Бенедетто Монтанья (ок. 1480–1555 / 58) был итальянцем гравер и художник. Монтанья родился в Виченце, сыне ведущего художника города Бартоломео Монтанья, с которым он тренировался и, возможно, продолжал работать. Его примерно 53 гравюры, кажется, были созданы в период с 1500 г. до смерти его отца в 1523 г., и он унаследовал мастерскую; в эти годы он был «самым плодовитым гравером своего поколения в северной Италии». Он управлял мастерской, по крайней мере, в 1540-е годы, но его картины отставали от развития итальянских стилей, поскольку они в основном следуют стилю его отца, но менее успешно. Многие не выживают. Его гравюры обычно находят более значимыми для историков искусства.
Он гравировал в основном предметы из классической мифологии, в средний период с множеством религиозных сюжетов примерно в 1506–1212 гг.
Ему дали доверенность на своего отца в 1504 году, предполагающую дату рождения около 1480 года. В 1517 году его отцу заплатили за какую-то картину, которую Бенедетто написал в, место главного магистрата; Виченца долгое время была территорией Венецианской республики. В остальном, его самые ранние задокументированные работы - это фрески, которые не сохранились, для часовни в Падуе, написанные в 1522 году. Завещания его отца в 1521 и 1523 годах показывают, что он тогда не был женат. но имел внебрачного сына. Когда его отец умер в 1523 году, Бенедетто принял мастерскую. Возможно, к этому моменту он уже перестал делать гравюры. Его последняя задокументированная картина датируется 1541 годом, и он определенно умер к 4 апреля 1558 года.
Ему приписывают статую Мадонны с младенцем в Лувре. Художник Джованни Сперанца, кратко упомянутый Вазари, был соавтором, возможно, на несколько лет старше.
В 2004 году на вилле Палладио на вилле Кальдоньо недалеко от Виченцы была проведена выставка работ двух Монтанья, отца и сына.
Его отпечатки в основном относительно небольшие, а самая длинная сторона редко превышает 200 мм или 8 дюймов. Фигуры часто меньше относительно общего размера, чем на других современных итальянских гравюрах. Большинство его гравюр подписано его полным именем, в отличие от инициалов или монограмм, используемых многими граверами того периода. Как и Джулио Кампаньола, навязчивые подписи демонстрируют «замечательную готовность вторгаться в изображение ради саморекламы». Всего 47 его гравюр подписаны или содержат его инициалы.
Многие из его гравюр заимствуют элементы из работ его отца или других художников, в основном через их гравюры. Как и другие итальянские граверы того периода, на его технику и особенно на его пейзажные фоны сильное влияние оказал Альбрехт Дюрер. Эти влияния очевидны на протяжении всего развития его гравюр, чья приблизительная хронологическая последовательность согласована, а некоторые гравюры являются прямыми копиями их работ или почти таковыми. По мере развития его стиля появляются влияния Джулио Кампаньолы, Джироламо Мочетто и Маркантонио Раймонди. В свою очередь, Монтанья оказал влияние на Мочетто, и Джованни Антонио да Брешиа.
Его гравюры включают семь, примерно 1515–1520 годов, которые являются близкими переработками некоторых из ксилографии иллюстраций в издании Метаморфозы Овидия на итальянском языке, опубликованные в Венеции в 1497 году. Рождение Адониса (см. Галерею) - восьмая гравюра Овидия, не использующая этот источник; как и на многих гравюрах с мифологическими сюжетами, две женщины носят по существу современные платья (сравните фигуры на гравюре Европы). Примеры общих северных сюжетов, которые были очень редки в итальянской гравюре того периода, - это гравюра с изображением солдата и одного из сражающихся крестьян.
Рождение Адониса, который выходит из дерева с помощью двух женщины
A сатир семья
речной бог, сидящий с текущей урной, и крылатый гений рядом с ним
Похищение Европы, который готовится сесть на быка, который увенчан компаньоном
Венерой
Святым Иеронимом сидящим под аркой из скалы
Агония в саду, c. 1506-07
Мадонна со святыми, картина
На Викискладе есть материалы, связанные с Бенедетто Монтанья. |