Быть 17 | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Андре Тешине |
Продюсер Автор | Оливье Дельбоск. Марк Миссонье |
Автор | Андре Тешине. Селин Скьямма |
В главной роли | Сандрин Киберлен. Кейси Моттет Кляйн. Корентин Фила |
Музыка | Алексис Ро |
Кинематография | Жюльен Хирш |
Отредактировал | Альбертин Ластера |
Распространено | Wild Bunch Distribution |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 116 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 6 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 2,1 миллиона долларов |
Быть 17 (французский : Quand on a 17 ans ) - французский драматический фильм 2016 года режиссера Андре Тешине и в главных ролях Кейси Моттет Клейн, Корентин Фила и Сандрин Киберлен. Сценарий был написан автор: Téchiné в сотрудничестве с Céline Sciamma. Сюжет следует за романтическим и сексуальным пробуждением двух семнадцатилетних мальчиков, когда их первоначальная враждебность, выраженная в насилии, превращается в любовь. Название 17 заимствовано из второй полустрочки первого стиха романа (1870) Артура Рембо : On n'est pas sérieux quand on a dix-sept ans.
Умный и чувствительный, Дэмиен - семнадцатилетний студент, который живет со своей мамой Марианной, врачом. Его отец Натан - военный летчик, находящийся с заграничной миссией. Они наслаждаются комфортной жизнью в маленьком городке, расположенном в долине среди гор Верхних Пиренеев.
В старших классах Дэмиена подбирает одноклассник Томас, который ставит его посреди класса за без видимой причины. С этого момента между ними происходят постоянные ссоры во время занятий спортом и на школьном дворе. Оба являются аутсайдерами в школе, выбранной последними для спортивных команд. Чтобы защитить себя, Дэмиен посещает уроки самообороны с Пауло, бывшим другом семьи военного.
Между тем, Томас, двурасовый приемный сын пары овец и скотоводов, сталкивается со своими собственными проблемами. Каждый день ему приходится 90 минут пешком и на автобусе, чтобы добраться до школы. Марианна заезжает на ферму Томаса, когда его мать, Кристина, страдает легочной инфекцией. Кристина, у которой в анамнезе были выкидыши, беременна и должна быть госпитализирована на некоторое время. Поскольку сдержанный Томас беспокоится о своей матери и рождении биологического ребенка от своих родителей, его оценки в школе начинают ухудшаться. Желая помочь, Марианна приглашает Томаса приехать и остаться с ее семьей, чтобы он мог навестить свою мать в городе в больнице и провести больше времени за учебой и избежать долгих ежедневных поездок в школу. Это совпадает с блаженным возвращением Натана домой в отпуск между его командировками за границу. Натана с любовью приветствуют его жена и сын, и во время своего короткого визита он берет на себя ответственность лично пригласить Томаса к его семье. Под давлением родителей Томас неохотно соглашается.
Совместное домашнее хозяйство, похоже, не улучшает отношения между двумя подростками. Дэмиен возмущается, что его мать очарована Томасом, и обвиняет его в том, что он заболел, чтобы его могла осмотреть Марианна. Вдали от дома мальчики дерутся друг с другом в горах и вынуждены остановиться, когда из ниоткуда идет сильный дождь. В ожидании прекращения дождя мальчики выкуривают сигарету. Затем Томас предлагает им искупаться в озере на вершине горы. Когда они добираются туда, Томас раздевается догола, и Дэмиен смотрит. Несколько дней спустя Дэмиен просит неохотного Томаса поехать к мужчине, с которым он связался онлайн для сексуального эксперимента. Когда мужчина пытается поцеловать Дэмиена, он отступает. По пути домой Дэмиен признается в своих чувствах Томасу, говоря: «Мне нужно знать, нравятся ли мне парни или только ты». Фома не приветствует откровение. Он останавливает машину и выходит на берегу реки. Пытаясь дать отпор Дэмиену, Томас падает в канаву и ломает себе запястье. Понимая, что два мальчика продолжают ссориться, Марианна просит Томаса вернуться на его ферму. На следующий день Томас опаздывает на урок испанского и улыбается Дэмиену, садясь рядом с ним. Он даже позволяет Дэмиену вытирать носовым платком свою здоровую руку. Ободренный, Дэмиен делает первый шаг и целует Томаса, который сначала, кажется, приветствует и отвечает ему любовью, но затем отталкивает Дэмиена и бьет его по лицу, когда Дэмиен робко следует за ним к шкафчикам. Томаса исключают из школы. Дэмиен рассказывает своей матери, почему Томас ударил его, раскрывая свои истинные чувства к Томасу. Марианна сочувствует своему сыну.
Натан убит во время миссии, разрушив жизни его жены и сына. После похорон Томас обнимает Дэмиена, утешая его. Когда Марианна впадает в глубокую депрессию, Томас возвращается к ним, чтобы заботиться о Марианне. Он составляет ей компанию, пока Дэмиен в школе. Отношения между двумя мальчиками нагреваются. Они работают вместе, по желанию обсуждают школьный проект. Когда Марианна находит в себе силы вернуться к работе, Томасу пора вернуться на свою ферму. Той ночью Марианна ложится спать раньше. Дэмиен говорит Томасу, что он все еще любит его и не стыдится своих чувств. Томас просит его замолчать и целует в губы. Затем два мальчика занимаются любовью и превосходят друг друга. На следующее утро Томас уезжает раньше, чем просыпается Дэмиен. Дэмиен идет на ферму Томаса, где они рассказывают о прошлой ночи и своих чувствах. Томас счастлив, что Дэмьен на ферме, но каждый раз, когда Дэмиен пытается его поцеловать, он говорит «не здесь», хотя он не сожалеет о сексе с Дэмиеном. Несколько недель или месяцев спустя нервный Томас ломится в дверь семейного дома Дэмиена и просит Дэмиена остаться с ним, поскольку его охватывает суеверная паника, что он может принести неудачу, когда его приемная мать рожает. Марианна и Дэмьен сопровождают его по этому счастливому случаю. Марианна решает, что ей лучше принять предложение о работе и переехать в Лион. Она говорит своему сыну, что Томас может приехать и навестить, но Дэмиен сомневается. Затем Марианна говорит ему, что он должен больше доверять себе и жизни. В последней сцене Томас счастливо спускается на склон, чтобы встретить Дэмиена, и они целуются.
В своем 21-м полнометражном фильме режиссер Андре Тешине вернулся к теме подростковой жизни более чем через двадцать лет после своего успеха с Дикие камыши (1994). Сценарий написан Техине в сотрудничестве с Селин Скиамма, режиссером трех фильмов о взрослении: Водяные лилии (2007), Сорванец (2011) и Девичество (2014). Об их сотрудничестве Тешине объяснила: «Я очень восхищалась тем, что она привнесла во французский фильм, новаторской стороной ее работы о подростковом возрасте, и я знала, что мой фильм будет вращаться вокруг двух подростков. Более того, я хотел, чтобы фильм был содержать как можно меньше диалогов, чтобы они были как можно более физическими, поскольку у вас есть персонажи, которые вообще не способны выразить свой опыт словами. При написании сценария я и Селин очень соглашались с этим, создавая что-то крайне минималистичное, когда дело касается диалогов ».
Продюсером фильма выступила Fidélité Films. Съемки проходили примерно в Баньер-де-Люшон и охватывали два разных периода: зимнюю сессию, завершившуюся 13 февраля 2015 года, и несколько недель летом (с 25 июня по 31 июля 2015 года). Действие Тешине происходит на юго-западе Франции в Верхних Пиренеях, с их горными пейзажами, регионе страны, редко изображаемом в фильмах. Тешине прокомментировала: «Я думала, что визуально это сработает очень хорошо. Меня также поразило то, что эти горы с их злым очарованием и очарованием кажутся принадлежащими к волшебному миру, подобному миру юности, который теряется, когда вы попадаете в более прагматичный взрослый мир »
Премьера фильма состоялась в рамках конкурса 66-го Берлинского международного кинофестиваля. Он получил широкое признание критиков. У него положительный рейтинг 94% на Тухлые помидоры на основе 31 отзыва.
Стивен Холден из The New York Times охарактеризовал фильм как «Трогательная драма о бушующие гормоны, издевательства и сексуальное пробуждение - и самый сильный фильм за многие годы французского режиссера пост-Новой волны Андре Тешине ».
В Los Angeles Times Джастин Чанг прокомментировал: «Быть 17 разворачивается в течение года, разделенного на три главы, или« триместры », как они обозначены на экране. Это отсылка к расписанию семестров во французской школьной системе, но также и к новым жизнь, развивающаяся в утробе Кристины - подходящий выбор для фильма, который, в конце концов, играет роль недавно рожденного художника ».
Кинокритик Гленн Кенни из RogerEbert.com процитирован из фильма «Потребность - часть природы… желание не имеет естественного происхождения. Оно излишне. Таково чтение одного из школьных заданий Томаса и Дэмиена. Проект« Бытие 17 », который реализуется через t Он добавляет десятки замечательных подробностей, чтобы доказать, что это утверждение полностью неверно, чтобы отметить желание как самое естественное и необходимое в нашей жизни ».
Написание для The Hollywood Reporter, Дэвид Руни назвал фильм «весьма необычным... ультра-натуралистическим кусочком каменистой подростковой жизни, сочетающей насилие и чувственность, мучительную утрату и нежное открытие».
Премия / Кинофестиваль | Категория | Получатели и номинанты | Результат |
---|---|---|---|
Берлинский международный кинофестиваль | Золотой медведь | Номинация | |
César Awards | Самый многообещающий актер | Корентин Фила | Номинация |
Кейси Моттет Кляйн | Номинация | ||
Премия Дориана | ЛГБТК фильм года | Номинация | |
Премия Люмьера | Самый многообещающий актер | Корентин Фила | Назначен |
Кейси Моттет Кляйн | Назначен | ||
Outfest | Премия Большого жюри | Выигран |