность. Он должен был иметь один терминал площадью 6 000 000 квадратных футов (560 000 м 2) и шесть взлетно-посадочных полос: две по 4,5 км (2,8 миль; 15 000 футов) и четыре по 4 км (2,5 мили; 13 000 футов). Архитекторами были сэр Норман Фостер и Фернандо Ромеро, зять миллиардера Карлоса Слима и архитектор музея Сумайя.
Строительство должно было занять восемь лет и обойтись в 120 или 169 миллиардов мексиканских песо, около 9-13 миллиардов долларов США, в зависимости от источника, на земле, уже принадлежащей федеральному правительству в Зона Федеральной дель Лаго де Тескоко, между Экатепеком и Атенко в штат Мехико, около 10 км северо - востоку от нынешнего аэропорта. Терминал должен был быть устойчивым и иметь платиновый сертификат LEED. Проект был отменен 30 октября 2018 года по результатам референдума. Стоимость отмены оценивается более чем в 5 миллиардов долларов США.
Международный аэропорт Мехико имеет два пассажирских терминала. Терминал 1 отделен от Терминала 2 взлетно-посадочными полосами.
Терминал 2 был построен на площади 242 666,55 квадратных метров (2 612 041,0 квадратных футов) и имеет современные системы безопасности в соответствии с международными стандартами, включая систему разделения пассажирского движения. Новый объект поможет AICM увеличить пропускную способность до 32 миллионов пассажиров в год.
Полеты на новых объектах начались 15 ноября 2007 года рейсами компаний Aeromar и Delta Air Lines, а затем AeroMéxico, Copa, LAN и Continental Airlines. Терминал 2 был официально открыт бывшим президентом Фелипе Кальдерон Инохоса 26 марта 2008 года.
Эти проекты были реализованы без ущерба для взлета и посадки самолетов и помогут международному аэропорту Мехико предложить более качественные услуги и удовлетворить растущий спрос пассажиров и операций в ближайшие годы.
Терминал 2 теперь обслуживает все рейсы Aeroméxico из аэропорта, становясь основным распределительным центром авиакомпании. Хотя терминал предназначался для обслуживания всех авиакомпаний-участниц SkyTeam, Air France и KLM решили остаться в Терминале 1.
Предлагаемое строительство Терминала 3 было отменено. По оценкам, потребуется много лет, чтобы вернуть количество рейсов к уровню 2019 года, и к этому времени будет открыт международный аэропорт имени генерала Фелипе Анхелеса в Санта-Лусия, Зумпанго, штат Мексика.
Государственная корпорация Aeropuertos y Servicios Auxiliares, которая управляет аэропортами в Мексике, имеет штаб-квартиру на территории аэропорта, Aeropuertos y Servicios Auxiliares. Штаб-квартира Aeromar расположена в ангаре №7 в зоне D аэровокзала общего назначения аэропорта. Раньше штаб-квартира Aviacsa располагалась в ангаре 1 в зоне C, но 4 мая 2011 года она прекратила свою деятельность.
База Aérea Militar Numero 19 (Military Air Base номер 19), ранее Sexto Grupo aéreo де ла Fuerza Aérea Mexicana (Шестой Air группа ВВС мексиканского ), открыт в AICM 22 июля 2020 года, когда президентский самолет "Хосе Мария Морелос и Павон "(XC-MEX) вернулась из Соединенных Штатов, где была выставлена на продажу. Главный ангар базы используется для хранения припасов на случай пандемии COVID-19 в Мексике.
Аэропорт соединяет 50 внутренних и 64 международных направления в Латинской Америке, Северной Америке, Европе и Азии. Aeromexico обслуживает наибольшее количество городов из всех латиноамериканских узлов (80), 46 внутренних и 34 международных. Наиболее известными иностранными авиакомпаниями являются United Airlines, American Airlines, Delta Air Lines и Avianca Holdings. Aeroméxico / Aeroméxico Connect выполняет большинство вылетов из аэропорта, за ними следуют Volaris и Aeromar. Aeroméxico также выполняет рейсы по большинству направлений.
^ 1 рейс Turkish Airlines из Мехико в Стамбул делает остановку в Канкуне; однако у авиакомпании нет прав на местные перевозки между Мехико и Канкуном.
В дополнение к указанным выше регулярным авиакомпаниям аэропорт Мехико используется некоторыми другими авиакомпаниями для чартерных рейсов, в том числе:
По состоянию на май 2021 года аэропорт Мехико обслуживала 21 грузовая авиакомпания, выполнявшая прямые рейсы в Европу, Центральную, Северную и Южную Америку, Ближний Восток, Африку и Восточную Азию. Следующие авиакомпании выполняют рейсы по указанным ниже направлениям.
Авиакомпании, предоставляющие грузовые услуги по запросу
В 2020 году международный аэропорт Мехико перевез 21 981 711 пассажиров, что сделало его самым загруженным аэропортом в Латинской Америке по общему количеству пассажиров. Он зарегистрировал годовое снижение на 56,3% из-за пандемии COVID-19.
Что касается международных пассажиров, это также самый загруженный аэропорт в Латинской Америке с 5 794 875 пассажирами.
Аэропорт является самым загруженным в Латинской Америке по перевозкам самолетов: на 24% больше операций, чем у Богота-Эль-Дорадо, и на 44,65% больше, чем у Сан-Паулу-Гуарульюс. Это 17-й по загруженности аэропорт в мире с точки зрения движения самолетов, поднявшись на 4 позиции по сравнению с предыдущим годом. В 2020 году аэропорт обслужил 215 144 воздушных судов, в среднем 589 операций в день.
Что касается грузовых перевозок, то аэропорт также является самым загруженным в стране и вторым по загруженности в Латинской Америке после международного аэропорта Эльдорадо в Боготе. Он также занимает 50-е место в мире по загруженности. В течение 2020 года он перевез 469 714,3 тонны, что на 16,69% меньше годового показателя.
Обновлено: 29 января 2020 г. |
|
|
Год | Одомашненный | % изменение | Международный | % изменение | Общий | % изменение |
---|---|---|---|---|---|---|
2020 г. | 79 536,3 | 24,1 | 390 178,0 | 13,5 | 469 714,3 | 15.5 |
2019 г. | 104 832,5 | 3.0 | 451 309,8 | 6.0 | 556 142,3 | 4.4 |
2018 г. | 101 774,72 | 2,49 | 479 900,56 | 9,58 | 581 675,28 | 8,27 |
2017 г. | 99 303,94 | 8,15 | 437 958,75 | 11,83 | 537 262,69 | 11,13 |
2016 г. | 91 820,00 | 11,84 | 391 613,40 | 7,35 | 483 433,40 | 8,17 |
2015 г. | 82 100,42 | 21,92 | 364 814,69 | 10,14 | 446 915,11 | 12,13 |
2014 г. | 67 341,85 | 5,75 | 331 214,62 | 5,85 | 398 556,47 | 5,83 |
2013 | 63 678,54 | 19.05 | 312 911,31 | 1,71 | 376 589,85 | 5,15 |
2012 г. | 78 666,10 | 4.01 | 318 351,98 | 3,38 | 397 018,08 | 3,51 |
2011 г. | 81 953,37 | 3,41 | 329 502,22 | 6,90 | 411 455,59 | 4,68 |
2010 г. | 84 846,88 | 1.01 | 308 228 992 | 29,98 | 393 075,87 | 22,40 |
2009 г. | 83 999,43 | 13,47 | 237 134,01 | 15.01 | 321 133,44 | 14,61 |
2008 г. | 97 070,08 | - | 279 025,63 | - | 376 095,71 | - |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Классифицировать | Авиакомпания (ы) |
---|---|---|---|---|
1 | Канкун, Кинтана-Роо | 1,434,266 | Aeromar, Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, Magni, VivaAerobús, Volaris | |
2 | Монтеррей, Нуэво-Леон | 791 221 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris | |
3 | Гвадалахара, Халиско | 768 108 | Aeromar, Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris | |
4 | Тихуана, Нижняя Калифорния | 656 242 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris | |
5 | Мерида, Юкатан | 456 447 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, Magni, VivaAerobús, Volaris | |
6 | Сан-Хосе-дель-Кабо, Южная Нижняя Калифорния | 295 048 | 2 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, Magni, VivaAerobús, Volaris |
7 | Пуэрто-Валларта, Халиско | 283 554 | 1 | Aeromar, Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, Magni, VivaAerobús, Volaris |
8 | Эрмосильо, Сонора | 234 744 | 1 | Aeroméxico, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
9 | Тустла Гутьеррес, Чьяпас | 222 302 | 2 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
10 | Чихуахуа, Чихуахуа | 202 707 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris | |
11 | Вильяэрмоса, Табаско | 198 997 | Aeromar, Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris | |
12 | Сьюдад-Хуарес, Чиуауа | 179 679 | 1 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Volaris, VivaAerobús |
13 | Кулиакан, Синалоа | 165 285 | 1 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
14 | Оахака, Оахака | 158 734 | 2 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
15 | Уатулько, Оахака | 146 754 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, Magni, VivaAerobús, Volaris | |
16 | Масатлан, Синалоа | 132 779 | 4 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
17 | Мехикали, Нижняя Калифорния | 127 880 | 4 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Volaris |
18 | Веракрус, Веракрус | 117 562 | 2 | Aeromar, Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
19 | Ла-Пас, Южная Нижняя Калифорния | 116 420 | 5 | Aeroméxico Connect, VivaAerobús, Volaris |
20 | Торреон / Гомес Паласио, Коауила | 114 463 | 1 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
21 год | Пуэрто-Эскондидо, Оахака | 113 340 | 4 | Aeromar, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
22 | Тапачула, Чьяпас | 112 780 | 6 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Volaris |
23 | Акапулько, Герреро | 96 853 | 6 | Aeromar, Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
24 | Леон / Эль-Бахио, Гуанахуато | 92 717 | 6 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, Volaris |
25 | Икстапа / Сиуатанехо, Герреро | 76 460 | 2 | Aeromar, Aeroméxico Connect, Interjet, Magni, VivaAerobús, Volaris |
26 год | Тампико, Тамаулипас | 74 536 | 4 | Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús |
27 | Рейноса, Тамаулипас | 71 186 | 3 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, VivaAerobús |
28 год | Четумаль, Кинтана-Роо | 67 354 | 2 | Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
29 | Сьюдад-дель-Кармен, Кампече | 65 104 | 2 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
30 | Агуаскальентес, Агуаскальентес | 64 207 | 7 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Volaris |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Классифицировать | Авиакомпания (ы) |
---|---|---|---|---|
1 | Лос-Анджелес, США | 193 434 | 1 | Aeroméxico, American Airlines, Delta Air Lines, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
2 | Майами, США | 164 019 | 4 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, American Airlines, Interjet, Volaris |
3 | Хьюстон – Интерконтиненталь, США | 162 277 | 2 | Aeroméxico, Aeroméxico Connect, Interjet, United Airlines, VivaAerobús, Volaris |
4 | Нью-Йорк – JFK, США | 143 951 | 3 | Aeroméxico, Delta Air Lines, Interjet, VivaAerobús |
5 | Даллас / Форт-Уэрт, США | 137 949 | 3 | Aeroméxico Connect, American Airlines, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
6 | Чикаго – О'Хара, США | 127 552 | 3 | Aeroméxico, Interjet, United Airlines, VivaAerobús, Volaris |
7 | Мадрид, Испания | 123 692 | 4 | Aeroméxico, Иберия |
8 | Богота, Колумбия | 120 079 | 4 | Aeroméxico, Avianca, Interjet, Wingo |
9 | Атланта, США | 118 896 | 8 | Дельта Эйр Лайнз |
10 | Париж-Шарль де Голль, Франция | 88 060 | Aeroméxico, Air France | |
11 | Лима, Перу | 78 772 | 4 | Aeroméxico, Interjet, LATAM Perú |
12 | Торонто-Пирсон, Канада | 78 460 | Aeroméxico, Air Canada Rouge, Interjet | |
13 | Панама-Сити-Токумен, Панама | 76 598 | 2 | Copa Airlines |
14 | Сан Антонио, США | 67 781 | 11 | Aeroméxico Connect, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
15 | Амстердам, Нидерланды | 67 227 | 6 | Aeroméxico, KLM |
16 | Сан-Паулу – Гуарульюс, Бразилия | 65 895 | 7 | Aeroméxico, LATAM Brasil |
17 | Лас Вегас, США | 62 857 | 1 | Aeroméxico, Interjet, VivaAerobús, Volaris |
18 | Сан-Франциско, США | 57 376 | 1 | Aeroméxico, United Airlines |
19 | Гватемала, Гватемала | 57 329 | 6 | Aeroméxico Connect, Interjet, Воларис Коста-Рика |
20 | Орландо, США | 53 152 | 5 | Aeroméxico, Interjet, Volaris |
21 год | Гавана, Куба | 52 532 | 7 | Aeroméxico, Interjet, VivaAerobús |
22 | Ванкувер, Канада | 50 769 | 2 | Aeroméxico, Air Canada, Interjet |
23 | Сан-Хосе, Коста-Рика | 46 246 | 5 | Aeroméxico, Interjet, Воларис Коста-Рика |
24 | Монреаль-Трюдо, Канада | 44 497 | 2 | Aeroméxico, Air Canada Rouge, Interjet |
25 | Франкфурт, Германия | 42 094 | 4 | Люфтганза |
26 год | Денвер, США | 39 884 | 11 | Aeroméxico, Volaris |
27 | Токио – Нарита, Япония | 36 893 | 1 | Aeroméxico, All Nippon Airways |
28 год | Сан-Сальвадор, Сальвадор | 35 284 | 4 | Aeroméxico Connect, Avianca El Salvador, Interjet |
29 | Ньюарк, США | 34 996 | 1 | United Airlines |
30 | Сантьяго, Чили | 33 884 | 4 | Aeroméxico, LATAM Чили |
Терминал 1 соединен с Терминалом 2 монорельсовой системой Aerotrén, в которой только пассажиры с ручной кладью могут использовать свой посадочный талон. Технический и бортпроводник также могут им воспользоваться. Расстояние между терминалами составляет 3 км. и скорость Airtrain составляет 45 км / ч (28 миль в час). Также существует наземное сообщение между терминалами, которое называется «межтерминальный транспорт». Эти автобусы расположены у подъезда № 6 Терминала 1 и подъезд № 4 Терминала 2.
Терминал 1 обслуживается станцией метро Terminal Aérea, которая принадлежит к линии 5 метро, идущему от станции Pantitlán до станции Politécnico. Он расположен недалеко от национального терминала. Кроме того, троллейбус линии 4 идет от автобусной остановки рядом с метро до станции Boulevard Puerto Aéreo в 1,7 км (1,1 мили), что позволяет пересесть на линию метро 1 (можно также сесть на линию 5 до Пантитлана и перейти на линию 1, которая это географический объезд). Рядом с терминалом 2 нет станции метро, но он находится в 700 м (2300 футов) ходьбы от Пантитлана, обслуживается линиями метро 1, 5, 9, A и многочисленными местными автобусами.
Терминалы 1 и 2 имеют два наземных терминала, работающих 24 часа в сутки, 365 дней в году. Отсюда ходят различные автобусные маршруты [1], которые обеспечивают непрерывное транспортное сообщение с основными городами, расположенными вокруг Мехико, такими как Кордова, Куэрнавака, Пачука, Пуэбла, Керетаро, Тласкала и Толука.
В конце 2010 года бывший глава правительства Федерального округа Марсело Эбрард объявил о плане строительства новой линии Metrobús 4, которая будет идти от железнодорожного вокзала Буэнависта на западе города в сторону аэропорта Мехико. Строительство линии 4 началось 4 июля 2011 года. В планы линии 4 входил двухэтапный процесс строительства с первым 28-километровым (17 миль) операционным сегментом, который будет построен между Колония Буэнависта и станцией Сан-Лазаро. Расширение обеспечивает проезд между Сан-Лазаро и аэропортом. Линия открылась 1 апреля 2012 года с двух станций, Терминал 1 и Терминал 2.
Услуга | Направления [вылет из аэропорта] | Оператор |
---|---|---|
Сан - Лазаро, автовокзал TAPO, Исторический центр, станция метро Buenavista, железнодорожная станция Буенависта | Metrobús, государственная корпорация. |
Такси работают в Терминалах 1 и 2 и имеют две модели обслуживания: Обычное обслуживание в автомобиле типа седан на 4 пассажира. Представительское обслуживание в 8-ми пассажирских микроавтобусах. Действуют 5 групп такси. Это единственные такси, разрешенные Министерством связи и транспорта ( SCT ) Федерального правительства.