Аэропорт Белгаум | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Se rves | Белгаум, Карнатака, Индия | ||||||||||
Местоположение | Самбра | ||||||||||
Фокус-город для | |||||||||||
Высота AMSL | 2,287 футов / 758 м | ||||||||||
Координаты | 15 ° 51′33 ″ N 74 ° 37′03 ″ E / 15,85917 ° N 74,61750 ° E / 15,85917; 74,61750 Координаты : 15 ° 51'33 ″ N 74 ° 37′03 ″ E / 15,85917 ° N 74,61750 ° E / 15,85917; 74.61750 | ||||||||||
Веб-сайт | www.aai.aero / allAirports / belgaum _generalinfo.jsp | ||||||||||
Карта | |||||||||||
IXG Показать карта Карнатаки IXG Показать карту Индии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2019 г. - март 2020 г.) | |||||||||||
|
Аэропорт Белгаум (IATA : IXG, ИКАО : ВОБМ ) - аэропорт, обслуживающий Белгаум, город в индийском штате Карнатака. Из-за своего расположения в пригороде Самбры, в 10 километрах (6,2 миль) к востоку от Белгаума, аэропорт также известен как аэропорт Самбры . 14 сентября 2017 года министр гражданской авиации Ашок Гаджапати Раджу открыл новое здание аэровокзала. Рядом с аэропортом находится станция ВВС Индии, на которой новобранцы проходят базовую подготовку.
Построенный в 1942 году Королевскими военно-воздушными силами (RAF), аэропорт Белгаум является старейшим аэропортом в Карнатаке. ВВС Великобритании использовали аэропорт в качестве тренировочного полигона во время Второй мировой войны, оказывая поддержку Командованию Юго-Восточной Азии. Генеральное управление гражданской авиации (DGCA) взяло под свой контроль аэропорт в 1956 году, за ним последовало Министерство гражданской авиации в 1962 году. В 1990-х годах аэропорт Белгаума обслуживали East-West Airlines, Gujarat Airways, Indian Airlines, NEPC Airlines и Vayudoot. К концу десятилетия все авиакомпании прекратили полеты в аэропорт.
В 2003 году в аэропорту Белгаума возобновились коммерческие рейсы, причем Air Deccan обслуживала аэропорт Бангалор. Air Deccan также некоторое время летал в Колхапур и Мумбаи. После того, как Air Deccan завершила слияние с Kingfisher Airlines в 2008 году, Kingfisher решила прекратить полеты в Белгаум в июне 2009 года. Тем не менее, планы расширения аэропорта Белгаума были начаты в 2010 году, когда Управление аэропортов Индии (AAI) и правительство штата Карнатака подписали меморандум о взаимопонимании. Kingfisher вернулся в январе 2011 года с ежедневными рейсами из Мумбаи, но покинул рынок в ноябре 2011 года из-за собственных финансовых трудностей. SpiceJet прибыл в Белгаум в ноябре 2012 года рейсами из Бангалора, а затем добавил прямые рейсы в Ченнаи, Мумбаи, Хайдарабад после расширения аэропорта Белгаума в сентябре 2017 года. Spicejet обслуживал аэропорт до мая 2018 года. После того, как аэропорт Хуббалли был номинирован по схеме UDAN. Spicejet переместил все свои операции на Hubballi, который он выполнял из аэропорта Белгаум, аэропорт снова начал работу после того, как Alliance Air, дочерняя компания Air India, открыла полеты в Бангалор с 11 июля 2018 года. Это был рейс три раза в неделю, выполняемый типом ATR 72. самолет. Air India начала выполнять рейсы в Бангалор на своем самолете Airbus A319 с 10 августа 2018 года в оставшиеся 4 дня недели, таким образом, соединяя Белгаум с Бангалором все 7 дней в неделю. Также это был первый прилет Airbus A319 в Белгаум.
В 2013 году Центральное правительство одобрило проект расширения. Работа началась в феврале 2015 года и обошлась в 1,20 млрд рупий и заняла более двух с половиной лет. Он предусматривал расширение взлетно-посадочной полосы, строительство нового изоляционного отсека, рулежной дорожки, перрона для трех самолетов А-320 и новой башни УВД высотой 22,5 метра. Расширенные объекты были официально открыты 14 сентября 2017 года, а AAI ввела в эксплуатацию новый терминал и перрон 16 октября 2017 года.
В 2020 году государственный министр железных дорог Союза Суреш Ангади попросил аэропорт будет назван в честь Киттура Рани Ченнамма.
Новое здание терминала было открыто 14 сентября 2017 года в рамках проекта расширения аэропорта. Здание аэровокзала занимает более 3600 квадратных метров и может принять более 300 пассажиров. Имеет две багажные конвейерные ленты и шесть стоек регистрации. Имеет перрон для стоянки трех самолетов Airbus A320 и Boeing 737. На старом перроне есть две стоянки, предназначенные для ATR 72 и аналогичных самолетов. Есть также два дополнительных перрона, один на северной стороне взлетно-посадочной полосы, которая служит изоляционным отсеком, и один на южной стороне. Эти перроны соединены одиночными рулежными дорожками с взлетно-посадочной полосой 08/26, которая имеет размеры 1830 на 45 метров (6004 футов × 148 футов). Завершено расширение взлетно-посадочной полосы на 470 метров (1540 футов), и в настоящее время размер взлетно-посадочной полосы составляет 2300 × 45 метров.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Alliance Air | Бангалор, Пуне |
IndiGo | Бангалор, Хайдарабад |
SpiceJet | Бангалор, Хайдарабад, Мумбаи |
Star Air | Ахмедабад, Бангалор, Индор, Мумбаи, Сурат (начинается 10 ноября) |
TruJet | Хайдарабад, Кадапа, Мисуру, Тирупати |
Построенная и первоначально находившаяся под контролем Королевских ВВС, специальная резервная полиция Карнатаки заняла авиабазу в 1948 г. Авиационная база была главной базой воздушных операций во время операции Виджай в 1961 году. Два года спустя наземная школа подготовки №1 в Джалахалли была перенесена на базу и переименована. Институт административного обучения (ATI) в 1980 году. В 2001 году ATI был переименован в школу подготовки летчиков (ATS). Основное внимание на базе было направлено на обеспечение совместной базовой фазовой подготовки (JBPT) через Институт базовой подготовки. JBPT предназначен для обучения новобранцев военным ценностям и ориентации их на жизнь в армии.