Железная дорога Пекин – Харбин

редактировать
Железная дорога Пекин – Харбин. 京 哈 铁路
Технические характеристики
Длина линии1249 км (776 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Карта маршрута
Легенда
0 кмПекин
5 кмВосточный Пекин
151 км
208 кмОкруг Луань
276 кмБэйдайхэ
299 кмЦиньхуандао
315 кмШаньхайгуань
437 кмХулудао Север
480 кмЦзиньчжоу Южный
549 кмСеверный Паньцзинь
635 кмЛяочжун
700 кмШэньян
703 кмСеверный Шэньян
771 кмТиелинг
889 кмСипин
942 кмГунчжулин
1003 кмЧанчунь
1085 км
1249 кмХарбин
Y510 из Циньхуандао

Железная дорога Пекин-Харбин, названная Jingha Railway, (упрощенный китайский : 京 哈 铁路; традиционный китайский : 京 哈 鐵路; пиньинь : Jīnghā Tiělù) - железная дорога, которая соединяет Пекин с Харбином, столицей провинции Хэйлунцзян. Его длина составляет 1249 км (776 миль). Это очень известный маршрут в провинциях северо-восточного Китая.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Текущее состояние
  • 3 Важные города на маршруте
  • 4 Пробег
  • 5 См. Также
  • 6 Внешние ссылки
История
Паровоз № 221 Пекин-Мукденской железной дороги. После 1949 года эти локомотивы были известны как JF7-class.

. Строительство участка между Таншань и Тяньцзинь началось в 1881 году как Трамвай Кайпин. Этот участок является второй по возрасту железной дорогой в Китае и самой старой из всех существующих. (Самой старой железной дорогой в Китае была Woosung Railway в Шанхае, построенная в 1876 году, но разобранная и перенесенная на Тайвань в следующем году.) Позже этот участок был продлен на запад до Пекина и на восток до Шаньхайгуань. Затем он был расширен на восток и к 1912 году достиг Мукдена (современный Шэньян ) в провинции Фэнтянь (современный Ляонин ).

Железная дорога эксплуатировалась или была известна под несколькими названиями, в том числе:

  • Императорская железная дорога Северного Китая,
  • Гуаннейвай Тиелу (букв. «Внутренняя и внешняя железная дорога Шаньхайгуань»),
  • Железная дорога Цзинфэн, на английском языке Пекин-Мукденская железная дорога, с августа 1907 по 1928 г.
  • Железная дорога Пинфэн, называлась Железная дорога Пайпин-Мукден на английском языке, с 1928 по апрель 1929 года,
  • Бейнинская железная дорога, с апреля 1929 по 1932 год.

Под концом Цин, а в начале республики он находился в ведении и приносил большую часть доходов Министерству почты и коммуникаций. В настоящее время он находится в ведении Министерства путей сообщения для Китайской Народной Республики.

. Раздел от Шэньян до Харбин раньше был частью Южно-Маньчжурской ветви Китайско-Восточной железной дороги, построенной Российской Империей с 1898 по 1902 год. Позже участок от Чанчуня до Шэньяна стал частью Японская Южно-Маньчжурская железная дорога. Раньше между Бейнинской и Южно-Маньчжурской железными дорогами не было соединительной линии. Построен мост Южно-Маньчжурской железной дороги через Бейнинскую железную дорогу. Инцидент Хуангутунь произошел 4 июня 1928 года прямо у этого моста, в нескольких километрах к востоку от железнодорожной станции Хуангутунь на Бэйнинской железной дороге.

После японской оккупации Маньчжурии и последующего создания марионеточного государства в Маньчжоу-Го, участок линии к востоку от Шаньхайгуань, находившийся на территории Маньчжоу-Го, был отделен от железной дороги Бейнинг, став участком национальной железной дороги Маньчжоу-Го. На оккупированной Японией территории под властью коллаборационистов Временного правительства Китайской Республики была создана новая компания для управления железнодорожными и автобусными перевозками на севере Китая (за исключением марионеточные государства Маньчжоу-Го и Мэнцзян ). Названная Северо-Китайская транспортная компания, она была образована в 1938 году в результате национализации всех железных дорог на территории Временного правительства, включая Бейнинскую железную дорогу. Во время существования NCTC, усеченная линия Beining была известна как линия Beishan (от ее конечных точек, Beijing и Shanhaiguan). NCTC был ликвидирован после поражения Японии в войне на Тихом океане, и его деятельность была передана Китайской железной дороге в 1945 году; это стало Китайской железной дорогой после создания Китайской Народной Республики в 1949 году.

После 1949 года железная дорога Бейнин, участок Шэньян-Чанчунь на юге Линия Рэнкью Маньчжурской железной дороги и Маньчжоуская национальная железная дорога Чанчунь-Харбин были объединены и названы Цзинха-железной дорогой .

. До 2007 года железная дорога Пекин-Харбин разделяла маршрут с железной дорогой Пекин - Шанхай из Пекин в Тяньцзинь, а затем в Циньхуандао, затем продолжая движение в Харбин. Железная дорога была объединена с железной дорогой Пекин – Циньхуандао в обход Тяньцзинь. Оставшийся участок между Тяньцзинем и Циньхуандао был переименован в железную дорогу Тяньцзинь – Шаньхайгуань.

Текущее состояние
Поезд HXD3D в Харбине.

По состоянию на 31 декабря 2006 г. он использует железная дорога Пекин – Циньхуандао, высокоскоростная железная дорога Циньхуандао – Шэньян и участок Шэньян – Харбин.

Важные города в пути
Пробег
СтанцияПробег
Пекин 0
Восточный Пекин 5 км (3,1 мили)
- ввод Хэбэй
151 км (94 мили)
Округ Луань 208 км (129 миль)
Бэйдайхэ 276 км (171 миля)
Циньхуандао 299 км (186 миль)
Шаньхайгуань 315 км (196 миль)
- Вход в Ляонин
Северный Хулудао 437 км (272 мили)
Южный Цзиньчжоу 480 км (300 миль)
Северный Паньцзинь 549 км (341 миль)
Ляочжун 653 км (406 миль)
Северный Шэньян 703 км (437 миль)
Тиелинг 771 км (479 миль))
- Вход в Цзилинь
Siping 889 км (552 мили)
Гунчжулин 942 км (585 миль)
Чанчунь 1003 км (623 мили)
- Вход в Хэйлунцзян
H arbin 1249 км (776 миль)
См. также
  • Портал железных дорог
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:01:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте