Bede BD-4

редактировать
BD-4
Raffensparger BD-4 (N643R).jpg
BD-4
РольРекреационный / служебный самолет
ПроизводительBedecorp для домостроения
ДизайнерДжим Беде
Первый полет1968
Введение1968
Unit СтоимостьUS $ 295 (планы на 2015 г.)
Разработан на основеБД-1
Вид спереди БД-4 Хвостовой тягач. Вид сзади БД-4 taildragger

Bede BD-4 - это американский легкий самолет, разработанный Джимом Беде для жилищного строительства и выпускается с 1968 года. Это был первый самолет отечественной сборки, который предлагался в виде комплекта. Он остается одним из самых популярных домов в мире: на сегодняшний день проданы тысячи планов и построены сотни экземпляров.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Технические характеристики (BD-4B)
  • 4 Ссылки
  • 5 Литература, веб-ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Трубчатый лонжерон BD-4C

На основе его предыдущей работы с инновационным легким самолетом BD-1 (впоследствии преобразованный в American Aviation AA-1 Yankee ) и BD-2, Джим Беде сконструировал BD-4 как первый настоящий «китплан» в мире. В основе конструкции лежал свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом традиционной конструкции, который мог оснащаться либо хвостовым колесом, либо трехопорным шасси. При постройке самолета также можно было выбрать двухместную или четырехместную версию.

Намерение состояло в том, чтобы позволить людям с небольшим опытом производства или без него начать с набора всеобъемлющих планов и перейти к операции «болтами вместе», при которой сложные компоненты поставлялись с завода. Чтобы упростить конструкцию, было мало изогнутых поверхностей, а большая часть фюзеляжа была сделана из плоского алюминиевого листа. Единственными основными компонентами со сложными изгибами были капот двигателя и лонжероны шасси, которые были сделаны из стеклопластика. Фюзеляж был сконструирован из алюминиевых угловых скоб, скрепленных болтами, чтобы сформировать ферменный каркас.

Новаторской особенностью BD-4 была конструкция крыла, в которой использовалась «панель-нервюра», построенная по частям, состоящая из нервюра, верхняя кромка которой была расширена по горизонтали, чтобы стать одним участком поверхности крыла. Крыло постепенно наращивалось, сдвигая эти секции вместе по трубчатому лонжерону и скрепляя их вместе там, где они встречались. Один недостаток конструкции панельно-нервюры не был замечен, пока самолет не проработал какое-то время. Поскольку панели были склеены, они образовывали непроницаемое для жидкости соединение, в отличие от традиционных систем с заклепками. Вместо того чтобы использовать отдельный резервуар для хранения топлива, строители просто просверлили отверстия в ребрах, чтобы соединить секции между собой и сформировать резервуар. В процессе эксплуатации выяснилось, что утечки неизбежно возникают из-за таких проблем, как неправильные уплотнения и естественный прогиб крыла. Позже BedeCorp модернизировал крыло, чтобы использовать более обычную систему с отдельными топливными баками в BD-4C.

Хотя оригинальную конструкцию крыла было легко построить, более поздняя версия BD-4B отличается переработанной, более традиционной, металлическое крыло с трубчатым лонжероном, соединенным с сотами нервюрами.

Самолет оставался доступным в качестве планов любительской постройки в 2017 году из Bedecorp из Медина, Огайо, США.

Беде также написал 165-страничную книгу строителей BD-4 «Постройте свой собственный самолет», которая дает строителю-любителю хорошее представление о методах строительства.

.

Варианты

BD-4B
Двух- или четырехместная модель с пустой массой 1250 фунтов (567 кг) и полной массой 2400 фунтов (1089 кг). Расчетное время строительства - 900 часов. 700 завершено и выполнено к 2011 году.
BD-4C
Улучшенная четырехместная модель с массой пустого 1200 фунтов (544 кг) и полной массой 2400 фунтов (1089 кг). Расчетное время строительства - 700 часов. Два завершены и совершены к 2011 году.

Технические характеристики (BD-4B)

Данные с самолетов Kitplanes и неполное руководство по использованию аэродинамического профиля

Общие характеристики

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 198 миль / ч (319 км / ч, 172 кН)
  • Скорость сваливания: 61 миля в час (98 км / ч, 53 узла)
  • Диапазон: 900 миль (1400 км, 780 нм)
  • Скороподъемность: 1700 фут / мин ( 8,6 м / с)

Ссылки

Литература, веб-ссылки

  • Тейлор, Майкл Дж. Х. Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions, 1989, стр. 123. ISBN 0-517-10316-8.
  • Винчестер, Джим. «Беде БД-10». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальный самолет. Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN 978-1-84013-809-2.
  • World Aircraft Information Files (File 890 Sheet 05). Лондон: Bright Star Publishing.
  • Джим Беде: ... разбивка по весу всех предметов... Список, сравнивающий Cessna 150 и BD-4, Bede Design 11, без даты, получено 12 сентября 2017 г. - в фунтах.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, относящиеся к Беде БД-4.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:18:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте