Польза духовенства

редактировать
Положение, позволяющее священнослужителям заявлять, что они не подпадают под юрисдикцию светских судов

В английском праве выгода духовенства (Law Latin : Privilegium clericale ) изначально была положением, согласно которому священнослужители могли утверждать, что они не подпадают под юрисдикцию светских судов, и вместо этого их судили в церковном суде в соответствии с каноническим правом. Различные реформы ограничили сферу действия этого правового механизма, чтобы предотвратить злоупотребление им, в том числе брендирование большого пальца при первом использовании, чтобы ограничить количество обращений для некоторых. Со временем выгода духовенства превратилась в юридическую фикцию, в которой впервые совершившие преступление могли получить меньшие наказания за некоторые преступления (так называемые «священнослужители»). Правовой механизм был упразднен в 1827 г. с принятием Закона об уголовном праве 1827 г..

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Miserere
  • 3 Реформы эпохи Тюдоров
  • 4 Дальнейшее развитие
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 См. Также

Происхождение

До XII века традиционные английские судебные суды возглавлялись совместно епископом и местный светский мировой судья. Однако в 1166 г. Генрих II обнародовал Конституции Кларендона, которые установили новую систему судов, которые выносили решения исключительно королевской властью. Ассизы положили начало борьбе за власть между королем и Томасом Бекетом, архиепископом Кентерберийским. Беккет утверждал, что эти светские суды не имели юрисдикции в отношении священнослужителей, потому что это было привилегией духовенства не быть обвиненным или судимым за преступление, кроме как в церковном суде. После того, как четыре из рыцарей Генриха убили Беккета в 1170 году, общественное мнение обратилось против короля, и он был вынужден загладить свою вину с церковью. В рамках Компромисса Авранша Генри был очищен от любой вины в убийстве Беккета, но он согласился с тем, что светские суды, за некоторыми исключениями (государственная измена является одним из них, и лесной закон другой), не имел юрисдикции в отношении духовенства.

The Miserere

Сначала, чтобы отстаивать интересы духовенства, нужно было предстать перед судом пострижен и в других отношениях носит церковную одежду. Со временем это доказательство духовенства было заменено тестом на грамотность : подсудимые демонстрировали свой духовный статус, читая латинскую Библию. Это открыло двери для грамотных подсудимых-мирян, которые также заявляли о своей выгоде со стороны духовенства. В 1351 г., при Эдуарде III, эта лазейка была закреплена в статуте, и привилегия духовенства была официально распространена на всех, кто умел читать. Например, английский драматург Бен Джонсон избежал повешения, умоляя духовенство в 1598 году, когда его обвинили в непредумышленном убийстве. В новом мире Британских колоний двух солдат, осужденных за непредумышленное убийство в 1770 году Бостонская резня, не казнили за непредумышленное убийство в пользу духовенства, но они подверглись клейму на своих больших пальцах правой руки, чтобы они не могли использовать правильно в любом будущем деле об убийстве (см. реформы Тюдоров ниже).

Неофициально лазейка была еще больше, потому что библейский отрывок, традиционно используемый для проверки грамотности, был, соответственно, первым стихом Псалма 51 (Псалом 50 согласно Вульгате и Септуагинте нумерация), Miserere mei, Deus, secundum misericordiam tuam («О Боже, помилуй меня по милосердию сердца Твоему. "). Таким образом, неграмотный человек, который выучил соответствующий псалом, мог также претендовать на пользу духовенства, а Псалом 51: 1 стал известен как «шейный стих», потому что, зная, что он мог спасти свою шею, передав свое дело из светского суда, где повешение было вероятным приговором церковного суда, где и методы судебного разбирательства, и вынесенные приговоры были более снисходительными.

Благо духовенства обычно применялось как средство судебной милости: в елизаветинской Англии суды могли разрешить более чем 90% правонарушителей, исповедующих духовенство, пользоваться услугами духовенства, что является чрезвычайно высоким показателем в свете уровня грамотности того периода. Если обвиняемый, претендовавший на благо духовенства, считался особенно заслуживающим смерти, суды иногда просили его прочитать другой отрывок из Библии; если бы, как и большинство подсудимых, он был неграмотным и просто выучил бы Псалом 51, он бы не смог этого сделать и был бы предан смерти.

В церковных судах наиболее распространенной формой судебного разбирательства было компургия. Если подсудимый поклялся клятвой в своей невиновности и обнаружил, что двенадцать компургаторов присягнут также в своей вере в невиновность обвиняемого, он был оправдан. Лицо, осужденное церковным судом, могло быть лишено сана и возвращено светским властям для наказания; но английские церковные суды становились все более снисходительными, и к 15 веку большинство обвинительных приговоров в этих судах привело к приговору в виде покаяния.

реформ эпохи Тюдоров

. В церковных судах был проведен ряд реформ по борьбе со злоупотреблением благом духовенства. В 1488 г. Генрих VII постановил, что лицам, не являющимся священниками, следует разрешить сослаться на духовенство только один раз: те, кто просят в пользу духовенства, но не могут доказать посредством документации своего священного ордена, что они действительно были священнослужители, были заклеймены на большом пальце, и эта марка лишала их права выступать в пользу духовенства в будущем. (В 1547 году привилегия требовать блага духовенства более одного раза была распространена на пэров королевства, даже неграмотных.)

В 1512 году Генрих VIII дополнительно ограничили пользу духовенства, объявив некоторые правонарушения "неправомерными"; по словам статута, они были «уголовными преступлениями без выгоды духовенства». Это ограничение было осуждено Папой Львом X на Пятом Латеранском соборе в 1514 году, и в результате возник спор (в котором и лорд-главный судья, и Архиепископ Кентерберийский был вовлечен) было одной из проблем, которые привели к тому, что Генрих VIII отделил Англиканскую церковь от католической церкви в 1532 году.

Статут 1512 г. ограничивал доступность духовенства для убийств и тяжких преступлений, совершенных «по предвидению злого умысла ». Статут 1530 года разрешал духовенство во второй раз получать выгоду только в том случае, если второй раз был осужден за «непредумышленное убийство случайным попурри, а не умышленное убийство», но запрещал его за «мелкую измену», убийство или тяжкое преступление ". К концу XVI века в список преступлений, не относящихся к священнослужителям, входили убийство, изнасилование, отравление, мелкая измена, святотатство, колдовство, кража со взломом, кража из церквей и карманная кража. В 1533 священнослужители отказались подчиняться просьбе.

. В 1575 году статут Елизаветы I радикально изменил эффект пользы духовенства. Если раньше перед судом ходатайствовал о том, чтобы дело было передано в церковный суд, то согласно новой системе в пользу духовенства обращались после осуждения, но до вынесения приговора, и это не отменяло обвинительный приговор, а скорее изменяло приговор. преступники, впервые совершившие правонарушение, от вероятного повешения до клеймения и до года тюремного заключения.

Дальнейшее развитие

К этому моменту привилегия духовенства была преобразована из привилегии церковной юрисдикции к механизму, с помощью которого лица, впервые совершившие правонарушение, могли получить частичное помилование за некоторые преступления. Законодательство 17 и 18 веков еще больше увеличило количество людей, которые могли сослаться на духовенство, но уменьшило пользу от этого.

Женщины получили привилегии духовенства в 1624 году, хотя только в 1691 году им были предоставлены равные с мужчинами привилегии в этом вопросе. (Например, до 1691 года женщины могли сослаться на духовенство, если были признаны виновными в краже товаров на сумму менее 10 шиллингов, в то время как мужчины могли ссылаться на духовенство в кражах до 40 шиллингов.)

В 1706 году тест по чтению был отменен, и пособие стало доступно всем, впервые совершившим менее тяжкие преступления. Между тем, рост преступности побудил парламент исключить многие, казалось бы, незначительные имущественные преступления из сферы интересов духовенства. В конце концов, ограбление, кража в магазинах товаров на сумму более 5 шиллингов, а также кража овец и крупного рогатого скота - все это стало уголовным преступлением без участия духовенства и привело к автоматическим смертным приговорам в соответствии с так называемыми «Кровавый код ». Судьи сохранили право попросить обвиняемых прочитать текст, отличный от Псалма 51, в котором они подозревали злоупотребление этой привилегией.

Когда тест на грамотность был отменен в 1706 году, меньший приговор выносился тем, кто ссылался на выгоду духовенство было увеличено до 6–24 месяцев каторжных работ. Согласно Закону о транспорте 1718, те, кто сослался на духовенство, могли быть приговорены к семи годам ссылки в Северную Америку. Американская революция (1775–1783) помешала применению этого наказания (хотя двое британских солдат, осужденных за участие в Бостонской резне 1770 года Бостонской резни, воспользовались преимуществами духовенства, чтобы получить уменьшенные наказания). С отменой брендинга в 1779 г. выгода духовенства в большинстве случаев перестала быть возможной. Хотя транспортировка переместилась в Австралию, это было сделано с использованием простых приговоров к транспортировке на несколько лет или на всю жизнь.

Пособие духовенства было отменено в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии двумя законами 1823 года, а Парламент официально отменил льготы духовенства Законом об уголовном праве 1827. Существовали некоторые сомнения относительно эффективности этого акта, и последний акт был принят в 1841 году, устранив все сомнения (статут 4 и 5 победа, c. 22, 2 июня 1841 г.).

В Соединенных Штатах статья 31 Закона о преступлениях 1790 г. упразднила право федеральных судов, но в некоторых судах штатов она сохранилась до середины XIX века (например, Южного Каролина предоставила ответчику льготы духовенства в 1855 г.). Многие штаты и округа отменили пособие для духовенства на основании прокламации, закона или судебного решения; в других он просто вышел из употребления без формальной отмены.

Этот термин иногда неправильно употребляется в значении «без отпущения грехов священником». Например, в романе Уолтера М. Миллера-младшего Песнь на Лейбовица говорится о расследовании природы неизвестного устройства, которое внезапно взрывается и убивает следователей. закончить дело «без помощи духовенства».

Ссылки

Дополнительная литература

  • J.H. Бейкер, Введение в историю права английского языка (4-е изд. 2002 г.), стр. 513–15.
  • Ричард Б. Моррис, «Польза духовенства в американских и смежных вопросах», Обзор права Пенсильванского университета 105 (1957 г.): 436 (рецензирование одноименной книги Джорджа У. Далзелла 1955 г.)
  • Джеффри К. Сойер, «Польза духовенства в Мэриленде и Вирджинии», Американский журнал истории права 34, вып. 1 (январь 1990 г.): 49–68.

См. Также

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:48:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте