Маяк Белл-Рок с только что видимым рифом | |
Шотландия | |
Местоположение | Инчкейп. Арброт. Шотландия |
---|---|
Координаты | 56 ° 26′03 ″ с.ш., 2 ° 23′14 ″ з.д. / 56,4342 ° с.ш., 2,3873 ° з. 56,4342; -2,3873 Координаты : 56 ° 26'03 ″ N 2 ° 23'14 ″ W / 56,4342 ° N 2,3873 ° W / 56,4342; -2,3873 |
Год постройки | 1810 |
Год начала строительства | 1 февраля 1811 г. |
Автоматизировано | 1988 |
Фонд | Гранит Cairngall |
Строительство | Башня из гранита Cairngall |
Форма башни | коническая цилиндрическая башня с балконом и фонарем, включая квартал сторожа |
Маркировка / узор | белый башня с коричневой полосой у основания, черный фонарь |
Высота башни | 35,3 метра (116 футов) |
Фокусная высота | 28 м (92 футов) |
Интенсивность | 1900000 candela |
Диапазон | 18 морских миль (33 км; 21 миля) |
Характеристика | Fl W 5s. |
Racon | M |
Адмиралтейство номер | A3108 |
NGA номер | 2616 |
ARLHS номер | SCO-020 |
Управляющий агент | Совет Северного маяка |
Наследие | памятник архитектуры категории A |
Маяк Белл-Рок у побережья Ангуса, Шотландия, является мировым старейший из сохранившихся залитых водой маяков. Он был построен между 1807 и 1810 годами Робертом Стивенсоном на Белл Рок (также известный как Inchcape ) в Северном море, в 11 милях (18 км) к востоку. Ферт-оф-Тай. Его высота составляет 35 метров (115 футов), его свет виден с расстояния 35 статутных миль (56 км) в глубь страны.
Каменная кладка, на которой стоит маяк, была построена по таким высоким стандартам, что ее не заменяли. или адаптирован через 200 лет. Лампы и отражатели были заменены в 1843 году и использовались в маяке на мысе Бонависта, Ньюфаундленд, где они в настоящее время демонстрируются. Работа маяка автоматизирована с 1988 года.
Маяк работал в тандеме с береговой станцией, сигнальной башней Белл-Рок, построенной в 1813 году в устье гавани Арброт. Сегодня в этом здании находится музей сигнальной башни, центр для посетителей, в котором подробно рассказывается об истории маяка.
Проблемы, с которыми пришлось столкнуться при строительстве маяка, привели к тому, что его описали как одно из семи чудес промышленного мира.
Согласно легенде, скала называется Белл-Рок из-за попытки аббата Арброта в XIV веке установить на ней предупреждающий колокол. Колокол просуществовал всего год, прежде чем его украл голландский пират. Эта история увековечена в стихотворении поэта XIX века Роберта Саути "The Inchcape Rock ". Скала была местом кораблекрушений, так как она пролегает чуть ниже поверхности моря в течение всего, кроме нескольких часов отлива.
К началу XVIII-XIX веков было подсчитано, что скалы были ответственны за гибель до шести кораблей каждую зиму. Только в один шторм у восточного побережья Шотландии было потеряно семьдесят кораблей. Шотландский инженер Роберт Стивенсон предложил построить маяк на Белл-Рок в 1799 году, но опасения по поводу стоимости и относительно радикальный характер предложения молодого инженера заставили его отложить. Потеря военного корабля HMS York и всего на борту в 1804 году вызвала фурор в парламенте. Стивенсон отправил свой проект Джону Ренни, который утвердил дизайн и стоимость. Репутация Ренни привела к тому, что в 1806 году был принят закон, позволяющий начать строительство.
Совет Северного маяка заключил контракт на проектирование и строительство с Джоном Ренни, а Стивенсон был назначен главным помощником. Дизайн был основан на более раннем Маяке Эддистоуна, спроектированном Джоном Смитоном, который Стивенсон осмотрел в 1801 году, и который также был построен на морском рифе с использованием взаимосвязанных камней. Он также содержал новые функции, такие как вращающиеся огни, чередующиеся между красным и белым, разработанные плотником. Стивенсон полностью отвечал за строительство, и в его письменном отчете о работе Ренни почти не упоминался. «Распределение ответственности за эту работу привело к длительным спорам между их потомками, но теперь очевидно, что, хотя Стивенсон проектировал маяк в основном, роль Ренни также была значительной».
В 1807 году Стивенсон нанял 60 человек, в том числе кузнеца, чтобы топоры, использованные для резки фундамента, могли быть переточен на месте. Стивенсон не хотел использовать черный порох, так как он мог повредить скалу, на которой должен был стоять маяк. Они отправились в плавание 17 августа 1807 года, чтобы уехать на два месяца. Хотя изначально было некоторое нежелание работать в субботу, чтобы завершить строительство маяка вовремя и в рамках бюджета, большинство рабочих были готовы работать по воскресеньям, за исключением четырех каменщиков, которые отказались, но позже они работали и по воскресеньям.
В течение 20 часов каждый день, пока скала была покрыта водой до 12 футов (3,7 м), мужчины жили на корабле, пришвартованном в 1 миле (2 км).) со скалы. Первой задачей было построить домик-маяк на высоких деревянных подпорках, чтобы у людей было место, где можно остановиться на рифе, вместо того, чтобы каждый день тратить много времени на дорогу к кораблю и обратно, а также после инцидента, в результате которого одна из лодок плыл по течению. В домике-маяке разместились 15 человек. Фундамент и опоры маяка были подняты в течение первого сезона. Зимой работы на маяке были приостановлены, так как каменщики вырезали камни для маяка из гранита Кэрнгалла.
В начале 1808 года работы возобновились. Были построены казармы маякового дома и заложены первые три ряда камня. За весь второй сезон на скале было проведено всего 80 часов строительных работ. За это время, еще до завершения строительства бараков, молодой рабочий потерял сознание от удара буя и утонул. Поскольку он был основным кормильцем своей семьи, Стивенсон предложил освободившееся место своему младшему брату Александру Скотту, который согласился.
Акварель маяка Дж. М. В. Тернер (1819), Шотландская национальная галерея собраниеВ сентябре 1808 года каменщику Джону Бонримэну ампутировали палец после аварии с краном-балкой на Скале; в качестве компенсации за этот несчастный случай он позже был назначен одним из первых смотрителей маяка.
Стивенсон был расстроен визитом Ренни в 1809 году, который, по его мнению, мешал его работе. В качестве стратегии предотвращения дальнейших посещений он написал Ренни в общей сложности 82 письма, в которых задавал подробные вопросы по широкому кругу строительных проблем (в том числе, какой тип оконной шпатлевки и замков использовать). Ренни подробно отвечал на каждое письмо, но Стивенсон в основном игнорировал ответы.
В июне 1809 года один из главных строителей, Майкл Уишарт, попал под кран, когда тот обрушился, и его ступни были серьезно повреждены, что помешало ему продолжить работу над проектом. Он спросил Стивенсона, можно ли его назначить смотрителем маяка, и в конце концов он занял должность помощника смотрителя в 1811 году.
Работы прекратились 22 августа 1809 года, когда большая часть башни была завершена. 20>
В январе 1810 года близнецы Стивенсона умерли от коклюша, а две недели спустя от этой болезни умерла и его младшая дочь Джанет. Ренни написала Стивенсону утешительное письмо. В этот последний период строительства маяк стал чем-то вроде туристической достопримечательности. Многие с нетерпением ждали завершения строительства самого высокого прибрежного маяка в мире. В этом последнем сезоне, когда мужчины находились в домике-маяке, разразился 7-часовой шторм. Рабочий Чарльз Хендерсон погиб, и его тело так и не нашли. Работа была окончательно завершена после того, как было израсходовано около 2500 гранитных камней, которые несла одна лошадь, Бэсси.
В конечном итоге проект оказался на 50% выше первоначальной оценки в 42 000 фунтов стерлингов (2009 г. : £ 2,490,000) бюджет. С момента постройки маяка единственными зарегистрированными кораблекрушениями были кораблекрушения HMS Argyll во время отключений электроэнергии в 1915 году и зарегистрированное в Банфе грузовое судно Rosecraig, которое село на мель вечером 21 сентября 1908 года и затонуло.. Семь членов ее экипажа были спасены.
Маяку на скале было приказано выключить свет во время Первой мировой войны на боялись помочь немецким подводным лодкам в их действиях, а свет включали только по специальному разрешению. 28 октября 1915 г., находясь в поле зрения маяка, HMS Argyll под командованием капитана Джеймса Танкреда послал сигнал с просьбой включить свет. Корабль продолжил свой курс, полагая, что сигнал получен, но этого не произошло, и свет не был включен. Вскоре после этого Аргайл сел на мель, сильно повредив большую часть корпуса. Два эсминца - HMS Hornet и HMS Jackal - помогли спасти ее команду. Несмотря на повреждения, погибших среди ее экипажа не было. После того, как все ценные предметы на борту были утилизированы, в том числе ее 6-дюймовые (150-мм) пушки, судно было взорвано морской спасательной командой. В 1970 году два ее больших гребных винта были обнаружены дайверами и проданы на металлолом.
15 декабря 1955 г. вертолет RAF Bristol Sycamore XG501, экипажемый сержантом PA Beart и сержантом EF Hall, вылетел из RAF Leuchars в 09:35 для выполнения упражнения по ловле лебедкой на маяке Белл-Рок. Примерно в 10:00 рулевой винт вертолета ударил в анемометр на вершине маяка, в результате чего самолет упал в море. Свидетелями инцидента стал экипаж второго вертолета, который сразу же передал сигнал бедствия и вылетел на место крушения. В ответ на сигнал бедствия четыре самолета, еще два вертолета Sycamore, спасательный катер Королевских ВВС и три спасательные шлюпки обыскали территорию, обнаружив тело навигатора XG501; Тело летчика не извлекли. Маяк был поврежден, включая потерю света, но его хранители не пострадали. Из-за плохой погоды, маяк не удалось отремонтировать до 20 декабря, когда условия позволили доставить припасы.
Шотландский музыкант Аластер Макдональд переработал традиционную песню под названием The Mermaid's Tale и поместил сцену на Bell Rock вместо Eddystone light. Первый стих гласит:
Арбротский музыкант Иэн Лэмб также немного переработал мелодию для традиционной песни Come All Ye Tramps and Hawkers и написал "The Bell Rock Light", чтобы отметить 200-летие маяка в 2011 году. Первый стих гласит:
Р. Роман М. Баллантайна «Маяк» (1865) посвящен строительству маяка Белл-Рок.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с маяком Белл-Рок. |