Дом Бетховена

редактировать

Музей, культурное учреждение, мемориал в Бонне
Дом Бетховена в Бонне
Beethoven's birthplace at Bonngasse Место рождения Бетховена на Боннгассе (в центре), рядом с домом «Им Морен»
МестоположениеБонн
ТипМузей, культурное учреждение, мемориал
Посетители100 000
ДиректорМальте Бокер
Веб-сайтwww.beethoven.de ISIL = DE-MUS-024219

Дом Бетховена (немецкий : Beethoven-Haus ) в Бонне, Германия, является мемориальным местом, музеем и культурным учреждением, служащим различным целям. Основанный в 1889 году ассоциацией Beethoven-Haus, он изучает жизнь и творчество композитора Людвиг ван Бетховен.

Центральным элементом Beethoven-Haus является дом Бетховена на Боннгассе 20. В этом здании находится музей. В соседних зданиях (Bonngasse 18 и 24–26) находится исследовательский центр (архив Бетховена), включающий коллекцию, библиотеку и издательство, а также зал камерной музыки. Здесь любители музыки и эксперты со всего мира могут встретиться и поделиться своими идеями. Beethoven-Haus финансируется ассоциацией Beethoven-Haus и за счет государственных средств.

Содержание
  • 1 Дом на Боннгассе
    • 1.1 История
      • 1.1.1 Вход
      • 1.1.2 Квартиры семьи Бетховенов
  • 2 Музей
    • 2.1 Здание музея
    • 2.2 Постоянная экспозиция
    • 2.3 Сокровищница и музыкальный зал
    • 2.4 Специальные выставки
    • 2.5 Сад
  • 3 Digital Beethoven-Haus
  • 4 Зал камерной музыки
  • 5 Концерты и мероприятия
    • 5.1 Цикл концертов
    • 5.2 Развитие младшего персонала
      • 5.2.1 Резиденция и наставничество композиторов
    • 5.3 Музыкальные и музейные образовательные услуги
  • 6 Наука и исследования
    • 6.1 Коллекция Бетховена
    • 6.2 Архив Бетховена
    • 6.3 Библиотека
    • 6.4 Издания
      • 6.4.1 Полные издания и факсимильные издания
      • 6.4.2 Набросок исследования
      • 6.4.3 Буклеты для писем и бесед
    • 6.5 Издательство / серия публикаций
    • 6.6 Документация / каталоги
    • 6.7 Аудиодокументация оригинальных инструментов Бетховена
  • 7 Ассоциация Beethoven-Haus Bonn
    • 7.1 История и деятельность ассоциации
    • 7.2 Организационная структура тура a направление ассоциации
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Литература
  • 11 Внешние ссылки
Дом на Боннгассе
Портал Боннгасс 20

История

Вход

Дом по адресу Bonngasse 20 (ранее: 515) с каменным фасадом в стиле барокко был возведен около 1700 года на старом погребе. Это один из немногих сохранившихся домов среднего класса эпохи курфюрста. Тогда это был рыночный служащими судов, в самом центре города между замком, ратушей с берегами реки Рейн . Сегодня это пешеходная зона с Боннским Бетховенским залом и оперным театром. В первой половине 19 века на участке позади дома был построен дополнительный бревенчатый дом несколько меньшего размера. В многоэтажном переднем и заднем домах временно проживали пять семей. Здесь же были свои мастерские три портных и один сапожник. В 1836 году входная дверь была расширена и заменена воротной. После того, как задняя часть дома была определена как место рождения Бетховена около 1840 года другом Бетховена Францем Герхардом Вегелером, врачом, и Карлом Морицем Кнайзелем, учителем, новый владелец открыл ресторан на первом этаже в 1873 году. с названием Бетховенский Гебурцхаус (место рождения Бетховена). В 1887 году во дворе был пристроен пивной и концертный зал. В 1888 году бакалейщик купил дом, но продал его год спустя. Ассоциация Beethoven Haus, основанная в 1889 году для сохранения дома, спасла его от сноса. Следующие годы характеризовались реконструкцией и реконструкцией, превратившей дом в памятник. В то время основные части здания были такими же, как и во второй половине 18 века. В сохранении просторных музейных помещений были планы этажей главного дома, устроены кабинет общества, библиотека и квартира дворника. Строительные изменения в квартире Бетховена ограничились лестницей и переходами в парадный дом. Внутренний двор был украшен решетками и плитами из песчаника, а на месте пивного зала появился сад. С тех пор он не ремонтировался. Чтобы сохранить характер места Бетховена в его современном окружении здание защиты, в 1893 году товарищество приобрело соседний дом № 22. После установки противопожарной стены здание снова было продано. В 1907 году для расширения владения был куплен дом № 18. Этот дом является одним из старейших, сохранившихся до наших дней зданий 18 века в Бонне. Гертруда Баум, крестная мать Людвига ван Бетховена, жила здесь со своей семьей. Крещение Бетховена произошло здесь 17 декабря 1770 года. В середине 19 века в доме размещался магазин колониальных товаров. Примерно в то же время появилась новая фигура спереди и прозвище «Им Морен» (в чернокнижника). На рисунке представлены идеи 19 века. Он сочетает в себе атрибуты разных покоренных народов: темный цвет кожи и украшения из перца к коренным народам Центральной и Южной Африки и Северной Америки. В ходе колониальной истории в 19 веке термин «блэкамур» стал негативным стереотипом, самое позднее из-за порабощения и колониализма, и исторически не может быть отделен от этого контекста. Сначала использовался как жилой дом, в 1927 году недавно основанный архив Бетховена переехал на Боннгассе 18. В середине 1930-х годов оба дома были капитально отремонтированы. Оба здания, включая фасад, были объявлены историческими памятниками в 1985 году.

Бетховен-Хаус пережил обе мировые войны почти невредимым. Во время Второй мировой войны старший строительный служащий Теодор Вильдеманн, позже занимавший пост председателя ассоциации, в роли заместителя провинциального куратора, позаботился о том, чтобы коллекция была перенесена в подземное убежище рядом с Зигеном ( Sauerland), что позволяет избежать потерь или повреждений связанных с войной. Во время бомбардировки центра Бонна 18 октября 1944 года на крышу дома, где родился Бетховен, упала зажигательная бомба. Благодаря помощи дворников Генриха Хассельбаха и Вильдеманса, которые были позже награждены Немецким федеральным крестом заслуги, а также доктора Франца Радемахера из Рейнского национального музея, бомба не стала причиной катастрофы. Повреждения отремонтировали в начале 1950-х годов. В конце 1960-х годов прошла третья реконструкция. За четвертый, капитальный ремонт зданий с 1994 по 1996 год отель Beethoven-Haus был удостоен награды Europa Nostra за культурное наследие (присуждается с 1978 года) в 1998 году как первое учреждение в Германии.

Definitive Марка 144 цента из Германии (2003 г.) (серия просмотров) с изображением Бетховенского дома

В январе 2003 года Deutsche Post AG выпустила марку с изображением Бетховенского дома. Марка относится к стандартной марке серии «Прицелы».

Квартиры семьи Бетховенов

В 1767 году придворный певец Иоганн ван Бетховен (1740–1792) переехал в садовое крыло дома на Боннгассе 20 после женитьбы Мария Магдалена Кеверич (1746–1787) из Кобленц / Эренбрейтштейн. Отец Иоганна, капельмейстер Людвиг ван Бетховен (1712–1773), дед композитора, поселился в квартире, расположенной в доме по диагонали. Передний дом был резиденцией придворного музыканта Филиппа Саломона и его семьи. Его сын Иоганн Петер Саломон, позже друг Йозефа Гайдна, позже стал важным для Бетховена. На первом этаже квартиры Бетховенов находились кухня и подсобное помещение с подвалом. На первом этаже располагались две комнаты поменьше и немного побольше для семьи. Вероятно, именно в одной из крошечных чердачных Людвиг ван Бетховен родился 16 или 17 декабря 1770 года и крестился в Св. Ремигиус 17 декабря 1770 года. Ребенка назвали в честь его деда Людвига ван Бетховена (1712–1773), известный придворного капельмейстера, певца и торговца вином, который также был его крестным отцом. Крещение прошло в соседнем доме Im Mohren в резиденции крестной матери Бетховена Анны Гертруды Баум, урожденной Мюллер. Семья быстро росла. Однако из семи детей выжили только Людвиг и два брата: Каспар Антон Карл (1774–1815) и Николаус Иоганн (1776–1848). Приблизительно в 1774 году семья Бетховенов переехала в дом Зум Вальфиш, принадлежавший пекарю Фишеру, на Рейнгассе № 24. Здесь временно жили отец и дед Людвига ван Бетховена. Семья зарабатывала на работе в Суде. С 1784 года к придворному оркестру присоединился даже молодой Бетховен. Отец и сын также давали частные уроки музыки семьям знатных придворных чиновников. За, проведенные в Бонне, установилась дружба с дворянскими и буржуазными семьями, такими как вдова судебного советника фон Бройнинга и ее детей Стефана, Кристофа, Элеонора и Лоренц, семья скрипача Франца Антона Риса и Франца Герхарда Вегелера. Многие из этих дружеских отношений длились жизнь и оказали большее влияние на образование Бетховена, чем несколько лет, проведенных им в школе. В 1785 году семья переехала на Венцельгассе 25. Из всех резиденций семьи Бетховенов единственная, которая сохранилась сегодня, - это рождения Бетховена на Боннгассе.

Музей

Музей был открыт 10 октября. Май 1893 г. во время второго фестиваля камерной музыки. Он продлевался несколько раз. Сегодня в нем находится самая большая коллекция Бетховена в мире.

Здание музея

В состав музея входят два ранее отдельных здания: парадный корпус и пристройка к саду, где композитор провел первые годы своей жизни. При оформлении зданий под музей они были связаны. Неуклюжие комнаты с низкими потолками, скрипты в задней части здания и деревянные полы в памятнике архитектуры XVIII века показывают впечатление об условиях жизни того времени.

Постоянная экспозиция

В ХХ веке постоянная экспозиция несколько раз обновлялась. Первоначальная концепция была сосредоточена на реконструкции дома и демонстрации множества предметов. Когда залы и выставка были отремонтированы и обновлены в последний раз в 1995/96 году, идея заключалась в том, чтобы дать посетителям возможность совершить шаг назад во времени, рассматривая 150 экспонатов из частной коллекции Бетховенского дома. Портреты, рукописи, распечатки нот, инструменты и предметы повседневной жизни представление о жизни и творчестве Бетховена. К 250-летию Бетховена в 2020 году выставка была расширена и обновлена. Открывающаяся 17 декабря 2019 года посетители могут увидеть полностью обновленную форму постоянной экспозиции, разработанной архитектурной фирмой Holzer Kobler и студиями TheGreenEyl и Lichtvision Design. Они реструктурировали новую выставку и заменили хронологическую структуру на тематическую. Медиа означает дополнение выставленных предметов, а сам становится выставленным экспонатом благодаря выбору цвета и выставленных предметов, которые были грамотно выбраны для каждой комнаты.

Райнер Бейсель: Комната, где родился Бетховен (рисунок / 1889)

На представленной, например, запись о крещении в реестре святого Ремигиуса, плакат, объявляющий первое публичное выступление Бетховена в Кельне в 1778 году, первая печатная композиция 1783 года и портрет деда Бетховена. Картины нанимателей Бетховена курфюрста Максимилиана Фридриха фон Кенигсегг-Ротенфельса и курфюрста Максимилиана Франца из Австрии, а также его официальная альт иллюстрируют деятельность Бетена в составе придворного оркестра Бонна. В комнате, соединяющей здание здания, находится историческая консоль органа, которая когда-то стояла в церкви Святого Ремигиуса (бывшая церковь миноритов) и на которой Бетховен регулярно проходит с десяти лет. Консоль была передана Бетховенскому дому, когда церковь была реконструирована в 1904 году. В отличие от указанной она, консоль Вторую мировую войну. Силуэты и портреты семьи фон Брейнинг, поздравительные открытки Бетховену от Элеоноры фон Бройнинг, изображения Франца Герхарда Вегелера и Кристиана Готтлоба Неефе изображают некоторых из людей, оказавших наибольшее влияние на личное развитие и музыкальное образование Бетховена. Переезд в Вену представлен знаменитой записью графа Фердинанда Эрнста фон Вальдштейна в реестре Бетховена, желающая Бетховену Моцарта из рук Гайдна "когда брал уроки у Гайдна в Венеции.

Комната до 2019 года с Бетховена работы Йозефа Данхаузера (1827 / гипсовый слепок)

Двенадцать выставочных залов демонстрируют ранние годы Бетховена как пианиста и композитора, а также его авторские сочинения На представленных портретах учителей Бетховена Йозефа Гайдна, Иоганна Георга Альбрехтсбергера и Антонио Сальери, инструменты струнного квартета предоставлены принцем Карлом фон Лихнов, покровителем Бетховена. лет в Вене (на постоянной основе у Государственного института музыкальных исследований, прусского культурного наследия, Берлин) инструмент Бетховена, фортепиано Конрада Графа и избранные сочинения. его жизни, знаменитый бюст венского скульптора Франца Кляйна (1779–1840), Йозефа Данхаузера литография «Бетховен» на смертном одре »и посмертная маска производят впечатление о внешности Бетховена. Акварель Франца Ксавера Штёбера, изображающая похоронный кортеж 29 марта 1827 года, показывает, насколько Бетховен был признан и почитаем даже при его жизни. Проблемы со слухом у Бетховена документально подтверждаются выставленными трубками и буклетом разговоров, то есть буклетом, в котором собеседники Бетховена записывали то, что они хотели сказать. Письма, ноты, различные современные музыкальные инструменты и повседневной жизни предоставляют представление о его повседневной жизни, сохраняющейся с его помощью, его отношениях и образе жизни.

В задней части музея находится оригинальная жилая площадь семьи Бетховен. Он также был обновлен и переработан. В настоящее время диорама на первом уровне показывает расстояние между городами Бонн, Боннер-Мюнстер, замком для выборов, рынком и Боннгассе. На втором этаже получают возможность испытать и послушать пять значительных ранних работ Бетховена в новой звуковой комнате.

Ядром выставки является так называемой «комнатой рождения» предполагаемая спальня родителей, которая по сравнению со старым дизайном предстает в новом, более современном облике. Посетители теперь могут входить в комнату, оборудованную большим зеркалом. Листовой материал Бетховена отображается на зеркале и создает чувственную, а также поэтическую атмосферу, которая позволяет посетителю почувствовать связь с Бетховеном.

Вид на сад с первого этажа

Казначейство и музыкальная комната

В подвале соседнего дома находится сокровищница. Сокровищница была построена для демонстрации оригинальных и особых черт из коллекции Beethoven-Haus в условиях консерватории и музея. Над сокровищницей находится новый музыкальный зал, который используется для небольших концертов. Особенность концертов в новой музыкальной комнате заключается в том, что музыканты используют старые и исторические инструменты времен Бетховена.

Специальные выставки

Постоянные экспозиции, несколько раз в год в музее проходят тематические специализированные выставки. Эти выставки часто связаны с особыми событиями, такими как недавние покупки или годовщины. В 1998 году была представлена ​​приобретенная коллекция Wegeler. 50-летие приобретения коллекции Bodmer отметили ретроспективной выставкой, в 2010 году широкой публике представлен представлен автограф Вариации Диабелли. В других случаях были «реанимированы» с использованием коллекционных предметов и предметов на время, таких как учитель Бетховена Кристиан Готтлоб Неефе (1999), семья строителей фортепиано Штрайхер (1999) и Breitkopf Härtel издательство (2007), поэт Иоганн Вольфганг фон Гете (1999) и художник и рисовальщик Мориц фон Швинд (2004/2005). Кроме того, известные исследователи Бетховена посвятили отдельную выставку, как, например, дипломат и биограф Бетховена Александр Уилок Тайер (1817–1897) в 2010 году к 100-летию дня публикации последнего тома его биографии Бетена. в 1911 году или Макс Унгер (2000). Восприятие музыки Бетховена такими музыкантами, как Иоганнес Брамс (1997), Рихард Штраус (2002) или Пол Хиндемит (2009) и такими артистами, как Наум Аронсон (2003 г.), ученик Родена, или Йозеф Бойс (2005) также участвовал в специальных выставках, таких как «Оперная жизнь во времена Бетховена», «Коллекционер автографов» Стефан Цвейг, Путешествие Бетховена в контексте путешествий 18 века и многие другие. Темы магистерских (струнные квартеты Бетховена в 2011 г. и фортепианные сонаты в 2012 г., курсы для пианистов, струнные трио, квартеты и т. Д.) И конгрессов (Посвящения Бетховена в 2011 г., Венский конгресс 1814-15 гг. В 2014 г., Бетховен, живущий в изгнании в 2018 году Бетховен и Россини в одном, а теперь в 2020 Бетховен - Перспективы) также представлена ​​выставкой для публики.

Вот уже несколько лет проведения выставки, сопровождающие Боннский Бетховенский фестиваль. В 2009 году под девизом «Сила музыки» проводились театральные и концертные шоу, связанные с выступлениями Бетховена в лагере для военнопленных Бандо в Японии, тогда как в 2010 году основное внимание уделялось на композиции камерной музыки Бетховена, в которых композитор отважился выйти на открытое пространство («В открытое» - девиз Бетховенского фестиваля 2010 года). Дополнительные публикации предлагают больше информации. Некоторые специальные выставки заархивированы на домашней странице Beethoven-Haus и доступны постоянно.

Сад

В саду Beethoven-Haus находится коллекция бюстов Бетховена начала 20 века.

Digital Beethoven-Haus

Студия цифровых коллекций, где посетители видят и читают, а частично даже исследуют, слушая все оцифрованные документы, а также рукописи и первые отпечатки композиций, писем и изображений, теперь находится на на другой стороне Боннгассе, где находится магазин и лекционный зал. Официальный сайт Webside, созданный в 2004 году и удостоенный награды за концепцию и дизайн, был удостоен звания Master of Excellence на 17-м конкурсе корпоративных СМИ в 2005 году. Beethoven digital обновляется и расширяется.

Зал камерной музыки
Зал камерной музыки

Помимо исследовательских целей, связанных с историей музыки, ассоциация Beethoven-Haus всегда организовывала фестивали и концерты камерной музыки в своих помещениях. К 100-летнему юбилею объединения в 1989 году в здании рядом с домом Бетховена открыли недавно построенный зал камерной музыки. Он назван в честь бывшего председателя Германа Йозефа Абса, который инициировал строительство и щедро поддержал его. Построенный в традициях полуовального амфитеатра , зал вмещает 199 мест и предлагает прекрасную акустику и очень приватную атмосферу. Архитекторы и Клаус Мюллер были удостоены нескольких наград за это (Немецкая премия архитектора 1989 года, премия Миса ван дер Роэ 1990 года и Золотая награда за дизайн интерьера в 1991 году). В сочетании с другими заведениями Beethoven-Haus зал камерной музыки является идеальным местом для концертов, а также может быть забронирован для проведения концертов, конгрессов и других мероприятий.

Концерты и мероприятия

Концертные серии

Годовая программа зала камерной музыки, насчитывающая более или менее 40 мероприятий, отличается как традиционными, так и современными подходами, включая классическую камерную музыку в исполнении известных ансамблей и сольных музыкантов, а также молодых исполнителей в начале их карьера. Концерты, сыгранные на исторических инструментах, создают впечатление о времени, в котором жил Бетховен. Современный джаз предлагает возможность дляимпровизации и вдохновения, семейные концерты и мероприятия для начальных школ позволяют детям и родителям изучать классическую музыку, тематические сериалы и форумы для общения позволяют знакомятся с композиторами и узнают о музыкальных эпохах и культурных явлениях. Руководство отдела отвечает за программную и художественную направленность.

Развитие младшего персонала

Следуя примеру Бетховена как учителя, Beethoven-Haus с 2007 года предлагает исследовательскую программу для студентов и молодых ученых-музыкантов, посвященную избранным темам исследованиям Бетховен. Мастер-классы, инициированные Мазуром в 2006 году, содействии развитию молодых музыкантов. Изначально занятия были доступны только дирижерам. С 2010 года в этих классах могут участвовать и анамбли камерной музыки, где известные артисты изу исполняют сочинения Бетховена с юнымитами на публичных репетициях. Кроме того, студенты имеют доступ к соответствующим рукописям, могут обсуждать темы филологии, истории музыки и техники исполнения с сотрудниками Beethoven-Haus и могут получить советы о том, как интерпретировать сочинения Бетховена.

Резиденция и наставничество композиторов

Credo II - авторское право Марка Александра / Мика Винченца

С 2013 года Бетховен-Хаус использует виллу Васмут, бывшую резиденцию коллекционера произведений искусства Йоханнеса Васмута (1936-1997) в Роландсвертевертевер (Роландсек, Рейнланд) и сейчас принадлежит Фонду Hans Arp und Sophie Taeuber-Arp e. В., как гостевой дом. Кроме того, в этой резиденции осуществляется выборочное продвижение молодых исследователей, музыкантов, композиторов и художников со стороны Beethoven-Haus. В сотрудничестве с Немецким фондом академических стипендий Beethoven-Haus присуждает стипендии молодым композиторам, которым разрешено там над своими произведениями в течение месяца под руководством наставников. Завершается проект первым исполнением их произведений.

С 2013 года Beethoven-Haus также организует наставничество при поддержке Bonn Rotary Club и Foundation Arp e. V. Молодые музыковеды и музыканты возможность продвигать свои академические или художественные занятия. Они останавливаются на вилле Васмут, получают прямой доступ к источнику и объекту Beethoven-Haus, а их персонал и даже почетные члены Beethoven-Haus Society. Среди подопечных были ансамбли камерной музыки, такие как струнный квартет Элиаса (2013) и Трио Рафаэле (2015), солисты в роли пианистов Санвук Ким (2013), Рафаэля Липштейна и Ольги Пащенко (2014), Карима Саида (2015) и виолончелиста. Джонас Палм (2015) пока что. Кроме швейцарского музыковед Доминик Эренбаум мог бы активизировать свои исследования фуг в позднем произведении Бетховена (2013). В январе 2014 года Британский художник Марк Александер (художник) получил заказ от общества Бетховена для написания портрета Бетховена. До весны 2015 года вилла Васмут была его мастерской, где он создал цикл из пяти картин по знаменитому портрету Бетховена Йозефа Карла Стилера. Credo II был подарен Бетховен-хаусу.

Музыкальные и музейные образовательные услуги

Предлагая экскурсии для детей, праздничные семинары и дневные мероприятия в музее, Beethoven-Haus нацелен на детей и подростков. Дети, играющие на музыкальном инструменте, собираются несколько раз в год в зале камерной музыки для изучения и исполнения обработок произведений Бетховена. Есть также концерты для детей и различные образовательные проекты для начальных школ. Ежегодно около 1000 учеников начальной школы посещают «сценические школьные концерты». В конкурсе 2011 года «Kinder zum Olymp!», Организованном Немецким культурным фондом «Kulturstiftung der Länder», проект начальной школы, посвященный дому Бетховена, получил приз в финальном конкурсе и в конкурсе Сотрудничество. Konkret 2011 этот же проект занял первое место. В 2007 году был запущен специальный детский интернет-сайт "Hello Beethoven". Сайт содержит информацию по такой темам, как семья Бетховена, его друзья и школьная карьера, его распорядок дня, его болезни, социальная и политическая ситуация в то время и так далее. Он рекомендован немецким центральным институтом политического образования для школ.

Наука и исследования

Как указано в его статуте, Бетховен-Хаус выполняет следующие задачи: сбор и хранение рукописей, картины, оригинальные издания, ранние гравюры и публикации, связанные с культурныменом и егоной средой. ; популяризация исследований Бетховена посредством исследовательских проектов, публикаций, конгрессов; организация выставок и музейных мероприятий, изготовление и распространение публикаций и записей сочинений Бетховена; поддержка музыкальных представлений и международное сотрудничество с исследовательскими центрами и другими учреждениями, имеющими дело с Бетховеном.

Йозеф Карл Стилер : Портрет Бетховена с партитурой Missa Solemnis

Коллекция Бетховена

Среди обязанностей Beethoven-Haus самой старой является сбор документов, связанных с Бетеном. За 120 лет своего существования Beethoven-Haus собрал самую большую и разнообразную коллекцию Бетховена. Он включает более 1000 оригинальных рукописей (эскизы и буклеты с набросками, автографы, отредактированные Бетховеном копии, буклеты бесед, около 700 писем), а также композиционные гравюры с аннотациями Бетховена, музыкальные инструменты, памятные вещи и предметы из повседневной жизни Бетховена. Коллекция произведений искусства состоит из более чем 3000 картин, картин, фотографий и скульптур, в том числе среди прочего, три четверти всех настоящих портретов Бетховена, например, знаменитая картина из Карла Стилера (1820). Благодаря подаркам или постоянным займам от частных и общественных фондов и меценатов постоянно растет коллекция. Наиболее важные новые приобретения последнего десятилетия - это покупка гравером копии Missa Solemnis (op.123) в 2005 году и покупка оригинальной рукописи 33 вариаций вальса. для фортепиано Антона Диабелли (op. 120) в декабре 2009 года. Кондиционированные и соответствующие музею комнаты в новом здании и безопасное хранение ценных бумаг. Ежемесячно в музее выставляется объект месяца.

Архив Бетховена

Регистр крещения Боннской церкви Ремигиус с записью «Людовик ван Бетховен» от 17 декабря 1770 года.

В зданиях рядом с местом рождения находится архив Бетховена, то есть научный отдел учреждение. Он был основан 26 марта 1927 года по случаю 100-летнего юбилея Бетховена как фонд, принадлежащий Beethoven-Haus. Первоначально он имел собственное управление и был связан с Боннским университетом. Боннский ученый-музыковед Людвиг Шидермайр был инициатором, одним из основателей и занимал должность директора до 1945 года. С 1945 по 1972 год его сменили Йозеф Шмидт-Горг и Гюнтер Массенкейл (1972–1974, до 1976 года). Все трое также были профессорами музыкального семинара. С 1976 года до поступления в Геттингенский университет Мартин Стэхелин занимал эту должность. В 1984 году за ним последовал Зигхард Бранденбург, который также стал планетарным отделом с 1998 года в рамках новой должности директора Бетховен-Хаус. С 2003 по 2006 год Эрнст Херттрих руководил архивом Бетховена. Он также был руководителем полного издания с 1990 года и руководителем издательства Beethoven-Haus с 1998 года. С 1 января 2007 года по март 2015 года Бернхард Р. Аппель был руководителем архива и издательства. За ним следует Кристин Зигерт.

Целью архива Бетховена было создание центра документации о жизни, композициях и культурной среде Бетховена. Для достижения этой цели должна быть создана обширная библиотека Бетховена со всеми оригинальными изданиями Бетхов и всеми сохранившимися нотными рукописями в виде фотографических репродукций, подходящих для замены оригинального документа в учебных целях. Эти документы должны быть дополнены факсимиле репродукциями всех свидетельств, относящихся к биографии Бетховена и его работам, а также собраны всего материала, необходимые для изучения искусства и времени Бетховена. Архив Бетховена как центр исследований Бетховена также считался полезным для общего интереса к искусству. Коллекция сейчас включает более 11 000 автографов, нот, писем, документов, нотных отпечатков и других источников из более чем 200 библиотек и архивов. Это основа для филологических исследований и изданий. Кроме того, сотрудники Beethoven-Haus принимают участие в международных мероприятиях, посвященных исследованию Бетховена, таких как конгрессы и семинары.

Библиотека

Опись архива дополнена литературой и нотами библиотеки Beethoven-Haus. В 1927 году собрание вошло в состав архива, тогда как собрание рукописей осталось во владении ассоциации Beethoven-Haus. Библиотека в основном предоставляет литературу для Beethoven-Haus и служит исследовательской библиотекой. В меньшей степени это также архивная библиотека с закрытой исходной коллекцией. Руководство библиотеки также отвечает за индексирование, цифровой архив и веб-сайт Beethoven-Haus. В качестве основных предметов коллекции в библиотеке хранятся оригинальные, первые и ранние отпечатки сочинений Бетховена и других людей из его окружения, научная литература, опубликованная в форме эссе или книг, литература и журналы, относящиеся к более широкому историческому и культурному контексту, а также записи. Таким образом, библиотека документирует не только сочинения Бетховена и их прием, но также историческое и личное окружение композитора. Помимо 50 000 книг и эссе, 160 журналов, 27 000 музыкальных произведений, в том числе 6 500 произведений о Бетховене или связанных с ним, доступны более 11 000 изображений и записей на микрофильмах и 2 500 аудиовизуальных носителей. Благодаря завещанию, покупкам и подаркам от частных лиц (таких как Герберт Грундманн, Ганс Клингеманн, Фрайхер фон Гейр, Ханс Й. Эллер, доктор Клаус Стельтманн) библиотека значительно выросла. Среди наиболее важных коллекций - коллекция Ганса Конрада Бодмера, швейцарского врача и коллекционера Бетховена, который завещал более 850 предметов Бетховенскому дому в 1956 году, а также коллекция Франца Герхарда Вегелера, друга и биограф Бетховена. Она состоит из более чем 400 единиц хранения, которые были переданы Бетховен-Хаус на постоянной основе в 1998 году. Кроме того, библиотека находится во владении нескольких наследств, например от Антона Шиндлера, Теодора фон Фриммел и Макс Унгер. Библиотека Beethoven-Haus, насчитывающая почти 100 000 единиц мультимедиа, содержащих биографические данные, теперь является крупнейшей публичной библиотекой, связанной с Бетховеном. Его читальный зал и справочная библиотека пользуются популярностью среди пользователей со всего мира, которым нравится работать и учиться за историческим столом квартета, за которым, возможно, играл сам Бетховен.

Издания

Полные издания и факсимиле издания

Одной из задач Beethoven-Haus является оценка и подготовка коллекции для научного использования. В свете увеличения количества различных изданий и вопросов по интерпретации творчества Бетховена, потребность в новом полном издании росла. Полное издание, опубликованное Breitkopf Härtel в Лейпциге, уже было доступно с 1863-1865 / 1888; однако он содержал только известные в то время печатные издания сочинений Бетховена. Обнаруженные с тех пор композиции или еще не напечатанные произведения (композиции без номера опуса ) в старое издание не вошли. Кроме того, изменились права на исторические издания. Задержанный водоворотом Второй мировой войны, G. Издательство Henle выпустило в 1961 году первый том Нового Бетховенского издания, начало которому было положено в 1959 году. По сей день это важнейший научный проект архива. Запланировано 56 томов, разделенных на композиционные категории и инструментарий. Издание, разработанное научным персоналом архива Бетховена и всемирно известными учеными-музыковедами, призвано идентифицировать ноты, задуманные Бетховеном, но это не всегда доступно в ясной форме путем сравнения аутентичных источников, обоснования его в критическом отчете и публикации в современные СМИ. Помимо работы над полным изданием, сотрудники архива Бетховена также изучают каталог композиций, опубликованный Георгом Кински и Хансом Хальмом в 1955 году. Публикация избранных рукописей в виде факсимильных изданий соответствует намерениям основателей Beethoven-Haus: собирать и хранить оригинальные документы, готовить их в научных аспектах и ​​сделать их доступными для исследователей и общественности. Из-за других задач обзор сначала был отложен, но в 1953 году был начат заново под руководством Йозефа Шмидт-Гёрга и с тех пор продолжен его преемниками. Издательство издает не только рукописи сочинений и оригинальные издания, такие как Соната Вальдштейна (op.53), песни по текстам Иоганна Вольфганга фон Гете или Шесть вещиц для фортепиано ( op. 126), но также и письменные документы, такие как письма (например, Жозефине Графине Дейм, урожденной. v. Брунсвик, или Бессмертному Возлюбленному ), дневнику Бетховена 1812-1818 или зарегистрировать, что его боннские друзья преподнесли композитору прощальный подарок после его отъезда в Вену в 1792 году.

Эскизное исследование

Эскизы к фортепианной сонате Бетховена op. 101

Основная область исследований Бетховен, который в музыкальной науке обычно игнорировался, но был включен в руководящие принципы архива Бетховена в 1972 году, уже является эскизным исследованием. В 1952 году Йозеф Шмидт-Горг основал издание научно проверенных и прокомментированных набросков и набросков Бетховена для его композиций. Зигхард Бранденбург продолжил серию в 1972 году. Последний сборник набросков был опубликован в 2011 году.

Буклеты для писем и бесед

Под руководством Зигхарда Бранденбурга работа над изначально запланированным полным изданием Бетховена письменная переписка наконец началась. Эта задача представляет собой сложную задачу, которая представляет собой сложную задачу. Шесть томов (Письма 1783-1827) и полный регистрационный том были также опубликованы издательством Г. Хенле в 1996/1998. Готовится восьмой том, дополнительными документами и регистры. Около 600 (половина из них в виде звуковых писем) из почти 2300 букв доступны в цифровом архиве в оригинальной форме, включая переводы текста, резюме и описания материалов. Уже в конце 1920-х годов Шидермайр реализовал план по изданию полного издания буклетов бесед, однако сначала прусская, а затем Немецкая государственная библиотека отменили этот план и сами опубликовали издание в период с 1968 по 2001 год. На данный момент одиннадцать томов доступны; однако серия еще не завершена.

Издательство / серия публикаций

Пасторальная симфония

Публикации, основанные на работе коллектива Beethoven-Haus, издаются собственным издательством. Многие выпуски архива Бетховена публикуются как часть различных серий, публикуемых Beethoven-Haus. Первая серия под руководством Людвига Шидермайра как редактора насчитывает десять томов, опубликованных между 1920 и 1934 годами. Большинство из них представляют собой комментарии к оригинальным документам Бетховена с факсимиле. В серию также входят монографии. После войны она продолжилась под названием «Neue Folgen» (новая серия). Новая серия 1, содержащая наброски и наброски, показывает, насколько актуальным всегда считалось исследование эскизов. [48] ​​Бетховен-Ярбух (Ежегодник Бетховена) был опубликован в рамках второй серии в 1953/54 и 1973/81 годах. В 1999 году ежегодник был заменен ежегодным изданием Bonner Beethoven-Studien (Боннские исследования Бетховена) из серии 5. Помимо статей об источнике и интерпретации, его сочинениях и их восприятии, в этих томах также содержится обзор произведений за прошедший год. деятельность Beethoven-Haus, Бетховенского архива и издательства. Третья серия посвящена факсимильным изданием. За факсимиле Pastoral Symphony (op. 68) (Vol. 14, 2000) и факсимильное издание Moonlight Sonata (op. 27,2) (Vol. 16, 2003) издательство было удостоено премии German Music Edition Prize. Эта премия была присуждена за публикацию "Beethoven im Bild" (2012) в 2013 году.

4-я серия публикаций по исследованиям Бетховена содержит отчеты конгрессов, диссертации и монографии, посвященные исследованиям Бетховена и исследованиям. похожие темы. Среди публикаций несколько книг о семье композитора и его жилищах, восприятии композиций Бетховена во Франции и влиянии Бетховена на восприятие старинной музыки. Другие книги посвящены определенным произведениям, жанрам или вопросам интерпретации. Сегодня издательство служит отделом Beethoven-Haus и издает литературу об исследованиях Бетховена (содержит также материалы сторонних ученых), книги для детей и любителей музыки, а также компакт-диски. Издательство сотрудничает с издательством G. Henle в Мюнхене, которое издает большое серию изданий сочинений Бетховена и его письменной переписки. Для продвижения и распространения публикаций издательство Beethoven-Haus присоединилось к издательству Карус из Штутгарта в 2007 году.

Документация / каталоги

Все публикации и оставшийся в библиотеке инвентарь литературы, рукописей, изображений, статей для прессы и записей в разных каталогах. Они также доступны в Интернете. Только каталог библиотеки содержит более 800 биографических представлений Бетховена, рабочие монографии, очерки и источникиедческие исследования, документы по исполнительским процедурам и органологии, исследования по истории музыки, документы, относящиеся к Вене и Бонну, библиографические и лексические справочники, исторические журналы, в частности, 19 века, документы и исследования по истории приема и программные буклеты на современных европейских языках. Задача запечатлеть все была уже предоставлена ​​архивом прессы, который теперь сосредоточен на местной истории и восприятии литературы Бетховена. Среди нотных листов первоочередное внимание уделяется оригинальным изданиям (то есть первым изданием, заказанным самим Бетховеном) и другим певческим голосам или нотам, изданным при жизни композитора. Спектр дополнен выпусками крупных редакторов или изданий, обзорами, карманными оценками и новыми важными выпусками других издательств. Помимо музыкальных произведений, связанных с Бетховеном, хранится коллекция ранних репродукций современных музыкантов Бетховена. Он также включает записи граммофонов и долгоиграющих пластинок, музыкальные ленты, компакт-диски и фильмы Бетховена. Основное внимание уделяется полным и редким методом. Список захваченных элементов содержит не только название публикации, но также информацию о содержании, происхождении и кратком описании. Это полезно для старых, редких или всеобъемлющих публикаций, печатных нот и рукописей нот. Подробное индексирование дополнительной информации и упрощает поиск. Текущий проект - реконструкция собственной библиотеки Бетховена, чтобы определить ум и образ мышления композитора. Список книг и музыкальных произведений, из которых, как известно, композитор читал, изучал, копировал, извлекал, ставил музыку, одалживал и одалживал, раздавал или собирался купить, был бы очень длинным. Однако даже основные вещи Бетховена, его собственная коллекция книг и нот, известны лишь частично. Поэтому проект пытается их более точно определить и собрать вместе в Beethoven-Haus. Библиотекари и ученые делятся своими знаниями, а антиквары и частные коллекционеры продают свои книги на особых условиях. Принимая книги, друзья Beethoven-Haus также могут поддержать это начинание.

Аудиодокументация оригинальных инструментов Бетховена

Чтобы оригинальные инструменты Бетховена можно было услышать не только на концертах, Бетховен -Хаус начал серию компакт-дисков. Известные музыканты, такие как Табеа Циммерманн, Даниэль Сепек, квартет Шуппанцига, Йорг Демус и Андреас Стаер исполняют композиции Бетховена и его современников на струнных инструментах и ​​фортепиано Бетховена. из Бродвуд и Граф. Здесь также задокументированы легендарные визиты Пабло Казальса в Бетховен-Хаус в 1955 и 1958 годах, когда он играл на виолончели Бетховена.

Ассоциация Бетховена-Хауса в Бонне

История и деятельность ассоциации

Поскольку город Бонн не был заинтересован в сохранении места рождения Бетховена в 1888 году, двенадцать любящих искусство граждан и пенсионеров Бонна основали ассоциацию Beethoven-Haus 24 февраля 1889 года (бывшая юридическая форма) и приобрел имущество, чтобы превратить его в мемориал. Они стремились не только восстановить место рождения «таким, каким он был в молодости Бетховен», но и создать коллекцию, включающую все его сочинения в виде рукописей и печатных изданий, его письма, картины и другие любимые предметы, а также всю литературу о нем. т.е. все, что позволяет получателю исследовать композитора. Они намеревались приобрести дом и сохранить его в качестве памятного места. Дом был продан за 57 000 марок, расходы на ремонт составили дополнительно 24 000 марок. Чтобы поддержать свой проект, члены-основатели завоевали почетными членами ряд известных людей, в том числе политиков, художников и ученых. Примеры: рейхсканцлер фон Бисмарк, граф фон Мольтке, Иоганнес Брамс, Клара Шуман, Макс Брух и Джузеппе Верди. В 1890 году ассоциация насчитывала уже 344 члена, четверть из которых были за границей, среди них 35 британцев и 11 американцев. Скрипач Йозеф Иоахим (1831–1907), известный своей интерпретацией скрипичного концерта Бетховена ре мажор (op. 61), который вместе со своим квартетом Иоахима внес значительный вклад в успех Струнные квартеты Бетховена, почетный президент. В 1890 году ассоциация учредила фестивали камерной музыки Beethoven-Haus, которые проводятся каждые два года. Благотворительные концерты под руководством Иосифа Иоахима и при поддержке известных музыкантов собрали достаточно денег, чтобы поддержать здания и оплатить деятельность ассоциации. Во время первого фестиваля камерной музыки состоялась крупнейшая в истории выставка Бетховена, на которой были представлены 360 экспонатов, взятых напрокат со всей Европы.

Политики из Финляндии посещают Beethoven-Haus 15 марта 1960 г.

10 мая 1893 г. Второй фестиваль камерной музыки, Beethoven-Haus был открыт как мемориал и музей жизни, творчества и влияния Бетховена. Статут 1896 года описывает его цели следующим образом: Сохранение памяти Людвига ван Бетховена посредством музея и коллекции, мероприятий, музыкальных представлений, присуждения премий и стипендий, а также собственных публикаций. В последующие десятилетия ассоциация была очень занята организацией фестивалей камерной музыки (30 фестивалей до 1956 г.) и созданием коллекции. Чтобы дополнить музейную и музыкальную деятельность, исследования Бетховена постепенно усиливались. По случаю 150-летия со дня рождения Бетховена в 1920 году ассоциация начала собственную серию научных публикаций. В 1927 году, к 100-летию со дня смерти композитора, был основан архив Бетховена. Он служит опорой для исследований Бетховена. Таким образом, послевоенный статут гласит: «Сохранение памяти и труда». В 2004 году список целей и обязанностей был пересмотрен и разработан, также как и в 2013 году. В 1989 году к своему 100-летнему юбилею ассоциация Beethoven-Haus переехала в новое здание, в котором разместились архив и офисы, а также зал камерной музыки. Несколько раз деятельность Beethoven-Haus подвергалась критике со стороны общественности. Критики сочли состояние музея на месте его рождения неактуальным и устаревшим. Тем не менее, в рамках инициативы 2006 года «Инвестируйте в Германию - страну идей» бывший президент Германии Хорст Кёлер вручил Beethoven-Haus приз за новаторское сочетание музея, исследовательского центра и новых медиа. В настоящий момент Beethoven-House готовится к 125-летию объединения Beethoven-House и 250-летию со дня рождения композитора в 2020 году.

Организационная структура и направление объединения

Объединение Beethoven-Haus было преобразовано в юридическое лицо в 1896 году. В его состав входят общее собрание его членов и добровольный совет директоров. Совет директоров по традиции насчитывает от 5 до 12 человек, выбранных членами. Председатель, секретарь и казначей и директор Дома Бетховена в качестве главного исполнительного директора также являются членами совета директоров. Директор назначается советом директоров. Директор Дома Бетховена возглавляет администрацию, ведет активную деятельность и отвечает за объекты ассоциации и проекты. В 1998 году была учреждена отдельная должность для руководства различными департаментами. Андреас Экхардт (до 2009 г.) был назначен директором. Его сменили Филипп Адлунг (до 2010 года) и Манфред Харнишфегер. С мая 2012 года Мальте Беккер является директором Дома Бетховена. Помимо должности директора, существует комитет по продвижению ассоциации и ее целей. В состав комитета входят председатель, секретарь, казначей и директор в качестве советников и представителей каждого ответственного национального органа (федеральное правительство Германии, федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия, региональные органы власти Рейнской области и города Бонн). Председатели ассоциации:

  • с 1889 по 1903 год Карл Альфред Эббингаус (1833–1911)
  • с февраля 1903 года по декабрь 1903 года Макс фон Сандт (1861–1918)
  • 1903 до 1912 года Диттмар Финклер ( 1852–1912)
  • Март 1912–1923 Эрнст Зительман (1852–1923)
  • 1923–1929 Фердинанд Август Шмидт (1852–1929)
  • 1929–1932 Фридрих Кникенберг ( 1863–1932)
  • Февраль 1932–1945. Людвиг Шидермайр (1876–1957).
Герман Йозеф Абс в 1970-е годы

7 мая 1945 года административный совет была основана рядом с руководством ассоциации по запросу военного правительства.

Избрание дирижера Курта Мазура на пост председателя возродило прежние традиции. о назначении художника председателем. В 2012 году эту традицию продолжила известная альтистка Табеа Циммерманн. С самого начала ассоциация состояла из представителей всех слоев общества, обладающих знаниями в различных областях. Сегодня ассоциация насчитывает около 1000 членов. Многие выдающиеся деятели музыкальной сцены были и остаются почетными членами. Около половины его средств поступает от органов государственной власти (федеральное правительство Германии, земля Северный Рейн-Вестфалия, город Бонн), остальные 50 процентов получены за счет пожертвований и спонсорства, собственной деятельности и средств третьих сторон, связанных с проектами, таких как фонды и другие институты содействия. Некоммерческий фонд Beethoven-Haus Bonn Foundation, основанный в 1999 году, поддерживает проекты Beethoven-Haus только своими процентными доходами. Жертвователям, увеличивающим капитал фонда, присваиваются почетные звания, такие как «Покровитель», «Жертвователь» или «Основатель». Учреждения и мероприятия, ориентированные на доходы, такие как музейный магазин и предоставление прав на использование изображений, были переданы на аутсорсинг Beethoven-Haus Vertriebsgesellschaft mbH. Их доход идет в бюджет, поддерживаемый государством.

См. Также
Ссылки
Литература
  • Йозеф Шмидт-Горг : Katalog der Handschriften des Beethoven-Hauses und des Beethoven-Archivs Bonn. Бонн 1935.
  • Зигард Бранденбург : Sammeln und Bewahren - Edieren und Auswerten. Aus der Gründungszeit des Beethoven-Archivs. в: Bonner Beethoven-Studien. Beethoven-Haus, Бонн 5.2006, стр. 71–93.
  • Михаэль Ладенбургер, Франц Йозеф Тальбот и Силке Беттерманн: ансамбль Бетховен-Хаус в Бонне. (Rheinische Kunststätten, № 510). Neusser Druckerei und Verlag, Neuss 2008, ISBN 978-3-86526-033-8.
  • Силке Беттерманн, Вальтер Брауней и Михаэль Ладенбургер: фон дер Боннгассе в Шварцспаниерхаус. Beethoven-Häuser in alten Ansichten (Veröffentlichungen des Beethoven-Hauses. Ausstellungskataloge, Bd. 11), Korrigierte Nachauflage. Verlag Beethoven-Haus, Bonn 2005. ISBN 3-88188-066-6.
  • Joseph Schmidt-Görg: Beethoven. Die Geschichte seiner Familie. (Veröffentlichungen des Beethovenhauses в Бонне, NF, 4. Reihe, Bd. 1). Verlag Beethoven-Haus, Bonn / G. Henle-Verlag, München-Duisburg 1964.
  • Familie Beethoven im kurfürstlichen Bonn. Neuauflage nach den Aufzeichnungen des Bonner Bäckermeisters Gottfried Fischer. Übertragen, kommentiert, illustriert und herausgegeben von Margot Wetzstein, Verlag Beethoven-Haus, Bonn 2006. ISBN 3-88188-098-4.
  • Теодор Вильдеман: Die Instandsetzung von Beetzhaus und der Umbau des Beethovenarchivs в Бонне в ден Жарен, 1935-1937. В: Jahrbuch der Rheinischen Denkmalpflege 14./15. Jg. (1938), стр. 540-545.
  • Ортвин Вильдеман: Дом Бетховенхаус в Бонне 11 мая 1945 года. Цур Эриннерунг и Теодор Вильдеман и Генрих Хассельбах. В: Bonner Geschichtsblätter 49/50, Бонн 1999/2000 (2001), стр. 491-498.
  • Герберт Грундманн (Hrsg.): Verein Beethoven-Haus Bonn 1889-1964. Verlag Beethoven-Haus, Bonn 1964.
  • 1889–1989. Verein Beethoven-Haus. [Festschrift zum 100jährigen Bestehen]. Verlag Beethoven-Haus, Bonn 1989.
  • [Verein Beethoven-Haus (Hrsg.)]: Neue Satzungen, Inventar des Museums, Verzeichnis der Mitglieder des Vereins Beethoven-Haus в Бонне. Universitäts-Buchdruckerei von Carl Georgi, Bonn 1898.
  • Фердинанд Август Шмидт: Beethoven-Haus. Die Gründung des Vereins Beethoven-Haus und die Geschichte der beiden ersten Jahrzehnte seiner Tätigkeit. Nach meinen Erinnerungen, Aufzeichnungen und urkundlichem Material zusammengestellt. Бонн, 1928 (как Manuskript gedruckt).
  • Андреас Экхардт: The / Das / La Beethoven-Haus Bonn. Verlag Beethoven-Haus, Бонн 2008, ISBN 978-3-88188-112-8. (Veröffentlichungen des Beethoven-Hauses Bonn. Für Kenner und Liebhaber)
  • Людвиг Финчер: Rückblick nach vorn. Musikalische Denkmäler und Musikleben. В: Bonner Beethoven-Studien. 6 (2007), ISBN 978-3-88188-110-4, стр. 189-196.
  • Фридерика Григат: Die Bibliothek des Beethoven-Archivs в Бонне. В: Форум Musikbibliothek. 21 (2000), стр. 53-57.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Домом Бетховена.

Координаты : 50 ° 44′13 ″ N 7 ° 6′5 ″ E / 50,73694 ° N 7.10139 ° E / 50.73694; 7.10139

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:39:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте