Бельгийский корабль A4

редактировать
Бельгийский морской траулер

Бельгийский корабль A4
История
Соединенное Королевство
Имя :Джон Эббс
Заказ:1916
Строитель:Кокрейнс, Селби, Англия
Спущен на воду:2 октября 1917 г.
Не используется:1920
Судьба :Продан в Бельгию
Бельгия
Имя:
  • Pilote 4 (1920–1939, 1946)
  • Patrouilleur A4 (1939–1945)
Приобретено:1920
Списано:1946
Судьба:Списано на слом Sp ain, 1948 год
Общие характеристики
Класс и тип:морской траулер
Водоизмещение:339 тонн (334 длинных тонны; 374 коротких тонны)
Длина:45 метров (148 футов)
Осадка:4,5 метра (15 футов)
Установленная мощность:600 лошадиных сил (450 кВт)
Скорость:от 9 до 10 узлов (от 17 до 19 км / ч; от 10 до 12 миль в час)
Общие характеристики Royal Navy
Вооружение:
Общие характеристики ВМС Бельгии
Состав:27
Вооружение:

патрульное судно A4 (французское: Patrouilleur A4) было небольшим военным траулером, эксплуатировавшимся Бельгией в Вторая мировая война. Первоначально построенный для британского Королевского флота под именем HMS John Ebbs, корабль примечателен своей ролью в эвакуации бельгийского золотого запаса в Англию во время битвы за Бельгию в мае 1940 года. Успех Операции не только позволили бельгийскому правительству в изгнании финансировать свои операции, но и лишили немецких оккупантов важного актива для поддержки их военных действий. После капитуляции Бельгии судно и его команда интернировались в нейтральной Испании. И экипаж, и судно были освобождены в 1946 году, а вскоре после этого A4 был списан.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Эвакуация бельгийского золота
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Справочная информация

Пилот 4 (позже переименованный в Patrouilleur A4) был приобретен бельгийским морским корпусом в 1920 году, ранее служившим в британском Королевском флоте во время Первой мировой войны как HMS John Ebbs (FY3566). Судно представляло собой военно-морской траулер типа Mersey, построенный Кокрейнсом в Селби, Северный Йоркшир, и спущен на воду 2 октября 1917 года. Водоизмещение 339 тонн (334 длинных тонн; 374 коротких тонны), длина судна составляла 45 метров (148 футов), а осадка составляла 4,5 метра (15 футов). Оснащенный двигателями мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт), он мог развивать скорость от 9 до 10 узлов (от 17 до 19 км / ч; от 10 до 12 миль в час). В составе 27 человек бельгийцы вооружили судно двумя пулеметами Maxim на мостике и 47-мм (1,9 дюйма) пушкой на корма. В 1939 году A4 ожидал списания, но ухудшение международной ситуации, вызванное немецким экспансионизмом, привело к его реактивации Министерством национальной обороны.

. Из-за нейтрального статуса Бельгии на ранних этапах Второй мировой войны, A4 имел большие бельгийские триколоры, нарисованные на каждой стороне корпуса, а также слово «BELGIË » (голландский для «Бельгии») белым цветом, чтобы не допустить, чтобы его приняли за воюющий корабль. После того, как 10 мая 1940 года в Бельгию вторглись немецкие войска, его не перекрашивали.

Эвакуация бельгийского золота

В межвоенный период Бельгия создала основанную на золоте валюту, названную Белга, которая действовала параллельно бельгийскому франку.. Belga предназначалась для международной торговли и означала, что Национальный банк Бельгии накопил значительные золотые резервы, составившие около 600 тонн (590 длинных тонн; 660 коротких тонн) к 1940 году.

В течение В связи с обострением международной напряженности в 1930-х годах бельгийское правительство начало переправлять большие объемы золота в США, Великобританию и Канаду, но было вынуждено сохранить некоторое количество золота в стране для поддержания стоимости Belga.

Когда немцы вторглись в Бельгию в мае 1940 года, в Бельгии еще оставалось 40 тонн (39 длинных тонн; 44 коротких тонны) золота, хранящихся в офисах банка в порту Остенде. Единственным кораблем, доступным в этом районе, был A4, которым командовал лейтенант Ван Вэренберг. 19 мая 1940 года судно было загружено золотом и, избегая Дюнкерка, бомбившего Люфтваффе, направилось к британскому побережью в сопровождении корабля, на борту которого находились беженцы.. После транспортировки из порта в порт из-за опасений за сохранность груза во время разгрузки золото было выгружено в Плимуте 26 мая, за два дня до капитуляции Бельгии. Наконец, золото было депонировано в Банке Англии. На A4 также находился Юбер Ансио, государственный служащий, которому поручено наблюдать за вывозом золота в Англию и будущий управляющий Национального банка.

Тот факт, что так много бельгийского золота было спасено до того, как немецкая оккупация позволила бельгийскому правительству в изгнании финансировать свои собственные операции, в отличие от большинства других правительств в изгнании, которым приходилось полагаться на финансовую поддержку Великобритании.

Последствия

Бельгия официально капитулировала 28 мая, и официального бельгийского правительства в Англии еще не существовало, экипаж A4 направил свой корабль в Бильбао в нейтральной Испании, чтобы избежать необходимости возвращаться в Бельгию и стать немецкими военнопленными. Они прибыли в Испанию 26 июня и провели остаток войны в интернировании. Управление кораблем было возвращено Бельгии в 1946 году, а в 1948 году оно было списано.

За свою роль в эвакуации золота лейтенант Ван Вэренберг был награжден Орденом Леопольда II.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Табер, Джордж М. (2014). В погоне за золотом: невероятная история того, как нацисты украли слитки Европы. Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN 978-1605987118.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 10:32:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте