Серия Bedford Y было семейством одноэтажного автобуса и одноэтажного шасси туристического автобуса, выпускавшегося Бедфорд с 1970 по 1986 год, когда Бедфорд прекратил производство автобусов и грузовиков.
Объявленный в сентябре 1970 года, Bedford YRQ представлял собой 10-метровое (33 фута) туристическое шасси, предназначенное для замены Bedford VAM. Двигатель был установлен по центру под полом.
В 1972 году 11-метровая версия YRT была запущена в производство в качестве замены двухходового двигателя Bedford VAL.
Новые более мощные двигатели были представлены в 1975 году с YLQ. (10 м) и YMT (11 м).
YNT 1980 года был развитием YMT с двигателем с турбонаддувом, тогда как YLQ стал YMQ, а затем YMP.
12-метровый YNV Venturer с пневмоподвеской был последней разработкой серии Y, анонсированной в 1984 году.
Производство автобусов и грузовиков компанией Bedford было прекращено в 1986 году.
Серия Y выпускалась в четырех вариантах длины; 8м, 10м, 11м и 12м. Большинство из них были построены как туристические автобусы, хотя версии 8, 10 и 11 метров также были построены как одноэтажные автобусы и мидбусы. Вместимость мест варьировалась, но обычно составляла 45 человек для автобусов или автобусов длиной 10 метров и 53 для автобусов длиной 11 метров. 12-метровая версия была построена почти исключительно как туристический автобус, за одним исключением, где кузов туристического автобуса Plaxton Paramount был оснащен автобусными сиденьями с увеличенной вместимостью.
Серия Bedford Y широко продавалась в Соединенное Королевство, в основном для независимых операторов, а также на экспортных рынках. Он был оснащен множеством корпусов от разных производителей, в основном Duple и Plaxton.
На Викискладе есть материалы, связанные с Bedford Y series. |