Бейт-Джала

редактировать
Муниципалитет типа B в Вифлееме, Государство Палестина
Бейт-Джала
Муниципалитет типа B
арабская транскрипция (s)
Арабский بيت جالا
Латинский Байт Джала (неофициально)
транскрипция (и) на иврите
Иврит בית ג'אלא
Бейт-Джала с церковью Святого Николая. Бейт Джала, со святым Николая.
Официальный логотип Бейт-Джала Муниципальная печать Бейт-Джала
Бейт-Джала находится на палестинских территориях Бейт Джала Бейт-Джала Местоположение Бейт-Джала в Палестине
Координаты: 31 ° 42′54 ″ с.ш., 35 ° 11′14 ″ в.д. / 31.71500 ° N 35.18722 ° E / 31.71500; 35,18722 Координаты : 31 ° 42′54 ″ N 35 ° 11′14 ″ E / 31,71500 ° N 35,18722 ° E / 31,71500; 35.18722
Палестинская сеть 167/124
ШтатГосударство Палестина
Провинция Вифлеем
Правительство
• ТипМуниципалитет
• Глава муниципалитетаНикола Хамис
Площадь
• Всего12 911 дунамов (13,0 км или 5,0 квадратных миль)
Население (2017)
• Всего13,367
• Плотность1000 / км (2700 / кв. Миль)
Значение имениHouse of Jala
Веб-сайтwww.beitjala-city.org

Бейт-Джала (арабский : Об этом звуке بيت جالا ) - это палестинский христианский город в провинции Вифлеем. с Западного берега. Бейт-Джала находится в 10 км к югу от Иерусалима, на западной стороне дороги Хеврон, напротив Вифлеема, на высоте 825 метров (2707 футов) высота. По данным Центрального статистического бюро Палестины, в 2017 году в Бейт-Джале проживало 13 367 человек. Около 80% населения составляли христиане (в основном греческие православные) и около 20% мусульмане.

Карта региона Бейт-Джала

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Византийский период
    • 1.2 Период крестоносцев
    • 1.3 Османский период
    • 1.4 Период британского мандата
    • 1.5 Иорданский период
    • 1.6 После 1967 года
  • 2 География
  • 3 Демография
  • 4 Экономика
  • 5 Здравоохранение
  • 6 Школы и религиозные учреждения
  • 7 Местное самоуправление
  • 8 Спорт
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

История

Византийский период

Склеп, датируемый V или VI веком н.э., находился под церковью Святого Николая в Бейт-Джале.

Период крестоносцев

В эпоху крестоносцев деревня называлась Апезала, и церковь Святого Николая, возможно, была перестроена в это время.

Османский период

В 1516 году деревня была входил в Османскую империю с остальной частью Палестины. В этом веке Бейт-Джала была большой деревней, где жили христиане и крестьяне, и в ней было более десяти старейшин (акабир), которые действовали как лидеры, причем каждая религиозная группа имела отдельные группы лидеров. Редко для отдельной деревни, она и близлежащий Вифлеем служили отдельной юрисдикцией вместо того, чтобы объединяться с другими деревнями в нахию. В апреле 1531 года, когда османский чиновник отправился в Бейт-Джала, чтобы зарегистрировать деревенские виноградные лозы для целей налогообложения, жители отказались серьезно отвечать на его вопросы и высмеяли власть османского султана, отметив примечательный эпизод первого местное сопротивление османским методам и процедурам налогообложения. К концу 16 века Бейт-Джала была почти полностью заселена христианами. Размеры Бейт-Джалы делали его похожим на город, а деревня была разделена на четыре квартала. В деревне производилось больше пшеницы и ячменя, чем в прилегающих районах, и, как и в других деревнях к югу от Иерусалима, выращивание винограда было больше, чем выращивание оливок. Бейт-Джала облагалась налогом на эту сельскохозяйственную продукцию, а также на инжир, медоносных пчел и коз. В нем находился один из шести оливковых прессов в районе Иерусалима 16 века. Несмотря на свои большие размеры, Бейт-Джала была относительно беднее, чем другие деревни в этом районе.

В налоговых отчетах 1596 он обозначался как Байт-Джала, расположенный в Нахия Джебель Кудса Ливы Аль-Кудса. Население составляло 245 дворов; 6 мусульман и 239 христиан. Они платили фиксированную ставку налога в размере 33,3% на сельскохозяйственную продукцию, в том числе пшеницу, ячмень, оливковые деревья, виноградники, фруктовые деревья, случайные доходы, коз и ульи; всего 30 000 акче.

. В 1697 Генри Маундрелл миновал Бейт-Джала и отмечал, что «ни один турок не может прожить в нем более двух лет. Благодаря этому сообщению, истинному или ложному, христиане держат Деревню при себе без приставаний; ни один турок не готов рискнуть своей жизнью, экспериментируя с истиной ».

Жители Бейт-Джалы участвовали в 1834 году крестьянском восстании в Палестине против Ибрагима-паши, Египетский правитель Сирии. Считается, что жители Бейт-Джалы принимали участие в разграблении египетской собственности, и 31 мая египетские войска напали на деревню. Ибрагим-паша остановил нападение, но не менее 33 мужчин и женщин погибли. Кроме того, был арестован домашний скот. Нападение на Бейт-Джалу побудило мятежников из племени таамира, местного бедуинского племени, войти в Вифлеем, чтобы укрепить его защиту.

В 1838 году он был отмечен как греческий. Христианская деревня, расположенная в районе Бени Хасан, к западу от Иерусалима. Население составляло около 2000 человек.

К середине 19 века в Бейт-Джале проживало 10 католиков. Латинский Патриархат основал свой первый приход в Палестине в Бейт-Джале в 1853 году. Создание прихода столкнулось с ожесточенным сопротивлением со стороны Греческого Православного Патриархата и жителей Бейт-Джалы, что привело к нескольким столкновениям и официальным жалобам в адрес властей. Османские власти с обеих сторон. Латинская церковь была построена в Бейт-Джале и открыта 18 апреля 1858 года. Иерусалимское общество, протестантское движение, боролось за сохранение своего присутствия в Бейт-Джале в конце 19 века. Когда столкновение между православными и протестантскими жителями закончилось смертью православной девушки, протестантская община села была эвакуирована в аль-Карак в Трансиордании на шесть месяцев до компенсации был выплачен семье убитой девушки. В 1866 году посол России в Османской империи купил землю в Бейт-Джале и построил школу для девочек - первую русскую школу, построенную в Палестине. К 1880 году в нем было 60 учеников, и ему был назначен русский директор. В 1886 году он стал школой подготовки учителей и находился под управлением Палестинского православного императорского общества.

Альберт Социн обнаружил из официального списка османских деревень примерно 1870 года, что в Бейт-Джале было 234 дома и население 874 «латинянина», хотя в подсчет населения входили только мужчины. Мартин Хартманн обнаружил, что в Бейт-Джале было 232 дома.

В 1883 году PEF Обзор Западной Палестины (SWP) описал Бейт-Джала как: «Большая и цветущая деревня с белыми хорошо построенными каменными домами, на склоне крутого холма. Водоснабжение искусственное, с колодцем в долина внизу. Пере Лиевин утверждает, что население составляет 3000 человек, из которых 420 католики, а остальные - православные греки. В деревне есть греческая и латинская церкви. Вокруг и под деревней есть удивительно прекрасные оливковые рощи. деревня, а холм покрыт виноградниками, которые принадлежат этому месту ».

В 1896 году население Бейт-Джала было приблизительно 2880 человек.

Период британского мандата

По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной властями Британского мандата, Бейт-Джала население - 3101 человек; 3060 христиан и 41 мусульманин; где христиане состояли из 2628 православных, 358 католиков, 4 греко-католиков (мелькитов ) и по одному из армянских католиков, маронитов и коптской церкви. По переписи 1931 года население уменьшилось до 2731; 2 529 христиан, 198 мусульман, 3 «без религии» и 1 еврей; всего 631 жилой дом.

Согласно статистике 1945 года население Бейт-Джалы составляло 3710 человек; 200 мусульман и 3 510 христиан, из них 13 307 (сельская) и 737 (городская) дунамов земли согласно официальному обследованию земель и населения. 9860 дунамов были плантациями и орошаемыми землями, 1064 - зерновыми, а 737 дунамов - застроенными (городскими) землями.

иорданский период

После арабо-израильской войны 1948 года Война, Бейт-Джала попала под иорданское правление.

Центральный комитет меннонитов (ЦКМ) начал операции по оказанию помощи беженцам на Западном берегу в 1950 году. Они также работали с палестинцами, которые остались их дома и поэтому технически не были беженцами, а потеряли землю или средства к существованию из-за войны. В рамках этой помощи ЦКК основал школу в Бейт-Джале, которая все еще действовала с 1979 года.

В 1952 году Армия обороны Израиля совершила ответный рейд в Бейт-Джале погибли семь мирных жителей; один мужчина, две женщины и трое детей. Была подана жалоба на нарушение Израилем Соглашения о Генеральном перемирии. Организация Объединенных Наций по надзору за перемирием осудила Израиль за нарушение соглашения.

В 1961 году население Бейт-Джалы составляло 7966 человек.

После 1967 года

191>Шестидневная война в 1967 году Бейт-Джала находилась под израильской оккупацией. После подписания Соглашения Осло в 1993 году контроль над городом перешла к власти Палестины. По данным муниципалитета Бейт-Джала, земельные владения города переданы в различные административные районы. Зона A включает примерно 3 500 дунамов, или около 25% территории города, находящейся под контролем палестинцев. Остальные 75% (Зона C ) находятся под юрисдикцией Израиля, а 7% от общей Зоны C расположены внутри границы муниципалитета.

Согласно ARIJ, после войны Израиль конфисковал 3 147 дунамов земли Бейт-Джала, чтобы расширить муниципальные границы Иерусалима, позже забрав земли для двух израильских поселений в Гило и Хар-Гило, шлагбаум на Западном берегу и объездные дороги.

Во время Второй интифады боевики из Фатха Танзим Группа использовала Бейт-Джалу в качестве базы для снайперских и минометных обстрелов израильского поселения в Гило. Гило расположен на вершине холма напротив Бейт-Джала, частично построен на землях Бейт-Джала, Бейт-Сафафа и Шарафат. Правительство Израиля построило бетонный барьер и установило пуленепробиваемые окна в домах и школах, выходящих на Бейт-Джала.

Строчка для дивана из Бейт-Джалы, 2006 г.

Сообщается, что боевики использовали дома палестинских христиан, чтобы стрелять по Израильские цели в Гило. Первоначально жители приветствовали боевиков, но после того, как их дома были атакованы ответным израильским огнем и несколько боевиков и жителей были убиты, они больше не терпели присутствие боевиков. По словам Джона Бунзла, израильская пресса использовала этот инцидент, чтобы предположить, что произошел конфликт между христианами и мусульманами, причем первый пытался предотвратить нападение, пока мусульмане не заставили их сдаться. Многочисленные заявления христианских жителей опровергают это. В августе 2001 года израильская армия оккупировала северо-восточный угол Бейт-Джалы, заявив, что уйдет только тогда, когда прекратится обстрел Гило. Через два дня войска ушли. Впоследствии палестинские боевики усилили свои атаки, добавив минометы и крупнокалиберные пулеметы. По данным Time Magazine, палестинские боевики не были местными жителями, а заняли позиции в Бейт-Джале из-за его близости к Гило. В августе 2010 года, после длительного периода затишья, бетонный барьер, построенный для защиты Гило, был снят.

Израильский барьер на Западном берегу отделит более 50 семей Бейт-Джала от их земли. ; хотя Израиль говорит, что это жизненно важная мера безопасности. Палестинцы считают, что конечной целью заграждения является захват земли, поскольку он построен на оккупированном Западном берегу, на земле, которую палестинцы хотят для будущего независимого государства. Лидеры местных церквей - католики и греко-православные - участвовали в кампании по предотвращению строительства заграждения.

География

Израиль объездная дорога, известная как Туннели шоссе проходит прямо под Бейт-Джалой.

Демография

Христианские жители этого города состоят из пяти христианских племен, которые ведут свое происхождение от арамейоязычных людей, которые жили в эта область около Вифлеема до мусульманского завоевания в 634 году. По данным переписи населения Палестины 1931 года население Бейт-Джалы составляло 2732 человека. Это включало 196 мусульман, 2532 христианина и одного еврея. В 1947 году население Бейт-Джалы составляло около 3700 человек. В 1967 году, согласно переписи, проведенной командованием израильской армии, численность населения составляла 6041 человек. По данным Центрального статистического бюро Палестины.

Экономика

Кремизан Подвалы, расположенные в Кремизанском монастыре, в 2007 году проживало 11 758 человек. Это важный местный винодел. Винодельня работает с момента основания монастыря в 19 веке. Современное оборудование было представлено в 1997 году. Когда-то Бейт Джала славился своей свининой, оливковым маслом, абрикосами и каменной кладкой. Другие отрасли экономики - табак, текстильная промышленность, сельское хозяйство и фармацевтика. Фармацевтическая производственная компания Бейт-Джала (бывшая Иорданская химическая лаборатория) была основана в 1958 году для производства непатентованных фармацевтических препаратов для местного рынка.

Барьер на Западном берегу расширяется, чтобы окружить территорию, отделяя монастырь, который в конечном итоге окажется на израильской стороне, от сестринского салезианского монастыря, и сделав доступ к этой зоне отдыха для жителей Бейт-Джалы очень трудным. 57 христианских семей потеряют свою сельскохозяйственную собственность.

Здравоохранение

В Бейт-Джале есть государственная больница на 113 коек и частная специализированная хирургическая больница на 77 коек, находящаяся в ведении Арабское общество реабилитации. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется Министерством здравоохранения Палестинской автономии. Кроме того, существует множество благотворительных организаций, медицинских учреждений и частных клиник. К обществам инвалидов в Бейт-Джале относятся Вифлеемское арабское общество, реабилитация Lifegate и House Jemima, основанный голландцами дом и детский сад для детей с психическими расстройствами. Правительственная больница Аль-Хусейн, Бейт Джала здесь государственная больница

Школы и религиозные учреждения

Бейт Джала является домом для учебных заведений, принадлежащих различным христианским конфессиям, включая Арабское православное благотворительное общество. Русская православная школа была основана в 1866 году. Латинский Патриархат Семинария, курирующая религиозное литургическое образование в Иерусалимском Патриархате, переехала в Бейт-Джала в 1936 году.

Евангелическо-лютеранская церковь в Иордании и Святой Земле (ELCJHL) имеет конгрегацию в Бейт-Джале. Деноминация также управляет школой Талита Куми в Бейт-Джале, которая была основана лютеранскими диаконисами в 19 веке и переехала в Бейт-Джала в 1961 году. Школа разработала программу экологического просвещения и управляет единственным птичьим домом. вызывная станция в палестинском секторе. В школе также есть гостевой дом.

На горизонте Бейт-Джала доминируют несколько церквей, среди которых церковь Девы Марии, церковь Святого Михаила и церковь Святой Николай. По традиции, святитель Николай провел четыре года в пещере под церковью. Эти три церкви принадлежат Греческой Православной Церкви. Латинская церковь Благовещения - католическая церковь, построенная в 1850 году.

Сирийская православная церковь управляет школой Мар Афрам в Бейт-Джале. С 2007 года компания Mar Afram предлагает своим студентам уроки арамейского (точнее, сирийского диалекта), которые преподают пожилые жители города, которые до сих пор бегло говорят на убывающем языке. Аналогичная программа проводится для маронитских детей в арабской христианской деревне Джиш на севере Израиля.

Местное самоуправление

На муниципальных выборах 2005 года шесть мест получили список United Beit Jala (Фатх и Палестинская народная партия ), пять мест досталось Сынам Земли (НФОП и независимым), одно место досталось независимой группе Бейт-Джала и один кандидат был избран как независимый. Самым популярным кандидатом был Раджи Джордж Джадаллах Зейдан из United Jala с 2892 голосами, за ним последовал Надир Антун Исса Абу Амша из Sons of the Land с 1764 голосами.

Sports

The Beit Jala Lions - регби-клуб , действующий в Бейт-Джале с 2007 года. Провозглашенная первой в истории полностью палестинской командой по регби, эта команда почти полностью состоит из жителей Бейт-Джалы.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 10:06:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте