14-13 Cruisair Senior | |
---|---|
Bellanca 14-13-2 | |
Роль | Гражданский самолет общего назначения |
Производитель | Bellanca |
Первый полет | 13 ноября 1945 |
Количество построено | Около 600 |
Разработано на основе | Bellanca 14-7 |
Варианты | Bellanca 17-30 |
Bellanca 14-13 Cruisair Senior и его преемники были семейством легких самолетов, которые производились в США от AviaBellanca Aircraft после Второй мировой войны. Они были продолжением довоенного Bellanca 14-7 и его производных.
14-13 сохранили Bellanca 14- 7, но с увеличенной кабиной, горизонтально расположенным Франклин 6A4-335-B3 150 л.с. (112 кВт) двигателем вместо более ранних моделей 'Le Blond радиальный и по овальной вертикальной концевой пластине на каждом горизонтальном стабилизаторе. Эта последняя особенность получила ласковое прозвище «Картонное Созвездие», потому что расположение было похоже на современный авиалайнер Lockheed Constellation.
Взяв свое название из традиции Белланка, идентифицирующей серию из площадь крыла в квадратных футах, исключая последнюю цифру, в то время как второе число было мощностью самолета, опять же без последней цифры, 14-13 не совсем соответствовали соглашению об именах. Крыло Bellanca 14-13 было изготовлено из дерева, а фюзеляж - сварной каркас из стальных труб с тканевым покрытием.
Крыло 14-13 было представлено в 1946 году; в улучшенной версии 14-13-3 самолет оставался в производстве до 1956 года.
Конструктивная доработка с более высокими характеристиками получила одобрение FAA как 14- 19 Cruisemaster от 26 сентября 1949 года. Новая модель отличалась конструктивными изменениями, двигателем Lycoming O435-A мощностью 190 л.с. (142 кВт), увеличенной полной массой 2600 фунтов (1179 кг), шасси и закрылками с гидравлическим приводом, и роскошный интерьер. 99 из этих самолетов были выпущены в период с 1949 по 1951 год. Внешне эта версия, почти похожая на предыдущие модели, отличалась более крупными концевыми пластинами овальной формы. Все производство было прекращено в 1956 году, когда Bellanca свернула свою деятельность.
Проект 14-19 был восстановлен Northern Aircraft и получил одобрение FAA в январе 7 января 1957 года как 14-19-2 Cruisemaster . Новая модель отличалась двигателем Continental O-470K мощностью 230 л.с. (172 кВт), увеличенной полной массой на 2700 фунтов, обновленной приборной панелью, а также новыми схемами окраски и обивки. Всего с 1957 по 1958 год было выпущено 104 таких самолета.
В 1959 году компания была переименована в Downer Aircraft. Inter-Air приобрела права на производство в 1962 году. и была переименована в Bellanca Sales Company, дочерняя компания. Дальнейшее развитие дизайна Inter-Air привело к модернизированной серии Viking, представленной в 1962 году.
Bellanca 14-19-3 Landing Обновленная приборная панель 14-19 модели 1946 года Bellanca 14-13 Cruisair Senior в Музее авиации Западной Канады - обратите внимание на большие торцевые пластины первоначального 14-13Разработаны и произведены в послевоенные годы В эпоху Bellanca 14-13 Cruisair Senior был нацелен на рынок авиации общего назначения. Пилоту / владельцам предлагалось сочетание характеристик, малой мощности двигателя и скромной цены. Его характеристики и прочность конструкции также сделали его привлекательным для коммунальных работ, но во многих отношениях конструкция Bellanca была анахронизмом, опираясь на стандартную конфигурацию шасси и деревянно-тканевую конструкцию, восходящую к более ранней. возраст. Послевоенная экономика вместе с избытком военных самолетов предотвратила большие продажи, хотя было произведено около 600.
Несмотря на то, что они были введены в период, когда продажи частных самолетов находились на стагнации, самолет оставался популярным во всех своих воплощениях, и сегодня он остается популярным. считается классическим монопланом с кабиной и пользуется большим спросом.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1947
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bellanca 14-13. |