Велизарий, просящий милостыню | |
---|---|
Художник | Жак-Луи Давид |
Год | 1781 |
Средний | холст, масло |
Размеры | 288 см × 312 см (113 дюймов × 123 дюйма) |
Местоположение | Palais des Beaux-Arts, Лилль |
Велизарий, просящий милостыню (французский : Bélisaire requireant l'aumône) - это широкоформатная (288 × 312 см) историческая картина холст, масло пользователя Жак-Луи Давид. На нем изображен византийский полководец Велизарий, героически победивший вандалов в Северной Африке в 533–534 годах нашей эры от имени Юстиниан I, и (согласно апокрифическому сообщению, вероятно, добавленному к его биографии в средние века) позже был ослеплен императором и вынужден был просить милостыню на улице. Давид после возвращения из Италии выставил свою работу в Салоне 1781 года, и это оказалось большим успехом.
Сейчас он выставлен в Дворце изящных искусств в Лилле.
Тема милосердия вездесуща в работе, фокусируясь на на трех людях, которые считаются наиболее «основанными»: женщина, ребенок и старик, олицетворяющий образ Милосердия. Руки этих трех людей по горизонтали передают идею слабости, предполагающую нужду и любовь. Тем временем солдат на заднем плане поднимает руки вертикально, показывая свое изумление, при этом грудь вперед. Три представленных человеческих возраста дают представление о славе юности и обломках старости.
Тот же предмет уже использовался Пейроном в его собственном Велисарии, получившем гостеприимство от крестьянина ; Напротив, здесь присутствует только несколько персонажей, и драматический эффект зависит от сюжета. Давид показывает нам павшего героя, старого и слепого, просящего милостыню на улице с маленьким ребенком, когда один из его бывших солдат, изумленный, узнает его.
Велисарий, просящий милостыню, 1784, 101 × 115 см, ЛуврОбстановка Античность : суровая, суровая архитектура скрывается за изображением суровых условий. Это показывает, что художник хотел связать греческий стиль с героическими темами в контексте забот своего времени. По сути, именно благодаря теме добродетелей, заимствованной из древних времен, «истинный стиль», позже названный неоклассицизмом, распространился в искусство, отвергая легкомыслие королевского двора Людовика XVI во время французской революции. Однако в самой композиции произведения Давида суть картины сопоставляет несколько идей рококо и, таким образом, не является полностью неоклассическим произведением. Тем не менее, неоклассическая перспектива все еще присутствует, особенно в идеях, лежащих в основе этой картины: революционер (Давид) предлагает размышления о моральном героизме в невзгодах.
Художник вернулся к этой теме в 1784 году, выпустив холст меньшего размера с небольшими изменениями, находящийся в собрании Лувра.