Белисарио

редактировать
Белисарио
Опера от Гаэтано Доницетти
CarolineUngher.jpg Каролина Унгер, создавшая роль Антонины
ЛибреттистСальвадоре Каммарано
Языкитальянский
На основеВелизария. Эдуарда фон Шенка
Премьера18 марта 1836 г. ( 1836-03-18). Teatro La Fenice, Венеция

Belisario (Велизарий) - это lirica tragedia (трагическая опера ) в трех действиях Гаэтано Доницетти.. Сальвадоре Каммарано написал итальянское либретто по экранизации русской пьесы Велизарий, сначала поставленной в Мюнхене в 1820 году, а затем (на итальянском языке) в Неаполе в 1826 году. Сюжет основан на жизни знаменитого полководца Велизария VI века Византийской империи.

Премьера фильма имела успех у критиков и народных масс 4 февраля 1836 в Teatro La Fenice, Venice, и в том сезоне было дано много дополнительных спектаклей, хотя ученый Доницетти Уильям Эшбрук отмечает, что их было бы больше, если бы опера не была представлен так поздно в сезоне.

Однако, несмотря на его первоначальный краткосрочный успех и критическую реакцию, о чем свидетельствует обзор в La Gazzetta Privilegiata, в котором говорится: «В итальянскую музыку добавлено новое шедевральное произведение..... Белисарио не только обрадовал и обрадовал, но и завоевал, воспламенил и восхитил весь зал ", в конечном счете," Доницетти налил музыку такого калибра ". из его Лючия ди Ламмермур в счет Белисарио, недостатки его своенравного сюжета и драматической структуры не имели бы значения ». К апрелю 1836 года даже сам композитор осознал, что произведение стоит ниже Люсии в достижении.

Содержание
  • 1 История композиции
  • 2 История исполнения
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
    • 4.1 Акт 1
    • 4.2 Акт 2
    • 4.3 Акт 3
  • 5 Записи
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История композиции

С успехом Лючии ди Ламмермур в сентябре 1835 года, Доницетти перешел к постановке Марии Стуарда, первой постановки под этим именем в Ла Скала в конце 1835 года. Он подписал контракт в июле 1835 года, чтобы представить Белисарио в Венеции, что станет первым его посещением. Город с 1819 года, но только в октябре предмет был окончательно согласован.

Затем последовали дискуссии с импресарио Натале Фаббрици о найме венецианского либреттиста Пьетро Бельтраме. Однако композитор не только предпочел работать с известным ему либреттистом, с которым он мог работать в непосредственной близости, но он уже начал работать с Каммарано, который исправлял - к удовлетворению композитора - более раннюю версию Belisario, которую либреттист был подчинен руководству Театро Сан-Карло в 1832 году.

Доницетти больше беспокоили певцы, которых предстояло нанять. В первую очередь его беспокоила личность ведущего тенора: «Пока я не знаю наверняка, я не могу сочинять дуэты, финалы и трио», - пишет он в октябре. К тому времени, когда Доницетти прибыл в Венецию 6 января 1836 года, партитура Белисарио была почти закончена, и из-за задержек у него было время услышать нескольких из предложенных певцов в исполнении оперы Россини L'assedio di Corinto Данные от 12 января, за день до начала репетиций Белисарио.

В случае с Антониеттой Виал (которая должна была петь роль Ирен и которую он описал, впервые услышав ее, как «и ублюдочное сопрано, и завуалированное контральто», он смог внести коррективы в нее вокальные ограничения. Ко времени первого выступления, которое было хорошо встречено, Доницетти сообщил своему издателю о реакции публики на большинство номеров, в частности, что «в дуэте для Виала и Сальваторе было много бравовых криков, но в конце (так они говорят) ситуация настолько трогательная, что они плакали ».

В обзоре выступления Доницетти в 2011 году описаны некоторые сильные стороны партитуры Доницетти:

« Центральная пара сыграна. басом и сопрано, что сразу же вызывает в памяти Макбет Верди. Но в партитуре Доницетти нет яростной компрессии Верди, и, по большому счету, мы находимся на совершенно разных территориях. Белисарио и Антонина, последняя больше Регана, чем леди Макбет, грызут друг другу глотку а не объединены стремлением к власти. H Его махинации привели к тому, что он был ослеплен, а затем изгнан из Византии в потусторонний мир. Однако эмоциональный центр находится в ярком изображении Доницетти отношений Белисарио с его волевой дочерью Ирен - вы сразу думаете о Корделии - и его возможного воссоединения с Аламиро, сыном, который исчез в младенчестве и в предполагаемом убийстве которого Белисарио замешан.. "
История спектаклей

XIX век

Популярность оперы продолжалась и в XIX веке, с постановками в 31 городе Европы и Америки. Ее первое представление в Лондоне состоялось 1 апреля 1837 года, но только достигла Соединенных Штатов 29 июля 1843 года в Филадельфии, а затем в Нью-Йорке 14 февраля 1844 года.

После выступления в 1899 году в Кобленце опера исчезла.

XX век и далее.

Современные постановки были редкостью. Возрождение происходило в 1969 году в Ла Фениче, в 1970 году в Бергамо, в 1972 году в Лондоне, в 1973 году в Неаполе, в 1981 году в Буэнос-Айресе и в 1990 году в Университете Рутгерса. в Нью-Джерси. Наиболее заметны исполнители в главных ролях. женской ролью была Лейла Дженсер.

Опера была представлена ​​в январе 2005 года Школой искусств Северной Каролины с использованием совершенно новой партитуры, подготовленной Оттавио Сбрагиа. Ближе к началу репетиций осознав, что партитуры для выступления нет, NCSA обратились за помощью к музыковеду Филиппу Госсетту, который смог познакомить их со Сбрагией и его версией, основанной на оригинальные постановки 1836 года в Венеции стали критическим изданием произведения.

В том же году состоялись постановки Турецкой государственной оперы и балета в Стамбуле.

В июле 2010 года опера была в исполнении Buenos Aires Lirica, а концертное выступление с Нелли Миричиу в главной роли с лондонской Chelsea Opera Group под дирижером Ричардом Бониндж было дано в Queen Elizabeth Зал 13 февраля 2011 года

Белисарио получил новую постановку в Театро Доницетти в Бергамо в рамках фестиваля Доницетти в сентябре 2012 года с использованием критического изданию, в то время как Симфонический оркестр BBC представил концертное выступление в Лондоне 28 октября 2012 года с канадским сопрано Джойс Эль-Хури a s Антонина и сицилийский баритон Никола Алаймо в роли главного героя. Актеры записали оперу для Opera Rara.

Roles
RoleVoice type Premiere Cast, 4 февраля 1836 г.. (Дирижер: -)
Антонина, жена Белисариосопрано Каролина Унгер
Ирэн, их дочьмеццо-сопрано Антониетта Виал
Белисарио, генерал армиибаритон Селестино Сальватори
Джустиниано, император Востокбас Саверио Джорджи
Аламиро, узник Белисариотенор Игнацио Пасини
ЮдорасопраноАмалия Бадесси
Эвтропио, начальник императорской гвардиитенорАдоне Делл'Оро
Эусебио, смотритель тюрьмыбассДжованни Рицци
ОттариобассДжованни Рицци
Сенаторы, ветераны, пастухи, стража, пленники, люди
Краткое содержание
Место: Византия и Гемские горы.
Время: шестой век нашей эры

Акт 1

Il Trionfo (Триумф)

Зал во дворце императора

Ирэн и население gre эт победитель Велисарий. Антонина ненавидит своего мужа, потому что Прокл, раб Велизария, признался на смертном одре, что по команде своего господина он обнажил ее сына на берегу океана, что привело к его смерти. Император Юстиниан приветствует своего командира и возносит молитву об освобождении пленников. Пленник, Аламиро, который обожает Велисария, отказывается покинуть его (Речитатив и дуэт: Che veggio!... Il don sprezzi forse, Аламиро? / «Что я вижу, ты, Аламиро, отвергаешь мой дар?»). Генерал усыновляет его вместо давно потерянного сына. Ирэн поздравляет своего отца, но Антонина уже начала свою работу ненависти, приписав Велизария Юстиниану, а невиновного человека обвиняют в государственной измене и бросают в тюрьму на основании показаний его жены.

Акт 2

Л'Эсилио (Изгнание)

Перед тюрьмой

Аламиро и его друзья ложно оплакивают судьбу Велизария, которому его враги выкололи глаза. построение и неповиновение приказам императора. Аламиро клянется отомстить (Aria: Trema, Bisanzio! Sterminatrice, Su te la guerra discenderà / «Трепещи, убийственная Византия, война обрушится на тебя»). Ирэн, одетая как юноша, прибывает в качестве проводника для своего отца, который собирается выйти из тюрьмы (Дуэт: Oh tu, che della eterna, orribil notte / «О ты, кто в ужасной тьме»).

Акт 3

Ла Морт (Смерть)

В горах

Когда слышен лязг оружия, Ирэн ведет Велизария в пещеру в целях безопасности. Аламиро теперь ведет армию аланнов против Византии, чтобы отомстить за Велизария. Велисарий противостоит ему и узнает в нем своего сына через амулет. По просьбе отца сын покидает ряды врагов Византии, и аланни, ныне находящиеся под командованием Оттавио, маршируют в Византию, не боясь, поскольку армия императора лишена своего вождя.

Зал в Византии

Антонина в раскаянии сообщает императору, что ее показания против Велизария были ложными. Ирэн приближается с новостями о победе и сообщает Антонине, что Аламиро - ее сын, и что это раб, а не Велисарий, спланировал его смерть. Тем временем слепой Велизарий возглавил византийскую армию и победил аланнов, угрожавших Византии, но стрела смертельно ранила его. Его уносят умирая, а скорбящий император обещает стать отцом Аламиро и Ирен.

Записи
ГодВ ролях:. (Белисарио,. Антонина,. Ирэн,. Аламиро,. Джустиниано)Дирижер,. Оперный театр и оркестрЛейбл
1969Джузеппе Таддеи,. Лейла Генчер,. Мирна Печиле,. Умберто Грилли,. Никола Заккария Джанандреа Гаваззени,. Teatro La Fenice di Venezia Orchestra and Chorus. (Запись выступления в Teatro La Fenice, Венеция 9 или 14 мая)Аудио компакт-диск: Мелодрам. Кат.: MEL 27051. Mondo Musica. Кат.: MFOH 10301. Opera d'Oro. Кат.: OPD 1258
1970Ренато Брусон,. Лейла Дженсер,. Мирна Печиле,. Умберто Грилли,. ??Адольфо Камоццо,. Оркестр и Хор Театра Доницетти Бергамо,. (Запись выступления в Бергамо, октябрь)Аудиодиск: Хант. Кот: CD 586
1981Ренато Брусон,. Мара Зампиери,. Стефания Точиска,. Витторио Терранова,. Нино МенегеттиДжанфранко Мазини,. Театр Колон Оркестр и ХорCD: HRE. Кат.: 385
1997Яцек Штраух,. Инес Салазар,. Наталья Биорро,. Сергей Хомов,. Константин СфирисДэн Ратиу,. Филармонический оркестр и хор Грацера,. (Видеозапись выступления в пародийной постановке в Опере Граца, ноябрь или декабрь)Видеокассета: Premiere Opera Ltd. Каталожный номер: VID 2234 (NTSC)
2012Никола Алаймо,. Джойс Эль-Хури,. Камилла Робертс,. Рассел Томас,. Алистер МайлзСэр Марк Элдер,. Симфонический оркестр BBC и певцы BBC. (студийная запись сделана в студии BBC Maida Vale, Лондон, октябрь 2012 г.)Аудиодиск: Opera Rara,. Cat: ORC 49
Ссылки

Примечания

Цитированные источники

  • Эшбрук, Уильям (1982), Доницетти и его оперы. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23526-X
  • Эшбрук, Уильям (1992). "Белисарио", т. 1, стр. 384–385, в The New Grove Dictionary of Opera, под редакцией Стэнли Сэди. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9.
  • Эшбрук, Уильям; Хибберд, Сара (2001). «Гаэтано Доницетти», стр. 237 в Оперном путеводителе «Новый пингвин», отредактированный Амандой Холден. Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN 0-14-029312-4.
  • Commons, Джереми (2013), Белисарио: вступительное эссе в буклете, сопровождающем запись Opera Rara 2013 года.
  • Осборн, Чарльз (1994). Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини. Портленд, Орегон: Amadeus Press ISBN 0-931340-71-3.
  • Смарт, Мэри Энн; Бадден, Джулиан (2001). «Доницетти, (Доменико) Гаэтано (Мария)» в Сэди 2001.
  • Вайншток, Герберт (1963). Доницетти и мир оперы в Италии, Париже и Вене в первой половине девятнадцатого века. Нью-Йорк: Книги Пантеона. OCLC 601625.

Другие источники

  • Аллитт, Джон Стюарт (1991), Доницетти: в свете романтизма и учения Иоганна Саймона Майра, Shaftesbury: Element Books, Ltd (Великобритания); Рокпорт, Массачусетс: Element, Inc. (США)
  • Блэк, Джон (1982), Опера Доницетти в Неаполе, 1822–1848 гг. Лондон: Общество Доницетти.
  • Лёвенберг, Альфред (1970). Анналы оперы, 1597-1940, 2-е издание. Роуман и Литтлфилд
  • Мелиц, Лео (1921). Полное руководство Opera Goer's Complete, 1921 г., на books.google.com. (Источник синопсиса)
  • Сэди, Стэнли, Эд; (Джон Тирелл; испол. Ред.) (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove, 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-239-5 (твердая обложка). OCLC 419285866 (электронная книга).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:41:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте