Река Бейрут (арабский : نهر بيروت, Nahr Bayrūt) - река в Ливан. Река течет с востока на запад, затем изгибается на север, отделяя город Бейрут от его восточных пригородов, в основном Бурдж Хаммуд и Син-эль-Фил. Согласно народной легенде, св. Георгий убил дракона в месте возле устья реки.
Река вытекает из снежных водостоков и источников на западных склонах горы Кнейссе и южной оконечности горы Саннин около городов Хаммана и Фалугха, выходящая на северное побережье Бейрута, к востоку от порта Бейрута.
В каменном веке Бейруту было два острова в дельте реки Бейрут, но на протяжении веков река заилилась, и два острова были соединены в один массив суши. На правом берегу реки Бейрут, к юго-западу от горного курортного города Бейт-Мери, на высоте примерно 125 метров (410 футов) над уровнем моря находится археологический памятник «Бейт-Мери I», который был найден иезуитом отцом Дилленсегером, который определил это как ашельское место; археологические находки на этом месте были переданы в дар французскому медицинскому факультету Университета Святого Иосифа.
В древности река была известна как Магорас, и был местом поклонения богу Гелиополиса. римляне построили акведук с 240-метровым мостом, пересекающим реку, чтобы снабжать водой Бейрут (Берит ).
Считается, что Фахреддин, принц Ливана эпохи Возрождения, построил или отремонтировал мост из семи арок на реке, которая летом была ручейком, а зимой превратилась в бушующий поток.
В индустриальную эпоху берега реки, бывшие болотистыми землями, которые затапливались каждую зиму, особенно в Бурдж-Хаммуд, стали домом для складов. и услуги по доставке в связи с непосредственной близостью реки к порту. К середине 1800-х годов Бейрут расширился до 10 километров от реки, которая продолжала снабжать город водой через римский акведук.
По мнению экологов, 20-километровая долина реки Бейрут, особенно ее верхняя долина, является одним из наиболее важных районов миграции птиц в Ливане, включая птиц 33 различных видов, таких как европейский медовый канюк, левантский перепелятник. Accipiter brevipes, канюк Buteo buteo, белый аист, белый пеликан, европейский козодой Caprimulgus europaeus, европейский пчелоед Merops a piaster, амбарная ласточка Hirundo rustica и малый подорлик.
Долина реки простирается через несколько муниципалитетов, которые формально не защищают ее от охоты, пожаров, городского развития, вырубки лесов, загрязнения воды и чрезмерного выпаса. Когда река достигает городской черты пригорода Большого Бейрута, она загрязняется, и основным источником загрязнения являются промышленные отходы с различных заводов, расположенных вдоль берега, а также сточные воды и отходы с бойни в Карантина. В 2004 году компания Cedar Environmental построила компостер, чтобы предотвратить непосредственный сброс отходов с бойни в реку Бейрут.
Река была преобразована из прибрежной реки в бетонный канал в 1968 г. В 1970 г. на берегу реки были проведены обширные работы по защите восточного пригорода Бурдж-Хаммуд от наводнений. В 1974 году инженеры-консультанты ETEC были наняты для разработки системы защиты от наводнений, которая включала канал шириной 32 метра и пропускной способностью 800 м / с.
В 2003 году экологи предупредили, что некоторые строительные компании незаконно сбрасывают воду в реку. это привело к принятию Закона № 148, согласно которому все строительные объекты должны располагаться на расстоянии не менее 500 метров от основных рек Ливана.
В 2005 году штормы вызвали наводнения в пригородах Бурдж-Хаммуд и Карантина, и мост, примыкающий к порту Бейюрт, обрушился из-за давления воды. В 2005 году город Бурж-Хаммуд совместно с CETE Méditerranée при материально-технической поддержке города Марселя инициировал диагностику рисков, которая выявила сейсмические, наводнения и технологические риски для пригорода.
Ливанцы проявляют большой интерес к восстановлению реки Бейрут и превращению ее в устойчивое, зеленое общественное пространство, экологически безопасную систему транспорта и водоснабжения.
В 2009 году Сандра Фрем в своей диссертации в Массачусетском технологическом институте предложила в своей диссертации «меры по восстановлению реки, созданию общественных пространств и повышению качества воды и управлению ею.
В 2010 году Филипп Скафф, глава Партии зеленых Ливана, предложил 10-летний план, представленный Домом архитектуры ERGA Эли и Рандой Гебраель, чтобы превратить Бейрут Река в заповедник с парками, заповедниками, велосипедными дорожками, спортивными сооружениями, кафе и зелеными бульварами, а также высокоскоростным электропоездом.
Также в 2010 году прошел студийный курс «Альтернативный путеводитель по жизни». Бейрут: Студия инфраструктуры и туризма, предлагаемая на кафедре архитектуры и дизайна Американского университета Бейрута при содействии Карлы Арамуни и Дж. Мэтью Томас, побудила студентов предлагать экологически безопасные решения для мегаполиса Большого Бейрута. площадь, включая реабилитацию р. Среди предложенных творческих идей были работы Карла Гергеса «Река Бейрут в Син-эль-Фил», «Гибридный Бейрут» Ральфа Гебары и «Бейрутские термальные ванны» Натали Салех.
Sabbag Assi Architects предложили городской район площадью 210 000 м2. генеральный план в 2010 году по развитию бывших сельскохозяйственных земель, которые существовали между рекой Бейрут и шоссе Бейрут-Дамаск; цель состояла в том, чтобы предотвратить неорганизованное городское развитие территории и обеспечить устойчивый рост стоимости земли. План включал в себя автомобильные и пешеходные улицы, а также ландшафтные, общественные и культурные объекты, такие как музей современного искусства.
На сегодняшний день правительство Ливана не предприняло никаких инициатив по восстановлению реки, и творческие идеи, предложенные многочисленными ливанскими экологами и архитекторами, остаются на бумаге.
В настоящее время через реку пересекают шесть мостов, соединяющих Бейрут с его пригородами. Начиная с севера на юг:
Кроме того, через реку есть два съезда с шоссе: один с шоссе Эмиля Лахуда, а другой - с шоссе Чарльза Хелу.