Пекинси. 北京 西 | |
---|---|
Западный вокзал Пекина в июне 2018 г. | |
Другие названия | Западный Пекин |
Местоположение | 118 Ляньхуачи Дунлу, Район Фэнтай, Пекин. Китай |
Координаты | 39 ° 53'42 ″ N 116 ° 19'19 ″ E / 39,894914 ° N 116,322062 ° E / 39,894914; 116.322062 Координаты : 39 ° 53'42 ″ N 116 ° 19'19 ″ E / 39,894914 ° N 116,322062 ° E / 39,894914; 116.322062 |
Управляется | CR Beijing. Метро Пекинское метро |
Связи | Автовокзал |
История | |
Открыт | 21 января 1996 г.. Метро 31 декабря 2011 г. |
Местоположение | |
Пекинси Местоположение в центре Пекина |
Пекинси ( Западный Пекин) железнодорожная станция (китайский : 北京 西 站; пиньинь : Běijīngxī Zhàn), в просторечии называемая Западным вокзалом (китайский : 西客站), находится в районе Фэнтай западного Пекина. Открытая в начале 1996 года после трех лет строительства, это была самая большая железнодорожная станция в Азии площадью 510 000 м², а по вместимости платформы она уступала железнодорожной станции Шанхай Хунцяо. Вокзал обслуживает в среднем 150 000–180 000 пассажиров в день и максимум 400 000 человек в день. Он был расширен в 2000 году и имел огромное количество парковочных мест.
Концепция строительства Западного железнодорожного вокзала Пекина началось еще в 1959 году. Он планировался и исследовался три раза в истории, но первые два были отложены по политическим и экономическим причинам. В третий раз, в 1989 г., были возобновлены подготовительные работы, планирование корректировок и повторная отчетность, которые были окончательно одобрены государством. Проект Западного железнодорожного вокзала Пекина совместно финансировался муниципальным правительством Пекина и Министерством путей сообщения. Это был ключевой проект восьмой пятилетки Китая с общим объемом инвестиций 6,5 млрд юаней.
После завершения строительства Западного железнодорожного вокзала Пекина давление пассажиров на железнодорожной станции Пекина значительно уменьшилось. Западная станция Пекина - это станция отправления пассажирских поездов высокоскоростной железной дороги Пекин-Гуанчжоу, двух основных железнодорожных линий в Китае: железной дороги Пекин-Гуанчжоу (соединена железной дорогой Пекин-Гуанчжоу западное длинное звено) и железной дороги Пекин-Коулун, а также высокоскоростной железнодорожной веткой. Большинство пассажирских поездов в Центральном Юге, Южном Китае, Юго-Западном и Северо-Западном Китае отправляются с Западного железнодорожного вокзала Пекина. По состоянию на май 2011 года Западный вокзал Пекина принимал более 110 поездов в день, из которых около 100 отправлялись. Пекинская подземная межгородская железная дорога, которая проходит через городской район Пекина и соединяется с железнодорожным вокзалом Пекина, была открыта для движения 20 марта 2015 года.
Железнодорожный вокзал Пекина является одним из них. транспортных узлов Пекина. Автобусные узлы расположены на Северной и Южной площадях. Оттуда отправляется большое количество автобусов; стоянка такси также построена под землей; и станция метро, предназначенная для строительства, была завершена к концу 2011 года, станция пересадки между линией 7 и линией 9.
Архитектурный стиль, качество строительства, дизайн и планировка Западного железнодорожного вокзала Пекина подвергались критике и вызывали споры. с момента открытия, но, несмотря на это, вокзал по-прежнему остается одним из самых привлекательных зданий Пекина. В конце 2007 года в рамках мероприятия «Выбор новых достопримечательностей Пекина», спонсируемого Beijing News, после общественного голосования в январе 2008 года была объявлена первая десятка новых достопримечательностей Пекина. Западный вокзал Пекина неожиданно набрал 51 335 голосов, уступив только Национальному стадиону, став новой достопримечательностью Пекина, получившей второе место по количеству голосов.
Еще в 1950-х годах концепция строительства второй пассажирско-железнодорожной станции для Пекина и диаметральной линии метро имела был сформирован. Осенью 1959 года, когда вокзал Пекина, одно из «Десяти великих зданий » было возведено в ознаменование 10-летия Национального дня Народной Республики. Китая, только что завершился, тогдашний премьер Государственного совета, Чжоу Эньлай, в процессе обзора планирования железной дороги в Пекине, подтвердил предложение о западном пассажирский вокзал в Пекине. В общей схеме пересмотренной в сентябре 1960 года идея в то время заключалась в том, чтобы использовать Западный железнодорожный вокзал Пекина и железнодорожный вокзал Пекина в качестве главного пассажирского терминала хаба и может соединить две основные станции через центр Пекина через четыре параллельные подземные тоннели. Место Западного железнодорожного вокзала находится прямо напротив Гунчжуфэнь (Могила принцессы). Муниципальное правительство Пекина соответственно зарезервировало землю для пруда с лотосами, который все еще находился в пригороде в генеральном плане города. Поэтому в течение долгого времени после этого пруд с лотосами был складом, в котором преобладали простые бунгало. Постоянное здание не построено. Однако из-за сокращения масштабов строительства в течение трехлетнего трудного периода планирование не продвинулось. Последующее начало Культурной революции привело к приостановке общих работ по городскому планированию в Пекине и упразднению планового агентства.
В январе 1975 года была созвана первая сессия 4-го Всекитайского собрания народных представителей. Дэн Сяопин был избран вице-премьером Государственного совета и начал руководить повседневной работой Центрального комитета и Государственного совета; Ван Ли затем был назначен министром путей сообщения, ответственным за устранение хаоса в железнодорожной транспортной системе того времени; В марте было издано «Решение Центрального комитета Коммунистической партии Китая об усилении работы железных дорог» в качестве мобилизационного приказа для комплексной реконструкции железной дороги, и вскоре оно дало результаты, а затем было предложено построить Пекинскую Западную железную дорогу. станция снова. В то время железнодорожный департамент и департамент планирования еще не могли точно сказать, где находится и план строительства Западного железнодорожного вокзала Пекина. Раньше не было детального проекта, и был ли сохранен запланированный диаметр линии метро или нет, а технический план не был завершен, что привело к проектированию Западного железнодорожного вокзала Пекина. Трудно решить, выбирать ли - до конца или до конца. По согласованию между Министерством путей сообщения и муниципальным правительством Пекина было решено совместно создать рабочую группу по планированию, которая будет отвечать за исследование и выбор участка и плана строительства Западного железнодорожного вокзала. Третий проектный институт Министерства железных дорог (ныне China Railway Design Group Co., Ltd.) и Пекинский институт архитектурного дизайна (ныне Beijing Architectural Design and Research Institute Co., Ltd.) отвечали за конкретные технические работы.
После некоторого исследования, сравнения и обсуждения рабочая группа по планированию разработала предварительный план для Западной железнодорожной станции Пекина в ноябре 1975 года и определила, что Западная станция Пекина является транзитной станцией. Площадка станции расположена в юго-западном углу моста Ляньхуа. Дорога идет с северо-запада на юго-восток, имеет треугольный квадрат, а станция выходит на центр путепровода. Однако вскоре после этого политическая ситуация снова изменилась, на нее повлияла «Контратака на правый уклонистский тренд отмены вердиктов » в 1976 году, и план участка был отложен без одобрения.
В 1980-е годы, с постепенным проведением реформы и политикой открытости, давление железной дороги Китая транспортная инфраструктура сильно выросла, а пропускная способность ограничена. К 1981 году пассажиропоток Пекина резко увеличился, и на центральном вокзале ежедневно курсировало 108 пар пассажирских поездов со средним дневным пассажиропотоком 352 000 человек; Вокзал Пекина, крупнейшая железнодорожная пассажирская станция в Пекине в то время, уже была перегружена. Во время эксплуатации годовой пассажиропоток вокзала Пекина в 1981 году составлял 27,72 миллиона человек, что эквивалентно 78 000 пассажиров в день. 3 октября 1981 г. тогдашний мэр Пекина Цзяо Жою и секретарь городского комитета партии Дуань Цзюньи доложили вице-премьеру Вану о ситуации с железнодорожным транспортом Пекина. Ли и рассказал о дизайне и планировке Западного железнодорожного вокзала Пекина. Это был третий подобный случай в истории муниципального правительства Пекина. Предлагается как можно скорее построить станцию Beijing West. В начале декабря 1981 года Пекинское железнодорожное бюро направило письмо Министерству железных дорог и муниципальному правительству Пекина с просьбой подать заявку на строительство Западного железнодорожного вокзала Пекина, и предварительный проект был официально запущен. Впоследствии группа планирования во главе с бывшим министром путей сообщения Лу Чжэнцао вместе с персоналом Министерства путей сообщения, Администрации железных дорог Пекина и Третьего проектного института Министерства путей сообщения провела выездные проверки выберите место для станции. Однажды члены команды поднялись на гору Сяоту на северном берегу пруда с лотосами, чтобы получить обзор местности. Из-за засушливого сезона в то время и чрезмерного извлечения грунтовых вод в районе пруда с лотосами на протяжении многих лет более 20 гектаров прудов были высушены, заросли сорняками и опустели; команда разработчиков считала, что эта территория не занимает пахотную землю и будет меньше сносов, что соответствовало плану и сэкономило деньги. Он поручил Третьему проектному институту Министерства путей сообщения на месте обустроить Западную станцию на этом месте, и проектные чертежи должны были быть представлены в течение трех месяцев. После встречи группа направила мнения о выборе места в муниципальное правительство Пекина для комментариев.
К концу 1980-х годов проблема нехватки пассажиров на центральном железнодорожном узле Пекина становилась все более серьезной. Было труднее удовлетворить спрос, полагаясь только на одну главную пассажирскую станцию и две вспомогательные пассажирские станции (Северный Пекин и Южный Пекин ) с недостаточным оборудованием и мощностью. Эти три станции не расширялись в больших масштабах более 30 лет, а пассажиропоток в районе Пекина увеличился в четыре раза с 1970 по 1988 год. Строительство Западного железнодорожного вокзала Пекина стало насущной необходимостью. В феврале 1989 года муниципальное правительство Пекина снова официально предложило строительство Западного вокзала Пекина. В марте того же года муниципальное правительство Пекина возглавило создание «Предварительной рабочей группы Западного железнодорожного вокзала Пекина», которая собрала ряд проектных институтов, обладающих определенными возможностями по всей стране, для проведения конкурса архитектурных проектов. В то же время, с одобрения Государственного совета, в 1989 году были начаты работы по предварительному перемещению для строительства Западного вокзала Пекина. В них задействованы товарный двор Сибяньмэнь на железнодорожной станции Гуананьмэнь, а также многие фабрики и жилые районы в Пекине. Запад, процесс был большим, трудным и дорогостоящим. В то время общие инвестиции государства в проект составляли 2,3 миллиарда юаней, причем один только снос обошелся в более чем миллиард юаней.
В марте 1990 года рабочая группа составила и представила «План и задачи Западного железнодорожного вокзала Пекина», а план дороги Янфандянь, достигший консенсуса еще в 1983 году, был официально «разморожен». С августа 1990 года выбраны архитектурные планы 7 единиц дизайна. После нескольких раундов демонстрации и выбора различных проектных планов был определен план реализации. 30 сентября 1990 года муниципальное правительство Пекина, министерство путей сообщения и министерство почт и телекоммуникаций представили Государственной плановой комиссии документ «На основе пересмотренного плана Западного железнодорожного вокзала Пекина» и предложили инвестиции в размере 2 млрд юаней. Строительство началось в 1991 году и было открыто в 1993 году. Использованные, отделочные работы были завершены в 1994 году. В марте 1991 года Государственный совет официально утвердил проектную спецификацию станции Пекин-Вест.
Западная железнодорожная станция Пекина является конечной станцией как для «традиционных», так и для высокоскоростных поездов. Это пекинский терминал для большинства поездов, отправляющихся из города в пункты назначения в западном и юго-западном Китае, включая Сиань, Чунцин, Чэнду, Лхаса и Урумчи. Основные "традиционные" железнодорожные линии, начинающиеся на этой станции, включают железную дорогу Пекин-Гуанчжоу (через Ухань ) и железную дорогу Пекин-Коулун (через Наньчан и Шэньчжэнь ).
Западный Пекин является конечной точкой как для сквозного поезда Пекин-Коулун, так и (с момента открытия железной дороги Цинцзан в 2006 году) для Пекина- Лхаса поезда.
Западный Пекин - северный терминал высокоскоростной железной дороги Пекин-Гуанчжоу по состоянию на декабрь 2012 года. Скоростные поезда отправляются со станции в Гуанчжоу и Шэньчжэнь, а также в различные пункты назначения соединительные линии, такие как Тайюань и Сиань. Однако есть планы построить новый крупный железнодорожный вокзал (новая железнодорожная станция Фэнтай ) в юго-западной части Пекина и, в конечном итоге, сделать его терминалом для высокоскоростных поездов на линии Пекин-Гуанчжоу. линия.
Пекинская подземная межгородская железная дорога соединяет Западный Пекин с железнодорожной станцией Пекина.
Перевозчики | Пункты назначения |
---|---|
CR Пекин | Баоцзи Юг, Чанша Юг, Чанчунь, Чэндэ, Чунцин, Дацзянь, Юг Гуанчжоу, Север Гуйян, Ханьдань, Восток Ханьдань, Хэншуй, Запад Наньчан, Восток Наньнин, Циньхуандао, Шэньчжэнь, Север Шэньчжэня, Шицзячжуан, Юг Шицзячжуан, Север Шицзячжуан Ухань, Сиань, Сиань Север, Синин, Ичан Восток, Иньчуань, Север Юнчэн, Южный Чжанцзякоу, Чжухай |
CR Чэнду | Чэнду, Восточный Чэнду, Север Чунцина, Гуйян, Север Гуйян, Паньчжихуа |
CR Гуанчжоу | Южный Чанша, Гуанчжоу, Восточный Гуанчжоу, Гонконг Западный Коулун, Хун Хом, Санья, Шэньчжэнь, Северный Шэньчжэнь |
CR Харбин | Харбин, Лхаса |
CR Хох-Хото | Баотоу, Западный Донгшэн, Гуанчжоу, Хух-Хото, Тяньцзинь, Западный Ухай |
CR Куньмин | Куньмин |
CR Ланьчжоу | Ланьчжоу, Иньчуань |
CR Наньчан | Фучжоу, Ганьчжоу, Цзинганшань, Нань Чанг, Западный Наньчан, Шицзячжуан, Сямэнь |
CR Наньнин | Северный Гуйлинь, Наньнин, Восточный Наньнин, Чжаньцзян |
CR Цинзан | Синин |
CR Шанхай | Аньцин, Фуян, Хуаншань |
CR Шэньян | Чанчунь, Лхаса, Шэньян Север |
CR Тайюань | Линьфэнь Запад, Тайюань Юг, Юнцзи Север, Юньчэн Север |
CR Урумчи | Урумчи Южный |
CR Ухань | Энши, Ханькоу, Шиянь, Учан, Ухань, Ичан Восток, Чжоукоу |
CR Сиань | Баоцзи, Баоцзи Юг, Ханьчжун, Тяньцзинь, Сиань, Сиань Север |
CR Чжэнчжоу | Чанчжи Север, Ханькоу, Лоян, Наньян, Сиань Север, Чжэнчжоу, Восток Чжэнчжоу |
Западная железнодорожная станция Пекина. 北京 西 站 Метро | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Платформа южного / восточного направления | ||||||||||||||||
Обслуживается | Beijing Mass Transit Railway Operation Corporation Limited | |||||||||||||||
Линия (и) | ||||||||||||||||
Платформы | 4 (2 островные платформы) | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Строение введите | Подземный | |||||||||||||||
Доступ для инвалидов | Да | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыт | 28 декабря, 2014 (строка 7). 31 декабря 2011 года (строка 9) | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
|
Выход | Пункт назначения | Изображение | ||
---|---|---|---|---|
Западный вокзал Пекина, North Cellular Community, Beijing Zhongyu Century Hotel, Lianhuachi East Rd., Yangfangdian Rd., Ximulou Community, Tiexi Residential Community | ||||
Западный железнодорожный вокзал Пекина, Гуанлиан роад, Пекинский метеорологический отель, Северный Малиандао, Южный западный вокзал Пекина, парк Лянхуачи, Jiji Hotel, Jinjiang Inn, Lishui Lotus Community | ||||
восток | Линии 7 и 9 | |||
запад | Линии 7 и 9 |
Номера маршрутов автобуса, выделенные жирным шрифтом, обозначают конечную остановку.
Регулярные железнодорожные перевозки отправляются с платформ 1-11; HSR отправляется с платформ 12-18. Отдельный выход используется для пассажиров, прибывающих на платформу 18.
Западная железнодорожная станция Пекина Платформы и пути Западная железнодорожная станция Пекина Платформа 1 Западная железнодорожная станция Пекина Платформа 6 Западная железнодорожная станция Пекина платформаСевер | ||
Платформа 1 | ||
Путь 1 | ||
Путь 2 | ||
Платформа 2. Платформа 3 | ||
Путь 3 | ||
Путь 4 | ||
Платформа 4. Платформа 5 | ||
Путь 5 | ||
Путь 6. ←Железная дорога Пекин-Гуанчжоу —— Железная дорога Пекин-Коулун → | ||
Путь 7 | ||
Платформа 6. Платформа 7 | ||
Путь 8 | ||
Путь 9 | ||
Платформа 8. Платформа 9 | ||
Путь 10 | ||
Путь 11 (Железная дорога Сичан, Железная дорога Пекин-Коулун ) | ||
Путь 12 (к югу от этого пути Пекин – Гуанчжоу – Шэньчжэнь –Гонконгская высокоскоростная железная дорога ) | ||
Платформа 10. Платформа 11 | ||
Путь 13 | ||
Путь 14 | ||
Платформа 12. Платформа 13 | ||
Путь 15 | ||
Путь 16 | ||
Платформа 14. Платформа 15 | ||
Направляющая 17 | ||
Направляющая 18 | ||
Платформа 16. Платформа 17 | ||
Направляющая 19 | ||
Направляющая 20 | ||
Итак uth | Платформа 18 |
Все пассажиры будут покидать Западный Пекин из зала вылета 2-го уровня, за исключением пассажиров в Гонконг, которые должны входить через специальный вход со службами иммиграционной и таможенной очистки, расположенными по адресу: Северный вход 1. Эти пассажиры пройдут таможенный и иммиграционный контроль в Западном Пекине и не покинут поезд, пока он не прибудет на конечную станцию Коулун / Хунг Хом в Гонконге. VIP-зал доступен для пассажиров бизнес-класса, путешествующих по скоростной железной дороге.
Билетные кассы и автоматы доступны у главных входов.
B1 | Зал | Доступ к станции Beijing West, Faregates, Station Agent |
B2 | Northbound | ← Line 9 в направлении National Library (Military Музей ) |
Западное направление | ← Линия 7 конечный путь | |
Восточное направление | → Линия 7 в направлении Хуа Чжуан (Ванцзи )→ | |
Южное направление | → Линия 9 в сторону Гогунчжуан (Люлицяо Восток )→ |
Викискладе есть медиафайлы к Западный вокзал Пекина. |