Bedrock (framework)

редактировать

Bedrock был совместной работой Apple Computer и Symantec создать кроссплатформенную среду программирования структуру для написания приложений на платформах Apple Macintosh и Microsoft Windows. Проект потерпел неудачу по разным причинам, и после выпуска предварительной версии для разработчиков в конце 1993 года проект был заброшен.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Концепция
    • 1.3 Трудности
    • 1.4 Прекращение поддержки
  • 2 Источники информации

История

История вопроса

Bedrock возникла как внутренняя разработка Symantec в начале 1990-х годов. В то время многие продукты Symantec работали как на Mac, так и на Windows, и то, что впоследствии стало Bedrock, изначально было внутренним набором инструментов, призванным упростить обновление обеих платформ.

В 1991 году Apple выпустила версия 3.0 собственной среды разработки, MPW вместе с собственной объектной средой MacApp. MPW была системой, управляемой из командной строки, которая не поддерживалась конкурентами. MacApp 3.0 - это крупное обновление предыдущих версий, перенесенное с Object Pascal на C ++. Это сделало его в значительной степени несовместимым с предыдущей версией и вызвало сильное недовольство в сообществе разработчиков Mac.

Symantec была также поставщиком первой на тот момент платформы разработки для Mac, Think C. Это среда на основе графического интерфейса пользователя, включающая в себя собственную платформу приложений,. Думаю, что C / TCL завоевал немало последователей в сообществе Mac, особенно в эпоху MacApp 3.0. Чтобы оставаться конкурентоспособным, в какой-то момент MPW пришлось бы заменить чем-то более похожим на Think.

В течение этого периода Microsoft Windows впервые начала набирать популярность. Были разработаны кросс-платформенные системы разработки, но до сих пор они были относительно простыми и обеспечивали приложения с наименьшим общим знаменателем. Кроссплатформенный SDK, который мог бы предоставлять первоклассные решения, является одной из в высшей степени идеалистических целей отрасли в то время.

Концепция

Первое упоминание о сотрудничестве между Apple и Symantec содержится в листовке для WWDC '92. Компании очень кратко рассказали об этом на выставке, назвав ее «Cross Platform Framework» и упомянув, что больше будет представлено на выставке PC Expo в июне. Это было встречено со значительным интересом в прессе.

На выставке MacWorld они объявили концепт - еще не реальный продукт - как Bedrock. Bedrock сначала будет выпущен для Mac и Windows, с планами по расширению его в будущем для поддержки Unix, OS / 2, Windows NT и Pink. - ОС была создана Apple, а сейчас разрабатывается в Taligent. Ожидалось, что это станет «самым прямым путем для миграции» с System 7 на Pink. Обеспечивая единую базу исходного кода приложения для всех этих платформ, Bedrock должен был стать полным преемником MacApp. Семь инженеров MacApp в Apple добавляли технологию и функции MacApp 3.0. Несмотря на то, что Bedrock еще не существовал как продукт, MacApp был официально объявлен устаревшим с выпуском обслуживания 3.0.1, если график Bedrock в конечном итоге не сдвинется.

Разработка Bedrock должна была поддерживаться на Macintosh со стороны Apple с помощью Замена MPW, а также обновленный Think C от Symantec. Разработка для Windows должна была осуществляться с помощью Symantec () C ++ для Windows. Хотя официально система не поддерживается, система будет намеренно написана так, чтобы она могла работать с любым компилятором C ++.

Хотя Bedrock был совместным проектом, разработка полностью выполнялась Symantec, поскольку ее заслуживающий доверия опыт в разработке Windows был важно для стремления Apple к более открытой системе. Разработчики начали комментировать опасное положение, в котором оказалась Apple, оставив свою будущую платформу разработки под контролем третьей стороны. Более того, генеральный директор Symantec явно отказался от платформы Mac и публично объявил, что Windows - это будущее компании.

Трудности

На протяжении этого периода Apple также работала над OpenDoc, позиционируя его как уникальную технологию, ориентированную на документы, которая обеспечивает лучший пользовательский опыт, чем монолитные приложения. Apple была особенно эффективна в «продаже» концепции OpenDoc конечным пользователям и разработчикам, и очевидное противоречие между работой над Bedrock и утверждениями о том, что классические приложения устарели, привело к распри между проектными командами в Apple.

Между тем Symantec имел собственные значительные проблемы. В конце 1992 года компанию покинули многочисленные члены команды Bedrock, в том числе руководитель отдела разработки. Это привело к тому, что в прессе появились сообщения о том, что проект якобы был "холодным".

Предварительная версия для разработчиков была выпущена в начале 1993 года и включала несколько демонстрационных приложений, созданных с использованием системы. Эти приложения не похожи ни на программы Mac, ни на Windows, они используют пользовательские виджеты пользовательского интерфейса для многих распространенных задач, таких как диалоговые окна открытия файла. Демо-приложения также кажутся ошибочными и лишенными какой-либо визуальной полировки, включая орфографические и грамматические ошибки. Предварительная версия для разработчиков была выпущена с утверждениями, что продукт будет выпущен в конце 1993 года, но что предстоящий выпуск еще не будет иметь "качество кода", и что истинный финальный выпуск не может ожидаться раньше 1994 года.

К концу 1993 года, когда дальнейших релизов не предвиделось, появилось множество слухов о неудовлетворенности Apple этим проектом и особенно отсутствием поддержки OpenDoc. Даже публично Apple задавалась вопросом, «как мы можем вписать Bedrock в среду OpenDoc».

В конце января 1994 года Айк Насси, вице-президент группы разработчиков продуктов AppleSoft, объявил Apple вновь заявляет о своем намерении использовать Bedrock 18-месячной давности для всех нативных и кроссплатформенных разработок. Он объявил о расширении возможностей, чтобы «сделать Bedrock предпочтительным инструментом для разработки частей OpenDoc», хотя ни Apple, ни Symantec не предоставили никаких подробностей о том, как это будет сделано, и они не знали, будет ли первый выпуск Bedrock включать функциональность OpenDoc. совсем. Computerworld сообщил, что "большинство [разработчиков] заявили, что они не заметили большого прогресса в Bedrock", хотя он проходил бета-тестирование, и частичный выпуск низкоуровневых компонентов ожидался в первой половине 1994 года.

Прекращение

Вице-президент Apple Айк Наси напомнил, что, прочитав наконец бизнес-контракт между Apple и Symantec, управляющий Bedrock, он категорически назвал его «ужасным, ужасным контрактом» и потребовал его немедленного расторжения. Хотя вице-президент Symantec Джин Ван и генеральный директор Гордон Юбэнкс «очень сильно» лоббировали в своем кабинете Насси, он приказал Apple внести плату за отмену соглашения.

24 января 1994 года Apple и Symantec наконец официально заявили, что Symantec Bedrock больше не активно разрабатывала. Вместо этого Symantec предоставила Apple «всемирную бессрочную лицензию на распространение и дальнейшее развитие Bedrock. Кроме того, Apple предоставила Symantec всемирную бессрочную лицензию на использование определенных технологий Apple в будущих продуктах Symantec». Однако все упоминания о Bedrock быстро исчезли из публичных заявлений обеих компаний.

Рассчитав на Bedrock как на замену MPW и MacApp, Apple мало что делала на своей платформе. К 1994 году у компании осталась безнадежно устаревшая платформа разработки. Провал Bedrock на фоне усилий PowerPC также был несвоевременным. Symantec также мало работала с Think C в этот период, особенно с библиотеками TCL. Это привело к быстрому переходу с MPW и Think C на более современные и ориентированные на PPC системы Metrowerks.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:24:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте