Беларусь (трактор)

редактировать
Беларусь-1522 Трактор «Беларусь 1220.4» Минского тракторного завода

Беларусь («Белару́с», ранее «Белару́сь») - серия четырехколесных тракторов производства с 1950 года на Минском тракторном заводе, МТЗ (Мінскі трактарны завод; Мі́нский тра́кторный заво́д, МТЗ) в Минске, Беларусь.

Эти тракторы очень хорошо известны в Содружестве Независимых Государств и экспортируются в более чем 100 стран мира, включая США и Канаду.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Механическое описание
  • 3 Лицензирование
    • 3.1 Азербайджан
    • 3.2 Румыния
    • 3.3 Сербия
    • 3.4 Таджикистан
    • 3.5 Камбоджа
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Беларусь МТЗ-820 в Бегече, Сербия

В конце Второй мировой войны сельскохозяйственная инфраструктура в Советском Союзе (СССР) находилась в плохом состоянии, производство сельскохозяйственной продукции машин не существовало в последние годы войны. Те тракторы и техника, которые до сих пор работают в крупных колхозах, устали от интенсивной эксплуатации и тоже устарели, большинство из них было произведено в начале 1930-х годов или ранее. В лучшем случае эти тракторы были ненадежными и в плохом состоянии. Коммунистическое государство приказало производить новые тракторы в нескольких местах на территории СССР, основной сборочный завод МТЗ находился в Минске, Беларусь, а меньшие тракторы производились в других местах, в то время как другие заводы производили сочлененные и гусеничные тракторы высокой мощности. Все эти тракторы экспортировались под маркой «Беларусь», но отличались друг от друга конструкцией.

В странах Восточного блока тракторы не имели схемы окраски, они были просто окрашены в один цвет, наиболее распространенными были красный, зеленый и синий. В конце 1980-х тракторы «Беларусь» получили окраску кремово-белых кремовых колес с красным шасси, которая оставалась до конца 1990-х годов, когда она была заменена на красную с черным шасси и кремовыми колесами (позже серебряными). Зеленая альтернатива красному была доступна на некоторых рынках в течение 2000-х (десятилетие). В то время как синий с черным шасси в настоящее время является ливреей для более простых моделей 2wd без кабеля.

До 1950-х годов на МТЗ не выпускались колесные тракторы, чаще встречались гусеничные гусеничные тракторы. Эти ранние тракторы были по существу повторно востребованными танками, с удаленной пушечной башней и добавленными бортовыми платформами, лебедкой, краном или бульдозерным отвалом, тракторы находили больше применения для мелиорации земель и лесоводства, чем для сельского хозяйства. Во многом это было связано с тем, что цистерны не подходили для крупномасштабной культивации, поскольку их двигатель, трансмиссия и надежность гусениц были низкими из-за того, что они не были рассчитаны на тягу грузов в течение длительного времени, как это требуется в сельском хозяйстве. В 1950 году были запущены в производство новые образцы, родился новый колесный трактор МТЗ. Эти тракторы были построены в соответствии с тремя основными концепциями советской техники: надежность, простота и соотношение цены и качества.

В годы "холодной войны" тракторы "Беларусь", которые продавались на западных рынках, были печально известны своим низким качеством по сравнению с тракторами западных производителей. Неспособность Советов производить тракторы из качественных материалов стала символом провала коммунизма в 1980-х годах и после падения Берлинской стены. Часто тракторные заводы не могли получить качественные материалы, и они были изготовлены из некачественных компонентов. Качество резиновых уплотнителей, прокладок и краски было особенно низким в начале 1990-х годов. Название «Беларусь» сильно пострадало за это время, но с более высоким уровнем инвестиций в 1990–2000-е годы название компании претерпело значительный «перезапуск» и теперь предлагает высококачественный продукт, соответствующий европейским и североамериканским стандартам.

Трактор «Беларусь 3022» Минского тракторного завода Трактор «Беларусь 5022» Минского тракторного завода с двигателем Caterpillar C18 (500 л.с. )

Всего построено около 3 млн тракторов. Минский тракторный завод с 1948 года. В 2010 году дистрибуция тракторов Беларус в США и Канаде была восстановлена ​​через местного дистрибьютора "MTZ Equipment Ltd" . Одним из факторов был тот факт, что завод начал производство тракторов с дизельными двигателями с воспламенением от сжатия, соответствующими действующим стандартам выбросов, включая Tier 3 / 4i / 4 (США / Канада). и Euro 3a, 3b, 4 для стандартов выбросов в Европе.

В феврале 2014 года марка МТЗ впервые появилась на National Farm Machinery Show в Луисвилле, штат Кентукки, с моделью трактора МТЗ 1220.

Механическое описание

Тракторы МТЗ изначально разрабатывались для огромных государственных колхозов СССР, расположенных в самых негостеприимных районах Восточной Европы, эти коллективы занимали многие тысячи гектаров и имели мало в виде мастерских инструментов и запасных частей. Тракторы были сконструированы таким образом, что даже новичок мог снова запустить трактор с помощью лишь базовых инструкций.

Воздушный фильтр был типа моющейся масляной ванны, масляный фильтр центробежного двигателя требовал только промывки, а не замены, в то время как гидравлический и топливный фильтры также имели моющуюся конструкцию до 1990-х годов. До недавнего времени тракторы имели двигатель с воздушным или жидкостным охлаждением, причем наиболее распространенной конфигурацией был 4-цилиндровый дизель, тогда как были доступны более крупные 6-цилиндровые и сочлененные модели. Для запуска двигателей использовались самые разные методы в зависимости от модели. Электростартерные двигатели на 24 В были наиболее распространены на экспортных моделях и для использования в менее сельских районах, где было легче получить замену батарей. Дизельный, керосиновый или бензиновый двухтактный пусковой двигатель был более распространен в странах Восточного блока из-за того, что они были более надежными в более холодные зимы, а батареи были дорогими или просто недоступными. Также были сделаны различные приспособления к трактору для облегчения запуска в холодную погоду, включая рычаг для отключения гидравлического насоса. Трехточечная навеска приводится в действие гидравлическим цилиндром и является одной из немногих конструкций тракторов, которые могут применять «давление прижима» с помощью трехточечной навески.

Конструкция тракторов сильно изменилась с 1990-х годов. После распада Советского Союза в 1991 году тракторы МТЗ-Беларусь стали более сложными и современными, в основном из-за того, что импортные тракторы западного производства стали серьезными конкурентами, поэтому МТЗ пришлось конкурировать за рынок и соответствующим образом модифицировать свои конструкции. Раньше МТЗ мало уделял внимания внешнему виду и комфорту оператора, но в последнее время это стало более важным, однако для некоторых рынков все еще доступен базовый трактор. Эти модели очень похожи на тракторы 1970-х годов, но в них мало комфорта и таких дополнительных функций, как гидроусилитель руля. Рынок тракторов этого типа все еще существует, и Беларусь остается первым выбором для покупателей, ищущих простую и простую машину.

Лицензирование

Азербайджан

В декабре 2004 года Гянджинский автомобильный завод возобновил производство, и был продан первый построенный на заводе автомобиль. В 2008 году завод выпустил около 600 автомобилей и тракторов.

Румыния

В октябре 2010 года румынская компания IRUM в Регин, специализирующаяся на сочлененных лесных тракторах, начала сборку из импортных тракторов КД Беларусь ТАГ для на местном рынке.

Сербия

В 2011 году сербская компания Agropanonka начала собирать 3000 тракторов в год для своего местного рынка.

Таджикистан

В сентябре 2012 года, Таджикистан и Беларусь достигли договоренности о создании компании по производству тракторов «Беларусь» на юге Таджикистана. Новый завод будет производить 250 тракторов в год. К 2017 году мощность компании будет увеличена до 1500. Есть планы по экспорту части тракторов, произведенных в Таджикистане, в другие страны региона.

Камбоджа

В марте 2013 года возле Пномпеня открылся завод по сборке тракторов «Беларусь». в Камбодже. Совместный проект предусматривает ежегодные поставки более 400 различных моделей тракторов на рынки Камбоджи и соседних стран.

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Беларусские тракторы.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:16:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте