Как стать мадам Мао

редактировать
Стать мадам Мао
Becoming Madame Mao.jpg
АвторАнчи Мин
ЯзыкАнглийский
ЖанрРоман
ИздательХоутон Миффлин
Дата публикации2000
ISBN 0-618-12700-3

Стать мадам Мао - исторический роман от Анчи Мин, подробно рассказывающий о жизни Цзян Цин. Она стала мадам Мао после замужества с Мао Цзэдуном. В этой истории Мин пытается пролить свет на одну из самых противоречивых политических фигур в Китайской Народной Республике.

Краткое содержание сюжета

Мадам Мао родилась в очень бедной семье примерно в 1910 году ( достаточно рано, чтобы ей связали ноги, хотя из-за тяжелой инфекции крепления были сняты). У нее есть жестокий отец, который в раннем возрасте выгоняет ее и ее мать-наложницу из дома. Ее мать оказывается наложницей и служанкой, а юная «мадам Мао» убегает к бабушке и дедушке. Автор Анчи Мин, похоже, приписывает многие последующие действия г-жи Мао ее детству и что многие ее постоянные притязания на власть на самом деле исходят из желания быть желанным и близкого к Мао, а не из-за глубокой потребности в нем. сила сама. Мадам Мао мечтает стать актрисой, но она добивается посредственного успеха. Используя сценический псевдоним Лан Пин, она проводит несколько лет в провинции Шаньдун (где она становится коммунисткой из-за своего любовника), а затем Шанхай. В Шанхае она добилась определенного успеха, сыграв Нору в Хенрика Ибсена Кукольный дом, и автор явно проводит параллель между силой и неспособностью Норы подчиняться сильной личности Лань Пина и ее потребностью быть под контролем и в центре внимания. Спектакль закрывают, поскольку власти считают его слишком подрывным. Она даже попадает в тюрьму на короткое время, но выходит на свободу после подписания документа, осуждающего коммунизм. После череды отказов, а также нескольких серьезных любовников и двух мужей, она отправляется в Яньань, революционную базу Мао, чтобы стать частью его движения. Книга не предлагает подробного объяснения превращения актрисы в деревенскую революционерку, за исключением того, что она, безусловно, была вовлечена в революционные элементы (антияпонские пьесы и т. Д.) И что из-за отсутствия работы в качестве актрисы у нее не было много вариантов. Кроме того, присоединение к коммунистической революции казалось обычным выбором для молодых недовольных студентов и других людей в возрасте от 20 до 20 лет.

В Яньань она вскоре встречает Мао как ведущую актрису патриотических пьес. Они часто встречаются и наконец становятся любовниками. Мао по-прежнему женат на своей второй жене Хэ Цзичжэнь (первая из которых умерла революционером), которая находится в России и психически нестабильна, но к тому времени, когда она вернется в Китай, Мао и Лань Пин поженились, и она помещен в психиатрическую больницу. Коммунистическая партия категорически против романа Мао и Лань Пина, в значительной степени потому, что они много работали над созданием образа его второй жены как мученицы за это дело и не хотят, чтобы образ Мао был запятнан каким-либо образом как прелюбодей. Партия должна делать упор на дисциплину и единство. Дело продолжается, несмотря на (или, возможно, усиливается из-за) этих разногласий и неодобрения многих коммунистов. В конце концов, Лань забеременела, и Мао разрешили развестись с Хэ Цзычжэнь и жениться на ней при условии, что она не попадется на глаза публике и вообще не будет участвовать в политике. Ее имя изменено на Цзян Цин.

За годы до того, как коммунисты получили полный контроль над материковым Китаем, отношения, кажется, идут хорошо, хотя страсть к ним ослабевает. Цзян следует за Мао повсюду, даже в поле, и становится его секретарем, когда тот болен.

Однако после победы коммунистов все меняется. Они переезжают в Запретный город в Пекине и живут в отдельных кварталах. Мао начинает вести совершенно отдельную жизнь с большим количеством путешествий и развлечений. Поскольку партия не позволяет ей быть на виду у публики, она не является частью всего этого. Она становится очень одинокой и подавленной. У Мао много дел, особенно когда он для удовольствия привозит из деревни молодых девственниц. Так продолжалось 17 лет, и большинство китайцев не могли даже назвать жену великого председателя.

Однако Цзян Цин никогда не теряла своего стремления быть могущественной, любимой и заметной. Она видит проблеск возможностей в самой низкой точке Мао - через два года после запуска Большого скачка, который оказался катастрофическим. Она начинает медленно выходить из тени и проводит некоторое время в Шанхае, создавая сеть актеров и продюсеров (ее большой страстью по-прежнему остаются опера и театр). Наконец, она подходит к Мао, чтобы показать, что нынешняя популярная пьеса на самом деле подрывная деятельность против императора. Она питается его паранойей, что его самые близкие на самом деле замышляют против него заговор. Он дает ей некоторое разрешение продолжать свою деятельность и разрабатывать некоторые пропагандистские пьесы, которые его превозносят. Постепенно у нее появляются собственные друзья и помощники, которым можно доверять. Наконец, в 1966 году ей разрешили выступить с важной речью и помочь Мао развить концепции, лежащие в основе культурной революции. В конце концов, Мао возлагает на нее ответственность за «идеологическую сторону бизнеса», и она обладает огромной властью.

Мадам Мао, как ее теперь называют, организовывает фестивали революционных пьес и начинает тесно сотрудничать со студенческими движениями, которые всегда были так важны в Китае. Она организовывает митинги тысяч людей, чтобы помочь начать Культурную революцию, и выступает на них. В конце концов, Мао и Цзян решают создать возглавляемую студентами армию под названием Красная гвардия, которой она будет руководить. Красные гвардейцы в течение ряда лет обладают большей властью, чем официальные вооруженные силы, и сеют хаос по всей стране. Ее отношения с Мао больше не романтические, а взаимовыгодные: «Для него безопасность его империи, которой она помогает, а для нее - роль героини. Оглядываясь назад, она не только нарушила ограничения партии, но и управляет сознанием нации. Ее охватывает видение, что она может в конечном итоге продолжить бизнес Мао и править Китаем после его смерти.

По мере того, как власть мадам Мао растет, она беспокоится о Мао, его постоянно меняющихся пристрастиях и предательствах. Он подчеркивает, что общественность доверяет ей только потому, что он ее поддерживает. Его слабоумие и паранойя нарастают с возрастом. В какой-то момент Мао приглашает на встречу кучу «старичков», не приглашая ее. Она говорит: «Я должна была знать, что мой муж проделывает двуличный фокус. Я должен был понять, что, хотя Мао продвигал меня, моя новая сила нервировала его, и ему нужна была другая сила, чтобы сбалансировать игру ».

В последние месяцы жизни Мао мадам Мао отчаянно нуждается в том, чтобы он назвал ее своим преемником или, по крайней мере, дал окончательное заявление о том, что она представляет его. Она отчаянно хочет его силы после его смерти, но если это невозможно, по крайней мере, ей нужна защита от всех членов группы, которые готовы атаковать ее. Она посылает следователей, чтобы заставить своих врагов признаться, и сама становится все более параноиком и одержима властью. Она формирует круг власти, называемый Бандой четырех с собой в качестве лидера, Чжан Чуньцяо (которого она нашла в Шанхае и наделила большой властью), Ван Хунвэнь (которого она нашла в качестве студента, и Мао был назначен заместителем председателя коммунистической партии) и еще один ученик, Яо Вэньюань.

В сентябре 1976 года Мао умирает в возрасте 83 лет. Когда завещание Мао в конце концов обнаруживается, он назначил своим преемником Хуа Гофэна, губернатора его родной провинции. Мадам Мао быстро почувствовала, что ее враги восторжествуют - на похоронах Мао ее почти не узнали. Через несколько недель после смерти Мао ее арестовывают.

Мадам Мао остается в тюрьме с 1976 по 1991 год. Ее дочь, Ли На, подбирает то, что не нравилось мадам Мао, и отбрасывает то, что ее мать любила или хотела, чтобы она делала. Мадам Мао «накопила достаточно носовых платков и носков, чтобы сделать веревку». Она покончила жизнь самоубийством, повесившись 14 мая 1991 года. Она все это время находилась в камере смертников, хотя ее не казнили, так как похитители предпочли бы добиться от нее признания в покаянии.

Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Цзян Цин.
  • Мин, Анчи (2000). Стать мадам Мао (1-е изд. Mariner Books). Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin. ISBN 0-618-12700-3.
  • Мин, Анчи (15 апреля 2001 г.). Стать мадам Мао. Houghton Mifflin Harcourt. ISBN 978-0-547-34701-1. Проверено 8 июня 2013 г.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:15:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте