Тип | Городская корпорация |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основана | Пекин, Китай (2001 (2001)) |
Штаб-квартира | Пекин, Китай |
Количество сотрудников | 10 000 |
Веб-сайт | www.bjsubway.com |
Beijing Mass Transit Railway Operation Corporation Limited (北京市 地铁 运营 有限公司), ранее известная как Пекинская муниципальная компания метро (北京市 地下 铁道 总公司), это Пекин городская компания, которая управляет 8 линиями метро Пекинского метро. Как и многие китайские государственные компании, им управляет главный исполнительный директор и наблюдает за советом директоров / партийным комитетом. В компании работает около 10 000 сотрудников. Его дочерние компании включают Beijing Subway Rolling Stock Equipment Co. Ltd.
Истоки компании восходят к строительству пекинского метро в конце 1960-х годов. Строительство и планирование метро возглавила специальная комиссия Госсовета. В феврале 1970 года премьер Чжоу Эньлай передал управление метро в Народно-освободительную армию, которая сформировала Пекинское бюро управления метро Rail Engineering Corp. В ноябре 1975 года приказом Государственного совета и Центральной военной комиссии бюро было передано в ведение Департамента городского транспорта Пекина.
20 апреля 1981 года это бюро стало компанией Beijing Subway Company, которая была дочерней компанией Beijing Public Transportation Company. Логотип компании, нынешний символ пекинского метро, был представлен в 1984 году, и компания была передана под надзор Пекинской комиссии по планированию.
В июле 2001 года муниципальное правительство Пекина реорганизовало компанию метрополитена в компанию Beijing Subway Group Company Ltd., полностью принадлежащую городу холдинговую компанию, которая приняла в собственность все активы метро. В то же время в городе были созданы две дочерние компании - Beijing Mass Transit Railway Operation Corp. Ltd., отвечающая за эксплуатацию метро, и Beijing Mass Transit Construction Corp. Ltd., отвечающая за строительство метро. Этот закон отделил право собственности от деятельности метро и положил начало деятельности Компании как назначенного оператора метро. В ноябре 2003 года активы компании Beijing Subway Group были переданы недавно созданной компании Beijing Infrastructure Investment Co. Ltd. («BII»). В 2004 году BII подписал с Компанией официальное операционное соглашение по управлению линиями 1 и 2. Этот тип операционного соглашения был повторен для линий Batong, 5, 8, 10, 13 и Airport Express.
Компания имеет права на управление 15 линиями пекинского метро: линиями 1, 2, 5-10, 13, 15, линией Батун, линией Чанпин, линией Фаншань, линией Ичжуан и линией S1.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пекинским метро. |