Bellanca 14-13

редактировать
14-13 Cruisair Senior
Bellanca 14-13-2 C-FGGX 02.JPG
Bellanca 14-13-2
РольГражданский самолет общего назначения
ПроизводительBellanca
Первый полет13 ноября 1945
Количество построеноОколо 600
Разработано на основеBellanca 14-7
ВариантыBellanca 17-30
Bellanca 14-13-2

Bellanca 14-13 Cruisair Senior и его преемники были семейством легких самолетов, которые производились в США от AviaBellanca Aircraft после Второй мировой войны. Они были продолжением довоенного Bellanca 14-7 и его производных.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Модель 14-19
    • 1.2 Модель 14-19-2
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (14-13 Cruisair Senior)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

14-13 сохранили Bellanca 14- 7, но с увеличенной кабиной, горизонтально расположенным Франклин 6A4-335-B3 150 л.с. (112 кВт) двигателем вместо более ранних моделей 'Le Blond радиальный и по овальной вертикальной концевой пластине на каждом горизонтальном стабилизаторе. Эта последняя особенность получила ласковое прозвище «Картонное Созвездие», потому что расположение было похоже на современный авиалайнер Lockheed Constellation.

Взяв свое название из традиции Белланка, идентифицирующей серию из площадь крыла в квадратных футах, исключая последнюю цифру, в то время как второе число было мощностью самолета, опять же без последней цифры, 14-13 не совсем соответствовали соглашению об именах. Крыло Bellanca 14-13 было изготовлено из дерева, а фюзеляж - сварной каркас из стальных труб с тканевым покрытием.

Крыло 14-13 было представлено в 1946 году; в улучшенной версии 14-13-3 самолет оставался в производстве до 1956 года.

Модель 14-19

Конструктивная доработка с более высокими характеристиками получила одобрение FAA как 14- 19 Cruisemaster от 26 сентября 1949 года. Новая модель отличалась конструктивными изменениями, двигателем Lycoming O435-A мощностью 190 л.с. (142 кВт), увеличенной полной массой 2600 фунтов (1179 кг), шасси и закрылками с гидравлическим приводом, и роскошный интерьер. 99 из этих самолетов были выпущены в период с 1949 по 1951 год. Внешне эта версия, почти похожая на предыдущие модели, отличалась более крупными концевыми пластинами овальной формы. Все производство было прекращено в 1956 году, когда Bellanca свернула свою деятельность.

Модель 14-19-2

Bellanca 14-19-2 Cruisemaster, постройка 1958

Проект 14-19 был восстановлен Northern Aircraft и получил одобрение FAA в январе 7 января 1957 года как 14-19-2 Cruisemaster . Новая модель отличалась двигателем Continental O-470K мощностью 230 л.с. (172 кВт), увеличенной полной массой на 2700 фунтов, обновленной приборной панелью, а также новыми схемами окраски и обивки. Всего с 1957 по 1958 год было выпущено 104 таких самолета.

В 1959 году компания была переименована в Downer Aircraft. Inter-Air приобрела права на производство в 1962 году. и была переименована в Bellanca Sales Company, дочерняя компания. Дальнейшее развитие дизайна Inter-Air привело к модернизированной серии Viking, представленной в 1962 году.

Bellanca 14-19-3 Landing Обновленная приборная панель 14-19 модели 1946 года Bellanca 14-13 Cruisair Senior в Музее авиации Западной Канады - обратите внимание на большие торцевые пластины первоначального 14-13

Эксплуатационная история

Разработаны и произведены в послевоенные годы В эпоху Bellanca 14-13 Cruisair Senior был нацелен на рынок авиации общего назначения. Пилоту / владельцам предлагалось сочетание характеристик, малой мощности двигателя и скромной цены. Его характеристики и прочность конструкции также сделали его привлекательным для коммунальных работ, но во многих отношениях конструкция Bellanca была анахронизмом, опираясь на стандартную конфигурацию шасси и деревянно-тканевую конструкцию, восходящую к более ранней. возраст. Послевоенная экономика вместе с избытком военных самолетов предотвратила большие продажи, хотя было произведено около 600.

Несмотря на то, что они были введены в период, когда продажи частных самолетов находились на стагнации, самолет оставался популярным во всех своих воплощениях, и сегодня он остается популярным. считается классическим монопланом с кабиной и пользуется большим спросом.

Варианты

14-13
Первоначальная модель, представленная в 1946 году
14-13-2
Улучшенная модель, представленная в 1947 году. Оснащена стабилизатором с увеличенным пролетом, меньшими концевыми пластинами и внешней дверцей для багажа.
14-13-3
Улучшенная модель, представленная в 1948 году, оставшаяся в производстве до 1956 года
14-13W
Версия «Универсал» с фанерной обшивкой салона и съемными задними сиденьями
14-19
Версия 190 л.с. (142 кВт), представленная в 1949 году
14-19-2
Версия 230 л.с. (172 кВт), представленная в 1957 году
14-19-3
260 л.с. (194 кВт) версия трехколесного велосипеда, представленная в 1959 году компанией Downer Aircraft
Do wner 260B Модель 14-19-3A
Последняя версия, построенная Downer Aircraft в 1962 году по цене 19 500 долларов США, оснащена двигателем мощностью 260 л.с. (194 кВт) Continental IO-470 -F
Downer 260C Model 14-19-3C
Версия, построенная Inter-Air, с измененным оперением и двигателем Continental IO-470-F мощностью 260 л.с. (194 кВт)

Технические характеристики (14-13 Cruisair Senior)

Данные Jane's All the World's Aircraft 1947

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 человека
  • Длина: 21 фут 4 дюйма (6,5 м) хвостом вверх
  • Размах крыла: 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
  • Высота: 6 футов 2 дюйма (1,88 м) хвостом вниз
  • Площадь крыла: 161 кв. Футов (15,0 м)
  • Профиль : Bellanca B
  • Масса пустого: 1200 фунтов (544 кг)
  • Вес брутто: 2100 фунтов ( 953 кг)
  • Запас топлива: 40 галлонов США (33 имп галлонов; 150 л) в двух баках
  • Силовая установка: 1 × Franklin 6A4-150-B3 6 цил. горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 150 л.с. (110 кВт) при 2600 об / мин
  • Пропеллеры: 2-лопастные Sensenich воздушный винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 169 миль / ч (272 км / ч, 147 узлов) при 2700 об / мин
  • Крейсерская скорость: 154 миль / ч (248 км / ч, 134 узла) при 2435 об / мин
  • Скорость сваливания: 45 миль / час (72 км / ч, 39 узлов) с закрылками
  • Скороподъемность: 1130 фут / мин (5,7 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 13 фунтов / кв. Фут (63 кг / м)
  • Мощность / масса : 14 фунтов / л.с. (2,875 кг / кВт)
  • Разбег: 162 ярда (148 м)

См. Также

Связанная разработка

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bellanca 14-13.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:53:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте