Тест Бехделя

редактировать
Показатель представленности женщин в художественной литературе Тест назван в честь американского художника-карикатуриста Элисон Бечдел.

тест Бехделя (), также известный как тест Бехделя – Уоллеса, является мерой изображение женщин в художественной литературе. Он спрашивает, есть ли в работе хотя бы две женщины, которые разговаривают друг с другом не о мужчине. Иногда добавляется требование, чтобы имена двух женщин были названы.

Согласно редактируемым пользователями базам данных и прессе медиаиндустрии, около половины всех фильмов соответствуют этим критериям. Сдача или невыполнение теста не обязательно свидетельствует о том, насколько хорошо женщины представлены в какой-либо конкретной работе. Скорее, тест используется как индикатор активного присутствия женщин в кино и другой художественной литературе, а также для привлечения внимания к гендерному неравенству в художественной литературе. Исследования медиаиндустрии показывают, что фильмы, прошедшие этот тест, имеют более высокие финансовые результаты, чем те, которые его не прошли.

Тест назван в честь американского карикатуриста Элисон Бечдель, в комиксе 1985 года Дайки, которого следует остерегаться впервые появился тест. Бехдель приписала эту идею своей подруге Лиз Уоллес и трудам Вирджинии Вульф. После того, как в 2000-х годах этот тест стал более широко обсуждаться, появилось несколько вариантов и тестов, вдохновленных им.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Гендерное изображение в популярной художественной литературе
    • 1.2 Критерии и варианты
    • 1.3 Использование в кино- и телеиндустрии
  • 2 Применение
    • 2.1 Пропорции успешности и несоответствия
    • 2.2 Финансовые аспекты
    • 2.3 Пояснения
  • 3 Ограничения
  • 4 Критика
  • 5 Производные тесты
    • 5.1 Тесты на гендерные аспекты и вымысел
    • 5.2 Тесты на отличные от пола характеристики
      • 5.2.1 Сексуальность
      • 5.2.2 Цветные люди
    • 5.3 Тесты на научную литературу
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Гендерное изображение в популярной художественной литературе

Женские и мужские персонажи в кино, согласно четырем исследованиям

В своем эссе 1929 года Собственная комната Вирджиния Вулф заметила о литературе того времени, что тест Бехделя позже высветит в более поздних художественных произведениях:

Все эти отношения между женщинами, подумал я, быстро вспомнив великолепную галерею вымышленных женщин, слишком просты.... И я попыталась вспомнить какой-нибудь случай в ходе чтения, когда две женщины представлены как подруги.... Они то и дело матери и дочери. Но почти все без исключения проявляются в их отношении к мужчинам. Странно было думать, что все великие женщины художественной литературы до дня Джейн Остин видели не только противоположный пол, но и только по отношению к другому полу. И насколько мала часть жизни женщины, что...

В кино исследование гендерных изображений в 855 самых финансово успешных фильмах США с 1950 по 2006 год показало, что в среднем на роль приходилось два мужских персонажа. каждого женского персонажа, соотношение, которое оставалось стабильным с течением времени. Женские персонажи изображались участвующими в сексе в два раза чаще, чем мужские персонажи, и их доля сцен с откровенно сексуальным содержанием со временем увеличивалась. Со временем насилие среди мужских и женских персонажей увеличивалось.

Согласно исследованию 2014 года, проведенному Институтом Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ, в 120 фильмах, снятых по всему миру с 2010 по 2013 год, только 31 % названных персонажей были женщинами, а в 23% фильмов главный или второй герой - женщина. 7% директоров составляли женщины. Другое исследование 700 самых кассовых фильмов с 2007 по 2014 год показало, что только 30% говорящих персонажей были женщинами. При анализе сценариев 2005 коммерчески успешных фильмов в 2016 году Хана Андерсон и Мэтт Дэниэлс обнаружили, что в 82% фильмов у мужчин было две из трех главных говорящих ролей, а у женщины - больше всего диалогов в только 22% фильмов.

Критерии и варианты

Персонаж из Дайки, которых следует остерегаться, объясняет правила, которые позже стали известны как тест Бехделя (1985).

Правила, известные сейчас как тест Бехделя, впервые появились в 1985 году в комиксе Элисон Бечдель Дайки, которых следует остерегаться. В ленте под названием «Правило» две женщины, похожие на будущих персонажей Мо и Джинджер, обсуждают просмотр фильма, а одна женщина объясняет, что она идет в кино только в том случае, если он удовлетворяет следующим требованиям:

  1. Фильм должен соответствовать есть по крайней мере две женщины,
  2. которые разговаривают друг с другом,
  3. о чем-то другом, кроме мужчины.

Другая женщина признает, что идея довольно строгая, но хорошая. Не найдя фильмов, отвечающих их требованиям, они вместе отправляются домой.

Этот тест также называют «тестом Бехделя – Уоллеса» (который предпочитает сама Бехдель), «правилом Бехделя», «правилом Бехделя». закон ", или" Mo Movie Measure ". Бечдел передал идею теста своей подруге и партнеру по каратэ Лиз Уоллес, имя которой указано в области полосы. Позже она написала, что была почти уверена, что Уоллес был вдохновлен эссе Вирджинии Вулф Собственная комната.

Было предложено несколько вариантов теста - например, что двух женщин нужно назвать персонажами, или что должно быть не менее 60 секунд разговора. Тест также вызвал академический интерес с точки зрения вычислительного анализа. В июне 2018 года термин «тест Бехделя» был добавлен в Оксфордский словарь английского языка.

. Согласно Неда Улаби, этот тест находит отклик, потому что «он формулирует то, чего часто не хватает в популярной культуре: не количество женщин, которых мы видим на экране, но глубина их историй и диапазон их проблем ». Дин Спейд и Крейг Уилльс описали этот тест как «комментарий к тому, как репрезентации СМИ навязывают вредные гендерные нормы », изображая отношения женщин с мужчинами больше, чем любые другие отношения, а жизнь женщин столь же важна только постольку, поскольку они связаны мужчины.

Использование в кино и на телевидении

Первоначально означавшее «небольшую лесбийскую шутку в альтернативной феминистской газете», по словам Бехдель, в 2010-х тест перешел в мейнстрим критики и стал был назван «стандартом, по которому критики-феминистки судят телевидение, фильмы, книги и другие средства массовой информации». В 2013 году веб-сайт интернет-культуры The Daily Dot описал его как «почти нарицательное выражение, обычное сокращение для определения того, подходит ли фильм для женщин». Неспособность крупных голливудских постановок пройти тест, таких как Pacific Rim (2013), подробно освещалась в СМИ. В 2013 году четыре шведских кинотеатра и скандинавский кабельный телеканал Viasat Film включили тест Бехделя в некоторые из своих рейтингов, и этот шаг был поддержан Шведским институтом кино.

. В 2014 году Европейское кино Фонд Eurimages включил тест Bechdel в свой механизм подачи заявок в рамках усилий по сбору информации о гендерном равенстве в своих проектах. Для этого требуется «анализ сценария Бехделем, который должен быть предоставлен читателями сценария».

В 2018 году программное обеспечение для написания сценария разработчики начали включать функции, позволяющие писателям анализировать свои сценарии на предмет гендерного представительства. Программное обеспечение с такими функциями включает в себя WriterDuet и Final Draft 11.

Application

Помимо фильмов, тест Бехделя был применен к другим средства массовой информации, такие как видеоигры и комиксы. В театре британский актер Бет Уотсон в 2015 году запустил кампанию «Театр Бехдел», цель которой - выделить пьесы, успешно сдавшие экзамены.

Соотношение «прошел / не прошел»

Веб-сайт bechdeltest.com является пользователем: отредактировала базу данных примерно из 6 500 фильмов, классифицированных по тому, проходят ли они тест, с добавленным требованием, чтобы женщины назывались персонажами. По состоянию на апрель 2015 года 58% этих фильмов соответствовали всем трем требованиям теста, 10% - одному, 22% - двум и 10% - всем трем.

Согласно Марк Харрис из Entertainment Weekly, если бы сдача теста была обязательной, это поставило бы под угрозу половину номинантов на премию «Оскар» за лучший фильм 2009 года. Новостной сайт Vocativ, подвергая самые кассовые фильмы 2013 года тесту Бехделя, пришел к выводу, что примерно половина из них прошла (хотя некоторые сомнительно), а другая половина - нет.

Писатель. Чарльз Стросс отметил, что около половины фильмов, прошедших проверку, проходят только потому, что женщины говорят о браке или младенцах. К работам, не прошедшим тест, относятся работы, которые в основном посвящены женщинам или предназначены для них, или в которых представлены известные женские персонажи. Телесериал Секс в большом городе подчеркивает свою неудачу в прохождении теста, когда одна из четырех главных героинь задается вопросом: «Как так случилось, что четырем таким умным женщинам не о чем говорить, кроме парней? Это как седьмой класс с банковскими счетами! »

Финансовые аспекты

Несколько анализов показали, что сдача теста Бехделя является показателем финансового успеха фильма. Авторы Vocativ обнаружили, что фильмы 2013 года, прошедшие тест, принесли в США 4,22 миллиарда долларов, в то время как те, которые не прошли, в общей сложности заработали 2,66 миллиарда долларов, что привело их к выводу, что Голливуд может заработать больше денег: показать больше женщин на экране ". Исследование, проведенное в 2014 г. FiveThirtyEight на основе данных примерно по 1615 фильмам, выпущенным с 1990 по 2013 г., пришло к выводу, что средний бюджет фильмов, прошедших тест, был на 35% ниже, чем у других. Было обнаружено, что фильмы, прошедшие тест, имели примерно на 37% более высокую рентабельность инвестиций (ROI) в Соединенных Штатах и ​​такую ​​же рентабельность инвестиций на международном уровне по сравнению с фильмами, которые не прошли тест.

В 2018 году Creative Artists Agency проанализировало данные о доходах и бюджете 350 самых кассовых фильмов с 2014 по 2017 год в США. Они пришли к выводу, что фильмы с участием женщин в финансовом отношении превосходят другие фильмы, и что те, которые прошли тест Бехделя (60% исследованных фильмов), значительно превосходят другие фильмы. Они отметили, что все фильмы с 2012 года, собравшие более миллиарда долларов выручки, прошли этот тест.

Объяснения

Пояснения, которые были предложены относительно того, почему многие фильмы не прошли тест Бехделя, включают относительное отсутствие гендерного разнообразия среди сценаристов и других профессионалов кино, также называемое «целлулоидным потолком »: в 2012 году каждый шестой режиссер, сценарист и продюсер, стоящий за сотней самых Коммерчески успешным фильмом в США стала женщина.

Автор статьи в американском консервативном журнале National Review в 2017 году кинокритик Кайл Смит предположил, что причиной результатов теста Бехделя было то, что «голливудские фильмы о людях из самых крайних слоев общества - полицейских, преступниках, супергероях, [которые], как правило, являются мужчинами». Такие фильмы, по словам Смита, чаще создавали мужчины, потому что «женские кинематографические идеи» в основном касались отношений и «недостаточно коммерческие для голливудских студий». Он считал тест Бехделя столь же бессмысленным, как и тест, в котором спрашивали, есть ли в фильме ковбоев. Статья Смита вызвала резкую критику. Алессандра Мальдонадо и Лиз Бурк написали, что Смит ошибался, утверждая, что женщины-авторы не пишут книги, генерирующие «большие идеи для фильмов», цитируя Дж. К. Роулинг, Маргарет Этвуд и Ннеди Окорафор в качестве контрпримеров.

Ограничения

Тест Бехделя только указывает, женщины в определенной степени присутствуют в художественных произведениях. Работа может пройти тест и по-прежнему содержать сексистский контент, а работа с выдающимися женскими персонажами может не пройти тест. Работа может не пройти тест по причинам, не связанным с гендерной предвзятостью, например, потому, что ее настройка не позволяет включать женщин (например, Умберто Эко Имя розы и Das Boot Вольфганга Петерсена, установленный в средневековом монастыре, и немецкая подводная лодка во время Второй мировой войны ) или потому, что у него всего несколько персонажей (например, Gravity или All Is Lost, с двумя именованными персонажами и установленными на опыте одного главного героя соответственно). Что считается персонажем или беседой, не определено. Например, песня Sir Mix-a-Lot «Baby Got Back » была описана как прошедшая тест Бехделя, потому что она начинается с Valley Girl говоря другому: «Боже мой, Бекки, посмотри на ее задницу».

В попытке количественного анализа работ на предмет того, проходят ли они тест, по крайней мере один исследователь, Фейт Лоуренс отметила, что результаты зависят от того, насколько строго будет применен тест. Например, если мужчина упоминается в какой-либо момент разговора, который также затрагивает другие темы, неясно, означает ли это, что разговор соответствует или не проходит тест. Другой вопрос - как определить начало и конец разговора.

Критика

В ответ на его растущее повсеместное распространение в кинокритике тест Бехделя подвергся критике за то, что не учитывает качество работ, которые он тестирует (плохие фильмы могут пройти его, а хорошие - нет), или как «гнусный заговор с целью заставить все фильмы соответствовать феминистской догме». Согласно Энди Цейслер, эта критика указывает на проблему, заключающуюся в том, что полезность теста «значительно превзошла первоначальное намерение. Бехдель и Уоллес выразили это просто как способ указать на механические, бездумно нормативные сюжетные линии мейнстримный фильм, в наши дни он каким-то образом стал синонимом «феминизма». Он никогда не предназначался для измерения феминизма, а скорее как культурный барометр ». Цейслер отметила, что ложное предположение о том, что работа, прошедшая тест, является «феминистской», может привести к тому, что создатели «обыгрывают систему», добавляя ровно столько женских персонажей и диалогов, чтобы пройти тест, и в то же время лишать женщин существенного представительства за пределами шаблонных сюжетов.. Точно так же критик Алисса Розенберг выразила обеспокоенность тем, что тест Бехделя может стать еще одним «фиговым листком» для индустрии развлечений, которая может просто «вставить несколько строк диалога в сто сорок минутный сборник взрывов компьютерной графики», чтобы пройти от результата как феминистка.

Telegraph кинокритик Робби Коллин не одобрял тест, считая его «ставка галочки и накопление статистики выше анализа и признательности», и предположил, что основная проблема отсутствия хорошо нарисованных женских персонажей в фильме должна стать предметом обсуждения, а не отдельные фильмы, не прошедшие или прошедшие тест Бехделя. Писатель FiveThirtyEight Уолт Хики отметил, что тест не измеряет, является ли какой-либо фильм моделью гендерного равенства, и что его прохождение не гарантирует качества написания, значимости или глубины женских ролей, но, как он писал, «это лучший тест на гендерное равенство в фильмах у нас есть - и, возможно, что более важно..., единственный тест, по которому у нас есть данные ».

Нина Пауэр написала, что тест поднимает вопросы о том, должна ли художественная литература представлять женщин (а не преследовать какие бы то ни было планы создателя) и быть «реалистичными» в представлении женщин. Она также написала, что еще предстоит определить, как часто реальная жизнь проходит тест Бехделя и какое влияние на это может оказать художественная литература.

Производные тесты

Персонаж Мако Мори (играет Ринко Кикучи (, на фото) вдохновил на альтернативный тест для измерения женского присутствия в художественной литературе.

Тест Бехделя вдохновил других, особенно феминистских и антирасистских критиков и фанатов, сформулировать критерии для оценки художественных произведений, отчасти из-за ограничения теста Бехделя. В интервью, проведенных FiveThirtyEight, женщины из кино- и телеиндустрии предложили множество других тестов, которые включали больше женщин, лучшие истории, женщин за кадром и большее разнообразие.

Тесты на гендерные аспекты и художественную литературу

«Тест Мако Мори », сформулированный пользователем Tumblr «Чайла» и названный в честь единственного значимого женского персонажа фильма 2013 года Тихоокеанский регион, спрашивает, есть ли у женского персонажа сюжетная дуга, которая не поддерживает историю мужчины. Автор комиксов Келли Сью ДеКонник предложила «тест на сексуальную лампу»: «Если вы можете заменить своего женского персонажа на сексуальную лампу, и история по-прежнему работает, возможно, вам понадобится еще один набросок».

«Тест Сфинкса» лондонской театральной труппы «Сфинкс» спрашивает о взаимодействии женщин с другими персонажами, а также о том, насколько заметны женские персонажи в действии, насколько они проактивны или реактивны, и изображаются ли они стереотипно. Он был задуман, чтобы «побудить театральных деятелей задуматься о том, как писать больше и лучше ролей для женщин», в ответ на исследование, показывающее, что по состоянию на 2014 год 37% театральных ролей были написаны для женщин.

Анализ Джохансона, разработан Кинокритик МэриЭнн Йохансон, предлагает метод оценки изображения женщин и девочек в фильмах. Хотя он разработан для экрана, он также может применяться к книгам и другим средствам массовой информации. Он состоит из добавления или вычитания баллов на основе разных категорий представления. В рамках анализа СМИ оцениваются по критериям, которые включают базовое представительство женщин, женскую активность, власть и авторитет, мужской взгляд и вопросы пола и сексуальности. В исследовании Джохансон 2015 года собраны статистические данные по каждому фильму, выпущенному в 2015 году, и по всем фильмам, номинированным на Оскар в 2014 или 2015 годах. Она также сделала выводы о прибыльности фильмов, когда женщины хорошо представлены.

Тесты на другие характеристики, помимо пола

Сексуальность

«Вито Руссо тест», созданный ЛГБТ организацией GLAAD тесты для представления ЛГБТ-персонажей в фильмах.. Он спрашивает: есть ли в фильме персонаж, который идентифицируется с ЛГБТ, и не определяется исключительно или преимущественно их сексуальной ориентацией или гендерной идентичностью, а также связан с сюжетом таким образом, что их удаление имело бы значительный эффект?

Цветные люди

В тесте, предложенном телевизионным критиком Эриком Деггансом, спрашивается, есть ли в фильме, не посвященном расовой тематике, по крайней мере два небелых персонажа в основном составе, а также писатель Никеш Шукла предложил проверить, могут ли «два этнических меньшинства разговаривать друг с другом более пяти минут о чем-то, кроме расы».

The New York Times кинокритик Манохла Даргис предложил в январе 2016 года «тест ДюВерне» (назван в честь режиссера Авы ДюВерне ), задавая вопрос, «осознали ли афроамериканцы и другие меньшинства полностью свои жизни, а не служат ли декорациями в белых историях». Он направлен на то, чтобы указать на отсутствие цветных людей в Hollywood фильмах посредством оценки их важности для конкретного фильма или отсутствия безвозмездной связи с белыми актерами.

Надя Латиф и Лейла Латиф из The Guardian предложили серию из пяти вопросов:

  • Есть ли два цветных персонажа с именами?
  • У них есть диалог?
  • Разве они не связаны друг с другом романтическими отношениями?
  • Есть ли у них диалог, который не утешает или не поддерживает белого персонажа?
  • Один из них определенно не магический персонаж ?

Актер Речь Риз Ахмед в 2017 году перед Палатой общин вдохновила на создание The Riz Test, созданного для определения природы о представлении мусульман в художественной литературе.

Анализ Йохансона включает рейтинг фильмов о представлении цветных женщин.

Тесты на научную литературу

Тест Бехделя также вдохновил на гендерные аспекты связанные тесты для документальной литературы. Лори Восс, технический директор из npm, предложила тест Бехделя для программного обеспечения. Исходный код проходит этот тест, если он содержит функцию, написанную женщиной-разработчиком, которая вызывает функцию, написанную другой женщиной-разработчиком. Сообщение прессы было привлечено после того, как правительственное агентство США 18F проанализировало собственное программное обеспечение в соответствии с этой метрикой.

Тест Бехделя также вдохновил на создание теста Финкбейнера, контрольного списка, который поможет журналистам, чтобы избежать гендерной предвзятости в статьях о женщинах в науке.

См. также

Поищите тест Бехделя в Викисловаре, бесплатном словаре.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 09:09:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте