Пекинское метро

редактировать

Пекинское метро
S408 входит на восточную станцию ​​Сихуэй (20170323135854).jpg Линия 1 вход на поезд Si Hui Dong (E)
Обзор
ВладелецМуниципальное правительство Пекина
РегионПекин и Ланфан, Хэбэй
Тип транзитаБыстрый транзит
Количество линий23
Количество станций405
Ежедневное количество пассажиров10,544 миллиона (среднесуточное значение 2018 г.). 13,7538 миллиона (рекорд 12 июля 2019 г.)
Ежегодное количество пассажиров3,8484 миллиарда (2018)
Веб-сайтhttp://www.bjsubway.com/. http://www.mtr.bj.cn/en/. http: / /www.bjmoa.cn/
Операция
Начало эксплуатации15 января 1971 г.; 49 лет назад (1971-01-15)
Оператор (ы)
Количество транспортных средств6173 вагона, выручка от продаж (2019)
Технический
Длина системы699,3 км (434,5 мили)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) (стандартная колея)
Электрификация
Карта системы

Карта системы метро Пекина.svg

Пекинское метро
Упрощенный китайский 北京 地铁
Традиционный китайский 北京 地鐵

Пекинское метро - это быстрый тр Система ansit муниципалитета Пекин , состоящая из 23 линий, в том числе 19 линий скоростного транспорта, двух железнодорожных линий аэропорта, одной линия маглев и одна линия трамвая и 405 станций. Железнодорожная сеть простирается на 699,3 км (434,5 миль) через 12 городских и пригородных районов Пекина и в один район в Ланфан в соседнем Хэбэе провинция. По длине маршрута в действующем метро Пекинское метро является самой длинной системой метро в мире. Пекинское метро является самой загруженной системой метро в мире, совершив в 2018 году 3,8484 миллиарда поездок, в среднем 10,544 миллиона поездок в день. 12 июля 2019 года однодневный пассажиропоток установил рекорд в 13,7538 миллиона человек.

Пекинское метро открылось в 1969 году и является старейшей системой метро в материковом Китае. До того, как система начала свое быстрое расширение в 2002 году, в метро было только две линии. Существующая сеть по-прежнему не может полностью удовлетворить потребности города в общественном транспорте. Планы экстенсивного расширения Пекинского метрополитена предусматривают строительство 998,5 км (620,4 миль) линий, обслуживающих запланированные 18,5 миллиона поездок каждый день к 2021 году. Последнее расширение вступило в силу 28 декабря 2019 года, когда были расширены линии 7 и линия Батонг.

Содержание

  • 1 Тарифы
    • 1.1 Тариф на основе расстояния
    • 1.2 Сбор за проезд
    • 1.3 Предыдущие графики тарифов
  • 2 действующих маршрута
    • 2.1 Маршруты через центр города
    • 2.2 Маршруты обслуживание окраин
  • 3 Будущее расширение
    • 3.1 Монорельс
    • 3.2 Линия 28 (линия CBD)
  • 4 Владелец и операторы
  • 5 Подвижной состав
  • 6 Автоматические линии
  • 7 История
    • 7,1 1953–1965: истоки
    • 7,2 1965–1981: медленное начало
    • 7,3 1981–2000: две линии на два десятилетия
    • 7,4 2001–2008: планирование Олимпийских игр
    • 7,5 2008 – настоящее время : быстрое расширение
    • 7.6 Ridership
  • 8 Обновление системы
    • 8.1 Емкость
    • 8.2 Передача
    • 8.3 Покрытие сотовой сети
    • 8.4 Доступность
    • 8.5 Информационная горячая линия и приложение
    • 8.6 Автоматический сбор платы за проезд
  • 9 Безопасность
    • 9.1 Проверка безопасности
    • 9.2 Планирование действий в чрезвычайных ситуациях
    • 9.3 Несчастные случаи и происшествия
  • 10 Культура метро
    • 10.1 Логотип
    • 10.2 Парк культуры метро
  • 11 Пекин Пригородная железная дорога
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Внешние ссылки
  • 15 Ссылки

Тарифы

Стоимость проезда, зависящая от расстояния

График тарифа на основе расстояния
Стоимость проездаРасстояние поездки
¥ 3<6 km
¥ 46–12 км
¥ 512–22 км
¥ 622–32 км
7 ¥32–52 км
8 ¥52–72 км
9 ¥72 –92 км
¥ 1092–112 км

28 декабря 2014 г. пекинское метро перешло с фиксированного тарифа на тарифный план на основе расстояния для всех линий, кроме Столичный экспресс. Для всех линий, кроме двух линий Airport Express, тарифы начинаются от 3 иен за поездку на расстояние до 6 км, с добавлением 1 йены за следующие 6 км, за каждые 10 км после этого, пока расстояние поездки не достигнет 32 км, и за каждые 20 км после первых 32 км. Поездка на 40 км обойдется в 7 йен.

Capital Airport Express имеет фиксированный тариф 25 иен за поездку. Daxing Airport Express - единственная линия, на которой действуют тарифы на основе классов: тариф обычного класса варьируется в зависимости от расстояния от 10 до 35 иен, а тариф бизнес-класса составляет 50 иен за поездку.

Трансфер от одной и той же станции предоставляется бесплатно на всех линиях метро, ​​кроме двух линий Airport Express и линии Xijiao, которые требуют покупки нового тарифа при пересадке на эти линии или с них. Дети ростом ниже 1,3 метра (51 дюйм) ездят бесплатно в сопровождении взрослого, оплатившего поездку. Пожилые люди старше 65 лет, люди с ограниченными физическими возможностями, революционные кадры в отставке, ветераны полиции и армии, раненые в бою, военнослужащие и народная вооруженная полиция могут ездить в метро бесплатно.

Пассажиры могут узнать стоимость проезда, проверив расписание проезда на станциях, позвонив на горячую линию метро 96165, перейдя на сайт пекинского метро или используя приложение для смартфонов метро.

Периодический билет на неограниченное количество поездок доступен на этот период с использованием QR-кода, который будет использоваться с 20 января 2019 года.

Периодический билет
ПериодЦена
1 день20 ¥
2 дня30 ¥
3 дня40 ¥
5 дней70 ¥
7 дней90 ¥

Сбор за проезд

Скидки для пользователей карт Yikatong
Ежемесячные. расходыЧистые расходы. после возврата кредитаНетто скидка.
¥ 50¥ 500%
¥ 100¥ 1000%
¥ 150140 ¥6,67%
200 ¥165 ¥17,5%
250 ¥¥ 19024%
300 иен215 иен28,3%
350 иен240 иен31,4%
400 йен265 йен33,75%
450 йен315 йен30%
500 йен365 ¥27%

Пассажиры должны вставить билет или отсканировать карточку у выхода на посадку перед входом и выходом со станции. Плата за проезд в метро принимает билеты на одну поездку и карту проезда Yikatong. Пассажиры могут приобрести билеты и пополнить счет карты Yikatong в билетных кассах или торговых автоматах на каждой станции. Yikatong, также известная как карта муниципальной администрации и связи Пекина (BMAC), представляет собой карту с интегральной схемой, которая хранит кредит на метро, ​​городские и пригородные автобусы и электронные деньги для других покупки. Саму карту Yikatong необходимо покупать в билетной кассе. Для входа на станцию ​​на карте Yikatong должен быть минимальный остаток в размере 3,00 иен.

Плата за проезд в метро Пекина Карта проезда на одну поездку

Во избежание мошенничества пассажиры должны завершить поездку в течение четырех часов после вход в метро. Если четырехчасовой лимит превышен, взимается дополнительная плата в размере 3 иен. Каждую карту Икатонга можно перетянуть один раз. Избыточная сумма вычитается при добавлении кредитов на карту.

Пользователи карты Yikatong, которые потратили более 100 иен на проезд в метро в течение календарного месяца, получат кредиты на свою карту в следующем месяце. После достижения 100 иен расходов в течение одного календарного месяца будет начислено 20% любых дальнейших расходов до 150 иен. Если расходы превышают 150 иен, будет начислено 50% любых дальнейших расходов до 250 иен. Как только расходы превысят 400 иен, дальнейшие расходы больше не принесут кредитов. Кредиты предназначены для облегчения бремени повышения тарифов на пассажиров.

С июня 2017 года билеты на одну поездку можно было приобретать через приложение для телефона. Обновление в мае 2018 года позволяло входить через сканирование QR-кода из того же приложения.

Предыдущие графики тарифов

До повышения тарифов 28 декабря 2014 года пассажиры платили фиксированную ставку 2,00 юаня (включая неограниченные бесплатные трансферы) для всех линий, кроме Capital Airport Express, который стоит 25 йен. Фиксированная ставка была самой низкой среди систем метро в Китае.. До того, как 7 октября 2007 года был введен фиксированный тарифный план, стоимость проезда варьировалась от 3 до 7 йен, в зависимости от линии и количества пересадок.

Действующие линии

Линии Пекинского метро обычно соответствуют схеме города в шахматном порядке. Большинство линий, проходящих через центр города (очерченных петлей линии 10), проходят параллельно или перпендикулярно друг другу и пересекаются под прямым углом. По состоянию на сентябрь 2020 года каждая из линий 8 и 14 работает на двух отдельных участках.

Схематическая карта действующих линий пекинского метро. (Не в масштабе)
ЛинияТерминалы. (Район )Открыто.Новейшее. Внеш.Длина. kmСтанции. (# над землей)ПередачиОператор
01 1 Пингоюань. (Шицзиншань )Си Хуэй Дун (E). (Чаоян )196919993123 (2)2 4 5 9 10 14 (E)Ба Тонг
02 2. линия петлиСичимэнь. (Xicheng )Jishuitan. (Xicheng )1984198723,1181 4 5 6 8 (N) 13 Столичный аэропорт
04 4 Северный Аньхэцяо. (Хайдянь )Гонгисицяо. (Фэнтай )2009201028,224 (1)1 2 6 7 9 10 13 14 (E) 16 Дасин BeijingMTRicon.svg
05 5 Тяньтунъюань Север. (Чанпин )Сунцзячжуан. (Фэнтай )200727,623 (7)1 2 6 7 10 13 14 ( E) 15 Ичжуан
06 6 Цзиньаньцяо. (Шицзиншань )Лучэн. (Тунчжоу )2012201853,4322 4 5 8 ( N) 9 10 14 (E) S1
07 7 Западный вокзал Пекина. (Фэнтай )Хуа Чжуан. (Тунчжоу )2014201940,3294 5 8 (S)9 10 14 (E)Ба Тонг
08 8. СеверЧжусиньчжуан. (Чанпин )национальный Художественный музей. (Дунчэн )2008201828,519 (1)2 6 10 13 15 Чанпин
08 8. ЮгЧжушико. (Дунчэн / Сичэн )Инхай. (Дасин )201816,412 (2)7 14 (E)
09 9 Национальная библиотека. (Хайдянь )Гогунчжуан. (Фэнтай )2011201216,5131 4 6 7 10 14 (Вт) Фаншань
10 10. линия петлиБагу. (Хайдянь )Чедаогоу. (Хайдянь )2008201357,1451 4 5 6 7 8 (N)9 13 14 (W)/(E)Ичжуан Xijiao Столичный аэропорт Аэропорт Дасин
13 13 Сичжимэнь. (Сичэн )Дунчжимэнь. (Дунчэн )2002200340.917 (16)2 4 5 8 (N)10 15 Чанпин Столичный аэропорт
14 14. ЗападЧжангуочжуан. (Фэнтай )Сицзюй. (Фэнтай )201312,47 (2)9 10 BeijingMTRicon.svg
14 14. ВостокЮжный вокзал Пекина. (Фэнтай )Шаньгэчжуан. (Чаоян )201 4201531,4211 4 5 6 7 8 (S) 10 15 BeijingMTRicon.svg
15 15 Qinghuadongluxikou. (Haidian )Fengbo. (Shunyi )2010201441,420 (4)5 8 (N) 13 14 (E)
16 16 Beianhe. (Haidian )Xiyuan. (Хайдянь )201619,6104 BeijingMTRicon.svg
Ба Тонг Си Хуэй. (Чаоян )Хуа Чжуан. (Тунчжоу )2003201923,414 (13)1 7
Чанпин Чанпин Сишанькоу. (Чанпин )Сиэрци. (Хайдянь )201020153212 (6)8 (N) 13
Daxing Gongyixiqiao. (Fengtai )Tian'gongyuan. (Daxing )201021,711 (1)4 BeijingMTRicon.svg
Фаншань Гогунчжуан. (Фэнтай )Восток Яньцунь. (Фаншань )201020172712 (10)9 Яньфан
Яньфан Яньцунь Восток. (Фаншань )Яншань. (Фаншань )201714,49 (9)Фаншань BeijingMTROA.svg
Ичжуан Сунцзячжуан. (Фэнтай )Железнодорожная станция Ичжуан. (Тунчжоу )2010201823,314 (8)5 10
Столичный аэропорт Дунчжимэнь. (Дунчэн )Терминал 2 (Чаоян ). Терминал 3 (Шуньи )200828,14 (1)2 10 13 Столичное метро (черно-белая версия).jpg
Аэропорт Дасин Цаоцяо. (Фэнтай )Аэропорт Дасин (Гуанян, Ланфан ).201941,36310 BeijingMTROA.svg
S1. МаглевЦзиньаньцяо. (Шицзиншань )Шичан. (Ментоугоу )20179,17 (7)6
Сицзяо. LRTБагу. (Хайдянь )Fragrant Hills. (Хайдянь )20178,86 (6)10 BeijingPublicTransport.svg
Всего699,3405 (96)
Поезд линии 2 платформа линии 2 в районе Сичимэнь Входные ворота на станции Yuanmingyuan Park Экспресс в столичный аэропорт

Маршруты через центр города

Центр города Пекина примерно очерчен кольцом линии 10, которое проходит под 3-м кольцевым шоссе или сразу за ним. Каждая из следующих линий обеспечивает расширенное обслуживание в пределах цикла 10. Все они подключены к семи или более линиям. Линии 1, 4, 5, 6 и 8 также проходят через петлю Линии 2, отмечая старый город эпохи Мин-Цин Пекин.

Линии, обслуживающие окраины

Каждая из следующих линий обслуживает преимущественно один или несколько пригородов за пределами 5-й кольцевой дороги. За исключением линии 13 (которая имеет переводы на восемь линий) и линии 15 (с переводами на четыре линии), каждая из этих линий связана с тремя или меньшим количеством линий. Линии 15 и 16 вместе с линиями Чанпин, Дасин, Фаншань, Яньфан и S1 выходят за пределы 6-й кольцевой дороги.

Будущее расширение

Согласно плану строительства Этапа 2, утвержденному NDRC в 2015 году, длина Пекинского метро достигла 998,5 км (620,4 мили), когда Фаза 2 строительство закончено. К тому времени общественный транспорт будет составлять 60% всех поездок. Из метро них составит 62%. Корректировка плана строительства Этапа 2 была одобрена NDRC 5 декабря 2019 года.

Новые линии значительно расширяют зону покрытия метро, ​​особенно к югу и западу от города. Линия 14 'Две секции будут соединены в перевернутую L-образную линию, которая поворачивается на юго-восток. Линия Фаншань будет продлена до Третьего транспортного кольца и соединена с линиями 10 и 16.

Карта с отображением действующих линий пекинского метро (сплошные линии ) и линий метро, ​​утвержденных NDRC (пунктирные линии ). Карта не масштабирована.
Расширение в будущем
Запланировано. открытиеЛинияФаза и участокТерминалы. (Район )Описание маршрутаСтроительство. сДлина. (км)СтанцииСостояниеСсылки
2020Фаншань Северное расширениеГогунчжуан. (Фэнтай )Фэнъицяо Юг. (Фэнтай )соединяет линию Фаншань с линией 10 и линией 1620165,254Строится
16 Средняя частьСиюань. (Хайдянь )Ганьцзякоу. (Сичэн / Хайдянь )2013107
20211 Ремонт военного участкаПингоюань. (Шицзиншань )Фу Шоу Лин. (Шицзиншань )20201,62
8 Северный участок Фаза IIIНациональный Художественный музей. (Дунчэн )Чжушико. (Дунчэн )Завершает Строку 820134,73
11 Западная часть Фазы 1 (Зимняя Олимпийская секция)Цзиньцзе . (Шицзиншань )Шуган . (Шицзиншань )20194,24
12 Сиджицин . (Хайдянь )Гуаньчжуанлусикоу . (Чаоян )По Северному Третьему транспортному кольцу201529,621
14 участок ЛизеЮжный вокзал Пекина. (Фэнтай )Сицзю. (Фэнтай )Завершает линию 1445
16 Южный участокГаньцзякоу. (Сичэн / Хайдянь )Ванпинчэн. (Фэнтай )201320,112
19 Фаза IМуданьюань. (Хайдянь )Синь'гун. (Фэнтай )201522,410
Чанпин Южное расширениеСиэрци. (Хайдянь )Цзимэньцяо . (Хайдянь )201712,68
S1 Цзиньаньцяо - участок ПингоюаньЦзиньаньцяо. (Шицзиншань )Пингоюань. (Шицзиншань )1,21
Столичный аэропорт Западное расширениеДунчжимэнь. (Дунчэн )Бэйсиньцяо. (Дунчэн )Расширение на линии 520151,91
20223 Фаза IДунси Шитяо. (Дунчэн )Цаогечжуан Север . (Чаоян )201721,915
17 Северный научный парк будущего . (Чанпин )Ичжуан Чжаньцяньцюй юг . (Тунчжоу )201549,721
Аэропорт Дасин Северное расширениеДеловой район Лизе. (Фэнтай )Цаоцяо. (Фэнтай )20203,51
2023 или позже22. (Пингу)Дундацяо. (Чаоян )Пингу . (Пингу )78,620Запланировано
28. (CBD линия)Дундацяо. (Чаоян )Гуандунлу . (Чаоян )проходит через Центральный деловой район 8,779
13A Проект разделения линии 13 Чегунчжуан. (Сичэн )Восток Тяньтунюань . (Чанпин )31,2 (19,8 новых)18
13B Дунчжимэнь. (Дунчэн )Малианва. (Хайдянь )32,2 (9,2 новых)15

Монорельс

В 2014 году органы планирования Пекина провели оценку общественного транспорта монорельса для отрицательного города, в которых строятся или эксплуатируются метро. это трудно. Двухрядные монорельсовые поезда имеют меньшую пропускную способность и рабочую скорость (60 км / ч или 37 миль в час), чем обычные метро, ​​но они тише в эксплуатации, имеют меньший радиус поворота и лучшую способность преодолевать подъемы, а их стоимость составляет от одной трети до половины стоимости. метро построить. Согласно первоначальному отчету об оценке состояния окружающей среды Китайской академии железнодорожных наук, на линии Юйцюаньлу на западе Пекина должна быть 21 станция на расстоянии более 25 км (16 миль). Строительство линии должно было начаться в 2014 году, и на его строительство уйдет два года. Линия Дунсихуань (названная в честь Четвертой центральной кольцевой дороги, по которой она должна быть идти) должна иметь 21 станцию ​​на расстоянии более 36 км (22 мили). В начале 2015 года планы строительства линий монорельсовых линий были на неопределенный срок из-за низкой пропускной способности и сопротивления жителей. Линия Юйцюаньлу остается в будущем транспортном плане города, и она будет построена как обычная подземная линия метро.

Линия 28 (линия CBD)

В августе 2015 года органы планирования предложили проложить подземную линию для автоматического перемещения людей (APM) через центральный деловой район (CBD).).

Согласно последнему плану, объявленному в ноябре 2018 года, линия будет модернизирована до линии метро, ​​а не до автоматического движителя людей (APM). Линия будет проходить 8,77 км (5,45 миль) и на ней будет 9 станций от Dongdaqiao до.

Владелец и операторы

Пекинское метро принадлежит муниципалитету Пекина. Народное правительство через Beijing Infrastructure Investment Co., LTD (北京市 基础 设施 投资 有限公司 или BIIC), полностью принадлежащую Пекинской государственной комиссии по надзору за активами и управлением (Администрация 人民政府 国有 资产 监督 管理 委员会 или Beijing SASAC), предприятие, владеющее активами муниципального правительства.

Пекинское метро было разработано и управляемо Центральным правительством. Строительством и планировкой метро руководила специальная комиссия Госсовета. В феврале 1970 года премьер Чжоу Эньлай передал управление Народно-освободительной армии, которая сформировала Пекинское бюро управления метро Rail Engineering Corp. В ноябре 1975 года приказом Государственного совета и Центральной военной бюро было передано в ведение Департамента городского транспорта комиссии Пекина.

20 апреля 1981 года превратилось в Beijing Subway Company, которая была дочерней компанией Пекинской компании общественного транспорта.

В июле 2001 года муниципальное правительство Пекина реорганизовало метро в холдинговая компания Beijing Subway Group Company Ltd., полностью принадлежащая городу, которая принимает себя все активы метро. В ноябре 2003 года активы компании Beijing Subway Group были переданы созданной BIIC.

>Пекинское метро имеет пять операторов:

  1. Основным оператором является полностью государственная Beijing Mass Transit Railway Operation Corp. (北京市 地铁 运营 有限公司 или Beijing Subway OpCo), которая была образована в В результате реорганизации первоначальной компании Beijing Subway Group в 2001 году и управляет 15 линиями: линиями 1, 2, 5–10, 13, 15, линией Батун, линией Чанпин, линией Фаншань, линией Ичжуан и линией S1.
  2. Beijing MTR Corp. (北京 京港 地铁 有限公司 или Beijing MTR), государственно-частное совместное предприятие, образованное в 2005 г. между Beijing Capital Group, государственной компанией под управлением Beijing SASAC (с 49% долей участия), MTR Corporation из Гонконга (49%) и BIIC (2%), и управляет четырьмя линиями : линиями 4, 14, 16 и линиями Дасин. Линия 17, которая находится в настоящее время в стадии строительства, также подтверждено, что ею управляет Beijing MTR Corporation Limited.
  3. Beijing Metro Operation Administration Corp., Ltd. (北京市 轨道 交通 运营 管理 有限公司 или BJMOA), дочерняя компания Beijing Metro Construction Administration Corporation Ltd. (北京市 轨道 交通 建设 管理有限公司 или BJMCA), также входящая в состав Beijing SASAC, стала третьей компанией, получившей права на эксплуатацию пекинского метро в 2015 году. BJMOA управляет Yanfang line и Daxing Airport Express, и подтверждено, что она обслуживает линию 19, которая находится в стадии строительства. Ее материнская компания, BJMCA, является генеральным подрядчиком строительства метро в Пекине.
  4. Beijing Public Transit Tramway Co., Ltd. (北京 公交 有轨电车 有限公司), образованная в 2017 году, является дочерней компанией, находящейся в полной собственности. компании Beijing Public Transport Corporation (北京 公共 交通 控股 (集团) 有限公司 или BPTC), которая управляет линией Сицзяо. Ее материнская компания, BPTC, является основным оператором городского городского .
  5. Beijing City Metro Ltd. (北京 京城 地铁 有限公司), также известная как «Capital Metro» (京城 地铁) в их официальном логотипе управляет Capital Airport Express. Beijing City Metro Ltd. - совместное предприятие, созданное 15 февраля 2016 года между Beijing Subway OpCo (51%) и BII Railway Transportation Technology Holdings Company Limited (49%) (京 投 轨道 交通 科技 控股 有限公司), Гонконг. (1522.HK), контролируемая BIIC. 27 марта 2017 г. компания Beijing City Metro Ltd. приобрела 30-летнее право на эксплуатацию Capital Airport Express и участков станции метро Dongzhimen.

Подвижной состав

Все метро составы поездов движутся по рельсам шириной 1435 миллиметров (56,5 дюйма) стандартной колеи, за исключением поездов на магнитной подвеске на линии S1, которые курсируют по Маглев.

Подвижной состав метрополитена обслуживается в депо, таких как депо Улицяо на линии 6.
  • Наиболее распространенным подвижным составом пекинского метро является вагон типа B, который имеет пропускную способность 245 пассажиров на вагон и выше. скорость 80 км / ч (50 миль / ч), потребляемая мощность 750 V постоянного тока (DC) от третьей шины. На большинстве линий используется состав из шести вагонов типа B, который может перевозить 1460 пассажиров на поезд и перевозить 43 800 пассажиров в час. На линиих 6 и 7 используются восьмивагонные поезда типа B, которые могут перевозить 1 960 пассажиров в поезде и 58 800 пассажиров в час. Поезда типа B на линиях 6 и 7 могут потреблять 1500 В постоянного тока и могут развивать скорость до 100 км / ч (62 миль в час). Линия Яньфан обслуживает четырехвагонные составы поездов типа B с автоматическим управлением поездом без машиниста.
  • вагоны типа A, которые курсируют по линиям 14 и 16, они на 3,1 метра длиннее и На 20 см шире, чем вагоны типа B, с расчетной вместимостью 310 пассажиров в вагоне и 10 комплектами дверей на поезд по сравнению с 8 парами дверей на поезд в вагонах типа B. Автомобили типа A потребляют 1500 В постоянного тока от контактного провода и могут развивать скорость до 100 км / ч (62 мили в час). Линия 14 использует составы поездов типа A из шести вагонов, которые могут перевозить 1860 пассажиров на поезд и 55 800 пассажиров в час. Линия 16 использует восьмивагонные поезда типа A, которые могут перевозить 2480 пассажиров на поезд и 74 400 пассажиров в час.
  • Capital Airport Express имеет свои отдельные 4-вагонные линейные моторные поезда питаются от электричества 750 В постоянного тока через третий рельс и могут развивать максимальную скорость 110 км / ч (68 миль в час).
  • S1 Line Поезда на магнитной подвеске представляют собой составы из шести вагонов, которые работают от источника постоянного тока напряжением 1500 В и могут развивать скорость до 100 км / ч (62 миль в час). По сравнению с поездами метро, ​​которые курсируют по обычным путям, у поезда на магнитной подвеске меньший минимальный радиус поворота - 75 метров по сравнению с 200 метрами, он может преодолевать более крутые склоны - 53 ‰ против 40 ‰ и издает меньше шума. Состав из шести вагонов может перевезти 1032 пассажира.
  • На линии Xijiao легкорельсового транспорта (LRT) используются пятивагонные трамваи, которые попеременно расходуют 750V ток (переменный ток) от воздушных линий и может достигать 70 км / ч (43 миль / ч).
  • Daxing Airport Express использует составы поездов типа D с максимальной рабочей скоростью 160 км / ч (99 миль / ч). В состав восьмивагонных поездов входят семь пассажирских вагонов и один вагон для перевозки багажа.

До 2003 года почти все поезда производились Changchun Railway Vehicles Company Ltd., ныне дочерней компанией Китайская корпорация CNR. Новейшие поезда линии 1, а также поезда линий 4, 8, Батонг, Чанпин и Дасин производятся Qingdao Sifang Locomotive Rolling Stock Co., дочерней компанией China South Locomotive and Rolling Stock Industry Corp... Поезда на магнитной подвеске Line S1 были произведены CRRC Tangshan.

Beijing Subway Rolling Stock Equipment Co. Ltd., дочерней компанией Beijing Mass Transit Railway Operation Corp., предоставляет услуги по монтажу, обслуживанию и ремонту на месте.

Автоматизированные линии

На уровне GoA4 будет 6 полностью автоматизированных линий, в том числе 2 линии в работе (Yanfang линия и Daxing Airport Express ) и 4 линии в стадии строительства (строка 3, строка 12, строка 17 и Линия 19 ) с использованием разработанных внутри страны систем управления поездом на основе связи.

История

Схема, показывающая развитие Пекинского метрополитена с 1971 по 2018 год

1953–1965: происхождение

Метро было предложено в сентябре 1953 года комитетом по планированию города и экспертами из Советского Союза. После окончания корейской войны китайские лидеры обратили внимание на внутреннюю реконструкцию. Они стремились расширить возможности Пекина для общественного транспорта, но также ценили метро как актив для гражданской обороны. Они изучили использование Московского метрополитена для защиты гражданского населения, перемещения войск и штабных военных командных пунктов во время Битвы за Москву и спроектировали Пекинское метро как для гражданского, так и для военного использования <. 574>

Китайцам не хватало опыта в строительстве метро, ​​и они сильно использовали советскую и восточногерманскую техническую помощь. В 1954 году для проектирования метро в Пекине была приглашена делегация советских инженеров, в том числе те, кто строил Московский метрополитен. С 1953 по 1960 годы несколько тысяч китайских студентов были отправлены в Советский Союз для изучения строительства метро. Ранний план, представленный в 1957 году, предусматривал строительство одного кольцевого маршрута и шести других линий со 114 станциями и 172 км (107 миль) путей. Два маршрута боролись за строительство первого. Одна шла с востока на запад от Уксонга до Хунмяо, под проспектом Чанган. Другой проходил с севера на юг от Летнего дворца до парка Чжуншань через Сичжимэнь и Сиси. Первое было выбрано из-за более благоприятной геологической основы и большего количества обслуживаемых государственных бюро. Второй маршрут не будет построен до тех пор, пока 40 лет спустя не начнется строительство линии 4.

Первоначальное предложение предусматривало создание глубоких туннелей метро, ​​которые могут лучше служить военным функциям ионы. Между Гунчжуфэнь и Мусиди выкопались шахты глубиной до 120 м (390 футов). Самая глубокая в мире станция метро в то время в киевском метро глубину всего 100 м (330 футов). Но высокий уровень грунтовых вод и высокий напор грунтовых вод в Пекине, которые усложняли строительство и создавали риск утечки, а также неудобства перевозки пассажиров на большие расстояния от поверхности, к тому, что власти отказаться от плана глубоких туннелей в мае 1960 года в пользу вскрывать и перекрывать мелкие туннели на глубине около 20 м (66 футов) от поверхности.

Ухудшение отношений между Китаем и Советским Союзом нарушили планирование метро. Советские специалисты начали уезжать в 1960 г. и были полностью отозваны к 1963 г. В 1961 г. весь проект был временно остановлен из-за серьезных трудностей, вызванных Большим скачком. В конце концов, работы по планированию возобновились. Маршрут начальной линии был сдвинут на запад, чтобы создать подземный канал для переброски персонала из центра столицы на Западные холмы. 4 февраля 1965 года председатель Мао Цзэдун лично одобрил проект.

1965–1981: медленное начало

Станция Юйцюаньлу, открыта 5 августа 1971 года. церемония закладки фундамента пекинского метро прошла к западу от улицы Юйцюаньлу. Многие городские стены Пекина были снесены во время строительства метро. Маршрут первой линии метро был немного изменен, чтобы спасти ворота Цяньмэнь.

Строительство началось 1 июля 1965 года на церемонии, в том числе Чжу Де, Дэн Сяопин и мэр Пэн Чжэнь. Самым спорным результатом первой линии стал снос исторической внутренние городские стены Пекина, чтобы освободить место для метро. Планы строительства от Фусинмэнь до железнодорожного вокзала Пекина поставили снятие стены, а также ворот и башен для стрельбы из лука в Хэпинмэнь, Цяньмэнь и Чунвэньмэнь. Ведущий архитектор Лян Сичэн выступал за защиту стены как ориентира древней столицы. Председатель Мао предпочитает сносить стены, а не дома. В конце концов, премьер Чжоу Эньлай сумел сохранить несколько стен и ворот, таких как ворота Цяньмэнь и их стрелочная башня, слегка изменив курс метро.

Планы сети пекинского метро План 1965 года План 1973 года План 1983 года План 1993 года

Первоначальная линия была завершена и началась пробная эксплуатация вовремя, отметьте 20-ю годовщину основания Народной Республики 1 октября 1969 года. Он пролегал 21 км (13 миль) от Гучэн до железнодорожного вокзала Пекина и имел 16 станций. Эта линия является частью современных линий 1 и 2. Это было первое метро, ​​построенное в Китае и предшествующее метро Гонконг, Сеул, Сингапур., Сан-Франциско и Вашингтон, округ Колумбия, но технические проблемы будут преследовать проект в течение следующего десятилетия.

Спутниковый снимок строительства первой линии, снятый американским спутником-шпионом Corona KH-4B 20 сентября 1967 года. Вход на станцию ​​Fushouling, когда-то назначенную конечной точкой Линия 1, но никогда не открывалась для публики. Вход на станцию ​​Wukesong на Линия 1

Изначально метро принимало гостей. 11 ноября 1969 года в результате электрического пожара погибли три человека, более 100 получили ранения и уничтожены две машины. Премьер Чжоу Эньлай передал метро под контроль Народно-освободительной армии в начале 1970 года, но проблемы с надежностью сохранялись.

15 января 1971 года начальная линия начал работу на опытной основе между железнодорожной станцией Пекина и Гунчжуфэнь. Стоимость проезда в один конец была установлена ​​на уровне 0,10, и только представители общественности, имеющие удостоверения личности от своих рабочих подразделений, могли покупать билеты. Линия имела длину 10,7 км (6,6 мили), имела 10 станций и выполняла более 60 рейсов поездов в день с минимальным временем ожидания 14 минут. 15 августа начальная линия была продлена до Yuquanlu и имела 13 станций на расстоянии более 15,6 км (9,7 миль). 7 ноября линия была снова продлена до Гучэн Лу, и у нее было 16 станций протяженностью более 22,87 км (14,21 мили). Количество поездов в день выросло до 100. В целом в 1971 г. по линии было совершено 8,28 миллиона поездок, в среднем 28 000 пассажиров в день.

С 1971 по 1975 г. метро было закрыто на 398 дней по политическим причинам. 27 декабря 1972 года гонщикам больше не нужно было предъявлять верительные грамоты для покупки билетов. В 1972 году метро доставило 15 миллионов поездок и ежедневно посещало в среднем 41 000 пассажиров. В 1973 году линия была продлена до Pingguoyuan и достигла 23,6 км (14,7 миль) в длину с 17 станциями и 132 поездками в день. В 1973 г. на линии было совершено 11 миллионов поездок, в среднем 54 000 пассажиров в день.

Несмотря на возвращение под гражданский контроль в 1976 г., метро по-прежнему было подвержено закрытию из-за пожаров, наводнений и аварий. Ежегодный пассажиропоток вырос с 22,2 миллиона в 1976 году и 28,4 миллиона в 1977 году до 30,9 миллиона в 1978 году и 55,2 миллиона в 1980 году.

1981–2000: две строчки за два десятилетия

20 апреля В 1981 году была организована Beijing Subway Company, в то время дочерняя компания Beijing Public Transportation Company, чтобы взять на себя управление метро. 15 сентября 1981 года первая линия прошла последние проверки и была передана компании метро Beijing Subway Company, что положило конец десятилетию пробных операций. У него было 19 станций, и он проходил 27,6 км (17,1 мили) от Fushouling в Western Hills до железнодорожного вокзала Пекина. Инвестиции в проект составили 706 миллионов йен. Ежегодный пассажиропоток вырос с 64,7 миллиона в 1981 году и 72,5 миллиона в 1982 году до 82 миллионов в 1983 году.

Бумажные билеты на линии 1 и 2

20 сентября 1984 года для публики была открыта вторая линия. Эта линия в форме подковы была образована из восточной половины начальной линии и соответствует южной половине современной линии 2. Она пролегала 16,1 км (10,0 миль) от Фусинмэнь до Цзяньгуомэнь. с 16 станциями. В 1985 году количество пассажиров достигло 105 миллионов.

Вход на станцию ​​Ванфуцзин на линии 1. Станция Ванфуцзин открылась в 1999 году как часть восточного расширения линии 1 от Фусинмэнь.

28 декабря 1987 года две существующие линии были реконфигурированы. в Линию 1, которая проходила от Пингоюань до Фусинмэнь, и Линию 2 в ее текущем цикле, прослеживая городскую стену Мин. Стоимость проезда увеличилась вдвое, до 0,20 йены за однополосные поездки и 0,30 йены за поездки с пересадками. В 1988 году количество пассажиров достигло 307 миллионов человек. Метро было закрыто с 3 по 4 июня 1989 года во время подавления демонстраций на площади Тяньаньмэнь. В 1990 году метро впервые перевозило более миллиона пассажиров в день, а общее количество пассажиров достигло 381 миллиона. После повышения цен на проезд до 0,50 иен в 1991 году ежегодный пассажиропоток немного снизился до 371 миллиона.

26 января 1991 года началось планирование продления на восток линии 1 под авеню Чанъань от Фусинмэнь. Проект финансировался за счет кредита на развитие под низкий процент 19,2 млрд иен от Японии. Строительство началось на восточном пристройке 24 июня 1992 года, а станция Сидан открылась 12 декабря 1992 года. Оставшееся расширение на Си Хуэй Донг (E) было завершено 28 сентября., 1999. Национальные лидеры Вэнь Цзябао, Цзя Цинлинь, Ю Чжэншэн и мэр Лю Ци были рядом, чтобы отметить это событие. Полная длина линии 1 была введена в эксплуатацию 28 июня 2000 года.

Несмотря на незначительное расширение трассы в начале 1990-х, количество пассажиров быстро росло, достигнув рекордной отметки в 558 миллионов в 1995 году, но упало до 444 миллионов пассажиров. в следующем году, когда тарифы выросли с 0,50 до 2,00 иен. После того, как в 2000 году стоимость проезда снова выросла до 3,00 иен, годовое количество пассажиров упало до 434 миллионов с 481 миллиона в 1999 году.

2001–2008 годы: планирование Олимпийских игр

Летом 2001 года город выиграла тендер на проведение летних Олимпийских игр 2008 и ускорила планы по расширению метро. С 2002 по 2008 год город планировал инвестировать 63,8 миллиарда йен (7,69 миллиарда долларов США) в проекты метро и построить амбициозную сеть метро «три кольца, четыре горизонтальных, пять вертикальных и семь радиальных». Работы на 5-й линии уже начались 25 сентября 2000 года. Расчистка земель на 4-й и 10-й линиях началась в ноябре 2003 г., а строительство началось к концу года. Большинство новых проектов строительства метро финансировалось за счет кредитов государственных банков Большой четверки. Линия 4 финансировалась Beijing MTR Corporation, совместным предприятием с Hong Kong MTR. Чтобы достичь планов по прокладке 19 линий и 561 км (349 миль) к 2015 году, город планировал инвестировать в общей сложности 200 миллиардов йен (29,2 миллиарда долларов).

Следующим дополнением к метро стали наземные пригородные линии, соединяющие север и восток города. Линия 13, полукольцо, соединяющее северные пригороды, впервые открылась на западной половине от Хуэйлунгуаня до Сичжимэнь 28 сентября 2002 года, а вся линия была введена в эксплуатацию 28 января 2003 года. Линия Батонг, построенный как продолжение линии 1 до района Тунчжоу, был открыт как отдельная линия 27 декабря 2003 года. Работы на этих двух линиях были начаты соответственно в декабре 1999 и 2000 годов. миллионов в 2004 году.

Линия 5 вступила в строй 7 октября 2007 года. Это была первая линия города с севера на юг, простирающаяся от Songjiazhuang на юге до Tiantongyuan на севере. В тот же день стоимость проезда в метро была снижена с 3 до 7 иен за поездку, в зависимости от линии и количества пересадок, до единого фиксированного тарифа в размере 2 иен с неограниченным количеством пересадок. Политика более низких тарифов привела к тому, что в 2007 году у метро Beijing Subway возник дефицит в 600 миллионов йен, который, как ожидалось, увеличится до 1 миллиарда йен в 2008 году. Муниципальное правительство Пекина покрыло этот дефицит, чтобы стимулировать использование общественного транспорта, а также уменьшить загруженность дорог и авиаперевозки. загрязнение. На в общей сложности 655 миллионов поездок, доставленных в 2007 году, государственная субсидия составила в среднем 0,92 иены на поездку.

Летом 2008 года, в преддверии Летних Олимпийских игр, три новых строки - строка 10 (фаза 1), строка 8 (Фаза 1) и Capital Airport Express - открылись 19 июля. Использование бумажных билетов, проверяемых вручную служащими в течение 38 лет, было прекращено и заменено электронными билетами, которые сканируются автоматически. Автоматы для сбора платы за проезд при входе и выходе из метро. Станции оснащены торговыми автоматами с сенсорным экраном, которые продают билеты на одну поездку и проездные Yikatong для нескольких поездок. Метро работало всю ночь с 8 августа. 9 августа 2008 года, чтобы провести церемонию открытия Олимпийских игр, и расширяет вечерние рейсы всех линий на один-три часа (до 1-2 часов ночи) на время проведения Игр. В метро установлен дневной рекорд посещаемости - 4,92 миллиона человек. 22 августа 2008 г., в день церемонии закрытия Игр В 2008 г. общее количество пассажиров увеличилось на 75% до 1,2 млрд. человек. n.

2008 – настоящее время: быстрое расширение

После того, как китайское правительство объявило о пакете экономических стимулов на сумму 4 триллиона йен в ноябре 2008 года, Комиссия по городскому планированию Пекина еще больше ускорила развитие метро планы строительства, особенно надземных линий в пригородные районы, которые дешевле строить. В декабре 2008 года комиссия перенесла сроки завершения линий Ичжуан и Дасин на 2010 год с 2012 года, завершила разработку маршрута линии Фаншань и открыла линии Чанпин и Сицзяо.

Линия 4 начала работу 28 сентября 2009 года, обеспечив метро большую часть западного Пекина. Он управляется MTR Corporation через совместное предприятие с городом. В 2009 году метро доставило 1,457 миллиарда поездок, что составляет 19,24% рейсов общественного транспорта в Пекине.

30 декабря 2010 г. линии 15, Чанпин, Фаншань, Ичжуан и Дасин, все пригородные линии, начали работу.

В 2010 году ухудшение загруженности дорог в Пекине побудило градостроителей перенести строительство нескольких линий с 13-го пятилетний план к двенадцатой пятилетке. Это означало строки 8 (фаза III), строка 3, строка 12, строка 16, строка Yanfang, а также дополнительные линии в район Чанпин и Тяньтунъюань должны были начать строительство до 2015 года. Ранее линии 3, 12 и 16 планировались в более отдаленном будущем. 30 декабря 2010 года пять пригородных линий: линии 15 (фаза I от Wangjing West до Houshayu, кроме Wangjing East station ), Чанпин, Фаншань (кроме станции Гогунчжуан ), Ичжуан (кроме железнодорожной станции Ичжуан ) и Дасин, начал работу. Добавление 108 км (67 миль) путей, увеличение почти на 50%, сделало метро четвертым по длине метро в мире. Год спустя, 31 декабря 2011 года, метро превзошло Нью-Йоркское метро и стало третьим по длине метро по длине рельсового пути с расширением линии 8 на север от Олимпийского Зеленый до Хуэйлунгуань, открытие линии 9 на юго-западе Пекина от Западной железнодорожной станции Пекина до Гогунчжуан (кроме Фэнтай Дундацзе станция, открывшаяся 12 октября 2012 г.), продолжение линии Фаншань до Гогунчжуан и расширение линии 15 с Хоушаю до Фэнбо в центре Шуньи. В том же году правительство Пекина представило амбициозный план расширения, согласно которому сеть метро достигнет плотности пути 0,51 км на км (0,82 мили на кв. Миль) внутри Пятой кольцевой дороги, где жители будут В среднем до ближайшей станции метро нужно пройти 1 км (0,62 мили). В 2011 году количество пассажиров достигло 2,18 миллиарда.

Пекинское телевидение взяло интервью у руководителей метро 30 декабря 2012 года, когда было открыто более 40 новых станций и метро временно превзошло Шанхайское метро и стало самым длинным в мире. только для того, чтобы быть обойденным Шанхаем годом позже.

В феврале 2012 года городские власти подтвердили, что линии строка 3, строка 12, {{линии BJS | 17)), и строка 19 находились в стадии планирования в рамках расширения Фазы II. Задним числом подразумевая, что первоначальные три кольца, четыре горизонтальных, пять вертикальных и семь радиальных планов были частью расширения Фазы I. Линия 17 должна была пройти с севера на юг, параллельно и к востоку от линии 5, от Севера Научного парка будущего до Юга Ичжуан Чжаньцяньцюй. Линия 19 должна была пройти с севера на юг, от Муданьюань до Синь'гуна.

30 декабря 2012 г. Линия 6 (Фаза I от Хайдянь Улуджу до Caofang ), продолжение линии 8 от Beitucheng на юг до Guloudajie (кроме Andelibeijie ), оставшаяся часть строки 9 (кроме Станция Военного музея ) и оставшаяся часть петли Линии 10 (за исключением участка Сицзю - Шоуцзинмао и Восточная станция Цзяомэнь ). Добавление 69,8 км (43 мили) путей увеличило протяженность сети до 442 км (275 миль) и позволило метро обогнать Шанхайский метрополитен в течение нескольких месяцев как самое длинное метро в мире .. В 2012 году метро доставило 2,46 миллиарда поездок.

5 мая 2013 года была завершена линия 10-го маршрута с открытием участка Xiju-Shoujingmao и восточной станции Jiaomen. Кольцевая линия длиной 57 км (35 миль) стала самой длинной петлей подземного метро в мире. В тот же день первый участок линии 14 от Чжангуочжуан до Сицзюй также вступил в строй перед открытием Девятой Китайской международной садовой выставки в районе Фэнтай. Общая длина метро достигла 456 км (283 миль). 28 декабря 2013 г. к Линии 8 были добавлены два участка, которые продлили линию на север до Чжусиньчжуан и на юг до Нанлуогусян. В 2013 году метро доставило 3,209 миллиарда поездок, что на 30% больше, чем годом ранее.

28 декабря 2014 года сеть метро расширилась на 62,2 км (38,6 мили) до 18 линий и 527 км ( 327 миль) с открытием линии 7, восточного продолжения линии 6 (от Caofang до Lucheng ), восточной части линии 14 (от Jintailu до Шангэчжуан ) и западное продолжение линии 15 (от Западный Ванцзин до Цинхуадунлуксико ). В то же время фиксированная ставка в размере 2 иен была заменена тарифом с переменной ставкой (минимум 3 иены) для покрытия эксплуатационных расходов. В 2014 году метро доставило 3,387 миллиарда поездок, что на 5,68% больше, чем годом ранее. Среднее количество пассажиров в день и в будние дни также установило новые максимумы - 9,2786 млн и 10,0876 млн соответственно.

С 2007 по 2014 год стоимость строительства метро в Пекине резко выросла с 0,571 млрд иен за км до 1,007 млрд иен за км.. Стоимость включает приобретение земли, компенсацию переселению жителей и фирм, фактические затраты на строительство и покупку оборудования. В 2014 году город выделил 15,5 млрд иен на строительство метро, ​​а оставшаяся часть расходов на строительство метро была профинансирована городской инвестиционной компанией Beijing Infrastructure Investment Co. LTD.

26 декабря 2015 года сеть метро расширилась до 554 км (344 мили) с открытием участка линии 14 от Южного железнодорожного вокзала Пекина до Цзиньтайлу (11 станций; 16,6 км (10,3 мили)), Фаза II линии Чанпин от Наньшао до Чанпин Сишанькоу (5 станций; 10,6 км или 6,6 миль), Анделибейцзе станция на линии 8 и восточная станция Датунлу на линии 15. Пассажиропоток в 2015 году упал на 4% до 3,25 миллиарда из-за увеличения стоимости проезда с фиксированного тарифа обратно на тариф, зависящий от расстояния.

С близким завершением строительства трех кольцевых, четырех горизонтальных, пяти вертикальных и семи радиальных сетей метро, началась работа над проектами расширения Фазы II. Эти новые расширения и линии будут введены в эксплуатацию в 2019-2021 годах. 9 декабря 2016 г. началось строительство 126 км (78 миль) новой линии с южным продолжением линии Батонг, южным продолжением линии Чанпин, линией Пингу, первой фазой линии нового аэропорта и линией . 3 Начало фазы I. 31 декабря 2016 года открылся северный участок линии 16. Ridership достигла нового максимума в 3,66 миллиарда. 30 декабря 2017 года открылось продление на одну станцию ​​линии Фаншань (Сучжуан - Восточный Яньцунь), линии Яньфан, линии Сицзяо и линии S1 (Шичан - Цзиньаньцяо). 30 декабря 2018 г. - западное продолжение линии 6 (Цзиньаньцяо - Хайдянь Улуджу), южное продолжение линии 8 (Чжушикоу - Инхай), расширение на одну станцию ​​на северном участке линии 8 (Нанлуогусян - Национальный художественный музей) было открыто расширение на одну станцию ​​на линии Ичжуан (Цицюань - железнодорожная станция Ичжуан ). 26 сентября 2019 года был открыт экспресс Daxing Airport Express (фаза 1). 28 декабря 2019 года открылись восточное продолжение линии 7 (Цзяохуачан-Хуачжуан) и южное продолжение линии Батонг (Туцяо-Хуачжуан).

Пекинское метро во время пандемии коронавируса
Запись объявления на поезде линии 4 23 марта 2020 г. Поезд линии 4 требует, чтобы все пассажиры были в масках, 23 марта 2020 г.

24 января 2020 г., на следующий день после , в городе Ухань была объявлена ​​блокировка для сдерживания вспышки коронавирусной болезни 2019 года в Китае в пекинском метро начали измерять температуру тела пассажиров на 55 станциях метро, ​​включая три основных железнодорожных вокзала и столичный аэропорт. К 27 января проверки температуры были расширены на всех станциях метро.

4 апреля 2020 года в 10:00 поезда метро Пекина присоединились к национальному трауру Китая по погибшим в результате пандемии коронавируса, автор: остановились на три минуты и трижды звучали рогами, а кондукторы и пассажиры молчали. Чтобы контролировать распространение коронавирусной болезни 2019, некоторые поезда линии 6 оснащены камерами наблюдения, которые могут обнаруживать пассажиров без масок.

Пассажиропоток

Средний ежедневный пассажиропоток
годрайдеры±% годовых
197122,685
197241066+ 81,03%
197331,151-24,14%
197431,014-0,44%
197553,233+ 71,64%
197660,792+ 14,20 %
197777,699+ 27,81%
197884,740+ 9,06%
1979131,096+ 54,70%
1980150,847+ 15,07%
1981177,151+ 17,44%
1982198,712+ 12,17%
Годпассажиров±% годовых
1983224630+ 13,04%
1984281 530+25,33%
1985382,548+ 35,88%
1986432,301+ 13,01%
1987526 767+ 21,85%
1988838,743+ 59,22%
1989850,740+ 1, 43%
19901,045,973+ 22,95%
19911,016,082-2,86%
19921,169,699+ 15,12%
19931,345,479+ 15,03%
19941,460,164+ 8,52%
Годрайдеры±%
19951,528,822+ 4,70%
19961,213,497-20,63%
19971,219,342+ 0,48%
19981,265,753+ 3,81%
19991,317,808+4,11%
20001,185,792-10,02%
20011,284,932+ 8,36%
20021,312,329+ 2,13%
20031,293,151-1,46%
20041,658,470+28,25%
20051,857,534+ 12,00%
20062,106,575+ 13,41%
Годрайдеры±% годовых
20071,794,521-14,81%
20083,278,689+ 82, 71%
20093,991,781+21.75%
20105,041,096+26,29%
20115,972,603 ​​+ 18,48%
20126,721,311+ 12,54%
20138,791,781+ 30, 80%
20149,278,600+5,54%
20158,904,109−4,04%
20169,998,000+ 12,29%
201710,350,411+ 3,52%
201810 543 608+ 1,87%
Источник: 地铁 大事记 回顾 1965-2006北京市 2010 年 暨 "十一 五" 期间 国民经济 和 社会发展 统计 公报北京市 2011 年 国民经济 和 发展 统计 公报2012 年 国民经济 和 社会 发展 统计 公报北京市 2013 国民经济 和 统计 公报 • • 北京市 2015 年 暨 «十二 五» 时期 国民经济 和 社会 发展 统计 公报 公报 • • •

Обновление системы

Вместимость

Переполненный транспортный коридор на линии 10.

Новые линии привлекают больше в сеть, метро сильно переполнено, особенно в час. По состоянию на 2015 год на значительных участках линий 1, 4 - Дасин, 5, 10, 13, Батонг и Чанпин официально превышена пропускная способность в час пик. В краткосрочной перспективе метрополитен модернизировал электрическое, сигнальное и дворовое оборудование, чтобы увеличить частоту движения поездов и увеличить пропускную способность. Пиковые интервалы уменьшены до 1 мин. 43 сек. в строке 4; 1 мин. 45 сек. на линиих 5 и 10; 2 мин. на линиих 1, 2, 6 и 13; 2 мин. и 35 сек. в строке 15; 3 мин. на Батонге; 3 мин. 30 сек. на строке 8; и 15 мин. на экспрессе в аэропорт.

Линии 13 и Батонг преобразовали 4-вагонные поезда в 6-вагонные поезда. На линиях 6 и 7 используются более длинные платформы, на которых можно связать 8-вагонные поезда типа B, а на линиях 14 и 16 используются широкофюзеляжные поезда большей вместимости. На новых линиях, пересекающих центр города, таких как линии 3, 12, 17 и 19, которые сейчас строятся, установлены 8-вагонные поезда типа A высокой пропускной способности, что на 70% больше, чем у старых линий, использующих 6 вагонов типа B. Ожидается, что эти линии значительно уменьшат переполненность существующей сети.

сочлененные вагоны поездов линии 5 обладают большей пропускной способностью.

Несмотря на эти усилия, в утренний час, кондукторы на линейных терминалах и других оживленных станциях постоянно ограничивают количество пассажиров, которые могут сесть на каждый поезд, чтобы в нем было слишком много пассажиров, ожидающих на других станциях. Некоторые из линии станций построили очередь за пределами станции, чтобы управлять потоком ожидающих пассажиров. По состоянию на 31 августа 2011 г. такие ограничения ввели 25 станций, в основном на линиях 1, 5, 13 и Batong. К 7 января 2013 года 41 станция на линиях 1, 2, 5, 13, Батонг и Чанпин ввела ограничения пассажиропоток в утренний час. В январе 2019 года количество станций с ограничениями пассажиропотока достигло 110, что привлекуло все линии, кроме линий 15, 16, Fangshan, Yanfang и S1.

Передачи

В Wangjing West, пересадочная станция для линий 13 и 15, пассажиры, переходящие между двумя линиями, должны проходить через длинный пересадочный коридор, который включает пешеходный мост.

Станции пересадки, позволяющие пересадку двух или пассажирских линий метро, ​​принимают интенсивныйопоток. Старые пересадочные станции известны следующими пересадочными коридорами и медленными пересадками в часах. Среднее расстояние передачи на старых пересадочных станциях составляет 128 м (420 футов). Передача между линиями 2 и 13 на Xizhimen составляла более 200 м (660 футов) в длину и требовала 15 минут для завершения в часы. В 2011 году станция реконструирована, чтобы сократить расстояние пересадки. Планируется реконструировать другие пересадочные станции, такие как Дунчжимэнь.

. На новых пересадочных станциях, которые спроектированы так, чтобы обеспечить более эффективные перевозки, среднее расстояние пересадки составляет 63 м (207 футов). Многие из новых пересадочных станций, включая Гогунчжуан (линии 9 и Фаншань), Нанлуогусян (линии 8 и 6), Чжусиньчжуан (Чанпин и Линия 8), Западный вокзал Пекина (линии 9 и 7), Национальная библиотека (строки 9 и 4), Восточный Янцюнь (линия Фаншань и линия Яньфан), функция кроссплатформенные переводы. Перемещение между линиями и переходом на кросс-платформенный переход. Транспортные коридоры между линиями 1 и 9 в Военном музее, который открылся 23 декабря 2013 года, составляет 160 м (520 футов) в одном направлении и чуть менее 300 м (980 футов) в другом.

Покрытие сотовой сети

Мобильные телефоны в настоящее время можно использовать повсюду.

Доступность

Слева: место для инвалидного кресла внутри Daxing Airport Express.. Справа: Складной подъемник для инвалидных колясок внутри выхода A со станции станции Дондань. На большинстве станций, построенных после 2007 года, есть лифты. На старых станциях подъемники для инвалидных колясок. Тактильное покрытие встречается на всех станциях. Место для инвалидных колясок в пекинском метро

Каждая станция оборудована пандусами, лифтами или лифтами для облегчения доступа инвалидных колясок. В вагонах новых моделей теперь есть место для инвалидных колясок. Автоматические звуковые объявления о прибытии поездов доступны на всех линиях. На всех линиях названия станций объявляются на китайском и английском языках. В соответствии с инструкциями по эксплуатации устройств метро, ​​с ограниченными физическими возможностями получить помощь сотрудников метро при входе и выходе на станции и поезда, а инвалиды по зрению брать с собой в метро возможности и собак -поводырей. 574>

Информационная горячая линия и приложение

Телефонная горячая линия пекинского метро была открыта накануне летних Олимпийских игр 2008 года для предоставления информации путешественникам, получение сообщений и предложений, а также отчетов об утерянных и найденных материалах. Горячая линия объединила девять телефонов общего пользования различных отделов метро. 29 декабря 2013 года номер горячей линии был изменен с (010) -6834-5678 на (010) -96165 для сокращенного набора. В декабре 2014 года горячая линия начала предлагать информацию о стоимости проезда, так как метро перешло на тарифы на расстояния. На горячей линии работают сотрудники с 5 утра до полуночи, а в часы без персонала.

Пекинское метро имеет официальное мобильное приложение и ряд сторонних приложений.

Автоматический сбор платы за проезд

На каждой станции имеется от двух до 15 автоматов по продаже билетов. Торговые автоматы по продаже билетов на всех линиях могут добавлять кредит к Yikatong карточкам.

Безопасность

Проверка безопасности

После Олимпийских игр 2008 года проверка безопасности пассажиров и сумок стала является обязательным в метро Пекина.

Чтобы обеспечить общественную безопасность во время Летних Олимпийских и Паралимпийских игр 2008 года, метро инициировало трехмесячную программу повышенной безопасности с 29 июня по 20 сентября, 2008. Всадники подвергались обыскам их людей и вещей на всех станциях инспекторами службы безопасности с использованием металлоискателей, рентгеновских аппаратов и служебных собак. Предметы, запрещенные к провозу в общественном транспорте, такие как «оружие, боеприпасы, ножи, взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся и радиоактивные материалы, а также токсичные химические вещества» подлежали конфискации. Программа безопасности была возобновлена ​​во время новогодних праздников 2009 года и с тех пор стала постоянной в соответствии с правилами, принятыми в феврале 2009 года.

Планирование действий в чрезвычайных ситуациях

После того, как вы стали свидетелями нескольких серьезных аварий в метро в Южной Корее (например, пожар в метро Тэгу в феврале 2003 г.), метро удалило все магазины и продавцов внутри станций и установило самосветящиеся указатели выхода для облегчения аварийной эвакуации. Популярный подземный торговый центр на станции Сидань был закрыт.

Несчастные случаи и происшествия

В первые годы существования метро было много аварий, в том числе пожар в 1969 году, в результате которого шесть человек погибли и более 200 получили ранения. Но его работа значительно улучшилась, и За последние годы было зарегистрировано немного аварий. Большинство зарегистрированных смертельных случаев в метро являются результатом самоубийств. Власти ответили установкой дверей на платформах более новых линий.

8 октября 2003 г. в результате обрушения стальных балок на строительной площадке линии 5 станции Чонгвенмэнь погибли три рабочих и один был ранен. 29 марта 2007 года обрушилась строительная площадка на станции Сучжоуцзе на линии 10, в результате чего были похоронены шесть рабочих. 6 июня 2008 г., перед открытием линии 10, рабочий был раздавлен насмерть внутри эскалатора на станции Чжичунлу, когда стажер повернул на движущуюся лестницу. 14 июля 2010 года двое рабочих погибли и восемь получили ранения на строительной площадке линии 15 станции Шуньи, когда на них обрушилась стальная опорная конструкция. 17 сентября 2010 г. туннели линии 9, строящиеся под озером Юйюаньтань, были затоплены, в результате чего погиб один рабочий. Городской чиновник, курировавший контракты гидротехнических сооружений на этом объекте, был признан виновным в коррупции и приговорен к смертной казни с отсрочкой исполнения. 1 июня 2011 г. один рабочий погиб в результате обрушения строящегося участка линии 6 в районе Сичэн возле Пинъаньли. В результате обрушения эскалатора в Пекинском зоопарке 5 июля 2011 г. один 13-летний мальчик погиб, а 28 человек получили ранения.

19 июля 2012 г., мужчина был смертельно ранен на станции Хуцзялоу снайпером из Пекинского подразделения специального оружия и тактики после взятия в заложники рабочего метро.

4 мая 2013 г., поезд сошел с рельсов, когда он проехал на участке пути на линии 4. Этот участок был закрыт для публики и проходил испытания. Травм не было.

6 ноября 2014 года женщина была убита, когда пыталась сесть в поезд на станции Хуэйсиньсицзе Нанькоу на линии 5 пекинского метро. Она оказалась зажатой между дверью поезда и дверью края платформы, и ее насмерть раздавил уходящий поезд. Авария произошла во второй день встреч APEC China 2014 в городе, во время которых муниципальные власти запретили проезжать автомобили по дорогам через день, чтобы уменьшить заторы и уменьшить загрязнение окружающей среды во время саммита - меры, которые По оценкам властей, каждый день в метро будет ежедневно ездить один миллион пассажиров.

Культура метро

Логотип

Логотип Пекинского метро содержит аббревиатуру BGD

Логотип метро e - заглавная буква «G», окружающая заглавная буква «D» и букву «B» , вырисовывающаяся внутри буквы D, был разработан Чжаном Лидэ, сотрудником метро, ​​и официально обозначен в апреле 1984. Буквы B, G и D образуют аббревиатуру пиньинь для «北京 高速 电车 » (пиньинь: Běijīng gāosù diànchē; букв.: «Пекинский высокоскоростной электрический вагон»).

Парк культуры метро

Списанный вагон линии 1 в парке культуры метро в Пекине

Парк культуры метро в Пекине, расположенный недалеко от Сихунмэнь в районе Дасин, открылся в 2010 году в ознаменование 40-летней истории Пекинское метро. Парк площадью 19 га (47 акров) был построен с использованием грязи и мусора, вывезенных при строительстве линии Дасин, и содержит старый подвижной состав, скульптуры и информационные стенды. Вход в парк бесплатный.

Пекинская пригородная железная дорога

Пекинская пригородная железная дорога, пригородный поезд, управляется отдельно от пекинского метро. Эти две системы, хотя и дополняют друг друга, функционально не связаны друг с другом. Пекинская пригородная железная дорога эксплуатируется Китайской железной Пекинская группа.

В настоящее время в эксплуатации находятся 4 пригородных железнодорожных линий: Линия S2, Субцентральная линия, Линия Хуайжоу - Миюнь и Линия Тонми.

См.

  • значок Портал поездов

Примечания

Схема, показывающая отдельные метки линий для линии Дасин и линии 4 с непрерывным движением поездов

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с: Пекинское метро (категория )

Справочная информация

Координаты : 39 ° 54'50 "N 116 ° 23'30" E / 39,9138 ° N 116,3916 ° E / 39,9138; 116.3916

Последняя правка сделана 2021-05-12 10:00:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте