Бен ван Беркель | |
---|---|
Родился | 1957. Утрехт, Нидерланды |
Государство | Голландский |
Профессия | Архитектор |
Награды | Архитектор года AW 2017. KUBUS Премия 2016. Почетная стипендия AIA 2013. Международная стипендия RIBA 2009. Премия Чарльза Дженкса 2007. 1822-Kunstpreis 2003. Премия Шарлотты Кёлер 1991. Эйлин Grey Award 1983 |
Практика | UNStudio |
Здания | Дом Мебиуса. Мост Эразма. Музей Mercedes-Benz. Центр Геллерия, город (Чхонан-си, Южная Корея) |
Бен ван Беркель (1957 г.р.) - нидерландский архитектор ; основатель и главный архитектор архитектурной практики UNStudio. Вместе со своей мастерской он спроектировал, в частности, мост Эразма в Роттердаме, дом Мебиуса в Нидерландах, музей Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия, Центральный вокзал Арнема, Сингапур Университет архитектуры и дизайна, Раффлз-Сити в Ханчжоу и множество других зданий.
Бен ван Беркель изучал архитектуру в Академии Ритвельда в Амстердаме и в Архитектурной ассоциации в Лондоне, получив в 1987 году Диплом с отличием.
В 1988 году он и его тогдашняя жена Кэролайн Бос, основала архитектурную мастерскую в Амстердаме под названием Van Berkel Bos Architectuurbureau, которая реализовала, среди других проектов, офисное здание в Карбоу и мост Эразма в Роттердаме. В 1998 году ван Беркель и Бос возобновили свою деятельность под названием UNStudio, где UN означает «Объединенная сеть».
Бен ван Беркель читал лекции и преподавал во многих архитектурных школах по всему миру. Он руководил отделами дипломных работ в Институте Берлаге в Роттердаме (1992–1993) и Архитектурной ассоциации в Лондоне (1999). До своей должности декана в Städelschule в Франкфурте (2001-2016) он был приглашенным профессором в Колумбийском университете, Принстонском университете и Гарвардский университет. В 2011 году Бен ван Беркель был назначен на должность председателя Kenzo Tange в Гарвардской высшей школе дизайна. Центральное место в его обучении занимает комплексный подход к архитектурным работам, объединяющий виртуальную и материальную организацию и инженерные конструкции.
Бен ван Беркель получил множество личных наград и наград, таких как Премия Эйлин Грей (1983); стипендия Британского Совета (1986); премия Шарлотты Кёлер (1991); Почетный член Bund Deutscher Architekten (1997); 1822-Kunstpreis 2003 (Музей Mercedes-Benz, Штутгарт) (2003); премия Чарльза Дженкса (2007); Почетная стипендия AIA (2013 г.); и премия Кубус (2016). Голландский дизайнер года (2019).
В 1988 году он и Кэролайн Бос основали архитектурное бюро в Амстердаме по имени Архитектурное бюро Van Berkel Bos, которое реализовало, среди прочих проектов, офисное здание Karbouw, мост Эразма в Роттердаме, Museum Het Valkhof в Неймегене., дом Мебиуса и ЯМР для Университета Утрехта
В 1998 году ван Беркель и Бос возобновили свою деятельность под названием UNStudio, ООН означает «Единая сеть». UNStudio представляет собой сеть специалистов в области архитектуры, градостроительства и инфраструктуры.
Вместе с UNStudio ван Беркель реализовал несколько проектов, в том числе Музей Mercedes-Benz в Штутгарте, светодиодный медиа-фасад (спроектированный с помощью Rogier van der Heide ) и ремонт интерьера универмага Galleria в Сеуле, Корея, и частной виллы в престижном районе Нью-Йорк, Центрального вокзала Арнема, башни Каналетто в Лондон и Raffles City в Ханчжоу, Китай. Текущие проекты: Доха Сеть метро в Катаре, Scotts Tower в Сингапуре, штаб-квартира Hanwha в Сеуле и «Четыре», новое многофункциональное здание в центре Франкфурта.
В «Провидцах-правонарушителях» Бен ван Беркель и Кэролайн Бос исследуют меняющуюся перспективу архитектуры. Этот сборник из пятнадцати эссе по различным темам, от языка и обозначений архитектуры до современных архитекторов, таких как Сантьяго Калатрава, Даниэль Либескинд, Найджел Коутс и Бернар Чуми - дань архитектурному воображению. Эту книгу следует рассматривать не столько как «визионерское» собрание сочинений, но как хорошо представленное собрание мыслей, идей и наблюдений. Как издание, его форматирование и дизайн серьезно подтверждают его содержание », - говорит Дебора Хауптманн из De Architect.
Для этой книги авторы решили использовать сам формат книги, чтобы разъяснить свой архитектурный подход, выделив четыре темы, которые вместе составляют скромный репертуар новых архитектурных определений: Mobile Forces, Crossing Очки, детализация и корпоративная компактность. Все проекты относятся к одной из этих категорий. В наш электронный век старые архитектурные определения потеряли большую актуальность; меняются даже сами процессы строительства, что заставляет по-новому взглянуть на потенциальные значения архитектуры. Такое новаторское представление таких взглядов в сочетании с проектами, сопровождаемое двумя внешними эссе и четырьмя эссе авторов, делает эту книгу не столько традиционной архитектурной монографией, сколько глубоко теоретическим заявлением.
Современный музей представляет собой смесь супермаркета, храма и туристической достопримечательности. Этот разнородный набор функций требует большого разнообразия технических и конструктивных требований. Большое разнообразие предметов и произведений искусства, принадлежащих разным музеологическим коллекциям, отражает потенциальную неоднородность здания. Таким образом, центральный вопрос в архитектурном дизайне связан с добавлением слоя согласованности и непрерывности посредством защитной сетки и фона для разнообразия и дифференциации. Как совместить обширную программу с коллекциями, тиражом, климатическими и световыми инсталляциями? И как связать эти аспекты вместе, чтобы получить единое целое?
Архитекторы собираются стать модельерами будущего, оформляя предстоящие мероприятия и поднимая зеркало мира. Переосмысление общественного воображения, общественного пространства и общественных сил превращает архитекторов в общественных ученых. Их воображение зависит как от полусознательной озабоченности коллективным видением, такой как гламур, посредничество, реклама и знаменитости, так и от специфики дисциплины. Архитектура должна соответствовать банальным мечтам современного мира и перестать представлять свою продукцию как незагрязненные объекты, которые говорят только: «архитектура... Время на стороне архитектора [...]». MOVE исследует новую роль архитектора в среде технологических, общественных и экономических изменений. Переопределение организационных структур было общей нитью, проходящей через оригинальные три книги.
Эта книга документирует ряд проектов UNStudio и критически анализирует множество ранее неопубликованных проектов: реструктуризация территории станции в Арнеме, генерирующей станции в Инсбрюке, ядерно-магнитного резонанса (ЯМР) в Утрехте и победивший в конкурсе дизайн Ponte Parodi в Генуе. В этой новой книге UN Studio наложила личный слой на аналитическую проектную документацию. С текстами Кэролайн Бос, экспериментами с ассоциациями и нестандартной архитектурной фотографией UNStudio UNFold погружает читателя в процесс проектирования фирмы. Книга появилась одновременно с большой ретроспективной выставкой работ UNStudio с 26 мая по 29 сентября 2002 года в Нидерландском архитектурном институте.
Design Models - это полная монография результатов UNStudio. Книга начинается с эссе, в котором излагаются принципы их «дизайнерских моделей», пять концептуальных методов, которые служат отправной точкой для их широкого спектра типов проектов. Разделенный по проектным моделям, в основном разделе книги представлены 00 концепций и зданий, представленных в деталях: от исходной генеральной схемы через процесс цифрового моделирования до строительства и конечного результата. Завершением проектов является второе эссе «After Image», в котором рассматривается роль и представление современной архитектуры в современной визуальной и информационной культуре.
Эта книга о музее Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия, показывает, как различные формы экспертных знаний были объединены и переплетены, чтобы в конечном итоге создать музей Mercedes-Benz. Это дает представление о различных идеях, опыте и амбициях, стоящих за проектом. В его основе лежит уникальная дизайнерская модель: трехмерный перекрестно связанный трилистник с цифровым программированием. Реализация этой модели привела к созданию здания, которое радикально нарушает многие современные архитектурные условности. Цель книги - позволить посетителю музея Mercedes-Benz забрать здание домой; он воссоздает опыт посещения сложной, но строго направленной структуры, которая обеспечивает множество удивительных переживаний.
«Размышления, мелочи» от UNStudio - это подборка интерьеров, инсталляций, павильонов и продуктов за последние 20 лет. 30 проектов сгруппированы в пары, которые образуют зеркальное отражение друг друга, иллюстрируя идею отражения и ее многообразные значения на буквальном и символическом уровнях. По всей книге разбросаны высказывания Бена ван Беркеля и Кэролайн Бос, выражающие мысли, лежащие в основе каждого дизайна. Эти тексты свидетельствуют о теоретическом богатстве и универсальности, лежащих в основе весьма специфического подхода UNStudio к архитектуре и дизайну.
Spaces of Flow (электронная книга, 2016)
Интерактивное книжное приложение Spaces of Flow - Центральный вокзал Арнема - это бесплатная дополнительная публикация к Knowledge Matters. Spaces of Flow - первая из запланированной серии цифровых публикаций с акцентом на будущее мобильности. В ней подробно рассказывается о применении и получении знаний при проектировании и развитии центрального железнодорожного вокзала Арнема. В первой части мы увеличиваем масштаб этого обширного и сложного проекта, демонстрируя, как синтез внешнего и внутреннего опыта сети сотрудников и заинтересованных сторон создал поток знаний, который стал важным для успеха проекта. Приложение T Spaces of Flow содержит рисунки, диаграммы, фотографии, видео, аудиокомментарии, анимацию и подробную хронологию, рассказывающую об истории Центрального вокзала Арнема
Вопросы знаний (2016)
Опубликованные Frame Publishers, «Вопросы знаний» - это исследование в более гибкую форму практики - масштабируемую, актуальную и открывающую диалог о будущем дисциплины в контексте сегодняшнего общества обмена знаниями. Он делает это за счет критического привлечения расширенного набора требований, которые сейчас предъявляются к профессии, - переосмысления этих требований как скрытых возможностей перформативной архитектуры 21 века. Эти возможности исследуются, реализуются и обсуждаются в 11 «Инструментах знаний» в книге, причем проекты часто появляются более одного раза и в различных обличьях.
Текущие проекты
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Беном ван Беркелем. |
.