Bembeya Jazz National

редактировать

Bembeya Jazz National (первоначально известная как Orchester de Beyla ) является гвинейским джаз группа, получившая известность в 1960-х своими ритмами афропоп. Они считаются одной из самых значительных групп в гвинейской музыке. Многие из их записей основаны на традиционной народной музыке страны и сочетаются с джазом и афропопом. В состав группы входит гитарист Секу «Diamond Fingers» Диабате, который вырос в традиционной музыкальной семье griot. Группа покорила фанатов в Конакри, столице Гвинеи, в самые бурные дни этой страны. обретенная независимость. Для Bembeya Jazz наступили более тяжелые времена в 1980-х, и они распались на несколько лет, но реформировались в конце 1990-х и гастролировали по Европе и Северной Америке в начале 2000-х.

Содержание
  • 1 1960-е
  • 2 1970-е и 1980-е
  • 3 Реформация
  • 4 Дискография
    • 4.1 Треки на компиляциях Syliphone
    • 4.2 Различные компиляции художников
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
1960-е

После провозглашения независимости Гвинеи в 1958 году и благодаря культурной политике «аутентичности», которая поощряла культурную гордость, многочисленные группы были созданы во всех регионах Гвинеи. Президент Гвинеи Ахмед Секу Туре распустил все частные танцевальные оркестры и заменил их группами, поддерживаемыми государством, такими как Keletigui Et Ses Tambourinis и Balla et ses Balladins. Самым популярным был Bembeya Jazz National, созданный в 1961 году.

Bembeya Jazz, который вначале назывался Orchester de Beyla, начинал как региональный оркестр из города Бейла в южной Гвинее. Они были созданы при помощи местного губернатора Эмиля Конде, чтобы действовать как «современный оркестр» региона. В первоначальный состав входили Секу Камара и Ачкен Каба из духовой секции на трубах, Секу Диабате на гитаре, который был самым молодым участником в то время, Хамиду Дяоуне на басу и Мори «Mangala» Конде на ударных. Лео Саркисян (присоединившийся к Африканской службе Голоса Америки в 1963 году) записал оркестр Orchester de Beyla в 1961 году для голливудского лейбла Tempo International (Tempo 7015). Группа только формировалась в Бейле и, по словам Саркисяна, назвала себя Orchestra Bembeya, в честь местной реки. На сессии также выступила певица Дженн Камара в составе группы. Запись, одна из десяти пластинок Tempo с разнообразной гвинейской музыкой, записанной Саркисяном, не была выпущена в продажу. Все 10 пластинок были выпущены ограниченным тиражом в 2500 экземпляров в 1962 году, но большинство из них было отправлено правительству Гвинеи. Альбом Бембейи назывался Sons nouveaux d'une nouvelle. République de Guinée. 2 октября 1962 года. 4-я годовщина национальной независимости. Orchester de Beyla и включали песни Présentation, Yarabi, Lele, Din ye kassila, Wonkahaouba, Seneiro, Wassoulou и Maniamba.

Они стали более известны как Bembeya Jazz после выпуска своего первого альбома и добавили вокалистов Абубакар Демба Камара и Салифу Каба в группу.

Специализируясь на современных аранжировках Мандинг классических мелодий, Bembeya Jazz National выиграла 1-е место на двух национальных фестивалях искусств в 1964 и 1965 и были названы "Национальным оркестром" в 1966 году.

Первоначально акустическая группа, в которую входила роговая секция саксофона, трубы и кларнета в латинском стиле, Bembeya Jazz National достигла своего апогея с добавлением солиста Aboubacar. Демба Камара. Группа много гастролировала и стала одной из самых известных групп в Африке. Среди их самых больших хитов были песни «Mami Wata» и «Armee Guineenne».

Самый амбициозный альбом Bembeya Jazz National, Regard Sur Le Passe, выпущенный в 1968 году, был музыкальной данью памяти Самори Туре, который основал завоевавшее государство манде во многих областях. теперь северная Гвинея в 1870 году, и которая стала националистической эмблемой после 1958 года.

1970-е и 1980-е

Концертный альбом 10 Ans De Succes был записан во время концерта 1971 года, но позже Группа появилась 5 апреля 1973 года, когда Демба Камара погиб в автокатастрофе по дороге на концерт в Дакаре. Хотя они остались вместе, Bembeya Jazz National не смогли повторить успех их первых лет. Группа распалась в 1991 году, когда Секу Диабате и Секуба Бамбино Диабате начали успешную сольную карьеру.

Реформация

Группа реформировалась в конце 1990-х. Bembeya Jazz снова собрались вместе в 2002 году, чтобы выступить на всемирном музыкальном фестивале Musiques Metisses d’Angoulême во Франции. Они остались там, чтобы записать свой первый новый альбом за 14 лет для директора фестиваля, лейбла Кристиана Муссе Marabi. Альбом Bembeya - переработка лучших хитов оркестра. Они отправились в турне по Европе и Северной Америке.

В 2007 году они были показаны в документальном фильме Sur les traces du Bembeya Jazz.

Discography

Graeme Counsel, почетный член на музыкальном факультете Университета Мельбурна, Австралия, опубликовала полную дискографию Bembeya Jazz.

Треки на компиляциях Syliphone

  • The Syliphone Years (2009), Sterns Music

Сборники различных исполнителей

  • Authenticite - The Syliphone Years (2008), Sterns Music
  • Golden Afrique (2005), Network Germany
Notes
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:21:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте