Пекин – Гуанчжоу высокоскоростной железная дорога | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 京广 深 港 高速 铁路 | |||||||||||||
Традиционный китайский | 京廣 深 港 高速 鐵路 | |||||||||||||
| ||||||||||||||
Высокоскоростная железная дорога Пекин-Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг или высокоскоростная железная дорога Цзингуаншенган от китайского названия - высокоскоростная железная дорога скоростной железной дороги коридор пассажирской службы CRH, соединяющий станцию Пекинси в Пекин и станцию Футянь в Шэньчжэне. Он пересекает границу и следует по маршруту Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг Express Rail Link Гонконг до станции Западный Коулун в Гонконге. Ее длина составляет 2230 километров (1390 миль), и это единственная китайская высокоскоростная железная дорога, пересекающая границу, требующую иммиграционного и таможенного оформления. Существующая традиционная железная дорога Цзингуан проходит в основном параллельно этой линии.
Линия является частью коридора Пекин – Харбин, Пекин – Гонконг (Макао), в соответствии с генеральным планом железной дороги «Восемь вертикалей и восемь горизонталей», объявленным в 2016 году.
Строительство началось в 2005 году. Участок Ухань – Гуанчжоу открылся в декабре 2009 года, Участок Гуанчжоу – Шэньчжэнь открылся в декабре 2011 года, участок Чжэнчжоу – Ухань открылся в сентябре 2012 года, а участок Пекин – Чжэнчжоу был открыт в декабре 2012 года. 36-километровый участок (22 мили) трансграничный участок Шэньчжэнь – Гонконг открылся 23 сентября 2018 года. Линия является самой длинной в мире высокоскоростной железнодорожной дорогой. Высокоскоростная железнодорожная линия сокращает время в пути более чем вдвое. Линия была полностью открыта 23 сентября 2018 года.
Помимо поездов, курсирующих между Пекином, Шицзячжуаном, Чжэнчжоу, Уханем, Чаншей, Гуанчжоу и Шэньчжэнем, железная дорога также имеет прямое сообщение с другими соединительными высокоскоростными линиями. Прямое сообщение Сиань-Чжэнчжоу-Ухань-Гуанчжоу-Шэньчжэнь началось одновременно с открытием участка Чжэнчжоу-Ухань в сентябре 2012 года, а также прямое интерлайн-сообщение Сиань-Чжэнчжоу-Пекин, Тайюань-Шицзячжуан-Гуанчжоу, Тайюань – Шицзячжуан – Ухань – Гуанчжоу. Высокоскоростная железная дорога Ханчжоу – Фучжоу – Шэньчжэнь проходит до юга Гуанчжоу, хотя и ограничена из-за ситуации с железнодорожными путями на северной станции Шэньчжэнь.
Чтобы свести к минимуму нарушения работы существующих городских районов и обеспечить большие радиусы поворота, высокоскоростная железная дорога Пекин – Гуанчжоу, аналогичная другим подобным железным дорогам в Китай был построен на участке, несколько отличном от существующей железной дороги Пекин – Гуанчжоу. В большинстве городов, обслуживаемых высокоскоростной железной дорогой, поезда останавливаются на станциях, построенных специально для новой линии, которые находятся вдали от центра города и обычных железнодорожных станций города. В некоторых крупных городах поездка на автобусе или такси от центра до станции высокоскоростной железной дороги может занять более часа. Заметным исключением является станция Шицзячжуан, которая используется совместно с обычными поездами и расположена в центре города (но перемещена к югу от оригинала). Высокоскоростные поезда также могут останавливаться на станции Ханькоу, которая имеет характеристики станции Шицзячжуан, но в отличие от Шицзячжуана, они не находятся на главном пути высокоскоростной линии Пекин-Гуанчжоу.
Чтобы решить эту проблему, большинство вовлеченных городов улучшили доступ общественного транспорта к новым станциям высокоскоростной железной дороги или планируют это сделать. Станция Гуанчжунань уже обслуживается Метро Гуанчжоу (линия 2) и Станция Пекинси обслуживается Пекинским метро (линия 7,9). Станция Ухань обслуживается Ухань Метро, Линия 4 и Станция Чжэнчжоудун, Метро Чжэнчжоу Линия 1, обе из которых открылись в декабре 2013 года, и Станция Шицзячжуан на линии Метро метро Шицзячжуана, открытая в июне 2017 года.
Станция Гуанчжунан и Станция Ухань спроектированы как узлы для нескольких линий высокоскоростной железной дороги (HSR). Регулярное обслуживание до Чжухая доступно в Южном Гуанчжоу, а соединение с Ичаном может быть выполнено в Ухане.
Хотя высокоскоростная железная дорога Пекин – Гуанчжоу во многом повторяет более старую традиционную линию Пекин – Гуанчжоу, большинство станций высокоскоростной железной дороги расположены далеко от местных традиционных железнодорожных станций. Поэтому прямая пересадка на обычные (не скоростные) поезда возможна только на нескольких станциях по маршруту. Среди них Западный Пекин (который является одним из главных узловых пассажирских железных дорог страны), Шицзячжуан и Гуанчжоубэй.
Ас Хун Конг - это Особый административный район, участок высокоскоростной железной дороги Шэньчжэнь-Гонконг проходит через пункт иммиграционного контроля. Терминал Западного Коулуна был спроектирован таким образом, чтобы позволить властям материкового Китая и Гонконга осуществлять иммиграционный контроль в Гонконге, но в течение нескольких лет существовала неясная конституционная проблема, поскольку считалось, что официальные лица материкового Китая не обладают конституционными полномочиями по обеспечению соблюдения законов материкового Китая в Гонконге.. В ноябре 2017 года Правительство Гонконга разрешило этот вопрос, подписав Соглашение о сотрудничестве для реализации Соглашения о совместном размещении, определив часть железнодорожной станции Западный Коулун как «Материк». Портовая зона ", на которую распространяется закон материкового Китая. Таким образом, путешественники, прибывающие из Гонконга, проходят иммиграционную и таможенную очистку материкового Китая перед посадкой в поезда, что позволяет напрямую добраться до всей сети высокоскоростных железных дорог материкового Китая без необходимости останавливаться на границе материкового Китая и Гонконга.
Рабочие строки в таблице ниже выделены зеленым фоном.
Раздел | Описание | Расчетная. скорость. (км / ч) . | Длина. (км) . | Строительство. Дата начала . | Дата открытия . | Максимальная. скорость поездки |
---|---|---|---|---|---|---|
Высокоскоростная железная дорога Пекин – Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг . | Коридор HSR, соединяющий Север с Центральным Китаем, состоящий из четырех участков между Пекин, Шицзячжуан, Ухань, Гуанчжоу и Гонконг. | 350 | 2230 | 2005-09-01 | 2018 | См.. ниже |
участок Пекин – Шицзячжуан. (высокоскоростная железная дорога Пекин – Шицзячжуан) | HSR от Пекинси (далее: Фэнтай ) до Шицзячжуан | 350 | 281 | 2008-10-08 | 26.12.2012 | - |
Участок Шицзячжуан – Ухань. (высокоскоростная железная дорога Шицзячжуан – Ухань). | HSR от Шицзячжуан до Ухань через Чжэнчжоудун | 350 | 838 | 2008-10-15 | 2012-09-28. (ZZD –WH ). 2012-12- 26. (SJZ - ZZD ) | - |
Участок Ухань – Гуанчжоу. (высокоскоростная железная дорога Ухань – Гуанчжоу). | HSR от Ухань до Гуанчжоу через Чаншанань | 350 | 968 | 01.09.2005 | 26.12.2009 | 313 |
Участок Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг. Материковый участок. (железнодорожное сообщение Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг). | HSR от Гуанчжоу до Футянь через Шэньчжэньбэй | 350. (GZN - SZB ). 200. (SZB –FT ) | 106 | 2005-12-18 | 2011-12-26. (GZN - SZB ). 2014-07. (SZB –FT ) | 308 |
Секция Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг. Гонконгский участок. (железнодорожное сообщение Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг). | HSR от Futian до West Kowloon | 200 | 36 (26 км в Гонконге) | 27.01.2010 | 23.09.2018 |
Основные железнодорожные вокзалы выделены жирным шрифтом . Средние станции, на которых поезда могут регулярно останавливаться, выделены курсивом
Название станции. | Китайский | Общее. расстояние. (км) | Время в пути | Железнодорожные перевозки. * | Метро и пригородные поезда. пересадки * | Платформы | Пути обслуживаются. платформой | Местоположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
250 км / ч | 350 км / ч | Префектура /. Город | Провинция /. Территория | |||||||
Западный Пекин | 北京 西 | 0 | 0:00. (D2031) | 0:00. (G71) | Железная дорога Пекин – Гуанчжоу. Железная дорога Пекин – Коулун. Пекинская подземная межгородская железная дорога | 7 9. Субцентр | Пекин | Пекин | ||
Восток Чжочжоу | 涿州 东. 涿州 東 | 59 | 0:25. (D2021) | 0:25. (G527) | Баодин | Хэбэй | ||||
Gaobeidian East | 高碑高碑高碑. | 84 | 0:30. ( D2031) | 0:30. (G567) | ||||||
Баодин Восток | 保定 东. 保定 東 | 139 | 0:54. (D2031) | 0:41. (G71) | ||||||
Динчжоу Восток | 定州 东. 定州 東 | 200 | 2 : 13. (D2021) | 1:01. (G567) | ||||||
Аэропорт Чжэндин | 正定 机场. 正定 機場 | 244 | 1:38. (D2031) | 1 : 17. (G6701) | Шицзячжуан | |||||
Шицзячжуан | 家庄. 家石 | 280 | 1:54. (D2031) | 1:19. (G71) | Железная дорога Пекин – Гуанчжоу.. Железная дорога Шицзячжуан – Тайюань. Пассажирская железная дорога Шицзячжуан – Тайюань | 2 3 | ||||
Западный Гаойи | 高邑 西 | 323 | 2:12. (D2031) | 1:38. (G563) | ||||||
Синтай Восток | 邢台 东. 邢台 東 | 384 | 2:39. (D2031) | 1:58. (G563) | Синтай | |||||
Ханьдань Восток | 邯郸 东. 邯鄲 東 | 437 | 2:58. (D2031) | 2:01. (G71) | Ханьдань | |||||
Аньян Восток | 安阳 东. 安陽 東 | 496 | 3:17. (D2031) | 2:28. (G567) | Аньян | Хэнань | ||||
Хэби Восток | 鹤壁 东. 鶴壁 東 | 542 | 3:54. (D2031) | 2:31. (G527) | Хэби | |||||
Восточный Синьсян | 新乡 东. 新鄉 東 | 595 | 4:12. (D2031) | 2:41. (G71) | Синьсян | |||||
Восток Чжэнчжоу | 郑州 东. 鄭州 東 | 663 | 4:44. (D2031) | 3:04. (G71) | Высокоскоростная железная дорога Сюйчжоу – Ланьчжоу. Междугородняя железная дорога Чжэнчжоу – Кайфэн. Междугородняя железная дорога Чжэнчжоу – Синьчжэн | 1 5 | Чжэнчжоу | |||
Восточный Сюйчан | 许昌东. 許昌東 | 744 | 5: 09. (D2031) | 3:31. (G527) | Сюйчан | |||||
Луохэ Уэст | 漯河 32 | 799 | 5 : 38. (D2031) | 3:50. (G503) | Луохэ | |||||
Западный Чжумадян | 驻马西. | 864 | 5:58. (D2031) | 3:53. (G71) | Чжумадян | |||||
Восточный Минганг | 明 港 东. 明 港 東 | 917 | 6:17. (D2031) | Синьян | ||||||
Синьян Восток | 信阳 东. 信陽 東 | 960 | 6:32. (D2031) | 4:22. (G527) | ||||||
Сяогань Север | 孝感 北 | 1024 | 6:52. (D2031) | 4:33. (G71) | Сяогань | Хубэй | ||||
Хэндянь Восток | 横横. | Ухань | ||||||||
Ухань | 武汉. 武漢 | 1136 | 7:25. (D2031) | 4:17. (G79) | Шанхай – Ухань – Чэнду высокая- скоростная железная дорога. Ухань – Цзюцзян р Assenger Railway.. | 4 | ||||
Wulongquan East | 乌龙 泉 东. 烏龍 泉 東 | |||||||||
Xianning North | 咸宁 北. 咸寧 北 | 1221 | 7 : 49. (D2103) | 5:32. (G501) | Сяньнин | |||||
Чиби Норт | 赤壁 北 | 1264 | 8:10. (D2103) | 5:46. (C503) | ||||||
Юэян Восток | 岳阳 东. 岳 壁 東 | 1346 | 8:33. (D2103) | 5:58. (G71) | Юэян | Хунань | ||||
Милуо Восток | 汨罗 东. 汨羅 東 | 1416 | 8:59. (D2103) | 6:19. (G501) | ||||||
Южный Чанша | 长 沙南. 長 沙南 | 1484 | 9:25. (D2103) | 6:34. (G71) | Высокоскоростная железная дорога Шанхай – Куньмин | 2 4. Маглев | Чанша | |||
Чжучжоу Запад | 株洲 西 | 1524 | 9:46. (D2103) | Чжучжоу | ||||||
Хэншань Запад | 衡山西 | 1591 | 10:10. (D2103) | 7:07. (G71) | Хэнъян | |||||
Хэнъян Восток | 衡阳 东. 衡陽 東 | 1632 | 10:28. (D2103) | 7:22. (G71) | ||||||
Лейян Вест | 耒阳 西. 耒陽 西 | 1687 | 10:53. (D2103) | 7: 41. (G71) | ||||||
Чэньчжоу Западный | 郴州 西 | 1766 | 11:22. (D2103) | 8:09. (G71) | Чэньчжоу | |||||
Лечан Восток | 乐昌 东. 樂昌 東 | Шаогуань | Гуандун | |||||||
Шаогуань | 韶关. 韶關 | 1896 | 11:55. (D2103) | 8:29. (G81) | ||||||
Индэ Уэст | 英 德西 | 1966 | 12:21. (D2103) | Цинюань | ||||||
Цинюань | 清远. 清遠 | 2023 | 12:59. (D2103) | |||||||
Северный Гуанчжоу | 广州 北. 廣州 北 | 2060 | 13:13. (D2103) | 9 | Гуанчжоу | |||||
Южный Гуанчжоу | 广州 南. 廣州 南 | 2105 | 13:55. (D2103) | 9:38. (G71) | Междугородняя железная дорога Гуанчжоу-Чжухай. Высокоскоростная железная дорога Гуйян-Гуанчжоу. Наньнин-Гуанчжоу высокоскоростной скоростная железная дорога | 2 7 | ||||
Циншэн | 庆盛. 慶盛 | 2136 | 4 | |||||||
Хумэнь | 虎门. 虎門 | 2155 | 2 | Дунгуань | ||||||
Гуанминчэн | 光明 城 | 2191 | Шэньчжэнь | |||||||
Шэньчжэнь Северный | 深圳 北 | 2208 | 10:16. (G71) | Высокоскоростная железная дорога Ханчжоу – Фучжоу – Шэньчжэнь. Высокоскоростная железная дорога Шэньчжэнь – Чжаньцзян | 4 5 6 | |||||
Футянь | 福田 | 2216 | 2 3 11 | |||||||
Гонконг, Западный Коулун | 香港 西 九龍. 香港 西 九龙 | 2247 | 8:58. (G79) | Тунг Чунг Airport Express (через Коулун ). West Rail (через Остин ) | Гонконг | Гонконг |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с высокоскоростной железной дорогой Пекин-Гуанчжоу. |