BD-4 | |
---|---|
BD-4 | |
Роль | Рекреационный / служебный самолет |
Производитель | Bedecorp для домостроения |
Дизайнер | Джим Беде |
Первый полет | 1968 |
Введение | 1968 |
Unit Стоимость | US $ 295 (планы на 2015 г.) |
Разработан на основе | БД-1 |
Bede BD-4 - это американский легкий самолет, разработанный Джимом Беде для жилищного строительства и выпускается с 1968 года. Это был первый самолет отечественной сборки, который предлагался в виде комплекта. Он остается одним из самых популярных домов в мире: на сегодняшний день проданы тысячи планов и построены сотни экземпляров.
На основе его предыдущей работы с инновационным легким самолетом BD-1 (впоследствии преобразованный в American Aviation AA-1 Yankee ) и BD-2, Джим Беде сконструировал BD-4 как первый настоящий «китплан» в мире. В основе конструкции лежал свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом традиционной конструкции, который мог оснащаться либо хвостовым колесом, либо трехопорным шасси. При постройке самолета также можно было выбрать двухместную или четырехместную версию.
Намерение состояло в том, чтобы позволить людям с небольшим опытом производства или без него начать с набора всеобъемлющих планов и перейти к операции «болтами вместе», при которой сложные компоненты поставлялись с завода. Чтобы упростить конструкцию, было мало изогнутых поверхностей, а большая часть фюзеляжа была сделана из плоского алюминиевого листа. Единственными основными компонентами со сложными изгибами были капот двигателя и лонжероны шасси, которые были сделаны из стеклопластика. Фюзеляж был сконструирован из алюминиевых угловых скоб, скрепленных болтами, чтобы сформировать ферменный каркас.
Новаторской особенностью BD-4 была конструкция крыла, в которой использовалась «панель-нервюра», построенная по частям, состоящая из нервюра, верхняя кромка которой была расширена по горизонтали, чтобы стать одним участком поверхности крыла. Крыло постепенно наращивалось, сдвигая эти секции вместе по трубчатому лонжерону и скрепляя их вместе там, где они встречались. Один недостаток конструкции панельно-нервюры не был замечен, пока самолет не проработал какое-то время. Поскольку панели были склеены, они образовывали непроницаемое для жидкости соединение, в отличие от традиционных систем с заклепками. Вместо того чтобы использовать отдельный резервуар для хранения топлива, строители просто просверлили отверстия в ребрах, чтобы соединить секции между собой и сформировать резервуар. В процессе эксплуатации выяснилось, что утечки неизбежно возникают из-за таких проблем, как неправильные уплотнения и естественный прогиб крыла. Позже BedeCorp модернизировал крыло, чтобы использовать более обычную систему с отдельными топливными баками в BD-4C.
Хотя оригинальную конструкцию крыла было легко построить, более поздняя версия BD-4B отличается переработанной, более традиционной, металлическое крыло с трубчатым лонжероном, соединенным с сотами нервюрами.
Самолет оставался доступным в качестве планов любительской постройки в 2017 году из Bedecorp из Медина, Огайо, США.
Беде также написал 165-страничную книгу строителей BD-4 «Постройте свой собственный самолет», которая дает строителю-любителю хорошее представление о методах строительства.
.
Данные с самолетов Kitplanes и неполное руководство по использованию аэродинамического профиля
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Викискладе есть материалы, относящиеся к Беде БД-4. |