Бен-Цион Меир Хай Узиэль (Иврит : בן יון מאיר חי עוזיאל, родился 23 мая 1880 г., умер 4 сентября 1953 г.) был сефардом главный раввин из Подмандатной Палестины с 1939 по 1948 год и Израиля с 1948 года до его смерти в 1953 году.
Бен- Сион Меир Хай Узиэль родился в Иерусалиме, где его отец, Иосиф Рафаэль, был главным судьей сефардской общины Иерусалима, а также президентом общественный совет. В возрасте двадцати лет он стал учителем ешивы, а также основал ешиву под названием Махазикей Тора для юношей-сефардов.
В 1911 году Узиэль был назначен Хахам Баши из Яффо и района. Там он тесно сотрудничал с Авраамом Исааком Куком, духовным лидером общины ашкенази. Сразу по прибытии в Яффо он начал энергично работать над повышением статуса восточных общин там. По духу и идеям он был близок к Куку, и их близость помогла установить более гармоничные отношения, чем раньше, между двумя общинами.
Во время Первой мировой войны Узиэль был активным лидером и общинным работником. Его заступничество перед османским правительством от имени преследуемых евреев в конце концов привело к его изгнанию в Дамаск, но ему было разрешено вернуться в Палестину, прибыв в Иерусалим до входа британской армии. В 1921 году он был назначен главным раввином Салоник, приняв эту должность с согласия общины Яффа- Тель-Авив сроком на три года. Он вернулся, чтобы стать главным раввином Тель-Авива в 1923 году, а в 1939 году был назначен главным раввином Палестины.
Узиэль был членом еврейской Ассамблеи представителей и Еврейский национальный совет, а также являлся представителем на собрании, учредившем Еврейское агентство. Он предстал перед Мандатным правительством как представитель еврейской общины и выполнял миссии от ее имени и впечатлил всех своим достоинством и выдержкой. Он также был основателем ешивы Шаар Сион в Иерусалиме. Он много сотрудничал с газетами и периодическими изданиями на религиозные, общинные и национальные темы, а также на Тора новеллы и еврейская философия.
Узиэль был сторонником прочных отношений между Арабское население нового государства Израиль и евреи. Он бегло говорил по-арабски и верил в мир и согласие между двумя сторонами.
За два дня до своей смерти он продиктовал свою волю и завещание. В нем, в частности, говорилось: «В центре моих мыслей были следующие цели: распространять Тору среди студентов, любить Тору и ее заповеди, Израиль и его святость; я подчеркивал любовь к каждый мужчина и женщина Израиля и еврейский народ в целом, любовь к Господу Богу Израилеву, установление мира между каждым мужчиной и женщиной Израиля - телом, духом, речью и делом, мыслями и в медитации, намеренно и в действии, дома и на улице, в деревне и в городе; чтобы принести подлинный мир в дом еврея, во все собрание Израиля во всех его сословиях и подразделениях, а также между Израилем и его Отец Небесный ".
Узиэль категорически против изоляционистских взглядов отдельных слоев общины харедим, сказав: «Было бы неприемлемо и опасно, если бы религиозные евреи сказали:« Давайте встанем в угол. как бы глядя на события издалека. Скажем себе: мы и наши семьи будем служить Господу ». Он также был настроен против религиозного принуждения, особенно как часть государства.
Узиэль имел глобальное мировоззрение и видел в еврейской религии послание для всего мира, а цель иудаизма:
жить, работать, строить и строить, чтобы улучшать наш мир и нашу жизнь, поднять себя и поднять других до высшей вершины человеческого совершенства и достижений
Он был защитником светских и особенно научных знаний. С этой целью он выступал за понимание последних научных открытий.
Он решительно выступал за работу, чтобы зарабатывать себе на жизнь, особенно для студентов ешив, которые не должны жить на подачек, и он был против концепции отсрочки от армии для студентов ешив.
Личная философия Узиэля заключалась в том, чтобы попытаться объединить людей, а не разделить. Он попытался разрушить разногласия между ашкеназской общиной, йеменцами и сефарадим.
Узиэль издавал множество постановлений на протяжении всей своей карьеры.. Некоторые из этих постановлений включают:
Раввин Узиэль был автором:
Он сделал «Любите правду и мир» девизом своей жизнь. Этот стих (Захария 8:19) висел в рамке над его столом и был начертан на его бумаге для заметок.
СМИ, относящиеся к Бен-Цион Меир Хай Узиэль на Wikimedia Commons
Предшествующий. Якоб Меир | главный раввин сефардов Палестины. 1939–1948 | Преемник. Устаревший титул. |
Предыдущий. Новое творение | Главный раввин сефардов Израиля. 1948–1954 | Преемник. Ицхак Ниссим. |