Saint Beatus | |
---|---|
Карта мира из Saint-Sever Beatus размером 37 X 57 см. Это было нарисовано c. 1050 как иллюстрация к работе Беатуса в аббатстве Сен-Север в Аквитании по приказу Грегори де Монтанера, аббата с 1028 по 1072 год. | |
Родился | ок. 730. Герцогство Кантабрия, Королевство Астурия |
Умер | ок. 800. Лиебана, Кантабрия, Королевство Астурия |
Почитается в | Римско-католической церкви. Православно-католической церкви |
Праздник | 19 февраля |
Святой Беат из Льебаны (Испанский : Беато; ок. 730 - ок. 800) был монахом, теологом и географом из бывшего герцогства Кантабрия и королевства Астурия, в современной Кантабрии, северной Испании, который работал и жил в горах Пикос-де-Эуропа региона Льебана. Сегодня его лучше всего помнят как автора Комментарии к Апокалипсису.
Беатус, вероятно, родился и вырос в Лиебане, возможно, в бедной семье. Как духовник королевы Адосинды, жены Силона из Астурии, и как учитель Алкуина из Йорка и Этериуса из Осмы, Беатус упражнялся широкое влияние.
Сегодня его лучше всего помнят как автора Комментария к Апокалипсису, написанного в 776 году, затем пересмотренного в 784 году и снова в 786. Комментарий был популярен в Средние века и сохранилось по крайней мере в 34 рукописях (обычно называемых beatus) с 10 по 16 века. Не все рукописи полны, а некоторые существуют только в отрывочной форме. Двадцать шесть из этих рукописей щедро украшены в мозарабском, романском или готическом стиле освещения.
Беатус был ярым противником адопционист христология, выдвинутая Элипандом, епископом Толедо и основателем Адоптивов, и епископом Феликсом Ургельским на Пиренейском полуострове. Элипанд и Феликс заявили, что Иисус по своей человеческой природе был приемным сыном Бога по благодати Божьей, тем самым подчеркивая различие между божественностью и человечностью Христа. Беат и другие противники усыновления, такие как Алкуин и Паулин II Аквилейский, опасались, что этот взгляд настолько разделит личность Спасителя, что реальность воплощения будет утеряна. Вдобавок многие богословы были обеспокоены тем, что этот адоптационизм был новой версией несторианства, выдвинутого Несторием. Эти дебаты по большей части закончились смертью сторонников.
Комментарий к Апокалипсису - это эрудиционный, но без особой оригинальности труд, состоящий в основном из компиляций. Беатус включает длинные отрывки из текстов отцов церкви и докторов церкви, особенно Августина Гиппопотама, Амвросия, Тикония, Иринея. и Исидор Севильский. Он добавляет к этому комментарий к Книге Даниила, сделанный Иеронимом.
. Текст Беатуса считался символом христианского сопротивления мусульманам, которые доминировали над большей частью Пиренейский полуостров (см. аль-Андалус ) в раннем средневековье.
На Викискладе есть материалы, связанные с Беатусом Льебанским. |
Подробнее информацию о Беатусе из Льебаны или рукописях Апокалипсиса Беатус см. исследования, проведенные Джоном Уильямсом, Мирей Ментре, Хосе Камоном Аснаром, Вильгельмом Нойсом и Хоакином Ярза Луасесом.