Бен Карлин

редактировать
Австралийский инженер и искатель приключений

Бен Карлин
Карлин сидит Карлин в Монреале, Квебек, Канада, в 1948
РодилсяФредерик Бенджамин Карлин. 27 июля 1912 года. Нортам, Западная Австралия, Австралия
Умер7 марта 1981 года (возраст 68). Перт, Западная Австралия
ОбразованиеГилфордская гимназия. Горная школа Калгурли
Род занятийИнженер, солдат
Супруги
  • Гертруда Плат (м. 1940–?)
  • Элинор Арон (м. 1946–55)
  • Синтия Хендерсон (м. 1963–64)
ДетиДейдре Скотт Карлин (род.. 1964)

Фредерик Бенджамин "Бен " Карлин (27 июля 1912 - 7 марта 1981) был австралийским авантюристом, который был первым человеком, совершившим кругосветное плавание. мир на амфибии. Карлин родился в Нортаме, Западной Австралии, учился в Гилфордской гимназии в Перте, а позже изучал горное дело в Горной школе Калгурли. Получив квалификацию инженера, он работал на Goldfields, прежде чем в 1939 году эмигрировал в Китай, чтобы работать на британской угольной шахте. Во время Второй мировой войны Карлин был отправлен в Инженерный корпус индийской армии, служивший в Индии, Италии и на всем Ближнем Востоке. После увольнения со службы в 1946 году он эмигрировал в Соединенные Штаты вместе со своей женой-американкой Элинор (урожденной Ароне).

Вдохновленный идеей, возникшей у него во время службы в армии, Карлин предложил молодым парам провести медовый месяц, пересекая Атлантический океан на модифицированном Ford GPA (амфибийная версия автомобиля Ford GPW Jeep), который они назвали Half-Safe. Начав свое путешествие в Монреале, Квебеке, Канада, Карлины, наконец, завершили трансатлантический переход в 1951 году после безуспешных попыток. Оттуда они отправились в Европу, временно обосновавшись в Бирмингеме, чтобы собрать больше денег. Они возобновили свое путешествие в 1954 году, путешествуя по суше через Ближний Восток, прежде чем прибыть в Калькутту. После короткой поездки по сбору средств в Австралию жена Карлин уехала, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Он возобновил путешествие с новыми партнерами, путешествуя через Юго-Восточную Азию и Дальний Восток к северной оконечности Японии, а затем на Аляску. После продолжительного тура по США и Канаде он и Half-Safe наконец вернулись в Монреаль, пройдя более 17000 километров (11000 миль) по морю и 62000 километров (39000 миль) по суше за десять лет путешествия. После смерти Карлина в 1981 году Half-Safe был приобретен Guildford Grammar, его старой школой, где он и остается экспонатом.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и военная служба
  • 2 Кругосветное плавание
    • 2.1 Полубезопасность и ранняя подготовка
    • 2.2 Неудача первых попыток
    • 2.3 Трансатлантическое пересечение
    • 2.4 Европа и Средний регион Восток
    • 2.5 Дальний Восток и возвращение в Северную Америку
  • 3 Дальнейшая жизнь и наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы и военная служба

Фредерик Бенджамин Карлин родился 27 июля 1912 года в Нортаме, Западная Австралия, небольшом городке в Уитбелте штата. Его мать, бывшая Шарлотта Амелия Брамвелл, умерла, когда ему было четыре года, и его воспитывал отец, Фредерик Сесил Карлин, инженер-электрик, работавший на Правительственных железных дорогах Западной Австралии. В возрасте десяти лет Карлин был отправлен в школу Гилфордской гимназии в Перте. После окончания школы в 1929 году он поступил в Горную школу в Калгурли, где изучал горное дело. После того, как он получил квалификацию инженера, он некоторое время работал в окружающем районе Голдфилдс. Однако в 1939 году он переехал в Пекин, Китай, чтобы работать в британской угледобывающей компании.

После начала Второй мировой войны., Карлин записался в индийскую армию. Перед отъездом в Индию он женился на Гертруде Плат, гражданке Германии, которая жила в Китае со своими тетей и дядей. Пара поженилась 20 апреля 1940 года в Тяньцзинь, хотя они расстались до конца войны. Первоначально поступив на службу в Шанхай, Карлин позже был отправлен в саперов Мадраса в Инженерный корпус индийской армии. В августе 1941 года его повысили до должности подпоручика в составе ряда «чрезвычайных комиссий», созданных в начале конфликта. Во время войны Карлин служил в Индии, Ираке, Персии, Палестине, Сирии и Италии, и к концу конфликта был повышен до звания майора. Ближе к концу войны он встретил медсестру американского Красного Креста Элинор Ароне, которая была родом из Бостона. После его увольнения со службы в 1946 году пара эмигрировала в Мэриленд, где в конце концов поженились в июне 1948 года.

Кругосветное плавание

Полубезопасность и ранняя подготовка

Пара рядом друг с другом Карлины на ранних этапах подготовки к путешествию

На протяжении всей войны союзники использовали несколько различных разновидностей амфибии. Одним из наиболее часто используемых был Ford GPA, модифицированная версия Ford GPW Jeep (также известный как «Seep»). В Индии ближе к концу войны Карлин заметил GPA на стоянке армейских машин. На насмешку своих товарищей-инженеров он предположил, что этот автомобиль можно использовать для кругосветного путешествия, якобы отметив: «Немного потрепав, вы можете объехать весь мир на одной из этих вещей». Эта идея осталась у Карлина после его женитьбы, и он предложил своей жене провести медовый месяц, пересекая Атлантический океан в модифицированном GPA. После значительных проблем Карлинам, наконец, удалось купить Ford GPA 1942 года (серийный номер 1239) на правительственном аукционе в Вашингтоне, округ Колумбия, за 901 доллар США (эквивалент 10317 долларов в 2019 году). Изначально автомобиль производился на заводе Ford в Ривер-Руж, штат Мичиган, один из 12 778 автомобилей, построенных во время войны. Первоначально он пытался убедить Форда спонсировать его предполагаемую поездку, но компания отказалась, полагая, что корабль не сможет совершить путешествие. Транспортное средство потребовало ряда модификаций, чтобы сделать его годным к плаванию, включая добавление более похожего на лодку носа, руля, кабины большего размера и двух дополнительных топливных баков - один на нос и один под «брюхом» корабля, на корме. Внутри кабины была установлена ​​койка , а приборная панель была модифицирована для включения авиационных приборов, а также двусторонней радиосвязи (включая 19-комплект передатчик и приемник ). В общей сложности длина судна была увеличена на три фута до 18 футов (5,5 м), а запас топлива до 200 галлонов (760 л) с первоначальных 12 галлонов (45 л). Конструкция нижнего топливного бака позволяла сбрасывать его в пустом состоянии, что дополнительно уменьшило его полную массу на три тонны (6720 фунтов или 3048 кг). Судно было названо Half-Safe в честь лозунга Arrid, марки дезодорантов - «Не будьте полубезопасными - используйте Arrid, чтобы быть уверенным».

Неудача первых попыток

Пара начала испытания своего корабля в 1947 году и столкнулась с проблемами с удалением угарного газа, поскольку закрытая конструкция судна потенциально увеличивает риск угарного газа. отравление. Карлины выбрали Монреаль, Квебек, Канада, в качестве официальной отправной точки своей попытки кругосветного плавания. Они отправились из города в конце 1947 года в Нью-Йорк, где им предстояло впервые запустить Half-Safe с намерением пересечь Атлантический океан по Азорским островам. Пробный запуск был произведен в начале января 1948 года под наблюдением "толпы скептически настроенных прибрежных рабочих". Первая попытка пары совершить трансатлантический переход произошла 16 июня 1948 года, стартовав из гавани Нью-Йорка. Подбадриваемые «сотней изумленных рабочих на пристани», они сначала были выброшены в реку сильным приливом, но затем направились в Атлантический океан со скоростью пять узлов. Семьям Карлины не удалось поддерживать радиосвязь, что побудило Береговую охрану США провести обыск. Корабль в конечном итоге приземлился через пять дней после вылета, в 40 милях (64 км) к югу от Нью-Йорка, рядом с заливом Шарк-Ривер в Нью-Джерси. У пары возникли проблемы с рулевым механизмом и рулем, из-за которых судно не могло управлять в море, если за штурвалом постоянно не находился человек. После того, как Half-Safe отплыл обратно в Нью-Йорк, Карлины во второй раз отправились в путь 3 июля, но через несколько дней снова были вынуждены вернуться на берег, на этот раз после того, как почти задохнулись из-за треснувшая выхлопная труба.

The Carlins проплыли мимо Статуи Свободы в гавани Нью-Йорка во время одной из своих первых попыток кругосветного плавания в 1948 году.

Третья попытка был изготовлен в конце июля, но снова не имел успеха из-за механических неполадок и тяжелой морской болезни, которую пережили Карлины. В начале августа "Карлинз" в четвертый раз отправились в путь и продолжили свой путь, будучи замеченными через несколько дней после запуска американским эсминцем почти в 200 милях (320 км) от Нью-Йорка. Однако вскоре пара потеряла радиосвязь, что побудило Pan-American Airways направить свои экипажи на поиски своего корабля. Half-Safe и Carlins были наконец спасены примерно в 270 милях (430 км) от Нью-Йорка с помощью нефтяного танкера Нью-Джерси, направлявшегося в Галифакс, Новая Шотландия. За семь дней плавания подшипник гребного винта быстро сварился из-за отсутствия смазки, в результате чего судно бесцельно дрейфовало еще десять дней без средств управления им или навигации. Согласно сообщению, которое Карлин передал своим друзьям в Нью-Йорке с танкера, пара «дрейфовала и ловила рыбу», наслаждаясь «приятной жизнью, дешевле, чем Атлантик-Сити ». Во время спасения пары он подумывал о том, чтобы отказаться от всего рейса, но его убедил норвежский капитан танкера продолжить, который поприветствовал Карлина словами: «Черт, ты не собираешься оставлять этот проклятый джип валяться без дела. ?! "

Трансатлантический переход

Четвертая неудачная попытка Карлины за два месяца привела к тому, что они на какое-то время отказались от проекта, чтобы собрать больше денег. Когда «Нью-Джерси» прибыл в Галифакс через две недели после их спасения, Карлин устроился на работу в местную морскую спасательную фирму, а его жена вернулась к своей семье в Бостон и работала в адвокатском бюро. Одна последняя попытка рассматривалась в ноябре 1948 года, но была отложена из-за приближающейся зимней погоды, а Half-Safe хранился в гараже Галифакса. В середине 1949 года пара начала готовить Half-Safe для следующей попытки перехода. Испытания в конце августа выявили сгоревшее сцепление, которое было отремонтировано, и Карлин признал необходимость в гораздо большем количестве топлива. Чтобы достичь этой дополнительной емкости, два топливных бака были привязаны к Half-Safe, окрашенные в ярко-желтый цвет для улучшения обзора с воздуха. Также были внесены изменения в конструкцию надстройки корабля и добавлены дополнительные стабилизирующие рули направления. Carlins снова спустили на воду в начале сентября 1949 года. Когда судно было в 35 милях (56 км) от берега, оба вспомогательных топливных бака были потеряны, что потребовало возвращения в Галифакс. Карлин почти решил отказаться от путешествия и ликвидировать Half-Safe, но его жена убедила его продолжить.

Когда они обрушились на ураган между Азорскими островами и Мадейрой, и надстройка выглядела так, как будто обрушилась, он заставил Элинор прочитать во время суматохи: «Вы кричите« ВНЕ »- я выхожу и жду. Вы следуете и хватаете снаряжение. Я следую за вами - ПОДДЕРЖИВАЙТЕ КОНТАКТ!» Они не могли надуть и подняться на плот в этом море, и при условии, что оборудование не вырвалось у них из рук, они могли продолжать жить, даже если у них не было спасательных жилетов, поскольку оба были хорошими пловцами. Он предупредил ее: «Держите лицо вниз и подальше от брызг - это больно».

- The Buckingham Post, 27 января 1956 г.

В течение следующих шести месяцев Карлины снова внесли изменения в свое судно с наиболее важным из них был большой, специально построенный танк, который должен был буксироваться за кораблем. Это увеличило общий запас топлива Half-Safe до 735 галлонов (3337 л), при этом на судне также было 30 галлонов (136 л) воды, восемь галлонов (36 л) масла и запасы продовольствия на шесть недель. Пара покинула Галифакс 19 июля 1950 года и после 32-дневного плавания прибыла на Флорес, самый западный остров Азорских островов. Их посадка была хорошо принята: LIFE описал переход в многостраничной статье позже в том же году, где также были представлены многие фотографии Карлинов. Однако поездка обошлась без происшествий - Карлин был вынужден несколько раз снимать головку блока цилиндров, чтобы очистить нагар с клапанов и заменить прокладку головки , и пара потеряла радиосвязь на полпути через плавание, что привело к опасениям, что они потерялись в море. От Флореса пара перешла к Орте на острове Файал, на расстоянии 150 миль (240 км). Затем они отправились на Мадейру, получив излишки топлива у проходящего португальского крейсера на полпути. Первоначально предполагалось, что с Мадейры они направятся прямо в Лиссабон, Португалия, но вместо этого пара предпочла отправиться в Марокко через Канарские острова, выйдя на берег в Cap Juby на испанской территории Rio de Oro 23 февраля 1951 года.

Из Cap Juby Карлины двинулись на север через прибрежные районы Марокко в Европу. Жаркие дневные температуры, которые, как сообщается, достигли 170 ° F (77 ° C) в салоне автомобиля, вынудили использовать Half-Safe исключительно в ночное время. Транспортное средство достигло Касабланки, Французское Марокко 16 марта 1951 года и британской территории Гибралтар в середине апреля после того, как оно пересекло Гибралтарский пролив. Оттуда Карлины проехали через ряд европейских стран, где они занялись осмотром достопримечательностей, прежде чем наконец пересечь Ла-Манш и завершить первую часть своего путешествия в Бирмингеме, куда они прибыли 1 января 1952 года.

Европа и Ближний Восток

Carlins и Half-Safe были встречены большой толпой при приземлении в Копенгагене, Дании., 1951 год.

Уставшие, утомленные и безденежьи Карлины решили остаться в Англии, чтобы отдохнуть и восстановить силы. На протяжении всего путешествия из Новой Шотландии на Азорские острова Карлин и его жена страдали от тяжелых галлюцинаций, в том числе в одном случае, когда он резко проснулся и обнаружил, что отклонился от курса на 60 °. Другой важной целью их пребывания в Британии было отремонтировать Half-Safe, который получил большие повреждения во время перехода, не в последнюю очередь из-за урагана Чарли, который разрушил судно, когда оно находилось среди островов Макаронезия. Ремонт корабля проводился с помощью капитана группы RAF Малькольма Бантинга, который вместе с Карлином служил в Индии. Чтобы собрать деньги на продолжение путешествия, Half-Safe был выставлен в универмагах по всей Европе. За это время Карлин также завершил Half Safe: Across the Atlantic by Jeep, книгу, рассказывающую о первой половине их путешествия, которая была продана тиражом 32 000 экземпляров и была переведена на пять языков. Книга была в целом хорошо принята: рецензент в The Montreal Gazette описал Карлина как «авантюриста старой школы, исполненного исследовательского чутья и остроумного остроумия, делающего его рассказ странной смесью высокое приключение и настоящее преуменьшение ".

Карлины снова отправились в путь в начале 1955 года, прибыв во Францию ​​22 апреля 1955 года. Транспортное средство продолжило путь через Швейцарию, север Италии и Югославия, где в мае 1955 года сообщалось, что у Half-Safe была первая спущенная шина во время поездки через Белград. Затем Карлины продолжили путь через Грецию и Турцию, пройдя через Босфор в Малую Азию, а затем продвинулись через Сирию, Иорданию., Ирак, Иран, и Пакистан - Калькутта, Индия. Позже Карлин заметил: «2000 миль через Атлантику от Новой Шотландии до Азорских островов были во многих отношениях гораздо менее тревожными, чем аналогичное расстояние, пройденное по кровавым дорогам в Персии». В Калькутте Карлины решили перевезти Half-Safe в Австралию на пароходе. В начале своего путешествия Карлин сказал, что не поедет в Австралию или Новую Зеландию, потому что там бензин «слишком дорогой». Однако отсутствие финансирования означало, что дополнительная поездка была необходима. Поездка также позволила Карлину встретиться со своей семьей, которая все еще жила в Перте - его брат, Том Карлин, стал капитаном в Королевском австралийском флоте и принимал активное участие в испытания ядерного оружия на островах Монтебелло в 1952 году в рамках операции «Ураган.

Дальний Восток и возвращение в Северную Америку»

австралийская компания Half-Safe. тур начался в конце октября 1955 года в Перте, где вырос Карлин, и включал в себя тур по его старой школе, Гилфордской грамматике. Затем Карлины перешли в Аделаиду ​​, а затем перешли в Мельбурн, Сидней и Брисбен. Half-Safe был возвращен в Калькутту на пароходе в январе 1956 года. Однако Элинор, жена Карлина, уехала из путешествия в Австралию, окончательно устав от долгого путешествия и постоянной морской болезни, которую она испытывала. Карлин продолжил свое путешествие в одиночестве, первым этапом которого было морское путешествие из Калькутты в Акьяб, Бирму через Бенгальский залив. В Акьябе к нему присоединился еще один австралиец Барри Хэнли. Эти двое встретились на побережье Бирмы в конце февраля 1956 года, а оттуда пересекли горные хребты Аракан-Йома до реки Иравади, где автомобиль увяз в грязи на два дня. Вытащив Half-Safe из болота, пара перешла в Рангун, прибыв туда 11 марта. Из Бирмы Half-Safe был доставлен по суше в Бангкок, Таиланд, а оттуда в Сайгон, на побережье Индокитая. Оттуда Карлин и Хэнли отправились в плавание из Индокитая в Японию, пройдя через несколько портов и островов в Южно-Китайском море. По прибытии в Гонконг в начале мая 1956 года Карлин был «окружен девушками, ищущими автограф», так как его рейс задержали из-за неисправности двигателя и встречного ветра в Южно-Китайском море. Он прибыл в Гаосюн, Тайвань в начале июня, а оттуда отправился в Килунг на северной оконечности Тайваня и Окинаву, часть островов Рюкю, находящихся под управлением Америки. Карлин и Хэнли высадились на берегу в префектуре Кагосима на южной оконечности Японии в июле 1956 года, а оттуда поехали по суше в Токио. На этом этапе Хэнли вернулся в Австралию, а Карлин отдыхал в Японии, снова выполняя столь необходимый ремонт. Американский журналист The Japan Times, Бойе Лафайет де Менте (родом из Феникс, Аризона ) предложил сопровождать Карлина в Путешествие из Японии на Аляску, отправленное в начале 1957 года на первый этап путешествия из Токио в Вакканай, Хоккайдо. Пара покинула Токио 1 мая 1957 года под большой помпой, развлекаясь из зданий Mainichi и Yomiuri Newspaper. Корабль дал течь при пересечении пролива Цугару, отделяющего южный остров Хонсю от Хоккайдо, и столкнулся с затопленными камнями около порта Муроран. Наконец, они достигли Вакканаи 12 июня 1957 года, несмотря на то, что де Менте позже описал как агрессию и «вспыльчивый характер» Карлина во время поездки.

Карлин и его новый напарник, Бойе де Менте, уехали из Токио, Япония, май 1957 г.

Целью Карлина было отправиться прямо из Вакканая на Шемья, небольшой остров в Ближних островах группы островов Семичи, части Алеутских островов, проходящей к юго-западу от материковой части Аляски. На корабле было достаточно топлива, чтобы его хватило примерно на 21 день, но за это время на связь не вышло, в результате чего была уведомлена поисково-спасательная станция береговой охраны США. Half-Safe наконец приземлился на Шеме 8 июля, когда пара неожиданно совершила обходной путь, чтобы посетить город Петропавловск на полуострове Камчатка, в то время входивший в состав Российская СФСР. Из Шемьи Карлин и де Менте отплыли на остров Адак, расстояние 350 миль (560 км), затем еще 580 миль (930 км) до Колд-Бэй и оттуда вдоль цепь Алеутских островов до материкового города Гомер, прибытие в конце августа. Затем Карлин и де Менте поехали на Half-Safe по суше в Анкоридж, откуда де Менте улетел домой в Феникс. Он продолжил писать Once a Fool: From Tokyo to Alaska on Amphibious Jeep, подробный отчет о своем опыте с Карлином и Half-Safe, а также стал плодовитым автором по темам, связанным с Мезоамерикой и Восточная Азия, издано более 100 книг. Впоследствии Карлин в одиночку поехал в Сиэтл, Вашингтон, прибыв туда в начале ноября 1957. Во время поездки по Аляскинскому шоссе в Британской Колумбии он столкнулся с обрушившийся подвесной мост через реку Мира. Пока другие автомобилисты выстраивались в очередь на ближайший паром, Карлин просто отвез Half-Safe в реку и переправился на другую сторону. Продолжив путь к Сан-Франциско, Калифорния, где он впервые за два года встретил свою жену, Карлин затем продолжил путь через Соединенные Штаты и на север в Канаду. Он прибыл в Торонто, Онтарио 10 мая 1958 года, а через три дня прибыл в Монреаль, где, наконец, завершил свое десятилетнее путешествие. Он и Half-Safe преодолели 17 780 километров (11 050 миль) по морю и 62 744 километров (38 987 миль) по суше за десять лет, пройдя через 38 стран и более двух океанов, и вся поездка обошлась ему примерно в 35 000 долларов.

Дальнейшая жизнь и наследие

Полузейф на выставке Гилфордской гимназии в августе 2020 года.

После завершения поездки Half-Safe остался в Соединенных Штатах, где он время от времени выставлялся другом Карлина Джорджем Калимером, который был совладельцем автомобиля. Карлин оставался в стране в течение некоторого времени, появляясь на лекциях, прежде чем вернуться в Перт, где он поселился в Коттесло. К декабрю 1955 года Карлин развелся со своей второй женой Элинор и женился в третий раз 1 июня 1963 года в Соединенных Штатах, женившись на Синтии Хендерсон. Хотя брак пары был недолгим, в браке родилась дочь Дейрдре Скотт Карлин, которая родилась в марте 1964 года. Карлин умерла в Перте в марте 1981 года от сердечного приступа, и ей было кремирован на кладбище Карракатта. Его вторая жена, Элинор, завершившая первую половину его пути вместе с ним, умерла в 1996 году в Нью-Йорке. Карлин оставил свою долю в Half-Safe своей старой школе, Гилфордской грамматике, а также значительный вклад на финансирование стипендии. Ранее он предлагал судно Морскому музею Западной Австралии, который отклонил предложение из-за нехватки выставочного пространства. Фонд Гилфордской средней школы впоследствии приобрел вторую долю в транспортном средстве, передав ее в кампус школы в Гилфорде, Западная Австралия. Школа также посмертно опубликовала «Другая половина полубезопасности», в которой подробно описывалась вторая часть путешествия Карлина. В 1999 году корабль перевезли на грузовике через Австралию в Corowa, Новый Южный Уэльс, где он участвовал в ежегодном праздновании на реке Мюррей вместе с 16 других автомобилей-амфибий времен Второй мировой войны. Half-Safe в настоящее время выставлен в специально сделанном стеклянном корпусе в главном кампусе Guildford Grammar. Деньги из поместья Карлина были использованы для учреждения стипендии Шарлотты Карлин (названной в честь его матери), присуждаемой за «знание английского языка без использования клише». Книга рекордов Гиннеса признает, что Карлин выполнил стипендию «первое и единственное кругосветное плавание на амфибии».

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Беном и Элинор Карлин.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:25:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте