Пиво в Японии в основном поставляется четырьмя основными производителями пива в стране: Asahi, Кирин, Саппоро и Сантори, производящие, в основном, светлые светлые лагеры с крепостью около 5,0% ABV. Пильзенские лагеры являются наиболее часто производимыми пивными стилями в Японии, но подобные пиву напитки, приготовленные с более низким содержанием солода, называются хаппошу (буквально «игристое» алкоголь ») или несолодовый хаппосей (発 泡 性, буквально« разновидность игристого алкоголя ») захватили большую часть рынка, так как налоги на эти продукты значительно ниже.
Микропивоварни также приобрели растущую популярность после отмены государственного регулирования в 1994 году, поставляя пиво с отличным вкусом в различных стилях, которые стремятся соответствовать акценту на мастерство, качество и происхождение ингредиентов, часто связанных с японской кухней.
Бары и пабы с крафтовым пивом также стали популярнее в крупных городах Японии. В таких городах, как Токио и Осака, есть очень яркие сцены пивных баров, в основном с акцентом на местное и импортное крафтовое пиво из США и Европы. В конце 2014 года Kirin объявила о своем выходе в сегмент крафтового пива, запустив полностью принадлежащую ей дочернюю компанию Spring Valley Brewing с двумя пивоварнями в Дайканьяме, Токио, и Намамуги, Иокогама. Оба они официально открылись в 2015 году. Промышленная пивоварня Sapporo также объявила о выпуске крафтовой линии в начале 2015 года.
Пиво в Японии зародилось в 17 веке в период Эдо. когда голландские торговцы, базировавшиеся в Деджиме в Нагасаки, открыли пивной для моряков, работающих на торговом пути между Японией и Голландская империя.
Поскольку Япония вновь открылась для внешней торговли в период Мэйдзи, импортные сорта пива, такие как Bass Pale Ale и Bass Stout, были доступны в ограниченных количествах в заграничные поселения, но обученные пивовары из Eur ope и другие компании также прибыли, чтобы внести свой вклад в рост местной промышленности.
Пивоварня, которая впоследствии стала Kirin Brewery Company, началась в Йокогама в конце 1869 года как Spring Valley Brewery, частный бизнес, основанный норвежско-американским, Уильям Коупленд. Пивоварня Саппоро была основана в 1876 году в рамках государственного плана развития Хоккайдо. Asahi Breweries ведет свое происхождение от основания пивоваренной компании Osaka Beer Brewing в 1889 году и запуска бренда Asahi Beer в 1892 году.
Пиво или подобные пиву хаппошу напитки - самый популярный алкогольный напиток в Японии, на который пришлось почти две трети из 9 миллиардов литров алкоголя, потребленного в 2006 году.
Внутреннее потребление Японии от общего мирового рынка пива в 187,37 млн килолитров в 2012 году составило около 5,55 млн килолитров или около 3,0%. Эта статистика общего потребления пива в Японии также включает пивоваренное пиво с низким содержанием солода и несолодовые пивные продукты.
По общенациональному потреблению пива на душу населения Япония заняла 51-е место в 2014 году, что эквивалентно 42,6 литрам на человека, что отражает диверсифицированный рынок алкогольных и безалкогольных напитков, которым пользуются японские потребители. Ожидается, что в обозримом будущем демографические факторы будут продолжать снижать продажи пива массового потребления в Японии, поскольку более молодые потребители пьют меньше пива, чем предыдущие поколения. В 2013 календарном году общие поставки пяти крупнейших пивоваренных компаний Японии составили 433,57 миллиона ящиков (один ящик эквивалентен 12,66 литрам пива или 27 пинтам США), что более чем на 20% ниже рыночного пика, достигнутого в 1992 году.
Однако для местного производства крафтового пива, на которое приходится менее 1% внутреннего потребления пива, и для избранных импортных сортов пива премиум-класса, рыночные возможности продолжают расширяться. Согласно данным местного рынка, за первые восемь месяцев 2012 года поставки местного крафтового пива выросли на 7,7 процента, в то время как продажи крупнейших пивоваренных компаний Японии продолжили годовое снижение.
По состоянию на январь 2014 года, Asahi с показателем Доля рынка в 38% была крупнейшей из четырех основных производителей пива в Японии, за ней следовали Kirin с 35% и Suntory с 15%.
Из-за японской системы налогообложения разновидности сваренных солодовых напитков в Японии делятся на две группы: пиво и хаппошу. Различие проводится на основе количества использованного солода по сравнению с зерновыми добавками, при этом термин «хаппошу» относится к пиву с низким содержанием солода. Японские правила запрещают использование слова «пиво» (ビ ー ル, bīru) для описания пива, содержащего менее 50% солода (таким образом, допускается до 50% добавок, включая рис, кукурузу, сорго, картофель, крахмал и сахар ).
С 2004 года японские пивоварни производили несолодовое пиво, облагаемое еще меньшими налогами, из соевые бобы и другие ингредиенты, не соответствующие классификации пива или хаппошу. Названные «пивом третьей категории» (第三 の ビ ー ル, dai-san no bīru), они официально классифицируются как «прочий прочий алкоголь. «или ликер».
Dry Senso или ド ラ イ 戦 争 (ど ら い せ ん そ う, dorai sensō), что означает Dry Wars, был периодом интенсивной конкуренции между японскими пивоваренными компаниями за сухое пиво. Оно началось в 1987 году с запуск Asahi Super Dry от Asahi Breweries, что привело к выпуску сухого пива другими r пивоваренные заводы.
Компания Kirin Brewery Company, которой принадлежало 50% внутреннего рынка пива Японии, запустила Kirin Dry в феврале 1988 года в рамках рекламной кампании с участием актера Джина Хэкмана, а в апреле того же Год выпуска полностью солодового пива Kirin Malt Dry. Однако им не удалось остановить напор Асахи. В 1990 году Kirin запустила Ichiban Shibori в прямую конкуренцию с Asahi Super Dry, но в итоге поглотила прибыль своего собственного бренда Kirin Lager Beer. Кирин так и не смог вернуть себе 50% рынка.
Sapporo Breweries запустила обреченный Sapporo Dry в феврале 1988 года, а в мае 1989 года переименовала свой флагманский продукт Sapporo Black Label в Sapporo Draft, что вызвало неблагоприятный прием. Производство Sapporo Dry и Sapporo Draft было остановлено менее чем через два года после их запуска, а Sapporo Draft позже вернулся к Black Label.
Suntory запустила свой бренд Malts в феврале 1988 года в рамках кампании «Я не делаю сухой», одновременно запустив Suntory Dry, позже переименовавшую Suntory Dry 5.5 в рекламную кампанию с участием боксера Майка Тайсон после увеличения содержания алкоголя с 5% до 5,5%. Это дало разумные результаты, хотя и не снизило спрос на Asahi Super Dry.
Сухие войны подверглись критике в эпизоде манги Оишинбо (Гурман), опубликованной примерно во время саги.
Многие пивоварни в Японии предлагают сезонное пиво. Осенью, например, варится «осеннее пиво» с более высоким содержанием алкоголя, обычно 6%, в отличие от обычных 5% Asahi Super Dry. Например, пиво Kirin's Akiaji. Пивные банки обычно украшены изображениями осенних листьев, а пиво рекламируется как подходящее для питья с набэмоно (приготовление в одной кастрюле). Точно так же зимой появляется такое пиво, как 冬 物語 или Fuyu Monogatari (ふ ゆ も の が た り, что на банке переводится как «Зимняя сказка»).
В 1994 году в Японии были введены строгие налоговые законы. были смягчены, позволяя небольшим пивоварням производить 60 000 литров (15 850 галлонов) в год по лицензии на пиво или 6000 литров в год по лицензии хаппошу. До этого изменения пивоваренные заводы не могли получить лицензию без производства не менее 2 миллионов литров (528 000 галлонов) в год. В результате по всей Японии был основан ряд небольших пивоварен.
После ослабления налогового законодательства в начале 1990-х годов в Японии для микропивоварения обычно использовался термин ji bīru (地 ビ ー ル), или «местное пиво», хотя японские профессионалы индустрии микропивоварения все чаще используют название «ремесло пиво »(ク ラ フ ト ビ ア, kurafuto bia) на своих этикетках и в маркетинговой литературе.
В настоящее время в Японии более 200 мини-пивоварен, хотя многие из них финансово связаны с более крупными производителями сакэ, сетями ресторанов, курортными отелями и т. Д. Микропивоварни в Японии производят пиво различных стилей, включая эль, IPA, стаут, пилснер, вайсбир, кёльш, фруктовое пиво и другие сорта. После ослабления Закона о налоге на спиртные напитки в 1994 году начался бум микропивоварения, но качество региональных пивоварен часто было неоднозначным, и первоначальный энтузиазм потребителей выровнялся. Популярность недорогого хаппошу (пива с низким содержанием солода) по сравнению с дорогостоящим пивоваренным заводом вынудила ряд ранних микропивоварен прекратить свою деятельность. Доминирование крупных промышленных пивоваренных компаний, а также относительно высокая стоимость и низкие объемы производства микропродукции привели к тому, что они были известны лишь небольшому числу любителей пива.
Однако в 2000-х годах благодаря таким факторам, как лицензионное производство для некоторых сетей баров и ресторанов, сотрудничество между микропивоварнями и более образованная потребительская база, крафтовое пиво показало более устойчивый рост внутреннего спроса. Повышение качества продукции, устный маркетинг, поддерживаемый веб-сайтами в социальных сетях, внимание, уделяемое развитию индустрии крафтового пивоварения в США, и рост независимых точек розничной продажи крафтового пива в крупных городах - все это способствовало недавнему успеху японцев. крафтовые пивовары.
Сегодня по всей Японии проводится все больше региональных фестивалей пивоварения, в том числе серия Great Japan Beer Festival, ежегодно проводимая в Токио, Осаке, Нагое и Иокогаме. Ежегодно Японская ассоциация крафтового пива проводит Кубок Японии по пиву, а конкурирующая организация Japan Craft Beer Support запускает ежегодный фестиваль крафтового пива Nippon.
За исключением обслуживаемых ресторанов и бары, в Японии пиво можно купить в самых разных торговых точках, включая супермаркеты, мини-маркеты и киоски на вокзалах. Пиво также можно продавать в торговых автоматах, хотя с 2012 года это стало гораздо менее распространенным явлением в крупных городах. В некоторых торговых автоматах есть реклама, активируемая движением, которая отображается на небольших экранах телевизоров, встроенных в них. Они включают рекламу пива и джинглы, которые показывают по телевидению и слышат по радио. Эти торговые автоматы начали выводиться из употребления в июне 2000 года, в основном из-за проблем, связанных с употреблением алкоголя несовершеннолетними.
разрешенный возраст употребления алкоголя в Японии составляет 20 лет.. С точки зрения культуры употребления алкоголя, распитие пива и начало официальных тостов с пивом в рамках группы, спортивной команды или после работы в рамках корпоративных социальных связей широко распространены.
Пиво можно легально употреблять практически везде в общественных местах, за заметными исключениями для организованных мероприятий, летних фестивалей и весенних вечеринок с цветением сакуры. Социальная конвенция означает, что открытое употребление алкоголя на улице или в обычных электричках - редкость. В Японии действуют очень строгие законы против управления автомобилем или езды на велосипеде во время или после употребления алкоголя. Штрафы, тюремное заключение и другие наказания также могут применяться к лицам, которые считаются ответственными за поставку алкоголя водителю в состоянии алкогольного опьянения, и тем, кто путешествует в одном автомобиле.
Реклама в японском стиле пивоварение и пивные продукты успешно экспортируются по всему миру или производятся на местном уровне по лицензии и распространяются на ряде зарубежных рынков.
Пивоварня Kiuchi была первой японской мини-пивоварней, экспортирующей пиво из Японии. Многие другие японские мини-пивоварни теперь экспортируют свою продукцию в Северную Америку, Европу, Австралию, Сингапур и Гонконг.
Хотя в Японии технически незаконно производить напитки, содержащие более 1% алкоголя, без лицензии, этот закон редко соблюдается для домашних пивоваров, и домашнее пивоварение расходные материалы доступны в крупных магазинах и на веб-сайтах.
На Викискладе есть материалы, связанные с Пиво Японии. |