За стеклом (Русский : За стеклом [За стеклом]) было «широко популярная» российская копия реалити-шоу шоу Большой брат, впервые транслировавшегося в 2001 году на телеканале ТВ-6. «За стеклом» стало первым реалити-шоу в России, где шесть мужчин и женщин в возрасте от 21 до 24 лет вместе жили в стеклянной квартире, что было снято 26 камерами. Односторонние зеркала позволяли пешеходам видеть спальню, гостиную и ванную комнату. Охранники охраняли стекло. За просмотр шоу с фанатов взимали 20 рублей. Создал реалити-сериал бывший продюсер НТВ, продюсер и режиссер шоу.
Согласно ТВ-6, первоначальный процесс отбора для реалити-шоу состоял из двух этапов. Группа психологов, социологов и врачей отобрала 12 человек из нескольких тысяч, а затем аудитория выбрала 6 победителей. Шесть считаются «резервом» на случай, если один из участников решит уйти раньше своего времени.
«Участницы, которых ТВ-6 выбрал для шоу, кажется, отобраны таким образом, чтобы ни один человек сразу не выступал в роли победителя или фаворита публики. Одна из девушек очень хорошенькая, но очень истерична Другой довольно пропитан, но часто ходит в душ, чтобы показать свое тело. Парни почти такие же - один очарователен, но довольно шустрый, второй умен, но непривлекателен, а третий привлекателен. но претенциозно ».
Телевизионный еженедельник Новая газета признал« За стеклом »ведущую программу и главное телевизионное событие ноября 2001 года, а также худшее телевизионное событие месяц. Программу посмотрела половина всех российских зрителей. Миллионы зрителей заходили на сайт zasteklom.tv6.ru, который часто падал из-за большого интернет-трафика.
Первый сезон, стартовавший 27 октября 2001 года, снимался на первом этаже гостиницы Россия в Москве (снесен в марте 2006 г.). Ультрасовременную квартиру обставил спонсор выставки IKEA, шведский ритейлер, открывший свой первый супермаркет в Москве в марте 2000 года. В течение 34-дневного первого сезона каждый день около 3000 любопытных москвичей выстраивались в очередь. подождите полчаса, чтобы посмотреть в течение пяти минут через одностороннее зеркало, открывающееся на квартиру. Это было самое дорогое телешоу, когда-либо созданное в России, стоимостью более 1 миллиона долларов. Сериал был настолько популярен, что TV6 транслировал программу три раза в день, что почти удвоило его долю на сетевом рынке.
Конкуренты могли принять самую высокую ставку в Интернете от зрителей, чтобы вытеснить кого-нибудь из дома, один игрок принял $ 5 400. Телешоу также могло по своему усмотрению отправлять игроков обратно в дом, даже после того, как они были отвергнуты. Каждую неделю выбирали одного участника.
В телешоу были показаны две девушки, Маргарита и Ольга, обнаженные в душе, а две участницы бегали по квартире в полуобнаженном виде. Это вызвало гневные письма в газеты и бурное обсуждение ток-шоу. Когда Саша увлекся Маргаритой в душе, который занимал большую часть телеэпизода, его девушка пошла на ток-шоу, чтобы выразить свое недовольство. Саша покинул шоу, пытаясь помириться со своей реальной девушкой, заявив, что его отношения с девушкой были важнее, чем покупка квартиры.
«Продюсеры дали каждому из них фиксированный бюджет, эквивалентный средняя московская зарплата, и как группа они могут заказывать присланные продукты. У них нет доступа к телевидению, но разрешены видеоигры и техно-рок на их наушниках. Ольга и Маргарита большую часть времени носят скудную одежду и спят в стрингах нижнее белье, в то время как Жанна носит пижамы с длинными рукавами. Все должны тренироваться один раз в день. Они сами убираются, когда им хочется. В одном намеке на уединение - вездесущие камеры никогда не показывают их в туалете. "
Сезон программ закончился, показав 63 секунды, когда две участницы, Маргарита и Максим, занимались сексом, снятые на инфракрасные камеры.
В продаже были видеоролики сезона, в которых были кадры, не показанные по телевидению. Первый сезон закончился 4 декабря 2001 года. Два победителя: «пухлая темноволосая Жанна, женщина, которая отказалась снимать одежду и вступать в какие-либо сексуальные связи, и гордый тихий Денис» получили главные призы конкурса годовая бесплатная аренда квартиры в престижном районе Москвы стоимостью около 25 000 долларов.
В первом сезоне приняли участие:
Второй сезон, начавшийся 19 января 2002 года, назывался «За Стеклом: Последний Бифстекс» «За стеклом: Последний стейк из говядины ». В течение этого сезона TV6 был закрыт российскими властями в январе 2002 года, но производство продолжалось, и участники решили остаться, убедившись, что это не розыгрыш. Трансляция была переведена на канал ТНТ, а также продолжена в Интернете.
Во втором сезоне, на той же неделе, когда была закрыта телекомпания, 12 участников открыли два конкурирующие рестораны рядом с квартирой, в которой они жили. Каждой команде из шести человек было выделено 1 миллион рублей на открытие продуктового бизнеса, который может посетить любой желающий за плату в размере от 300 до 500 рублей, не считая цены на продукты. Через неделю зрители начали голосовать за участников, пока не остался только один. Затем победитель получил шанс открыть свой ресторан.
С 1 июня 2002 г. по 6 июля 2002 г., после того, как сотрудники TV6 получили новый лицензия под логотипом TVS, вышла третья часть этого сериала под названием «За стеклом: ты сейчас в армии»
Endemol, компания, создавшая концепцию Большого Брата, потребовала, чтобы TV6 заплатила лицензионный сбор, как и другие 20 сетей по всему миру, транслирующих версии Большого Брата. Представитель телеканала ТВ-6 Татьяна Блинова ответила, что «За стеклом» не имеет ничего общего с «Большим братом» и что идея сериала пришла к режиссеру 12 лет назад после прочтения классика русской литературы, антиутопического научно-фантастического романа «Мы». автор Евгений Замятин в котором люди живут в стеклянных домах, чтобы каждый мог видеть, что делают остальные. Затем Endemol пригрозил подать в суд.
Несмотря на свою популярность, у Behind the Glass были свои недоброжелатели. Молодежная группа, российская организация, в основном занимавшаяся очисткой домов и библиотек от «нездоровых книг», провела кампанию по написанию писем против «За стеклом». Российские законодатели и ветераны Союза кинематографистов заявили, что программа была аморальной.
Официальный представитель Московского Православного Патриархата отец Всеволод Чаплин написал в открытом письме всем национальным телеканалам:
«Весьма вероятно, что участие в этой программе будет иметь долгосрочное негативное влияние на личностное развитие, семейные и интимные отношения молодых людей, которые находятся за стеклом. Программа довольно свободная, учитывая, что ее смотрят дети и подростки. В ней есть элементы, которые обесценивают личную жизнь человека, разрушают святость брака и идеалы отношений между мужчиной и женщиной ".
Опрос, проведенный Всероссийским центром опроса общественного мнения в 2005 году, показал, что 82% россиян поддерживают цензуру на телевидении, что на 19% по результатам того же опроса годом ранее. Каждый седьмой россиянин обратил внимание на природу программ вроде ток-шоу «Окна» и реалити-программы «Дом 2» или «За стеклом».