Линия Белфаст-Ньюри (известная как линия Портадаун компанией NI Railways) работает от станции Ланьон-Плейс в графстве Антрим до Ньюри в графстве Даун, Северная Ирландия. Управляющий этой линией находится на железнодорожной станции Portadown, хотя линия продолжается до границы и включает остановки Scarva и Poyntzpass и Newry. Ньюри находится на периферии сети, являясь последней остановкой перед границей с Ирландской Республикой. Линия следует по маршруту северной половины магистрали, за исключением звонка по адресу Белфаст, Грейт Виктория Стрит.
Железные дороги Северной Ирландии, обслуживают интенсивное местное сообщение на этой линии между Белфастом и Lisburn, с другими службами, работающими в и из Portadown. Местные услуги обслуживаются поездами C3K, построенными CAF, Испания. Менее интенсивная местная служба работает из Ньюри, и оттуда работают только четыре местных службы в день. Единая служба, обслуживаемая Иарнрод Эйрианн, также работает по утрам в будние дни между Ньюри и Дублин Коннолли по линии Белфаст – Дублин, звоня на все промежуточные станции.
Станция, тем не менее, удовлетворяет потребности пассажиров как пункт вызова популярной службы экспресс-доставки Enterprise, которая курсирует между Lanyon Place и Dublin Connolly.. Эти поезда заходят на станции Ньюри и Портадаун с двухчасовыми интервалами в течение дня. Предприятие также обслуживает Lurgan и Lisburn по расписанию по воскресеньям. Эта служба работает в сотрудничестве с Иарнрод Эйрианн.
Translink объявил в марте 2006 г., что у районного совета Ньюри и Морн было запрошено разрешение на строительство новой железнодорожной станции к востоку от существующая станция в Ньюри. Предлагается усовершенствовать и расширить платформу, а также заменить навесы, здание технического обслуживания пути и новое здание «Park and Ride». Наряду с этим в настоящее время проводится серьезная модернизация, чтобы отремонтировать все станции на этой линии, за исключением Бангора, Ланьон-плейс и Грейт-Виктория-стрит. Этот проект оценивается в 7 миллионов фунтов стерлингов.
Большинство услуг NIR продолжается по улице Грейт-Виктория и останавливается на станциях на линии Бангор, а затем заканчивается в Бангоре.
Направляясь на юг от Lanyon Place, линия проходит под Ormeau Road в бывший газовый завод - здесь же железнодорожная станция Ормо была расположена до ее закрытия в 1885 году. Линия проходит через S-образный разрез, пока не достигнет ботанической станции, где пассажиры, направляющиеся в Королевский университет Белфаста и Ботанический сад, сойдут. Линия входит в 270-метровый ботанический туннель, который ведет под Ботаник-авеню, Юниверсити-роуд и Лисберн-роуд (где железнодорожная станция Виндзор находилась до закрытие в 1885 г.), после чего появляется прямо перед станцией городской больницы. Пересекаясь под Donegall Road, линия разделяется на две части в City Junction, и большинство поездов поворачивает прямо по кривой Blythefield Curve, чтобы достичь тройной колеи на Westlink Junction, которая ведет их к Грейт-Виктория-стрит. Поезда разворачиваются на улице Грейт-Виктория и затем возвращаются по тройной колее до перекрестка Вестлинк, но затем идут прямо до центрального перекрестка, где есть хорда, соединяющая с городским перекрестком, позволяющую поездам - обычно Enterprise - обойти Грейт-Виктория-стрит. Такая компоновка создает треугольное соединение с городским соединением в восточном углу, соединением Вестлинк на севере и центральным соединением на юге.
Линия продолжается на юг от Центрального перекрестка, проходит через многочисленные жилые земли Южного Белфаста и примерно следует по маршруту дороги A1. Сразу после Центрального перекрестка он снова проходит под Донегалл-роуд и Тейтс-авеню, а затем проходит за Виндзорским парком и достигает Аделаидской остановки, где на месте бывшего автобуса построена ремонтная база. расположена бывшая грузовая площадка. Продолжая движение на юг, разъезды на Лисли-Драйв проходят справа, прежде чем линия пересекает Стокман-лейн (часть Внешнего кольца ) и проходит остановка Балморал, Госпиталь Масгрейв Парк, а затем остановка на Финаги. В Финаги является свидетельством плана GNR по модернизации линии до четырехпутной, при этом северный мост на Финаги-роуд был построен с двумя двухпутными арки. Затем линия проходит под автомагистралью M1 и Black's Road до остановки Dunmurry stop. Единственный железнодорожный переезд между Белфастом и Лисберном расположен в Данмерри на Глеб-роуд, с пешеходным переходом для пассажиров, примыкающим к парку Саннимед. Проехав Кингсвей, мы достигли остановки Дерриаги, а вскоре после этого Ламбег и, последняя промежуточная остановка на этом участке, Хильден. Войдя в Лисберн собственно город, линия огибает Парк Уоллеса перед тем, как прибыть на железнодорожную станцию Лисберна.
На станции Лисберн существует небольшая площадка, обычно используемая для проезда постоянных транспортных средств и, до недавнего времени, для хранения избыточных запасов. Лисберн также является перекрестком однопутной ветки Антрим, которая проходит рядом с двухпутной линией Ньюри через пригород Лисберна, создавая иллюзию трехколейной ветки. Эти линии проходят под Thiepval Road и Causeway End Road в глубоком разрезе, прежде чем добраться до бывшего участка второй Knockmore halt, ступенчато пересекающего мост Ballinderry Road и снесенного в 2014 году. После прохождения под Knockmore Road, будущее На месте Западной железнодорожной станции Лисберн и на месте первоначальной станции Кокмор, Антрим-Бранч расходится вправо. До 1956 года здесь находился также перекресток между железной дорогой Банбридж, Лисберн и Белфаст Джанкшн, ведущей к Хиллсборо, Дромор, Банбридж и далее в Каслвеллан и Ньюкасл. Эта часть линии проходит через промышленную зону, справа - завод по розливу Coca-Cola. Участок между Лисберном и Мойрой обычно ровный и прямой. После пересечения дороги Лиссу на уровне поезда проезжают бывшую остановку Дамхед, а не дойдя до Мойры, пройдут другие бывшие остановки в Брумхедже и Лабиринте. Затем линия пересекает A26 Glenavy Road и входит в станцию Мойра.
Мойра может похвастаться самым старым сохранившимся железнодорожным зданием в Ольстере, а также Lisburn - отличный пример восстановленной архитектуры GNR. Сразу после выезда со станции линия пересекает канал Лаган на Аскью-Бридж, а затем идет параллельно автомагистрали M1 до Килмора, где под ним проходит железная дорога. Килмор - это место недолго просуществовавшей железнодорожной станции Мост Причарда, а остальная часть пути до Лургана состоит в основном из сельскохозяйственных земель. Войдя в Лурган с северо-востока, линия пересекает Антрим-роуд и Лейк-стрит на уровне, а затем проходит под пешеходным мостом Килмейн и достигает станции Лурган.
Лурган станция была кратко известна как Craigavon East в 1970-х годах. Сразу после станции линия пересекает Уильям-Стрит на уровне и проходит через пригороды Лурган, проходит под Истуэем и проходит по дамбе между двумя балансирующими озерами в Крейгавоне. Линия проходит за торговым центром Rushmere и идет параллельно Northway. Затем он проходит под автомагистралью M12 и местом бывшей остановки Goodyear (которая обслуживала близлежащий завод Goodyear Tire ), а чуть дальше по линии - место бывшей станция Сигоу, которая была временной конечной точкой во время строительства линии на Портадаун. Проходит участок первой и третьей станций Portadown, который сегодня представляет собой небольшую ремонтную площадку с подъездом. Линия пересекает свою первую и единственную реку - Банн - и достигает станции Портадаун.
Текущая (четвертая) станция Портадаун находится на том же месте, что и вторая, и раньше была перекрестком между главной линией и линиями на Арма и Дерри Фойл Роуд. Какое-то время в 1970-х он был известен как Крейгавон Вест. Большинство поездов, не предназначенных для предприятий, за исключением пары пиковых рейсов, заканчиваются здесь. Линия покидает Портадаун по изгибу 90 ° на юго-восток, примыкает к Южному Сайдингу Портадауна, и после выхода из пригородов проходит параллельно реке Кушер, Каналу Ньюри и Река Банн до шлюза Манипенни, где последний отходит от железной дороги и поворачивает к Гилфорду. Продолжая вдоль тропы канала, линия проходит через сельскохозяйственные угодья, поскольку она проходит мимо бывшего участка станции Тандераджи, закрытой в 1965 году, до достижения станции Скарва.
Скарва ранее был перекрестком с линией на Банбридж через Лоуренстаун, которая закрылась в 1955 году. Линия продолжается от станции Скарва, по-прежнему следуя по каналу Ньюри мимо Лох-Шарк и минуя деревню Актон, незадолго до Станция Пойнцпасс.
На станции Пойнцпасс сохранился единственный разъезд, используемый NIR как перевалочный пункт для балластных поездов с камнем, доставляемым по дороге из карьера возле Банбриджа. Poyntzpass также является домом для единственной сигнальной кабины GNR , которая все еще находится на своем первоначальном месте в NIR. Линия продолжает огибать канал Ньюри, дважды пересекая его примерно на полпути между Пойнцпассом и Джерретспассом. На подходе к Ньюри, останки железнодорожной станции Горагвуд, когда-то важный перекресток с линиями на Арма и Уорренпойнт, проходят мимо, а железная дорога и канал расходится. Железная дорога пересекает A28, а затем 18-арку Виадук Крейгмор, который ведет к станции Ньюри.
Ньюри является конечной станцией всех местных поездов NIR, с единственные поезда, идущие дальше, - это Enterprise и ежедневное сообщение Iarnród Éireann до Дублина. Линия продолжается на юг, пересекая A25 на египетской арке МакНила. Насыпь, по которой проходит железная дорога, вскоре становится разделительной, и ее пересекает двухполосная дорога А1, главная дорога с севера на Дублин. Отсюда они идут параллельно до часовни Cloughoge Chapel, где железная дорога переходит в другой разрез, прежде чем снова нырять под A1 к северу от Киллина. Затем железная дорога обходит Мей, в тени Слив Гуллион, и проходит мимо давно закрытой станции в Адавойле. Наконец, на Milepost 59 / 2 линия пересекает границу и становится Северной линией Иарнрода Эйрианна.
Пассажиры могут выйти на Портадаун, Скарва и Пойнцпасс, чтобы попасть на буксирный тракт Канал Ньюри.
Виадук Крейгмор в Бессбрук рядом с Ньюри.
Виадук Крейгмор с Морнс на заднем плане, видно от Бессбрук около станции Ньюри.
Бывший Gatwick Express подвижной состав на линия в Goodyear рядом с Seagoe.