Трасса Белград-Бар | |
---|---|
Аутопут Београд - Бар. Autoput Beograd - Bar | |
Информация о маршруте | |
Длина | 445 км (277 миль) Планируемая длина |
Основные развязки | |
От | Белграда |
To | Бар |
Местоположение | |
Страны | Сербия, Черногория |
Крупные города | Белград, Обреновац, Чачак, Пожега, Беране, Подгорица, Бар |
Система автомобильных дорог | |
Транспорт в Европе |
Трасса Белград-Бар (сербская кириллица : Аутопут Београд – Бар, Autoput Beograd– Бар ), это будущая автомагистраль в Сербии и Черногория. Автомагистраль соединит столицу Сербии Белград и Бар, главный морской порт Черногории. Италия, Черногория и Сербия лоббируют включение маршрута в панъевропейские коридоры, и его часто называют частью предлагаемого коридора XI или 4B - предполагаемый коридор паромной переправы / автострады, соединяющий Бари, Бар, Белград и Бухарест.
Со стороны Сербии строительство дороги началось в 2012 году на участке протяженностью 40,3 км. Участок Лжиг — Прельина на северной части трассы, введенный в эксплуатацию в 2016 году. Со стороны Черногории строительство дороги началось 11 мая 2015 года.
Как Автомагистраль A1 в направлении Скопье на европейском маршруте E75 была завершена в конце 2010-х годов, внимание общественности переключилось на будущую автомагистраль, соединяющую Белград с Черногорией, обозначить d как A2. Автомагистраль задумывается как местное, а также как транзитное звено, соединяющее юго-запад Сербии с Белградом и европейской дорожной сетью.
Сербский участок автомагистрали можно условно разделить на два участка: от Белграда до Пожеги и от Пожеги до Боляре, на территории государства граница Сербии и Черногории.
Участок дороги между Белградом и Пожегой имеет протяженность 151,63 км и будет проходить через сербские города и муниципалитеты Остружница, Умка, Обреновац, Ub, Лайковац, Лиг, Таково, Прельина (в муниципалитете Чачак ) и Пожега. Общая стоимость участка Белград – Прелина оценивается в 889,8 миллиона евро, и из-за благоприятного рельефа это будет самый дешевый участок автострады.
Южный участок дороги от Пожеги до Боляре будет стоить не менее 1,5 миллиарда евро, протяженность около 110 км (68 миль). Точный маршрут этого участка еще не определен.
В Сербии попытки начать строительство участка длиной 146,37 км (90,95 миль) между Белградом и Пожегой начались в 2008 г., когда был подписан концессионный договор с [de ] и FCC Construction. Тем не менее, Alpine и Правительство Сербии согласились расторгнуть контракт в августе 2008 года.
В 2010 году консорциум сербских строительных компаний выиграл тендер на строительство 12,5-километрового участка между Уб и Лайковац. 30 июля 2010 года начались работы, строительство продолжается. В августе 2019 года был открыт для движения весь участок 103 км от Обреноваца до Прелины. Участок от Обреноваца до Сурчина должен быть завершен к концу 2019 года, а соединение от Нового Белграда до Сурчина - к 2022 году. Участок Прелина — Пожега находится в стадии строительства. Последний участок автострады А2 - это участок от Пожеги до границы с Черногорией в районе Боляре. Этот участок будет протяженностью более 100 километров, и точный маршрут пока выбирается.
Черногорская часть автострады известна как автострада Бар-Больяре . Его протяженность составит 164 км, и он будет самым дорогим, его ориентировочная стоимость составит около 2 миллиардов евро. Изрезанная гористая местность представляет собой сложную инженерную задачу, на этом участке запланировано 50 туннелей и 95 мостов и виадуков.
Черногорский участок будет построен в три этапа:
Проект в настоящее время находится на стадии тендеров на строительство и разработан как государственно-частное партнерство. генеральный подрядчик, который подписывает контракт с правительством Черногории, должен финансировать строительство автострады, проводить техническое обслуживание и собирать сборы и другие доходы за срок 30 лет после завершения. В течение этого 30-летнего периода Правительство Черногории выплатит свою долю финансирования посредством аннуитетов.
Тендерные предложения были рассмотрены в марте 2009 года, и наибольшее предложение поступило от хорватского консорциума во главе с компанией Konstruktor.. После этого был подписан контрактный документ и объявлено о начале строительных работ в июне 2009 года. Официальная церемония открытия строительных работ состоялась 15 октября 2009 года в деревне Горнье Мрке к северу от Подгорицы, на которой присутствовали премьер-министры Черногория (Мило Джуканович ), Сербия (Мирко Цветкович ) и Хорватия (Ядранка Косор ). Однако хорватский консорциум не смог своевременно предоставить необходимые банковские гарантии, поэтому контракт был расторгнут через восемь месяцев.
Второй участник торгов, консорциум греческой компании Aktor и израильской компании Shikun Binui, был вызван на переговоры правительством. После переговоров было решено, что консорциум Aktor / HCH построит два южных участка автострады за 1,575 миллиарда евро. Третий и самый северный участок, от Матешево до Боляре, а также небольшая полоса через Скадарское озеро должны были стать предметом дальнейших переговоров. Однако греко-израильский консорциум также не предоставил банковские гарантии, поэтому переговоры между консорциумом и правительством Черногории были завершены в декабре 2010 года.
Правительство Черногории начало изучать варианты финансирования строительства автомагистрали. в том числе переговоры с китайскими инвесторами. Возможность строительства дороги China Road and Bridge Group и China Poly Group Corporation при финансовой поддержке Exim Bank of China теперь упоминается в Черногорские СМИ. В январе 2011 года министр транспорта Черногории направил Poly Group официальное письмо-приглашение, и в настоящее время переговоры продолжаются. Если переговоры пройдут, условия строительства и финансирования будут определены в договоре, что позволит избежать процесса торгов и отказа от варианта государственно-частного партнерства.
В апреле 2013 года переговоры между правительством Черногории и китайскими сторонами все еще продолжались, и в июле 2013 года было объявлено о предложении финансирования в размере 1 млрд долларов США от EXIM bank, а также о выборе предпочтительного строительного консорциума с подробным коммерческим предложением. переговоры ведутся с тех пор.
В декабре 2014 года успешно завершились переговоры с китайскими партнерами.
В мае 2015 года начались работы на первом участке в Черногории Смоковац – Увач – Матешево, которые планируется завершить в течение 48 месяцев.