Bell 214 | |
---|---|
A Bell 214B | |
Роль | Вертолет средней грузоподъемности |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Bell Helicopter |
Первый полет | 1970 |
Введение | 1972 |
Статус | Производство завершено |
Основной пользователь | Армия Исламской Республики Иран |
Произведено | 1970–1981 |
Разработано из | Bell 204/205 |
Разработан в | Bell 214ST |
Bell 214 - это вертолет средней грузоподъемности , созданный на основе Bell Вездесущий вертолет серии UH-1 Huey. Bell 214ST имеет тот же номер модели, но представляет собой более крупную, сильно модифицированную двухмоторную производную.
Первоначальная разработка модели 214 была анонсирована Bell в 1970 году под названием «Huey Plus». Первый прототип был основан на планере Bell 205, оснащенном двигателем Lycoming T53 -L-702 мощностью 1900 л.с..
. За ним последовал первый демонстрационный прототип Bell 214A. оценено в Иране во время полевых учений с Имперскими вооруженными силами Ирана. Суд признали успешным, и последовал заказ на 287 вертолетов 214А. Предполагалось, что эти самолеты будут построены компанией Bell на их предприятии Даллас-Форт-Уэрт, а затем в Иране будут построены еще 50 вертолетов 214A и 350 Bell 214ST. На самом деле было поставлено 296 вариантов 214A и 39 214C до того, как Иранская революция в 1979 году положила конец планам по производству в Иране.
По размеру и внешнему виду похож на Bell 205 и Bell 212, Bell 214 использует один более мощный двигатель Lycoming LTC4B-8 (2930 л.с., 2185 кВт) и модернизированную роторную систему, обеспечивающую высокую подъемную силу. емкость и хорошие характеристики при высоких температурах и больших высотах. Это можно определить по единственному большому выхлопному каналу и широкой хорде лопастей ротора без стабилизаторов поперечной устойчивости.
Bell предложила Bell 214B "BigLifter" для гражданского использования. Он получил сертификацию в 1976 году. 214B производился до 1981 года. Оснащенный турбовальным двигателем Lycoming T5508D мощностью 2930 л.с. (2183 кВт), он имеет тот же привод ротора и систему трансмиссии, что и 214A. Коробка передач рассчитана на взлетную мощность 2050 л.с. (1528 кВт) с максимальной продолжительной мощностью 1850 л.с. (1379 кВт). BigLifter оснащен усовершенствованной ступицей ротора с эластомерными подшипниками; система автоматического управления полетом с повышением устойчивости; и коммерческая авионика.
По состоянию на январь 2012 года 29 Bell 214 находились на военной службе, в том числе 25 Bell 214A в Иране и три 214B в Объединенных Арабских Эмиратах.
Примерно 41 Bell 214B находится в коммерческой эксплуатации. Страны-пользователи: Австралия (6), Канада (10), Норвегия (2), Сингапур (3) и США (15).
.
Данные из Международного справочника гражданской авиации
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Соответствующая разработка
На Викискладе есть материалы, связанные с Bell 214. |