Бекет (фильм 1964 года)

редактировать
Питер Гленвилл, 1964 год

Бекет
Becket Poster.jpeg Оригинальный плакат фильма Сэнфорда Коссина
РежиссерПитер Гленвилл
ПродюсировалХэл Б. Уоллис
НаписалЭдвард Анхальт
На основеБекета. Жан Ануил
В главных ролях
МузыкаЛоуренс Розенталь
КинематографияДжеффри Ансворт
ОтредактировалЭнн В. Коутс
Производство. компанияHal Wallis Productions
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 11 марта 1964 (1964-03-11)
Продолжительность148 минут
СтранаВеликобритания. США
ЯзыкАнглийский
Бюджет3 миллиона долларов
кассовые сборы9,1 миллиона долларов

Бекет - это фильм 1964 британского - американского об исторических, бурных отношениях между Генрихом II Английским и его другом. -вернулся-епископ Тома s Беккет. Это драматическая экранизация пьесы 1959 года Беккет или Честь Бога Жана Ануила, снятая Hal Wallis Productions и выпущенная Paramount Pictures.. Режиссер Питер Гленвилл и продюсер Хэл Б. Уоллис с Джозефом Х. Хазеном в качестве исполнительного продюсера. Сценарий написал Эдвард Анхальт по пьесе Ануилха. Музыкальное сопровождение было Лоуренсом Розенталем, операторская работа - Джеффри Ансуорт, монтаж - Энн В. Коутс.

Звезды кино Ричард Бертон как Томас Бекет и Питер О'Тул как король Генрих II, с Джон Гилгуд как король Людовик VII, Дональд Вулфит как Гилберт Фолиот, Паоло Стоппа как Папа Александр III, Мартита Хант как Императрица Матильда, Памела Браун как королева Элеонора, Сиан Филлипс, Феликс Эйлмер, Джино Черви, Дэвид Уэстон и Уилфрид Лоусон.

Восстановленные репродукции Беккета были повторно выпущены в 30 кинотеатрах США в начале 2007 года после обширной реставрации из разделения YCM фильма Мастера защиты. Фильм был выпущен на DVD на MPI Home Video в мае 2007 года и на Blu-ray Disc в ноябре 2008 года. Новые отпечатки фильма содержат звуковую дорожку Dolby Digital, хотя саундтрек к фильму Оригинальный фильм, который первоначально открывался как театральный релиз roadshow, также был в стерео.

Бекет выиграл премию Оскар за лучший адаптированный сценарий и был номинирован на одиннадцать других наград, в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль второго плана и дважды за лучшую мужскую роль.

Содержание
  • 1 Предпосылки и производство
  • 2 Сюжет
  • 3 Сохранение
  • 4 Состав
  • 5 Историчность
  • 6 Финансирование производства
  • 7 Награды и номинации
  • 8 Наследие
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Предпосылки и постановка

Оригинальная французская пьеса, на которой основан фильм, впервые была представлена ​​в Париже в 1959 году. Он открылся на Бродвее с Лоуренс Оливье в роли Бекета и Энтони Куинн в роли короля Генриха II в постановке Питера Гленвилла, который позже стал режиссером киноверсии. Спектакль открылся в Лондоне постановкой Питера Холла с Эриком Портером и Кристофером Пламмером. О'Тул изначально был подписан на роль Генриха II в постановке, но разорвал контракт до того, как репетиции начали играть главную роль в фильме Дэвида Лина о Лоуренсе Аравийском.

Фильм был снят в Shepperton Studios, Англия и на месте в Alnwick Castle, Bamburgh Castle и Бамбург-Бич в Нортумберленде.

Питер О'Тул снова сыграл короля Генриха II в Зимнем льве (1968) с Кэтрин Хепберн в роли королевы Элеоноры.

Сиан Филлипс., играющая Гвендолен, была женой Питера О'Тула во время съемок.

Сюжет

В конце 12 века, примерно через 100 лет после норманнского завоевания (1066 г.), норманны устранили местный правящий класс, заменив его новой монархией, аристократией и клерикальной иерархией.

Томас Беккет - саксонский протеже и помощник в кутежах короля Генриха II, который превращается в человека, который постоянно взывает к «славе Божьей». Генри назначает Беккета лорд-канцлером, чтобы он имел близкого доверенного лица на этом посту, которого он может полностью контролировать. Вместо этого Беккет становится главной проблемой в споре о юрисдикции. Генрих считает свои обязанности короля и его несвежий брак по договоренности угнетающими, и епископ Лондона описывает его как «вечного подростка». Генри больше интересует сбегать со своих обязанностей через пьяные набеги на охотничьи угодья и местные бордели. Он все больше зависит от Беккета, саксонского простолюдинца, который устраивает эти распутства, когда он не занят работой при дворе Генриха. Это вызывает сильное негодование со стороны дворян Генриха нормандцев, которые не доверяют и завидуют этому саксонскому выскочке, а также королевы и матери Генриха, которые видят в Беккете неестественное и неблаговидное влияние на королевскую особу.

Генрих находится в постоянном конфликте с пожилым архиепископом Кентерберийским, который выступает против налогообложения церковной собственности для поддержки военных кампаний Генриха во Франции («Епископ, я должен нанять швейцарскую гвардию для борись за меня - и никто никогда принципиально им не расплачивался! »). Во время одной из своих кампаний в прибрежной Франции он получил известие, что старый архиепископ «пошел к Богу». В порыве вдохновения Генри пользуется своей прерогативой выбрать следующего архиепископа и сообщает изумленному Бекету, что он - королевский выбор.

Вскоре после этого Бекет встает на сторону Церкви, что приводит Генри в ярость. Одной из основных составляющих раздора является отлучение Томасом лорда Гилберта, одного из самых верных приверженцев Генри, за захват и заказ убийства священника, обвиненного в сексуальном неблагоразумии с молодой девушкой, прежде священник может быть даже отдан на церковный суд. Затем Гилберт отказался признать свои проступки и просить прощения.

У короля драматическая тайная встреча с епископом Лондона в его соборе («Архиепископ лежит у меня на животе, большой твердый комок»). Он излагает свой план по устранению проблемного священнослужителя посредством скандала и намеков, на что сознательный епископ Лондона быстро соглашается (тем самым способствуя и без того глубокому презрению Генри к церковному начальству). Эти попытки проваливаются, когда Беккет в полном церковном облачении противостоит своим обвинителям за пределами дома приходского священника и разбивает их, заставляя Генри смеяться и с горечью отмечать иронию всего этого; «Беккет - единственный умный человек во всем моем королевстве... и он против меня!» Беккет сбегает во Францию, где встречает коварного, но отзывчивого короля Людовика (Джон Гилгуд). Король Людовик видит в Беккете средство, с помощью которого он может продолжать свое любимое занятие, мучая высокомерных англичан. Бекет попадает в Рим, где умоляет Папу разрешить ему отказаться от своего положения и удалиться в монастырь в качестве обычного священника. Ватикан - рассадник интриг и политической игры. Папа напоминает Бекету, что он принципиально обязан вернуться в Англию и выступить против гражданского вмешательства в церковные дела. Беккет уступает этому решению и просит Луи организовать встречу с Генри на пляжах в Нормандии. Генри спрашивает Беккета, любит ли он его, и Бекет отвечает, что любит Генри изо всех сил. Объявляется шаткое перемирие, и Бекету разрешают вернуться в Англию.

Остаток фильма показывает, как Генри быстро погружается в пьяную зацикленность на Беккете и его предполагаемом предательстве. Бароны ухудшают его настроение, указывая на то, что Беккет стал народным героем среди побежденных саксов, которые всегда беспокойны и обижены на своих норманнских завоевателей. Между Генрихом и его паршивой супругой, Элеонорой Аквитанской, его тупым сыном / наследником и его хладнокровной матерью, которая постоянно напоминает сыну, что его отец быстро избавился бы от кого-то вроде Беккета. царства. Во время одного из приступов пьяной ярости он спрашивает: «Никто не избавит меня от назойливого священника? » Его верные бароны слышат это и быстро отправляются в Кентербери, где они поместили Томаса и его саксонца. заместитель, брат Джон, к мечу. Сильно потрясенный Генрих подвергается покаянию, избивая руками саксонских монахов.

Генри, только что пострадавший от порки, публично заявляет, что Томас Бекет - святой и что те, кто убил его, будут справедливо наказаны.

Сохранение

Архив фильмов Академии сохранил Беккета в 2003 году.

Актеры
Историчность

Большинство исторических неточностей в фильме из пьесы, поскольку Ануил писал драму, а не историю, и он взял драматическое право.

Основная неточность - изображение Беккета как саксонца, который поднялся до предполагаемого нормандского социального положения, тогда как на самом деле исторический Томас Бекет был нормандцем (в то время как Генри был анжуйским ). Ануил сделал это, потому что он основал пьесу на рассказе XIX века, в котором Беккет описывался как саксонец. Он был проинформирован об этой ошибке до того, как была поставлена ​​его пьеса, но решил не исправлять ее, потому что это подорвало бы ключевой конфликт, и потому что «история могла бы в конечном итоге заново открыть, что Беккет был саксонцем, в конце концов».

Беккет изображен как верный «пьяный приятель» Генри, который помогает ему в незаконных романтических связях, но становится святым и ответственным после назначения архиепископом. В фильме Конституции Кларендона редко упоминается (просто как «Шестнадцать статей»); борьба между Беккетом и Генри сводится к их конфликту из-за убийства лордом Гилбертом пленного священника. Ни в коем случае Бекет не изображен как человек, который желал особых юридических привилегий (лишение сана, а не тюрьмы) для своего духовенства, как некоторые полагают.

Мать Генриха, императрица Матильда, умерла в 1167 году, за три года до того, как Фретвальский договор позволил Бекету вернуться в Англию. Генри, похоже, не уважает свою мать и обращается с ней как с чем-то вроде досады, что является довольно резким отклонением от того, что обычно считается историческим фактом. Императрица Матильда была единственным родителем Генриха на протяжении большей части его детства, и она сыграла важную роль в превращении Генриха в жестокого воина и умелого администратора, которым он был. Не считая свою мать обузой, Генри, кажется, обожал Матильду и до самой смерти полагался на ее советы и руководство.

Жена Генриха, Элеонора Аквитанская была на самом деле красивой, блестящей и прекрасно образованной, известной своим остроумием, обаянием и смелостью.

Она показана публично упрекающей Генри в сцене ближе к концу фильма, хотя на самом деле Элеонора, какие бы частные оговорки у нее ни были, не известно, чтобы когда-либо вела себя подобным образом на публике. Во время той же сцены она говорит, что пойдет к отцу и пожалуется на то, как Генри с ней обращается; однако ее отец умер несколько десятилетий назад, когда Элеоноре было всего 15 лет. Именно смерть ее отца сделала Элеонору герцогиней Аквитании и самой подходящей невестой XII века, и Генрих не женился бы на ней, если бы она не приехала с Аквитанией. В сочетании с собственными герцогствами Генриха во Франции этот брак дал королевской чете контроль над большей территорией во Франции, чем владел в то время фактический король Франции. Также в фильме показано, как у Генри и Элеоноры четверо детей, все мальчики. На самом деле у Генри и Элеоноры было восемь детей, пять сыновей и три дочери. В то время как старший сын, Уильям, умер до событий фильма, три дочери остались без внимания.

Финансирование производства

Фильм собрал 9 164 370 долларов в прокате, заработав 3 миллиона долларов на прокате.

Награды и номинации

Фильм получил Оскар и получил еще одиннадцать номинаций:

Выиграл
Номинации на премию Оскар
Наследие

Беккет и его духовное продолжение Лев зимой были номинированы на лучший фильм соответственно в 1964 и 1968 годах. Оба потеряны в годы, которые многие считали Музыкальным фильмом разборки, в которых соревновались два громких музыкальных фильма, один из которых выиграл лучший фильм (Мэри Поппинс и победитель Моя прекрасная леди против Беккета, Смешная девчонка и победитель Оливер! против Льва зимой).

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Беккет (фильм 1964 года).
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Бекетом (фильм 1964 года)
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:12:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте