Железная дорога Пекин – Харбин. 京 哈 铁路 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 1249 км (776 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Пекин-Харбин, названная Jingha Railway, (упрощенный китайский : 京 哈 铁路; традиционный китайский : 京 哈 鐵路; пиньинь : Jīnghā Tiělù) - железная дорога, которая соединяет Пекин с Харбином, столицей провинции Хэйлунцзян. Его длина составляет 1249 км (776 миль). Это очень известный маршрут в провинциях северо-восточного Китая.
. Строительство участка между Таншань и Тяньцзинь началось в 1881 году как Трамвай Кайпин. Этот участок является второй по возрасту железной дорогой в Китае и самой старой из всех существующих. (Самой старой железной дорогой в Китае была Woosung Railway в Шанхае, построенная в 1876 году, но разобранная и перенесенная на Тайвань в следующем году.) Позже этот участок был продлен на запад до Пекина и на восток до Шаньхайгуань. Затем он был расширен на восток и к 1912 году достиг Мукдена (современный Шэньян ) в провинции Фэнтянь (современный Ляонин ).
Железная дорога эксплуатировалась или была известна под несколькими названиями, в том числе:
Под концом Цин, а в начале республики он находился в ведении и приносил большую часть доходов Министерству почты и коммуникаций. В настоящее время он находится в ведении Министерства путей сообщения для Китайской Народной Республики.
. Раздел от Шэньян до Харбин раньше был частью Южно-Маньчжурской ветви Китайско-Восточной железной дороги, построенной Российской Империей с 1898 по 1902 год. Позже участок от Чанчуня до Шэньяна стал частью Японская Южно-Маньчжурская железная дорога. Раньше между Бейнинской и Южно-Маньчжурской железными дорогами не было соединительной линии. Построен мост Южно-Маньчжурской железной дороги через Бейнинскую железную дорогу. Инцидент Хуангутунь произошел 4 июня 1928 года прямо у этого моста, в нескольких километрах к востоку от железнодорожной станции Хуангутунь на Бэйнинской железной дороге.
После японской оккупации Маньчжурии и последующего создания марионеточного государства в Маньчжоу-Го, участок линии к востоку от Шаньхайгуань, находившийся на территории Маньчжоу-Го, был отделен от железной дороги Бейнинг, став участком национальной железной дороги Маньчжоу-Го. На оккупированной Японией территории под властью коллаборационистов Временного правительства Китайской Республики была создана новая компания для управления железнодорожными и автобусными перевозками на севере Китая (за исключением марионеточные государства Маньчжоу-Го и Мэнцзян ). Названная Северо-Китайская транспортная компания, она была образована в 1938 году в результате национализации всех железных дорог на территории Временного правительства, включая Бейнинскую железную дорогу. Во время существования NCTC, усеченная линия Beining была известна как линия Beishan (от ее конечных точек, Beijing и Shanhaiguan). NCTC был ликвидирован после поражения Японии в войне на Тихом океане, и его деятельность была передана Китайской железной дороге в 1945 году; это стало Китайской железной дорогой после создания Китайской Народной Республики в 1949 году.
После 1949 года железная дорога Бейнин, участок Шэньян-Чанчунь на юге Линия Рэнкью Маньчжурской железной дороги и Маньчжоуская национальная железная дорога Чанчунь-Харбин были объединены и названы Цзинха-железной дорогой .
. До 2007 года железная дорога Пекин-Харбин разделяла маршрут с железной дорогой Пекин - Шанхай из Пекин в Тяньцзинь, а затем в Циньхуандао, затем продолжая движение в Харбин. Железная дорога была объединена с железной дорогой Пекин – Циньхуандао в обход Тяньцзинь. Оставшийся участок между Тяньцзинем и Циньхуандао был переименован в железную дорогу Тяньцзинь – Шаньхайгуань.
По состоянию на 31 декабря 2006 г. он использует железная дорога Пекин – Циньхуандао, высокоскоростная железная дорога Циньхуандао – Шэньян и участок Шэньян – Харбин.
Станция | Пробег |
---|---|
Пекин | 0 |
Восточный Пекин | 5 км (3,1 мили) |
- ввод Хэбэй | |
151 км (94 мили) | |
Округ Луань | 208 км (129 миль) |
Бэйдайхэ | 276 км (171 миля) |
Циньхуандао | 299 км (186 миль) |
Шаньхайгуань | 315 км (196 миль) |
- Вход в Ляонин | |
Северный Хулудао | 437 км (272 мили) |
Южный Цзиньчжоу | 480 км (300 миль) |
Северный Паньцзинь | 549 км (341 миль) |
Ляочжун | 653 км (406 миль) |
Северный Шэньян | 703 км (437 миль) |
Тиелинг | 771 км (479 миль)) |
- Вход в Цзилинь | |
Siping | 889 км (552 мили) |
Гунчжулин | 942 км (585 миль) |
Чанчунь | 1003 км (623 мили) |
- Вход в Хэйлунцзян | |
H arbin | 1249 км (776 миль) |