CH-146 Griffon | |
---|---|
CH-146 Griffon из 430 Tactical Отряд вертолетов | |
Роль | Вертолет общего назначения |
Национальное происхождение | США / Канада |
Производитель | Bell Helicopter |
Первый полет | 1992 |
Введение | 1995 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Королевские ВВС Канады |
Произведено | 1992–1997 |
Количество построенных | 100 |
Разработано на основе | Bell 412 |
Bell CH-146 Griffon - многоцелевой универсальный вертолет Семейство Хьюи, разработанное Bell Helicopter Textron как вариант Bell 412EP для канадских вооруженных сил. CH-146 используется для выполнения самых разных задач, включая воздушную огневую мощь, разведку, поисково-спасательные операции и задачи аэромобильности.
Он имеет экипаж из трех человек, может нести до десяти военнослужащих и имеет крейсерскую скорость 220–260 км / ч (120–140 узлов; 140–160 миль в час).
CH-146 - это канадское военное обозначение Bell 412CF, модифицированного Bell 412, заказанного Канадой в 1992 году. CH-146 был построен в Мирабель, Квебек, на канадском заводе Bell. Он был доставлен в период с 1995 по 1997 год в одной из двух конфигураций, версии Combat Support Squadron (CSS) для поисково-спасательных операций и Utility Tactical Transport Helicopter (UTTH) с экипажем из трех и восьми человек <124.>раздел.
CH-146 Griffon с маркировкой SARGriffon может быть оснащен различными специализированными наборами для установки на болтах, которые могут улучшить характеристики Griffon, от увеличения дальности до улучшения защиты от вражеского огня и т. д.
Хотя CH-146 может быть оборудован в общей сложности 13 сиденьями в грузовом отсеке в дополнение к двум спереди для экипажа, ограничения по весу обычно приводят к нормальной боевой нагрузке в восемь экипированных военнослужащих или меньше в зависимости от по вооружению и горючему. Самолет также может быть сконфигурирован для установки до шести носилок.
Незначительная разборка позволяет перевозить Griffon на самолете CC-130 Hercules или CC-177 Globemaster III для развертывание на большие расстояния.
Ожидается, что CH-146 Griffon будет выведен из эксплуатации в 2021 году. Bell Helicopter Textron Canada Inc. получила контракт на сумму 640 миллионов канадских долларов на капитальный ремонт и ремонт флот CH-146 до вывода из эксплуатации в 2021 году. Контракт включает возможность продления контракта до 2025 года, если это необходимо.
В январе 2019 года Канада объявила о планах модернизации и продления срока службы существующих 85 CH-146 вертолетов до 2031 года.
Канадские вооруженные силы закупили 100 самолетов и получил их в 1995–1997 гг. В 2005 году девять CH-146 были проданы консорциуму Allied Wings для использования в качестве инструкторов в 3 Канадской летной школе.
. CH-146 Griffon были задействованы в различных операциях в Канаде с момента их появления в 1995 году. Они были задействованы во время операции «Сагеней» в 1996 году и операции «Помощь» в 1997 году. CH-146 также сыграли важную роль во время великого ледяного шторма 1998 года. Они были развернуты во время 28-го саммита G8 и 36-го саммита G8. Они также были задействованы для обеспечения безопасности Зимних Олимпийских игр 2010 во время операции «Подиум». В мае 2016 года четыре грифона были развернуты в рамках операции LENTUS 16-01 для оказания экстренной помощи жертвам лесного пожара 2016 года в Форт МакМюррей.
Были развернуты CH-146. в Гаити. Они были развернуты во время операций "Стандарт" и "Констебль" в период с 1996 по 1997 год. Они были развернуты совсем недавно во время операции Halo в 2004 году и операции Гестия в 2010 году.
Грифоны имеют был развернут в Боснии и Косово во время операции «Кинетик» с 1999 по 2000 год и операции «Паладум» с 1998 по 2004 год.
В 2007 году Канадско-американское стратегическое обозрение предложило канадским вооруженным силам рассмотреть возможность размещения грифонов в Афганистане, поскольку они были сопоставимы с UH-1 Hueys, развернутыми Корпусом морской пехоты США.
26 ноября 2008 года канадские вооруженные силы объявили в своем заявлении, что восемь грифонов будут модифицированы для использования в качестве вооруженного сопровождения вертолетов CH-147 Chinook в Афганистане. Оснащенные миниганом M134D, вертолеты использовались для защиты и поддержки, включая эвакуацию раненых с поля боя. Восемь CH-146 прибыли в международный аэропорт Кандагара 20 декабря 2008 года.
CH-146 был приобретен CF для замены четырех существующих вертолетов, CH-136 Kiowa в роли наблюдателя, CH-135 Twin Huey в армейской тактической роли, CH-118 Iroquois в спасательной базе роль и тяжелая атлетика CH-147 Chinook. С момента его покупки оборонные аналитики критически относились к самолету, указывая на то, что его закупка была политически мотивированной и что самолет не может адекватно выполнять ни одну из предполагаемых функций. Его назвали «самолетом, спроектированным и построенным гражданскими лицами, с нанесенным только слоем зеленой краски».
В 2006 году аналитик по вопросам обороны Шэрон Хобсон писала:
Вертолет Griffon стал почти посмешищем. Он недостаточно силен для транспортной роли, которую он должен играть армии, и слишком велик для роли разведки. В то время, когда канадские вооруженные силы жаждут снаряжения, это говорит о том, что около 20 грифонов были припаркованы.
CH-146 был исключен из афганской миссии генералом Риком Хиллиером, когда он был начальником штаба обороны в 2008 году из-за недостатка полномочий. Его также критиковал за недостаточную мощность Мартин Шедвик, аналитик по вопросам обороны и профессор Йоркского университета. Shadwick заявил в июле 2009 года:
Его двигатели подходят для большинства внутренних требований в Канаде и более умеренных температур, но [Griffon] на самом деле не обладает мощностью, чтобы полностью реализовать свой потенциал в таком месте, как Афганистан.
При расследовании смерти капитана Бена Бабингтона-Брауна (погибшего 6 июля 2009 г. в результате крушения самолета № 146434) лейтенант Уильям Робли из вертолетной школы Министерства обороны Великобритании подтвердил, что полет самолета на этой высоте, температуре и вес означал, что это был неподходящий вертолет для этой миссии. На вопрос следователя: «Если бы вы были там, были бы вам очевидны риски, связанные с использованием вертолета Griffon в таких условиях?» Лейтенант-коммандер Робли ответил: «Да». На вопрос: «Можно ли ожидать, что компетентный пилот понял, что это не тот вертолет для миссии?», Лейтенант Робли ответил: «Это зависело от подготовки пилота; если они не прошли обучение, они находятся в рейсе. открытия. "
Генерал-лейтенант в отставке Лу Куппенс защищал летные характеристики самолета:
Когда проходили дискуссии об Афганистане, очень быстро было установлено, что, когда вы делаете анализ погоды, самолет не может нести та же боевая нагрузка войск, что и в Канаде, и высадка в умеренном климате. Но все, что вы делаете, это то, что используете их больше для выполнения той же миссии. Глядя на операции, которые мы проводили в других местах на Ближнем Востоке с подобными самолетами, все они имеют какие-то ограничения, и вы работаете с ограничениями ».
Министр обороны Питер Маккей также защищал самолет :
Я считаю, что Griffon - превосходный вертолет, в хорошем состоянии, это служебный вертолет, который служит нашим интересам как в Афганистане, так и для целей здесь, в Канаде.
Данные Министерства национальной обороны
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Авионика. .
Связанные разработки
Связанные списки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Bell CH-146 Griffon. |