A поведенческий куспид - это любое изменение поведения, которое вызывает поведение организма в контакте с новыми непредвиденными обстоятельствами, которые имеют далеко идущие последствия. Поведенческий куспид - это особый тип изменения поведения, потому что он предоставляет учащемуся возможность получить доступ к новым подкрепляющим силам, новым непредвиденным обстоятельствам, новой среде, новому родственному поведению (генеративность) и конкуренции с архаичным или проблемным поведением. Это влияет на людей, окружающих учащегося, и эти люди соглашаются с изменением поведения и поддерживают его развитие после того, как вмешательство прекращается.
Эта концепция имеет далеко идущие последствия для каждого человека, а также для области психологии развития, поскольку она обеспечивает поведенческую альтернативу концепции созревания и изменений, вызванных простым течением времени., например этапы развития. Куспид - это изменение поведения, которое имеет особые особенности по сравнению с другими изменениями поведения.
Эта концепция была впервые предложена Сидни В. Бижу, американским психологом, занимающимся вопросами развития. Идея куспида заключалась в том, чтобы связать поведенческие принципы с быстрыми скачками в развитии (см. Анализ поведения ребенка ).
Поведенческий порог, как концептуально сформулировал Хесус Росалес-Руис и Дональд Бэр в 1997 году, представляет собой важное изменение поведения, которое влияет на будущие изменения поведения. Поведенческий куспид, как и подкрепление, воспринимается по его эффектам. В то время как подкрепление действует на один ответ или группу связанных ответов, эффекты поведенческого каспа регулируют большое количество ответов в более отдаленном будущем.
Эту концепцию сравнивали с этапом развития, однако не все куспиды являются вехами. Например, обучение игре в футбол не является важной вехой, но для Пеле оно изменило жизнь. В результате обучения пинать грейпфруты (начальное важное изменение или куспид) Пеле получил доступ (1) к новой среде, (2) к новым подкреплениям, (3) к новым футбольным приемам, (4) отбросил конкурирующее поведение (курение) и ( 5) получил международное признание за свое мастерство. Футбол не является этапом развития, потому что в большинстве случаев он не является необходимым навыком.
Следующие свойства являются особенностями изменения поведения, которое ведет к большему количеству изменений и повышенной вероятности социальной адаптации, независимости и.
Новые подкрепления доступны и обогащают перспективу ученика. Кроме того, эти подкрепления могут привести к увеличению разнообразия поведения. Если подкрепления продвигают здоровье и социальное поведение, они приведут к улучшению качества жизни.
Ребенок, который учится открывать дверь, может получить доступ к качелям в первый раз и научится пользоваться качелями. В данном случае новый навык (раскачивающее движение является подкреплением) может привести к более сложным и социальным действиям, таким как (1) переход по очереди, (2) просьба кого-то разделить замах, (3) толкание кого-то по очереди, что в свою очередь ( 4) может предоставить больше социальных возможностей говорить и (5) взаимодействовать с партнерами по игре и т. Д.
Ребенок учится открывать дверь и выходит на улицу. Он находит муравьев за кустом и наблюдает за муравьями. Его ищут родители, волнуются и звонят. Ребенок необычайно заворожен колоннами муравьев на земле и не слышит криков. Его родители находят его вскоре после этого, но они в ярости от своих 5-минутных поисков и случайно пугают его, чтобы он не вышел на улицу. В этом не-примере обучение открывать двери, ведущие наружу, привело к последствиям, которые не принесли прямой пользы ребенку и, возможно, снизили важные навыки, связанные с исследованием и поиском. В этом случае с новыми помощниками не связались, и обучение открывать дверь заднего двора (у которой есть специальная защелка) было фактически пустой тратой времени, потому что родители ребенка обычно не одобряют одиночество на заднем дворе.
Новые непредвиденные обстоятельства несут ответственность за выбор нового и более адаптивного поведения при одновременном уменьшении проблемного или архаичного поведения. Непредвиденные обстоятельства подкрепления (до>R>Reinforcer) производят и поддерживают каждое усвоенное поведение. Новые обстоятельства устанавливают контроль над новыми стимулами над нашим поведением и, следовательно, делают нас более чувствительными и осведомленными о нашем окружении.
Новые среды - это географические и / или виртуальные области потенциальных изменений (принимающие среды). Новая среда регулирует, поддерживает и устанавливает микрокультурные границы для подкрепляющих (и карателей) и их предшественников. Они включают инструменты и заинтересованные стороны, контролирующие темп и содержание обучения, и, как следствие, они регулируют границы того, что изучает учащийся (например, школьная программа). Новые среды должны содержать некоторые предпочтения заинтересованных сторон и стимулы для создания устойчивых положительных методов подкрепления для учащегося.
Генеративность описывает способность принимающей среды к регулируют новые ответы, функции, значения или продукты ответа, полученные из исходной остаточной реакции. Для поведения это способность рекомбинировать или объединяться в более сложные единицы или способность контактировать с окружающей средой.
Ребенок учится фонетическому чтению и может перекомбинировать около 50 английских фонем в 50 000 слов, комбинируя отдельные звуки, которые он научился читать. Генеративный индекс для этого акта изучения базовых английских фонем составляет примерно 10 000 (где одно новое поведение приводит к потенциальным 10 000 приложений).
Ребенок изучает чтение с листа за 50 слов. Когда предлагается новое слово, ребенок учится, слушая учителя, и запоминает слова вместо того, чтобы использовать то, что он выучил ранее, таким образом, он становится способным прочитать только 50 слов с помощью этого метода. Кроме того, теперь он зависит от кого-то для изучения каждого нового словарного слова.
Конкуренция поведения - это способность куспид-поведения вытеснять ранее установившееся поведение по континууму интенсивности и скорости, в разных репертуарах и средах. Конкурирующее архаическое поведение проявляется в соответствующем континууме серьезности.
Влияние на других происходит из-за поведения учащегося, влияющего на заинтересованные стороны, которые контролируют подкрепляющих и наказывающих в конкретной среде. Важно определить мотивацию этих заинтересованных сторон и их подкрепления при выборе потенциальных куспидов. Эффект относится к изменениям в ценностях и поведении стейкхолдера в результате перегиба в ученике. Первоначальное и постепенно более сложное поведение, которое составляло точку входа для важного изменения поведения, которое, будучи однажды инициированным, настолько глубоко меняет, вытесняет или трансформирует репертуар поведения, что делает уже существующие репертуары поведения устаревшими. Поведенческий куспид - это важное изменение поведения, которое изменяет вероятность будущих репертуаров учащегося и взаимодействия с репертуарами заинтересованных сторон.
- это показатель социальной приемлемости поведения и его последствий для заинтересованных сторон, представляющих сообщества, к которым обучающийся имеет доступ или к которым будет иметь доступ. Некоторые, казалось бы, незначительные изменения в стейкхолдере могут резко повлиять на учащегося. Все заинтересованные стороны (например, государственные служащие, учителя, родители и другие сторонники вмешательства) должны согласиться с целями, методами и инструментами вмешательства, а нормы местного сообщества указывают границы того, чему следует научиться.
Поведенческий порог имеет значение для выбора и последовательности навыков в течение жизни. В то время как вехи в основном связаны с хронологией поведения, концепция поведенческого каспа связана с соответствием поведения в контексте или. Как утверждали Розалес-Руис и Баер (1997), «куспид одного ребенка может быть пустой тратой времени для другого». Таким образом, существует большая потребность в эмпирических рекомендациях по принятию решений, связанных с первоначальным выбором навыков.
Применение концепций связано с прогнозированием, отбором и сохранением успешного и адаптивного поведения для лечения детства аутизм, синдром Дауна и другие отклонения в развитии являются гуманными и основаны на данных из области анализа поведения. Первые применения концепции вытекают из набора руководящих принципов, предложенных Bosch и Fuqua в Journal of Applied Behavior Analysis.
Новая технология и методология, необходимые для измерения Эффект небольшого изменения во времени покажет сильную зависимость от начальных условий, выбранных специалистом по выступам (эффект бабочки ).
Cusp Applications | |||
---|---|---|---|
Образование | Подготовка учителей | Пост-учебная программа / разработка учебных программ | Трудоустройство и удержание |
Отрасль | Производительность Менеджмент | Удовлетворенность работой | Анализ продуктов |
Поведенческая медицина | Профилактика заболеваний | Здоровый образ жизни | Анализ затрат |
Будущие исследования позволят выяснить природу и параметры критериев и инструментов, используемых при выборе и последовательности навыков.
Что важно, существующие параметры (предложенные Росалес-Руис, Baer, Bosch, Fuqua) дает обоснование для поведенческих вмешательств.