Bell 430

редактировать
Легкий и средний вертолет общего назначения
Bell 430
NNK Bell430 JA05TV (обрезано).jpg
Bell 430 компании Nakanihon Air Service с посадочными полозьями
РольИсполнительный / служебный вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBell Helicopter Textron
Первый полет25 октября 1994 г.
Введение1995
Произведено1996–2008
Количество построено136
Разработано на основеBell 222/230

Bell 430 - американский двухмоторный легкий и средний вертолет , построенный Bell Helicopter. Это расширенная и более мощная разработка Bell 230, которая, в свою очередь, была основана на более ранней модели Bell 222.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные
    • 4.2 Гражданские
  • 5 Несчастные случаи
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Разработка

Разрабатывая модернизированную модель 222 как модель 230, Bell в 1991 году начала предварительные проектные работы над удлиненной производной с четырехлопастным несущим винтом. Bell 430 был официально запущен в производство в феврале 1992 года с двумя модифицированными прототипами. Bell 230s. Первый из них совершил полет в новой конфигурации 25 октября 1994 года, а второй прототип с полным комплектом авионики 430 впервые поднялся в воздух 19 декабря 1994 года.

Производство Bell 230 закончилось в августе 1995 года., и началось производство 430. Первые 430 серийных самолетов были построены позже в том же году. Канадский сертификат был выдан 23 февраля 1996 года. Поставки начались в середине 1996 года.

24 января 2008 года Bell объявила о планах прекратить производство своей модели 430 после выполнения обязательств по заказу в 2008 году. Производство было прекращено после Было построено 136 вертолетов, последний из которых был поставлен в мае 2008 года.

Дизайн

Bell 430 имеет несколько значительных улучшений по сравнению с 230, наиболее значительными из них являются новые четырехлопастные вертолеты, Без подшипников, шарниров, составной несущий винт. Хотя и 230, и 430 оснащены турбовальными двигателями Rolls-Royce (Allison) 250, двигатели 430 на 10% мощнее. Другие изменения включают удлиненный фюзеляж на 1 фут 6 дюймов (46 см), предусматривающий два дополнительных сиденья, дополнительную кабину экипажа EFIS и возможность выбора между салазками или убирающейся колесной ходовой частью.

Типичная конфигурация мест десять, включая пилота и второго пилота с восемью пассажирами в основной кабине, позади них в трех рядах сидений. Предлагаются шестиместные и восьмиместные исполнительные макеты. В роли EMS он может перевозить одного или двух пациентов на носилках с четырьмя или тремя фельдшерами соответственно. Максимальная внешняя грузоподъемность составляет 3500 фунтов (1585 кг).

История эксплуатации

Bell 430 поступил в эксплуатацию в 1996 году. В 1998 году в эксплуатации находилось около 50 Bell 430 с общим налетом 9000 часов.

3 сентября 1996 года американцы Рон Бауэр и Джон Уильямс побили рекорд кругосветного вертолета со вторым Bell 430, летевшим на запад из Великобритании со временем 17 дней 6 часов 14 минут..

Операторы

Bell 430

Военные

Болгария
Доминиканская Республика
Патрульный вертолет Bell 430 полиции штата Луизиана
Эквадор

Гражданское лицо

США

Несчастные случаи

2 сентября 2009 г. правительство Андхры. Звонок 430 с обер-министром Ю. С. Раджасекхара Редди и его группа из Андхра-Прадеша на юге Индии пропали без вести на местном участке леса. Обугленные обломки были обнаружены на следующее утро, разбившись на вершине холма в Налламала Хиллз.

Технические характеристики

Ортографическое изображение Bell 430.svg
Сравнение Bell 230 и Bell 430
Модель230430
Объявлено19901991
Первый полет12 августа 1991 г.25 октября 1994 г.
Сертифицированомарт 1992 г.23 февраля 1996 г.
доставленыноябрь 19921996
мест2 (пилот и второй пилот) + 5–6 пассажиров2 + 6–8
Высота11 футов 8 дюймов (3,56 м)12 футов 3 дюйма (3,73 м)
Длина фюзеляжа42 фута 3 дюйма (12,88 м)44 фута 1 дюйм (13,44 м)
Диаметр ротора42 фута (12,80 м)
Общая длина50 футов 3 дюйма (15,32 м)
Двигатель (2 ×)Allison 250C30G2 Rolls-Royce 250-C40B
Мощность (2 ×)700 л.с. (520 кВт)783 л.с. (584 кВт)
Макс. скорость140 узлов (161 миль / ч, 260 км / ч)140 узлов (161 миль / ч, 260 км / ч)
Скороподъемность1600 фут / мин (8,13 м / с)1350 футов / мин (6,86 м / с)
Практический потолок15500 футов (4724 м)14600 футов (4450 м))
Потолок парения12,400 футов (3780 м)11350 футов (3459 м)
Запас топлива188+ галлонов США (710+ л)188+ галлонов США (710+ л)
Диапазон378 морских миль (434 миль, 700 км)324 морских миль (372 миль, 600 км)
Масса пустого5,097 фунтов (2312 кг)5,305 фунтов (2406 кг)
Максимальная взлетная масса 8,400 фунтов (3,810 кг)9,300 фунтов (4218 кг)
Серийные номера23001–2303849001–49123 +

Источники: Airliners.net, Helicopterdirect.com, AircraftOne.com

См. Также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы на Bell 430.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:46:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте