Hôtel d'Assézat

редактировать
Главный двор отеля d'Assézat.

Hôtel d'Assézat в Тулузе, Франция, является французским Ренессанс hôtel Particulier (городской дворец) 16 - го века, в котором находится Bemberg фонд, главная художественная галерея города.

Отель, вероятно, был построен тулузским архитектором Николя Башелье для Пьера д'Ассеза, всемирно известного в то время тулузского купца вайды. В качестве одного из первых проявлений французского классицизма является выдающимся примером архитектуры дворцов эпохи Возрождения южной Франции, с использованием кирпича типичной Тулузы и сложным украшением курдонёра ( двор) под влиянием итальянского маньеризмом и классицизм.

Отель d'Assézat отличается от других таунхаусов эпохи Возрождения в Тулузе не только размером и исключительным убранством, но и своим первозданным состоянием, что заслуживает упоминания во всех обзорах французского Возрождения. В настоящее время отель принадлежит городу Тулуза и был отреставрирован в 1980-х годах. Он является домом для Союза савантских обществ и Фонда Бемберга.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Презентация
    • 2.1 Классические фасады
    • 2.2 Главные ворота
    • 2.3 Проход и лоджия
    • 2.4 Лестница и башня
  • 3 Фонд Бемберга
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Пьер Ассеза был на пике своего социального и профессионального успеха, когда он начал строительство своего особняка недалеко от торговой биржи, одним из основателей которой он был. Тем не менее, он был захвачен религиозными проблемами того времени. Обращенный кальвинистом, он был вынужден покинуть Тулузу после попытки захватить город вместе со своими товарищами- столицами в 1562 году. Десять лет спустя он отрекся от этого и вернулся в свой особняк в Тулузе, где и умер в 1581 году.

Похоже, что строительство отеля в основном было завершено еще в 1562 году, так как все компоненты, видимые сегодня, уже были там в то время.

Презентация

Ассеза начал первую фазу строительства в 1555–1557 годах. Два классических фасада внутреннего двора были построены архитектором Николя Башелье и каменотесом Жаном Кастанье. После смерти Кастаньье и Башелье строительные работы прекратились; он был перезапущен в 1560 году под руководством Доминика Башелье, сына Николая. Он взял на себя создание лоджии и перехода, разделявшего двор, и уличных ворот. Многоцветное взаимодействие (кирпич / камень) и различные орнаменты (кабошоны, бриллианты, маски) вызывают роскошь, удивление и изобилие - темы, присущие маньеристической архитектуре.

  • Внутренний двор.

  • Вид на отель с ул.

Классические фасады

Основное Г-образное строение построено вместе с лестничным павильоном в углу. Дизайн фасадов с двойными колоннами, которые регулярно растут на трех этажах (дорический, ионический, коринфский), черпает вдохновение в великих классических моделях, таких как Колизей. При тщательном обращении с капителями систематически используются самые изощренные античные выражения. Дорическое здание на первом этаже, например, через Серлио или Лабакко, является намеком на его наиболее богатую известную версию: Базилику Эмилия.

Эта композиция фасадов отеля не имеет прямого сходства с фасадом Леско квадратного двора Луврского дворца, с которым его иногда сравнивают.

  • Классические фасады
  • Классические фасады.

  • Наложение трех классических порядков.

  • Влияние гравюры Серлио.

  • Рифленые и рифленые колонны.

  • Дорические капители.

  • Ионные столицы.

  • Коринфские столицы.

  • Вход Союза академий и ученых обществ.

  • Деталь входа в Академии.

  • Окно.

  • Серлианское окно.

  • Морда льва, выступающая в роли горгульи.

Главные ворота

Монументальные ворота, спроектированные Домиником Башелье, сочетают в себе мощь и изысканность. Арка ворот берет определенный ритм из нескольких выступающих камней, украшенных мелкими точками. В «Необыкновенной книге дверей» Серлио содержится этот тип композиции, и он несколько раз использовался архитекторами Тулузена ( Hôtel de Molinier и Hôtel de Massas). Дорические пилястры, обрамляющие ворота, украшены чередующимися камнями в форме ромба, что придает ансамблю драгоценный вид. В верхней части ионические пилястры вокруг окон с множеством рифлений рифленые и изящно орнаментированы. А за столом, который его возвышает, композиция придает изысканную изысканность. Таким образом, Доминик Башелье смог предложить владельцу законченную композицию, в которой присутствовала и сила, и тонкая эрудиция.

  • Входной павильон
  • Входной павильон.

  • Главные ворота.

  • Влияние гравюры Серлио.

  • Фриз метоп.

  • Деталь.

  • Голова индейца, привлекательность новизны.

  • Окно купеческой конторы на ул.

  • Окно купеческой конторы во двор.

  • Молоток в дверь.

Проход и лоджия

Во дворе коридор украшен арками, украшенными ромбовидным камнем. Они опираются на большие прокрученные консоли, фасады которых украшены гротескными масками разного дизайна. Сбоку на свитках свитков рождаются стручки растений и гвоздика. Каждая консоль опирается на львиную ногу, стоящую на секции пилястры, увенчанной под ней великолепной розой. Эти консоли сами по себе иллюстрируют маньеристическую эстетику необычного и ассоциацию противоположностей, объединяя минеральное, растительное и животное царства. Эти изысканные мотивы, подчеркнутые полихромным взаимодействием и рельефом прохода, были высоко оценены современниками и вдохновили детали на другие здания, такие как Hôtel de Massas и Замок Лареоль.

Лоджия, верхний этаж которой соответствует фасаду XVII века (за исключением окон XVI века, которые раньше выделялись на высокой шиферной крыше), в то время независима от левого крыла и расположена над полуавтоматом. погребенные подвалы. К нему ведет крыльцо со сходящимися лестничными маршами. Этакая праздничная трибуна, с которой открывается вид на оживленный двор, в летние месяцы доставляла удовольствие жизни на природе.

  • Проход и лоджия
  • Проход восточной стены.

  • Опорная арка перехода.

  • Маньеристский декор.

  • Маньеристский декор.

  • Ионные консоли и капсулы.

  • Лоджия.

  • Лоджия.

  • Лоджия.

Лестница и башня

Большая лестница с прямыми перилами ведет в павильон, который выходит во двор. На лестничных площадках повторяются архитектурные заказы. На лестничной площадке первого этажа стоит внушительная фигура мужчины-члена. Половина человека, наполовину пилястра, его лицо гримаснилось, а руки держали подушку на голове, чтобы уменьшить боль, этот термин был приговорен к тому, чтобы выдерживать вес консоли. Хотя это символ знания в том смысле, что он отсылает к мифологии (Атлас и Геркулес), этот мотив также забавляет благодаря ассоциации противоположностей, таких как напряженные мускулы и мягкая подушка. Кариатидные термы и другие теламоны очень ценились в Тулузе эпохи Возрождения, известные примеры можно найти на окнах Hôtel du Vieux-Raisin и на главных воротах Hôtel de Bagis.

Кирпичный венец башни делает ее самым высоким из городских особняков. Вероятно, законченный Домиником Башелье, который придал ему форму итальянского темпьетто, он имеет две террасы и парапетную дорожку.

  • Лестница и башня
  • Башня.

  • Вершина башни.

  • Вершина башни.

  • Дверь парадной лестницы.

  • Лестница.

  • Срок подъезда.

Фонд Бемберга

Карл IX во Франции по Клуэ. Вход в фундамент виден со двора.

С 1994 года в Hôtel d'Assézat размещается Фонд Бемберга ( Fondation Bemberg), художественная галерея, которая представляет публике одну из крупнейших частных коллекций искусства в Европе: личную коллекцию богатого аргентинца Жоржа Бемберга (1915–2011).). Его фонд был создан в сотрудничестве с городом Тулуза. В большой коллекции Бемберга представлены картины, рисунки, скульптуры, старинные книги и мебель. Картины и рисунки являются основными моментами коллекции, особенно французские картины 19-го и начала 20-го веков (с импрессионизмом, наби, постимпрессионизмом и фовизмом ) и венецианские картины 16-го и 18-го веков.

Коллекция живописи и графики включает впечатляющий набор из 30 картин Пьера Боннара и венецианских картин 18 века Каналетто, Франческо Гварди, Пьетро Лонги, Розальба Каррьера, Джованни Паоло Паннини, Тьеполо. Французскую живопись 18 века представляют Франсуа Буше, Николя Ланкре, Элизабет Виже Лебрен и Юбер Робер.

Из фламандской и нидерландской школ живописи представлены работы мастерских Рогира ван дер Вейдена, Лукаса Кранаха, Жерара Давида, Адриана Изенбрандта, Иоахима Патинира, Питера Брейгеля Младшего, Франса Поурбуса Старшего. Для 17 века картины представлены Антуном ван Дейком, Питером де Хохом, Николаесом Маесом, Яном ван Гойеном, Филипсом Вауверманом, Исааком ван Остаде.

Живопись итальянского Возрождения сосредоточена в Венеции с картинами Париса Бордоне, Якопо Бассано, Тициана, Поля Веронезе и Тинторетто, а в 17 веке есть работы Пьетро Паолини, Джованни Баттиста Карлоне, Эваристо Бащениса, Маттиа Прети.

Французский ренессанс и живопись 17 века представлены Жаном Клуэ, Франсуа Клуэ, Николя Турнье, а в 2018 году Фонд купил холст испанского художника Франсиско де Сурбарана.

Французская живопись второй половины XIX века широко представлена ​​картинами Анри де Тулуз-Лотрека, Эжена Будена, Клода Моне, Анри Фантен-Латура, Эдгара Дега, Эдуара Вуйяра, Одилона Редона, Поля Серюзье, Поля Гогена, Луи Вальта., Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Гюстав Кайботт, Берта Моризо, Поль Синьяк и Поль Сезанн.

Французское искусство 20 века представлено Жоржем Руо, Андре Дереном, Анри Матиссом, Раулем Дюфи, Альбертом Марке, Морисом де Вламинком, Кисом ван Донгеном, Пабло Пикассо, Жоржем Браком, Отоном Фриезом, Амедео Модильяни и Морисом Утрилло.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • Бруно Толлон, Hôtels de Toulouse, стр. 313–318, в Congrès archéologique de France. 154e сеанс. Памятники в Тулузене и Комминге. 1996, Société française d'archéologie, Париж, 2002
  • Марсель Сендрай, Пьер де Горс, Робер Мезуре, L'Hôtel d'Assézat, Édouard Privat éditeur, Тулуза, 1961 год.
  • Гай Альселл де Тулза, Луи Пейрус, Бруно Толлон, Hôtels et Demeures de Toulouse et du Midi Toulousain, Daniel Briand Editeur, Drémil Lafage, 1997
  • Луи Пейрус, Бруно Толлон, Жак Глориес, L'hôtel d'Assézat. Издатель: L'Association des amis de l'Hôtel d'Assézat, Тулуза, 2002 г.

внешние ссылки

Координаты : 43.6003 ° N 1.4420 ° E 43 ° 36′01 ″ с.ш., 1 ° 26′31 ″ в.д. /  / 43.6003; 1,4420

Последняя правка сделана 2023-04-12 09:51:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте