Бен-Цион Меир Хай Узиэль

редактировать
Бен-Цион Меир Хай Узиэль

Бен-Цион Меир Хай Узиэль (Иврит : בן יון מאיר חי עוזיאל, родился 23 мая 1880 г., умер 4 сентября 1953 г.) был сефардом главный раввин из Подмандатной Палестины с 1939 по 1948 год и Израиля с 1948 года до его смерти в 1953 году.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Раввинская карьера
  • 3 Мировоззрение
  • 4 Галахические постановления
  • 5 Опубликованные работы
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Бен- Сион Меир Хай Узиэль родился в Иерусалиме, где его отец, Иосиф Рафаэль, был главным судьей сефардской общины Иерусалима, а также президентом общественный совет. В возрасте двадцати лет он стал учителем ешивы, а также основал ешиву под названием Махазикей Тора для юношей-сефардов.

Раввинская карьера

В 1911 году Узиэль был назначен Хахам Баши из Яффо и района. Там он тесно сотрудничал с Авраамом Исааком Куком, духовным лидером общины ашкенази. Сразу по прибытии в Яффо он начал энергично работать над повышением статуса восточных общин там. По духу и идеям он был близок к Куку, и их близость помогла установить более гармоничные отношения, чем раньше, между двумя общинами.

Во время Первой мировой войны Узиэль был активным лидером и общинным работником. Его заступничество перед османским правительством от имени преследуемых евреев в конце концов привело к его изгнанию в Дамаск, но ему было разрешено вернуться в Палестину, прибыв в Иерусалим до входа британской армии. В 1921 году он был назначен главным раввином Салоник, приняв эту должность с согласия общины Яффа- Тель-Авив сроком на три года. Он вернулся, чтобы стать главным раввином Тель-Авива в 1923 году, а в 1939 году был назначен главным раввином Палестины.

Узиэль был членом еврейской Ассамблеи представителей и Еврейский национальный совет, а также являлся представителем на собрании, учредившем Еврейское агентство. Он предстал перед Мандатным правительством как представитель еврейской общины и выполнял миссии от ее имени и впечатлил всех своим достоинством и выдержкой. Он также был основателем ешивы Шаар Сион в Иерусалиме. Он много сотрудничал с газетами и периодическими изданиями на религиозные, общинные и национальные темы, а также на Тора новеллы и еврейская философия.

Узиэль был сторонником прочных отношений между Арабское население нового государства Израиль и евреи. Он бегло говорил по-арабски и верил в мир и согласие между двумя сторонами.

За два дня до своей смерти он продиктовал свою волю и завещание. В нем, в частности, говорилось: «В центре моих мыслей были следующие цели: распространять Тору среди студентов, любить Тору и ее заповеди, Израиль и его святость; я подчеркивал любовь к каждый мужчина и женщина Израиля и еврейский народ в целом, любовь к Господу Богу Израилеву, установление мира между каждым мужчиной и женщиной Израиля - телом, духом, речью и делом, мыслями и в медитации, намеренно и в действии, дома и на улице, в деревне и в городе; чтобы принести подлинный мир в дом еврея, во все собрание Израиля во всех его сословиях и подразделениях, а также между Израилем и его Отец Небесный ".

Мировоззрение

Узиэль категорически против изоляционистских взглядов отдельных слоев общины харедим, сказав: «Было бы неприемлемо и опасно, если бы религиозные евреи сказали:« Давайте встанем в угол. как бы глядя на события издалека. Скажем себе: мы и наши семьи будем служить Господу ». Он также был настроен против религиозного принуждения, особенно как часть государства.

Узиэль имел глобальное мировоззрение и видел в еврейской религии послание для всего мира, а цель иудаизма:

жить, работать, строить и строить, чтобы улучшать наш мир и нашу жизнь, поднять себя и поднять других до высшей вершины человеческого совершенства и достижений

Он был защитником светских и особенно научных знаний. С этой целью он выступал за понимание последних научных открытий.

Он решительно выступал за работу, чтобы зарабатывать себе на жизнь, особенно для студентов ешив, которые не должны жить на подачек, и он был против концепции отсрочки от армии для студентов ешив.

Личная философия Узиэля заключалась в том, чтобы попытаться объединить людей, а не разделить. Он попытался разрушить разногласия между ашкеназской общиной, йеменцами и сефарадим.

галахическими постановлениями

Узиэль издавал множество постановлений на протяжении всей своей карьеры.. Некоторые из этих постановлений включают:

  • Новообращенных следует принимать, даже если мы точно знаем, что они не будут выполнять заповеди.
  • Вскрытие может проводиться, и даже в качестве учебного пособия для врачей-стажеров. Узиэль не делает различий между евреями и неевреями в отношении вскрытий.
  • Вода, идущая из кухонного крана, называется кли шени, и поэтому молочные и мясные блюда теоретически можно мыть в одной раковине с горячей водой.

Опубликованные работы

Раввин Узиэль был автором:

  • Mishpetei Ouziel, респонса (1-е изд., 3 тт., 1935–60; 2-е изд., 4 тома, 1947–64);
  • Шаарей Узиэль (1944–46), состоящий из галахи, общих тем и избранных его обращений, писем и других сочинений. ;
  • Михманней Узиэль (1939);
  • Хегьоней Узиэль (1953–54) и другие рукописные работы.

Он сделал «Любите правду и мир» девизом своей жизнь. Этот стих (Захария 8:19) висел в рамке над его столом и был начертан на его бумаге для заметок.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Биография на Мир Мизрахи
  • Марк Д. Ангел, Великий религиозный взгляд раввина Бенциона Узиэля, Традиция Том. 30, No. 1, (Fall 1995), pp. 38–48

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Бен-Цион Меир Хай Узиэль на Wikimedia Commons

Предшествующий. Якоб Меир главный раввин сефардов Палестины. 1939–1948Преемник. Устаревший титул.
Предыдущий. Новое творениеГлавный раввин сефардов Израиля. 1948–1954Преемник. Ицхак Ниссим.
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:23:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте