Флот Бэйян

редактировать
Один из четырех модернизированных китайских флотов в конце династии Цин

Флот Бэйян
Флаг Китая (1889–1912).svg Прапорщик флота Бэйян
Действующий1871–1909
СтранаИмперия Цин
ПриверженностьИмператорский штандарт императора Цин.svg Император Китая
ВетвьИмператорский флот Китая
Гарнизон / штабВэйхайвэй
Март"Гимн флота Бэйян "
Боевые действияКитайско-французская война. Первая китайско-японская война
Командиры
Известные. командирыЛи Хунчжан. Дин Ручан. Са Чжэньбинь

Флот Бейян (Флот Пей-ян ; упрощенный китайский : 北洋北洋队; традиционный китайский : 北洋 艦隊; пиньинь : Бейян Цзяндуи; Уэйд-Джайлс : Пей-ян Чиен-туй; букв. : «Северный океанский флот», альтернативно Северный морской флот ) был одним из четырех модернизированных китайских военно-морских сил в конце династии Цин. Среди этих четырех флот Бэйян особенно спонсировал Ли Хунчжан, один из самых доверенных вассалов вдовствующей императрицы Цыси и главный покровитель самоусиливающегося движения " "в северном Китае в качестве вице-короля Чжили и министра торговли Бэйяна (北洋 通的 大臣). Благодаря влиянию Ли при императорском дворе, флот Бэйян собрал гораздо больше ресурсов, чем другие китайские флоты, и вскоре стал доминирующим флотом в Азии перед началом Первой китайско-японской войны в 1894–1895 гг. был крупнейшим флотом в Азии и восьмым в мире в конце 1880-х годов по тоннажу.

Содержание

  • 1 Создание
  • 2 Китайско-французская война
  • 3 Состав, 1894 г.
  • 4 Первая китайско-японская война и ее гибель
  • 5 Корабли флота Бэйян
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Создание

Создание флота Бэйян датируется 1871 годом, когда четыре корабля из южных провинций были переброшены на север для патрулирования северных вод. Флот Beiyang изначально считался самым слабым из четырех китайских региональных военно-морских сил. Это вскоре изменилось, когда Ли Хунчжан выделил большую часть военно-морских средств флоту Бэйян. В 1884 году, накануне китайско-французской войны, флот Бэйян был вторым по величине региональным флотом, но постепенно сокращал разрыв с флотом Наньян, базировавшимся в Шанхае. К 1890 году он был крупнейшим из четырех региональных военно-морских сил Китая.

В отличие от других китайских флотов, флот Бэйян состоял в основном из линкоров, импортированных из Германии и Великобритании. Когда флагманы Dingyuan и Zhenyuan были приобретены у Германии, превосходство в силе флота Бэйян стало очевидным, поскольку Германия была развивающейся мировой державой, соперничая с Великобританией (которая доминировала в океане) в новом военно-морском строительстве.

Цинский флот Китая на пике своего развития состоял из 78 кораблей общим водоизмещением 83 900 тонн. Однако строительство новых кораблей почти полностью прекратилось в 1888 году из-за больших затрат династии Цин в других областях. Великий Наставник Вен Тунхэ посоветовал Императору Гуансю сократить все финансирование военно-морского флота и армии, потому что он не видел в Японии истинную угрозу, и в то время было несколько стихийных бедствий. 1890-е годы, на которые император считал более неотложными расходами. Из-за нехватки финансирования обучение флота и персонала практически остановилось, что в конечном итоге привело к его поражению в битве на реке Ялу против Японии.

Флаг адмирала флота Бэйян

Британский морской офицер капитан Уильям Ланг был завербован Хартом и Ли Хунчжи в 1882 году для консультирования китайцев по военно-морским вопросам.

Китайско-французская война

Флот Бэйян старался держаться подальше от дальневосточной эскадры адмирала Амеде Курбе во время китайско-французской войны (август 1884 - апрель 1885). Тем не менее, он занимал видное место в расчетах французского правительства между 1883 и 1885 годами. Флот Бэйян должен был принять в начале 1884 года Динъюань, Цзиюань и Чжэньюань, три современных военных корабля, строившихся тогда на немецких верфях. В декабре 1883 года, когда война с Китаем казалась все более вероятной, французы убедили правительство Германии отложить выпуск этих трех кораблей. Они достигли Китая только осенью 1885 года, после окончания китайско-французской войны.

В конце июня 1884 года, когда пришло известие о засаде на Бэк-Лё, французы адмирал Себастьян Леспес, командир Дальневосточной военно-морской дивизии, совершал крейсерский рейс у Че-Фу в заливе Петчили с французскими военными кораблями La Galissonnière, Triomphante, Вольта и Лутин, когда флот Бэйян стоял на якоре в гавани Че-фу. Хотя война была явно неизбежной, Франция и Китай технически оставались в мире, и Леспесу было запрещено атаковать флот Бэйян до завершения дипломатических усилий по разрешению кризиса. 3 июля 1884 года командующий флотом Бэйян адмирал Дин Ручан (丁汝昌) отвел свои корабли из Че-фу в Пей-хо, где прочная заграждение через гавань защищало их от французских кораблей. Флот оставался в Пей-хо в почти полном бездействии на протяжении всей китайско-французской войны.

В феврале 1885 года флот Бэйян неохотно освободил два своих корабля, Чаоюн и Янвэй, чтобы присоединиться к вылазке, начатой ​​несколькими кораблями Наньянского флота, чтобы прорвать французскую блокаду Формозы. Два корабля отправились в Шанхай, чтобы присоединиться к судам Наньян, но их почти сразу отозвал Ли Хунчжан, который заявил, что они были необходимы для наблюдения за японцами в Корее. Результатом стала потеря двух китайских военных кораблей Наньянского флота в битве при Шипу (14 февраля 1885 г.). Эгоистичное отношение Ли не было ни забыто, ни прощено, и во время Первой китайско-японской войны флот Наньян почти не пытался помочь флоту Бэйян.

Состав, 1894

Флот Бэйян на якоре в Вэйхайвэй

В 1894 году, накануне войны с Японией, флот Бэйян был теоретически самым мощным флотом в Азии. Это был только один из четырех региональных флотов Китая, но по численности он равнялся всему флоту Японии. Гордостью флота Бэйян были немецкие стальные башенные линкоры Динъюань 遠 遠 и Чжэньюань 鎮遠.

Между 1881 и 1889 годами флот Бэйян получил эскадру из восьми защищенных или броненосных крейсеров, большинство из которых были построены либо в Великобритании, либо в Германии. Крейсеры Chaoyong 超 勇 и Yangwei 揚威, которые присоединились к флоту в 1881 году и которые Ли Хунчжан предусмотрительно держал подальше от места боевых действий во время китайско-французской войны, были продуктами верфи Лайрда, Birkenhead. Три крейсера немецкой постройки, Jiyuan, Jingyuan (обычно латинизируются как Kingyuan или King Yuen 經 遠, чтобы отличать ее от другого крейсера британской постройки, имя которого произносится идентично) и Laiyuan 來 遠, были завершены в 1887 году на вулканском дворе в Штеттине. Еще одна пара защищенных крейсеров, Chingyuan 靖遠 и Zhiyuan 致遠, была построена Армстронгом Уитвортом на его новой верфи в Эльсвике в 1887 году. Последняя пара была классом, широко известным как «Элсвик». Крейсера », корабли, построенные на экспорт по в целом схожей конструкции. Эти крейсеры были быстрыми (25 узлов) и хорошо вооружены, но не были приняты на вооружение Королевского флота, поскольку Адмиралтейство сочло их «слабыми по конструкции». Точка зрения Адмиралтейства оказалась верной, когда оба китайских корабля были потеряны в китайско-японской войне. (Так было с японскими крейсерами Elswick CruisersYoshino и Takasago во время русско-японской войны 1904 , хотя и не по конструктивным причинам - первый был случайно протаранен, а второй подорвался на мине и взорвался.) К построенным кораблям в 1889 году присоединился броненосный крейсер Pingyuan, созданный военно-морской верфью Фучжоу, первоначально называвшийся Longwei (Lung-wei, 龍威).

Флот Бэйян также включал шесть стальных, но небронированных канонерских лодок британской постройки, поставленных в 1879 году. Эти канонерские лодки идентичных характеристик были названы соответственно Zhenbei («Страж север»), Zhendong («Страж востока»)), Zhennan («Страж юга»), Zhenxi («Стражай запад»), Zhenbian («Страж границы») и Zhenzhong («Страж внутри»). Первые четыре корабля первоначально должны были быть переданы флоту Наньян, но Ли Хунчжан был настолько впечатлен их качеством, что принял их во флот Бэйян, компенсируя флот Наньян четырьмя старыми канонерскими лодками, которые служили с флотом Бэйян с тех пор. 1876 ​​г.

Флот Бэйян также располагал множеством малых торпедных катеров. Точные числа неизвестны, потому что эти аппараты систематически не перечислялись, но некоторые детали известны. Четыре 16-тонных торпедных катера были построены в 1883 году на верфи Vulcan в Штеттине для использования стальных линкоров Dingyuan и Zhenyuan. Эти четыре корабля, известные соответственно как Dingyuan № 1 и № 2 и Zhenyuan № 1 и № 2, были задержаны в гавани немцами во время китайско-французской войны вместе со своими базовыми кораблями и присоединились к флоту Бэйян в Октябрь 1885 года.

Линкоры
Имя (пиньинь)Имя (Уэйд Джайлз)ПерсонажиТипСтроительствоТехнические характеристики
Dingyuan Ting-yuen定 遠стальной линкор1882, Vulcan, Stettin7430 тонн, 14,5 узлов, четыре 12-дюймовых орудия, два 5,9-дюймовых орудия, три 14-дюймовых торпедных аппарата
Чжэньюань Чэнь-юэнь鎮遠стальной линкор1882, Вулкан, Штеттин7430 тонн, 14,5 узлов, четыре 12-дюймовых орудия, два 5,9-дюймовых орудия, три 14-дюймовых торпедных аппарата
Крейсера
Имя (пиньинь)Имя (Уэйд Джайлс)ПерсонажиТипКонструкцияТехнические характеристики
Чаоюн Чао-юн超 勇стальной крейсер1881, Laird, Birkenhead1350 тонн, 15 узлов, два 10-дюймовых орудия, четыре 4,7-дюймовых орудия, два 15-дюймовых торпедных аппарата
Yangwei Ян-вэй揚威сталь крейсер1881, Laird, Birkenhead1350 тонн, 15 узлов, два 10-дюймовых орудия, четыре 4,7-дюймовых орудия, два 15-дюймовых торпедных аппарата
Цзиюань Чи -юэн濟 遠стальной защищенный крейсер1884, Vulcan, Stettin2440 тонн, 15 узлов, два 8-дюймовых орудия, одно 5,9 -в орудии, четыре 15-дюймовых торпедных аппарата
Jingyuan Ching-yuen經 遠крейсер с защитой стали1887, Vulcan, Stettin2900 тонн, 16 узлов, две 8,3-дюймовые пушки, две 5,9-дюймовые пушки, четыре 18-дюймовых торпедных аппарата
Лайюань Лай-юэнь來 遠стальной защищенный крейсер1887, Vulcan, Stettin2900 тонн, 16 узлов, два 8,3-дюймовых орудия, два 5,9-дюймовых орудия, четыре 18-дюймовых торпедных аппарата
Чжиюань Chih-yuen致遠стальной крейсер с защитой1887, Armstrong Whitworth, Elswick2355 тонн, 18 узлов, три 8,2 дюйма пистолеты, два 5,9-дюймовых г Uns, четыре 18-дюймовых торпедных аппарата
Jingyuan Ching-yuen靖遠крейсер со стальной защитой1887, Armstrong Whitworth, Elswick2355 тонн, 18 узлов, три 8,2-дюймовых орудия, два 5,9-дюймовых орудия, четыре 18-дюймовых торпедных аппарата
Пинъюань Пинь-юэнь平 遠стальной броненосный крейсер1889, военно-морская верфь Фучжоу2150 тонн, скорость 10,5 узлов, одно 10-дюймовое орудие, два 5,9-дюймовых орудия, четыре 18-дюймовых торпедных аппарата
Канонерские лодки
Имя (пиньинь)Имя (Уэйд Джайлз)ПерсонажиТипКонструкцияТехнические характеристики
ЧжэнбэйЧен-пей鎮北сталь канонерская лодка Rendel 1879, Laird, Birkenhead440 тонн, 10 узлов, одна 35-тонная артиллерийская лодка Armstrong, две 22-фунтовые пушки
ZhenbianChen-pien鎮 邊стальная канонерская лодка Rendel1879, Laird, Биркенхед440 тонн, 10 узлов, одна 35-тонная пушка Армстронг, две 22-фунтовые пушки
ZhendongЧен-дун鎮東стальная канонерская лодка Rendel1879, Lai rd, Birkenhead440 тонн, 10 узлов, одна 35-тонная Армстронг, две 22-фунтовые пушки
ZhennanChen-nan鎮南стальная канонерская лодка Rendel1879, Laird, Birkenhead440 тонн, 10 узлов, одна 35-тонная артиллерийская лодка Armstrong, две 22-фунтовые пушки
ZhenxiChen-hsi鎮西стальная канонерская лодка Rendel1879, Laird, Birkenhead440 тонн, 10 узлов, одна 35-тонная Armstrong, две 22 -pdr guns
ZhenzhongChen-chung鎮 中стальная канонерская лодка Rendel1879, Laird, Birkenhead440 тонн, 10 узлов, одна 35-тонная Армстронг, две 22-фунтовые пушки
Торпедные катера
Название (английский)Имя (пиньинь)Имя (Уэйд Джайлс)ПерсонажиТипКонструкцияТехнические характеристики
Dingyuan No. 1Dingyuan yihaoTing -yuen i-hao定 遠 一號торпедный катер1883, Vulcan, Stettin15,7 тонны, два 14-дюймовых торпедных аппарата в лук
Динъюань №2Динъюань эрхаоТин-ю uen erh-hao定 遠 二號торпедный катер1883, Vulcan, Stettin15,7 тонны, два 14-дюймовых торпедных аппарата в носовой части
Zhenyuan No. 1Zhenyuan yihaoChen-yuen i-hao鎮遠 一號торпедный катер1883 г., Вулкан, Штеттин15,7 тонны, два 14-дюймовых торпедных аппарата в носовой части
Чжэньюань № 1Чжэньюань эрхаоЧэнь-юань эр-хао鎮遠 二號торпедный катер1883, Vulcan, Stettin15,7 тонны, два 14-дюймовых торпедных аппарата в носовой части

Торпедные катера

  • Левый флот 1 "左 隊 一號"
  • Левый флот 2 "左 隊 二號"
  • Левый флот 3 "左 隊 三號"
  • Правый флот 1 "右 隊 一號"
  • Right Fleet 2 "右 隊 二號"
  • Right Fleet 3 "右 隊 三號"
  • Fulong "福 龍"
  • "捷順"

Учебные корабли

  • Канцзи "康 濟"
  • Вэйюань * "威遠"
  • "敏捷"

Вспомогательные корабли

  • "泰安 "
  • Чжэньхай" 鎮海 "
  • Цаоцзян" 操 江 "
  • " 湄 云 "

Транспорт

  • Лиюнь" 利 運 "

Первый китайско- Война и упадок Японии

Флаг провинциального главнокомандующего Бэйян Бегите t Флаг командующего флотом Бэйян

Заявляя о своих обязанностях по Чосон, в 1894 году Императорский флот Японии спустил на воду Первый китайско-японский Война против Китая. Из-за отсутствия государственного финансирования и интенсивной японской военно-морской программы некогда превосходные ресурсы Бэйяна устарели. Ко времени битвы на реке Ялу (1894) флот Бэйян понес большие потери из-за внезапного нападения японцев и плохого снаряжения и в конце концов был уничтожен в битве. of Weihaiwei.

Незначительные попытки восстановить флот были предприняты после войны, но флот Бэйян никогда не смог вернуть свое прежнее значение. С 1896 по 1899 год флот получил новые корабли из Германии и Соединенного Королевства, в том числе крейсера класса Hai Qi Hai Qi и Хай Тянь, прибывшие в Дагу, где они стали частью реорганизованного флота Бэйян во время Боксерского восстания.

В 1909 году флоты Бэйян и Наньян были объединены и реорганизован в Морской и Речной флот.

Корабли флота Бэйян

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Арлингтон, LC, Глазами дракона (Лондон, 1931)
  • Loir, M., L'escadre de l'amiral Courbet (Париж, 1886)
  • Lung Chang [龍 章], Yueh- нан ю Чжун-фа чан-ченг [越南 與 中法 戰爭, Вьетнам и китайско-французская война] (Тайбэй, 1993
  • Роулинсон, Дж., Борьба Китая за военно-морское развитие, 1839–1895 (Гарвард, 1967)
  • Райт Р., Китайский паровой флот, 1862–1945 (Лондон, 2001)

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с флотом Бейян.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:08:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте